Актеры 18
Съемочная группа 17
Рекомендуем 15
Похожие 19
Отзывы к
фильму
12
Про этот фильм я узнал когда посмотрел видео на ютуб канале DenisovGames. Фильм кстати, малоизвестный в отличие от «Пятницы 13-е» «Незнакомца» и «Сожжение». Посмотрев обзор о фильме на ютубе фильм меня очень заинтересовал. Поскольку слэшеры одни из моих любимых фильмов. Особенно если фильм 1980-х или 1990-х годов.
Сюжет
Действие фильма происходит в летнем лагере. Одной ночью люди собираются у костра и рассказывают страшные истории. Один из вожатых рассказывает историю про одного фермера которые много пил и часто дрался в баре. Однажды он даже убил всю свою семью. И если же произнести его имя «Безумец Марз», то он появится из леса. Естественно рассказ никто всерьез не воспринимает и один из вожатых громко на шутку произносит имя Марза. После чего все расходятся и готовятся ко сну.
Однако с этого момента в лагере начинаются кошмары, когда тот самый Марз начинает убивать одного за другим.
Главный персонаж
Главным персонажем в фильме является маньяк-убийца которого зовут Безумный Марз. Внешне он выглядит как высокий и здоровый мужчина лет 50—60, с длинными волосами рыже-седого цвета и бородой. Лицо его уродливое. Нос разбитый и глаз один не видит. И еще физически очень сильный. В одном из эпизодов показано как самостоятельно вытащил из пня туго забитый топор, который до этого никто из вожатых не мог вытащить. Убивает своих жертв маньяк любыми подручными средствами, будь это веревка, топор и прочее.
Игра актеров
Игра актеров в целом получилась довольно неплохой. Прежде всего понравился конечно же Пол Элерс который сыграл в роли Безумца Марза. Честно говоря, на мой взгляд этот актер бы неплохо мог подойти и на роль любого другого маньяка из какого-нибудь другого слэшера.
Актриса Гэйлен Росс тоже хорошо себя показала в роли одной из вожатых. Другие актеры тоже более и менее неплохо сыграли, становясь поочередно жертвами маньяка.
Режиссерская работа
Режиссер к сожалению кроме данного фильма ничего другого не снял. За свою жизнь это его единственный фильм. Однако данная работа получилась хорошей. Прежде всего понравился сценарий про историю маньяка который появится после того как назовешь его имя. Грим маньяка сделан качественно и впечатляюще. Фильм зрителя держит в постоянном напряжении. Атмосфера с каждой минутой становится все более напряженной, а действие фильма более завараживающим.
Заключение
В заключении скажу что фильм мне очень понравился. Фильм однозначно рекомендую любителям старых слэшеров. Если вам понравились такие фильмы как «Незнакомец», «Сожжение», «Пятница 13-е» то этот фильм посмотрите обязательно.
Впечатлительным и слабонервным лицам просмотр не желателен из-за сцен с убийства и жестокостью.
8 из 10
Этот слэшер незаслуженно затерялся средь более популярных собратьев, ведь он буквально пронизан основной идеей своего жанрового направления — ожившей байкой у костра. Корни сюжета почти каждого слэшера уходят в устные страшилки, ведь все они обретают жизнь средь детей и подростков, собирающихся поздно ночью, чтобы пересказывать различные были-небылицы: не ходите купаться на озеро, где затонул мальчик-уродец; не спускайтесь в котельную, принадлежащую сгоревшему маньяку в полосатом свитере; бойтесь сбежавшего психопата, который в детстве перебил свою семейку кухонным ножом; не открывайте дверь маньяку в костюме Санта Клауса… На Западе фольклор «пионерских» лагерей породил целое успешное направление, а у нас гроб на колёсиках, красную руку и чёрную простыню экранизировать не спешили. Каждая пугающая история, так или иначе, дала путёвку в жизнь молодёжному ужастику, вдохновив его, и «Безумец» не исключение.
Всё началось с энтузиастов Джо Джианнона и Гари Сэйлса — первый так и остался режиссёром одной работы, а второй продюсером лишь нескольких картин. Они учились вместе в колледже, делая любительские короткометражки в свободное время. Эпоха кино тогда настала удивительная, наглядно демонстрирующая, что даже самый прямолинейный низкобюджетный ужастик без профессиональных актёров может принести огромную славу и внимание публики, выстрелив из ничего. Вдохновившись успехом тринадцатой пятницы, выпавшей на Хэллоуин, авторы решили ставить свой собственный слэшер. Денег не было, Сэйлс долго обивал все пороги, ссылаясь, что молодёжные страшилки феноменально окупаются при мизере затраченных средств, зато имелось сильное детское воспоминание из родных мест о Кропси — Нью-Йоркской городской легенде о злодее, похищающем ребятишек. Тогда в кинотеатрах вышел слэшер «Сожжение», основывающийся на Кропси, поэтому в самый последний момент перед началом съёмок концепция сменилась, ещё больше свернув в сторону экранизации обобщённой народной байки, которая рассказывается подле потрескивающего костра, оживает тёмной ночью, забирает с собой всех глумящихся над услышанным, а ближе к утру растворяется без следа, пополнив силы, чтобы легенда жила дальше, оставаясь на устах. Посему тут совершенно не случаен выбор авторов в извечной сценарной дилемме казнить-помиловать, ведь любой Бугимен бессмертен пока он притча во языцех, и самым лучшим глашатаем окажется былой дерзкий насмешник.
Скромное финансирование и незамысловатая фабула слэшера о неизменной группе лиц и убийце подле них оказались удачно обыграны атмосферой кошмара наяву длиною в одну ночь, окутавшую лагерь с вожатыми. Осенняя прохлада, зловещий полумрак, тёмный лес вокруг полупустых бревенчатых домиков и закрытие сезона отдыха, как символ буквального угасания жизни в лагере, гармонично впускает в себя пугающее существо, чья личность лишь условна — некий типичный сумасшедший, когда-то порубавший семью топором, которого линчевали, но так и не убили. Придуманный антагонист безумец Марз заметно выделяется на фоне массы маньяков со смехотворными мотивами и детективами, высосанными из пальца, в молодёжных мясорубках, ведь окутан ореолом мистической тайны, существуя скрытным звероподобным хищником, рычащим из чёрного силуэта, сгорбленно снующего позади жертв или перескакивающего с ветки на ветку. Грузный зверь ловок и проворен, как кошка бесшумно ступающий по земле голыми лапами и обладающий невиданной силой подкреплённой острыми когтями. Благо исполнитель роли, помимо работы иллюстратором и созданием постера к будущему фильму, занимался боевыми искусствами, поэтому отлично ухватил это сочетание силы и проворности, походя на массивного медведя со смертоносными движениями.
Постановка, соблюдая специфику узкого направления руби-кромсай, деликатно обращается с экранным насилием, будучи изобретательной в сценах нападений и обладая находчивым арсеналом по сокращению вожатых, но выдерживая заявку на саспенс, неспешно препарируя саму пугающую атмосферу, позволяя зрителю почувствовать себя на месте персонажей, бродящих по лагерю под пристальным взором из укромных мест. Хороша и пропись героев, избегающая ненужного гротеска или чёрного юмора, показывая повзрослевшие парочки, которым предстоит доработать и вернуться в большой город — все заняты думами о будущем, личными взаимоотношениями, из-за чего начавшийся кошмар застаёт врасплох, усугубляя их беспомощность.
Однако постановка так и не принесла славы её создателям. Сложно выявить основную причину, ведь их может быть несколько. Например, слэшеры всё больше превращались в кровавые карнавалы, сочетающие аляповатый юмор и обнажёнку, заслонившие развлекательной спецификой атмосферный «Безумец», снятый в серьёзном ключе — квинтэссенцией чего станет негласный ремейк «Топор», утопивший в гротеске идеи вдохновителя. Молодёжные ужастики зазывали в кинотеатры ребят новыми сериями популярных франшиз, а вписать на постер фамилию восходящей звезды подросткового хоррора Джейми Ли Кёртис сюда не удалось, и на главной роли оказалась Гэйлен Росс, ранее отыгравшая лишь у Джорджа Ромеро и поработавшая с ним в этом же году, которая после уйдёт из профессии. Фильм хорошо показал себя только для домашнего видео, разойдясь на кассетах. Но это не мешает ему как-нибудь поздним осенним вечером пригласить зрителя переночевать в полупустом лагере средь прохладного леса, где ожила жуткая байка у костра, которая очень простая, но такой она быть и должна, ведь даже песенка в один куплет, спетая продюсером во время финальных титров, свидетельствует об основной задаче авторов экранизировать современную страшную сказку о лесном чудище-тролле, подростковый устный фольклор, городскую легенду, что не следовало тревожить беззаботным персонажам, ведь не буди лихо, пока оно тихо. В моём переводе там поётся:
Костёр поведает свою страшилку
О безумце в сиянии звёзд, затерянном в лесу.
Не смейтесь над историей, призовёте и тогда
О безумце Марзе оживёт страшная легенда!
7 из 10
Как я уже и когда-то писала, слэшеры подразделяются на несколько категорий. Одна из которых — лагерная. Это фильмы в которых действие разворачивается в лагере, где есть подростки и орудует безумный маньяк. Таких кинолент поделали немало. Вот самые знаменитые примеры — Пятница 13-е (с несколькими продолжениями), Спящий лагерь (также имеет несколько сиквелов и ремейк), Сожжение, Лагерь девушек-болельщиц и так далее. Таковой раздел слэшеров является одним из моих любимейших. Как вы уже догадались, фильм» Безумец» относится к данной категории. Увы, но эта кинокартина меня разочаровала.
Опытный по оному поджанру человек с лёгкостью поймёт, что просмотренное им кино — это провалившаяся пародия на вышеуказанный фильм под названием» Пятница 13-е».
Самый большой недостаток сей киношки — отсутствие какой-либо атмосферы. Маленькие намёки на неё прослеживаются в опасных ситуациях, но тут же исчезают.
Актёрская игра молодых людей особым умением не блещет.
Окончательно добил меня образ фермера Марза — крупное мохнатое чудище, издающее непонятные звуки. Данный персонаж у меня никакого страха не вызвал, а только рассмешил. Такое существо гораздо разумнее было бы засунуть в комедийный научно-фантастический фильм, чем слэшер.
Некоторые глупые моменты зачем-то растянули на очень долгое время. Кратковременные более-менее динамичные сцены и то приходятся на конец фильма.
Имеется в кинофильме приемлемая мрачная музыка, но на неё режиссер поскупился.
С убийствами всё не так плохо. Они однообразные (большинство убиений совершаются одним и тем же предметом — топором), но выполнены на относительно хорошем уровне.
4 из 10
«Безумец» — еще один представитель слэшеров восьмидесятых, успех которых был во многом следствием удачного проката оригинальной «Пятницы, 13-е». В этом смысле лента Джо Джианнона является, несомненно, преемником заложенных в подобных фильмах традиций.
Итак, место действия фильма — летний лагерь, в котором подростки в свободное время развлекаются тем, что травят страшные истории у костра. Они знают жуткую легенду о безумце по имени Марз, который сошел с ума и зарубил всю свою семью топором. После того, как над ним свершили самосуд местные жители, он считается мертвым. Но легенда гласит, что если позвать его при помощи особого заклинания, он придет и заберет тебя с собой. Разумеется, в компании ребят находится один такой смельчак — и маньяк приходит. Он убивает ребят методично и кровожадно, и теперь вместо возвращения домой им предстоит думать о том, как спасти свои жизни…
Антагонист выполнен и сыгран превосходно, образ Марза, как и подобает, внушает ужас во многом из-за своего сверхъестественного происхождения, что ставит его на одну линейку с Джейсоном и Фредди, которые, как мы помним, тоже неоднократно умирали, после чего возвращались. Это огромный уродливый бугай с топором, этакий местный неупокоенный дух, который потревожили. При этом, как таковой мистики в фильме мало, ведь это, в первую очередь, слэшер.
Убийства выполнены вполне на уровне, музыкальное сопровождение стандартное, фоновое, режиссура ровная. Актеры неплохо справляются со своими ролями, тем более, что многим тут играть особо и не требуется. Если говорить о молодежи, естественно. Что самое главное — в фильме отлично соблюдена атмосфера. Начиная уже с вступительных титров она не пропадает до конца фильма — и действительно, в этом смысле «Безумец», сама по себе одна большая страшная история, рассказанная у костра, этакая мрачная сказка. Сказка весьма кровавая и бескомпромиссная.
Видно, что создатели не пытались «изобрести велосипед» (да это было и не нужно), а попытались сыграть на уже готовом «поле», что у них, в общем-то, неплохо получилось. Все классические элементы, необходимые для фильмов этого поджанра — на месте, и придираться не хочется, тем более, по прошествии такого количество лет с момента выхода фильма на экраны.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Безумец 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Летний лагерь для подростков. Вожатые и дети сидят вокруг костра и, как водится, рассказывают страшные истории. Последним выступает Макс. Он рассказывает, что недалеко от лагеря за лесом некогда жил обыкновенный фермер, который много пил, дрался в местном баре, бил своих детей и жену. Однажды он вообще «слетел с катушек», взял топор и зарубил всю свою семью, после чего навсегда исчез. Макс добавляет, что если громко произнести имя фермера «Безумец Марз», то он появится из леса. Один вожатый в шутку громко кричит имя Марза, после чего все расходятся по своим комнатам готовиться ко сну. Согласно рассказанной легенде, в лагере появляется маньяк и начинает одного за другим убивать тинейджеров…
Безумец / Madman 1982, США, ужасы