Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница

Jason Goes to Hell: The Final Friday

1993, США, триллер, ужасы, фэнтези

Попавший в ловушку, устроенную ФБР и взорванный бомбой, Джейсон возвращается к жизни в теле чернокожего патологоанатома, делавшего вскрытие обгоревшего трупа маньяка. Начинаются немотивированные и беспричинные убийства невинных людей перемещающегося из тела в тело Джейсона. Общественность предлагает охотнику за маньяками Крейтону Дьюку пятьсот тысяч долларов за то, чтобы тот уничтожил Джейсона. Стивен Фриман, живущий поблизости от Кристального озера, догадывается, что Джейсон ищет оставшихся в живых членов своей семьи, чтобы войти в «родное» тело. Он пытается защитить свою подругу Джессику, которая является единственным потомком семейки Вурхисов…

UHD
18+   1ч 31м КиноПоиск  4.3 IMDb  4.1
Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница

Галерея

Интересные факты 11

Всего в девяти картинах погиб 141 человек.
Бетси Палмер (матери Джейсона) предложили в этой картине небольшую роль, но она отказалась.
Дата премьеры фильма (пятница 13-ого августа 1993 года) была выбрана не случайно — в тот день исполнялось ровно 13 лет с момента выхода на экран первой части эпопеи.
В первый же уик-энд картина вышла на второе место по кассовым сборам (уступив только фильму «Восходящее солнце» (1993) с Шоном Коннери). В итоге фильм стал самым кассовым американским фильмом ужасов 1993 года.

Актеры 13

Съемочная группа 15

Адам Маркус
Режиссёр
Кэйн Ходдер
Stunt Coordinator
Гарри Манфредини
Композитор оригинальной музыки
Sean S. Cunningham
Продюсер
Кимберли Грин
Makeup Department Head
Jay Huguely
Сценарист
Дин Лори
Сценарист
Bill Dill
Оператор-постановщик
David Handman
Монтажер
Уитни Брук Уилер
Постановщик
Джули Рэй Энгельсман
Художник по костюмам
Натали Поуп
Декорации
Robert A. Maisto
Construction Coordinator

Пятница 13-е
2009, США, ужасы
Фредди против Джейсона
2003, США, боевик, триллер, ужасы
Джейсон Х
2001, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница
1993, США, триллер, ужасы, фэнтези
Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен
1989, США, приключения, триллер, ужасы
Пятница 13-е – Часть 7: Новая кровь
1988, США, триллер, ужасы
Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив!
1986, США, триллер, ужасы
Пятница 13-е – Часть 5: Новое начало
1985, США, детектив, триллер, ужасы
Пятница 13-е – Часть 3
1982, США, триллер, ужасы
Пятница 13-е – Часть 2
1981, США, детектив, триллер, ужасы
Пятница 13-е
1980, США, детектив, триллер, ужасы

Рекомендуем 24

Пятница 13-е
1980, США, детектив, триллер, ужасы
Робин из Шервуда
1984, Великобритания, боевик, драма, сериал, фэнтези
Пятница 13-е – Часть 2
1981, США, детектив, триллер, ужасы
Пятница 13-е – Часть 3
1982, США, триллер, ужасы
Пятница 13-е – Часть 5: Новое начало
1985, США, детектив, триллер, ужасы
Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна
1987, США, боевик, ужасы, фэнтези
Грязный Гарри
2003, США, комедия, мультфильм, сериал, фэнтези
Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна
1989, США, триллер, ужасы, фэнтези
Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив!
1986, США, триллер, ужасы
Пятница 13-е – Часть 7: Новая кровь
1988, США, триллер, ужасы
Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен
1989, США, приключения, триллер, ужасы
Арчер
2009, США, боевики, комедии, фэнтези
Хэллоуин 3: Сезон ведьм
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса
1995, США, триллеры, ужасы
Мадлакс
2004, Япония, аниме, мультфильм, боевик, триллер, драма, детектив, военный
Хэллоуин 5
1989, США, триллер, ужасы
Хэллоуин: Воскрешение
2002, США, ужасы, триллер, комедия
Джейсон Х
2001, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Кошмар на улице Вязов 7
1994, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Хэллоуин: 20 лет спустя
1998, США, драма, триллер, ужасы

Похожие 21

Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Воскрешение
1999, США, детектив, драма, криминал, триллер, ужасы
Генри: Портрет серийного убийцы
1986, США, драма, криминал, триллер
Электрошок
1989, США, триллер, ужасы
Убийства в Черри-Фолс
2000, США, детектив, комедия, триллер, ужасы
WAZ: Камера пыток
2007, Великобритания, драма, криминал, триллер, ужасы
Всадники апокалипсиса
2009, США, детектив, драма, криминал, триллер
Дело №39
2009, США, триллер, ужасы
Нью-йоркский потрошитель
1982, Италия, детектив, триллер, ужасы
Я видел Дьявола
2010, Южная Корея, драма, криминал, триллер
Человеческая многоножка 2
2011, США, драма, криминал, ужасы
Негодяй
2008, Корея Южная, мелодрама
Никто не выжил
2012, США, триллер, ужасы
Багровый пик
2015, США, ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма
Несовершенный
2023, Индия, ужасы, триллер
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Давайте поохотимся
2014, Великобритания, ужасы
Питомец
2016, США, триллер, ужасы
Я плюю на ваши могилы 3
2015, США, криминал, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

- Отличный выстрел, Махоуни!

Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница

Еще один год, еще одна «Пятница 13-е», которая заявлена последней в серии. Разве, ею не должна была быть «Последняя глава» еще в 84-ом? Но, данное кино, помимо всего, является одним из наиболее оригинальных «Пятниц». Отойдя от формулы, где подросткам угрожают в лесу, это кино начинается со сцены, которая бросает вызов всем ожиданиям и разворачивается повествование в иное русло. Вы все знаете эту историю, так? Восьмой фильм был самым дорогим и наименее прибыльным фильмом франшизы. Блин, интересно, эти два факта как-то связаны? После череды провальных фильмов, появились менеджеры и они сделали то, что менеджеры любят — продали всё, что не прибито. Включая Джейсона Вурхиза. Таким образом, студия «New Line Cinema» купила здоровяка за дешево.

Начинается кино с, казалось бы, типичного пролога, в котором женщина прибывает в ванную, раздевается нагишом, чтобы принять душ в этом тёмном, уединённом, жутком дом, а затем оказывается, что её преследует Джейсон, владеющий мачете, вскоре, становится очевидно, что этот фильм не будет похож на все другие. Женщина является агентом ФБР, но, это важно, только после того, как она раскроет свой «попа-грудь» потенциал (до пятиминутной отметки, конечно). Она участвует в операции по истреблению Джейсона. Как, кстати, он вернулся на Хрустальное озеро после той канализационной ванны в Нью-Йорке? В фильме ничего не говорится об этом. И так, с главным антагонистом, умершим в течение первых 10-ти минут, куда эта история движется? Да, я знаю, это никогда не останавливало продюсеров. Его тело разнесло на кусочки, так что, нет никаких шансов, что он просто воскреснет, чтобы продолжить свою деятельность. Пожалуй, если быть честным, главная сила 9-го фильма заключается в его готовности раздвигать границы и намекать на свежий подход к серии. Целая мифология раскрывается через сценарий. К тому же, этот сюжет имеет больше удобств, чем порно-магазин. Появляются какие-то родственники, которые до сих пор живут на Хрустальном озере, даже спустя столько времени. Они просто появляются, чтобы быть ключевыми компонентами! Извините, я обязан спросить… Где вы были всё это время!? Лень сценаристов разозлила меня.

Однако, насилие самое яркое из всей серии, особенно, если смотреть после относительно бескровного фильма — «Джейсон штурмует Манхэттен». Этот фильм показывает пару действительно ужасных убийств, в том числе, та несчастная девушка, разорванная надвое, в то время, как она достигает кульминации во время незащищенного (!) секса в палатке. Джейсон здесь радикален, много травм головы — голова об голову, они колотятся, раздавливаются, измельчаются и размазываются об двери автомобилей. Насилие является грубым и мрачным. Тон фильма, надо сказать, отличается от предыдущих. Кино гораздо более стилизованное, чем все, что было раньше. Джейсон в разных формах здесь, но он по-прежнему тот же вездесущий убийца, который появляется везде. Маркус пытался сделать что-то действительно смелое и отличающееся от других фильмов серии, которые были лишены воображения. К тому же, кино содержит колючий комментарий об одержимости Штатов ярко освещать преступность и серийных убийц, а еще о бульварных телепередачах, которые используют их выходки для провокационного контента. Кино демонстрирует самосознание и интертекстуальную рефлексивность больше, чем любое из серии. Отсылки на другие фильмы ужасов и персонажи играют с условностями жанра. Замечательный момент был, когда мужик видит пару подростков-автостопщиков, которые говорят ему, что они едут в лагерь. Девчушка говорит: «Хотим покурить травку, заняться сексом и не быть убитыми».

Вурхиз является самым разыскиваемым убийцей в США, что обогащает миф и ссылается на его весомый каталог убийств, а также добавляет правдоподобности. Единственно, сам Джейсон здесь служит отличной стелс-пародией на весь жанр. Кэйн Ходдер возвращается в третий раз, играя то, что, серьезно, является самым уродливым проклятым Джейсон во всей франшизе. И это не комплимент. Мы даже не видим, что находится за его маской в этом приключении, но, впервые в серии, я, на самом деле, не хотел увидеть. Джейсон ходячий труп! Почему он вдруг стал более громоздким, чем был? Почему его голова пытается поглотить его хоккейную маску? Один аспект, который я надеялся увидеть даже больше, чем сиськи: воскрешение Джейсона. Это традиция со 2-го фильма! Адам захотел начать фильм со взрыва. Он и продюсеры сделали неправильный выбор, сигнализируя, что им плевать на этот франчайз больше, чем акционерам кинокорпорации «Paramount».

«Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» — фильм, в котором нам снова лгали о том, что она последняя. Я ценю попытку оригинальности, но это не удачна попытка, в силу необоснованных семейных перипетий. И, это был преднамеренный уклон в мистику/фэнтези, готовя зрителя к «Фредди против Джейсона».

5 из 10

Он оказался обычной тряпкой…

(примерно 16-ая минута фильма)

Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница

Боссам с «Paramount» надоел Джейсон, послали его на три буквы, т. е. «Манхэттен» сделал свое дело, а-ха-ха. Отец Каннингэм расстроился, взял любимого хоккеиста, отправился на студию «New Line Cinema». Те его приняли, накатали совершенно невменяемый сценарий (с уклоном в мистику), так появилась «Последняя пятница».

Кстати, приключения Джейсона на этом не закончились, через семь лет он полетит в космос, но это уже другая история. Просто хотелось бы отметить, что «Последняя пятница» далеко не последняя, а-ха-ха. Итак, «Джейсон отправляется в ад» — самый никчемный сиквел, который только можно себе представить. Почему?

Они испоганили вообще все, серьезно. Возьмите постер, где из маски Джейсона вылезает червяк Джим. Возьмите актеров, господа пытаются играть, но не играют. Согласен, актерка в этой франшизе далеко не главное. Тогда возьмите нашего хоккеиста. Что с его внешним видом? На Крэнга из «Черепашек-ниндзя» надели барахло Джейсона или он тупо стал мутировать?

Некоторые киноманы бунтовали по поводу Крюгера в седьмом «Кошмаре», якобы Крэйвен его изменил. Видели бы они Джейсона в этой части, сразу бы успокоились. Безумно стремные герои. Особенно убил местный охотник на маньяков (еще раз — охотник на маньяков, а-ха-ха). Как-то быстро он догадался, что происходит с нашим малышом.

Сценаристов надо отправить к врачу. Поверьте мне на слово, когда ты начинаешь выдумывать каких-то родственников (которых никогда не было), то это явный признак творческой импотенции. Я весь этот бред с потомками Джейсона — не принимаю! Еще пытаются его оправдать, е-мое. Режиссер переносит нас из слэшера в мистику, лол.

Переносит он, конечно. Ребят, есть такой режиссер — Грегори Хоблит. Вы его знаете (скорее всего) по фильмам «Перелом» и «Первобытный страх». Посмотрите у Хоблита картину «Падший». Там происходит подобная штука (с этими скачками из одного человека в другого). Только у Хоблита не будет червей и прочей чуши, которая присутствует в девятой части Джейсона.

«Джейсон отправляется в ад» — провал с большой буквы. Кроме забавного начала (могли бы снять короткометражку, честное слово), смотреть здесь толком не на что.

P.S.

Режиссер фильма — Адам Маркус, помогал Каннингэму на съемках первой части. Тогда Адаму было 12 лет! Круто (наверное) помогал, сотворили культ, а сейчас он заслуживает крепкого ремня.

3,5 из 10

1993 год. «Пятница 13», как таковая, закончилась, штурм Манхэттена у Джейсона прошел с небольшим треском по финансовой выгоде, поэтому Paramount продает все права на это дело компании New Line Cinema. Казалось бы, последние точно должны знать, что делать с выдохшейся серией — на их счету мегауспешный «Кошмар на улице Вязов», впереди аж пять серий «Пункта назначения», «Властелин колец», насколько я помню, тоже на этой студии выходил (но это уже я в сторону от хорроров отошел). Но что вышло в итоге? Как ни странно, после 1993 года вышел лишь фантастический фильм про Джейсона — и тот спустя 8 лет! На этом лавочку прикрыли, не считая кроссовера и ремейка, но это уже совсем другие истории.

Итак, перед нами мистический хоррор Адама Маркуса «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница». Новая студия уверенно решила не добавлять слова «Часть 9» в название и попросту выехать на еще одной финальной главе. С точки зрения маркетинга ход неплохой, даже несмотря на то, что финальная глава у «Пятницы» была еще в 1984 году. Что ж, посмотрим, как заканчивается история в этот раз.

Начинается все с дома в лесу, где девушка решает пойти в душ. За ней наблюдает Джейсон, но ни тут-то было! Бедолага попадает в ловушку, где его расстреливают, а потом и вовсе взрывают. Таким образом, Джейсон мертв, но только не его сердце. В итоге мы имеем фильм про Джейсона без Джейсона. Такие дела.

Дальше начинается совсем уж самодеятельное представление: Джейсон вселяется в своего патологоанатома, а до начала финальных титров его дух успеет побывать чуть не во всех персонажах фильма. На поимку духа отправляется мегакрутой охотник, но по вине укуренного сценариста тут же оказывается за решеткой. В конце концов, в финале происходит именно то, что отражено в названии фильма — не понимаю, зачем спойлерить концовку в заголовке, но этот фильм мало поддается какой-либо логике, поэтому пусть будет так.

За просмотром ловил себя лишь на одной мысли — то, что я смотрю, это не «Пятница». Можно было написать, что этот фильм сняли по мотивам «Пятницы», но не более того. Классический Джейсон в маске взрывается уже на 10-й минуте, и больше мы его не увидим. Изобретательных убийств здесь нет, действие тянется довольно вяло, фильм хромает на обе ноги чуть ли не по всем показателям. Повествование неровное, персонажи совсем не запоминаются, из главного охотника на Джейсона даже не сделали крутого и харизматичного парня. А ведь могли бы.

Вообще представьте, что можно было бы снять с такой идеей: дух Джейсона вселяетсяв разные тела. Фильм на первых же минутах задает ураганный градус безумия, когда Джейсона решают взорвать. Но, к сожалению, этот градус снижается буквально через несколько минут, когда начинается крайне скучное повествование. А ведь могли бы и пребывание Джейсона в аду показать на последних минутах 20—30, например. Да и вообще сделать фильм настолько безумным и улетным, чтоб его было хотя бы интересно смотреть до конца. Да, может, не все фанаты бы его приняли, но зато это получился бы именно клевый фильм по мотивам знаменитой «Пятницы». А тут мы имеем скучнейшее действие, не более того.

Вывод: вялый фильм о похождениях духа Джейсона, даже рядом не стоит с классическими «Пятницами». Да и сравнивать это глупо, все же эпоха Paramount закончилась на штурме Манхэттена.

Спасибо за внимание.

5 из 10

Количество жертв: 14

Оружие: дух Джейсона Вурхиза.

В 1989 году студия Paramount Pictures, владевшая до этого правами на франшизу «Пятница 13-е», официально завершила серию, глядя на неуклонно падающие рейтинги и вовремя поняв, куда она катится по части качества производимого материала. Права перешли к студии New Line Cinema, также не по наслышке знавшей, что такое ежегодный конвейер молодежных ужастиков. У компании был свой культовый маньяк Фредди Крюгер, которого также обожала публика, как и Джейсона Вурхиза. С учетом того, что их совместный замес планировался ещё в 1988 году, но не состоялся из-за авторских прав, то теперь все было в руках New Line Cinema.

Основательно взявшись за дело и попытавшись найти новую сюжетную идею для самой «пятницы» и зацепку для будущего повествования с «кошмаром», ребята привлекли к производству даже автора оригинального фильма Шона Каннингема. Классно подгадав дату премьеры 13-го августа в пятницу 1993 года ровно 13 лет с момента выхода на экран первой части франшизы, создатели все же умудрились сотворить в первую очередь сценарный несусветный бред. Бред, который не может не вызывать недопонимания того, как вообще под такое могли выделить деньги на производство, где Вурхиз по сути превращен в кусок ползающей твари. Одним словом, подобные фильмы для поклонников серии необходимо просто пережить.

Сколько раз мы слышали фразу, что с Джейсоном покончено? Но чтобы с ним не происходило, он вновь и вновь возвращался, и даже теперь, когда этого уже не требовалось. Во многих фильмах можно и главное хочется задавать вопросы: «почему?», «как?», «зачем?», но только не в этом фильме. Наплевательски относясь ко всем предыдущим частям, использовав имя «пятница 13-е» лишь, как популярную марку, авторы создают из любимой многими серии настоящий треш коктейль очень близкий к канализационной индустрии категории Б, нещадно эксплуатируя образ героя и вселенную хрустального озера. В этом контексте важно понимать, что для настоящих поклонников франшиза закончилась в 1989 году.

Джейсон, переходя из состояния большого червяка в стадию духов, носит чужие тела и успокаиваться не намерен. Однако вместо привычного беспощадного и кровавого, бессмысленного и прямолинейного слэшера, развлекающего очередного зачисткой на берегах хрустального озера, авторы пытаются выдать что-то непонятное с мистическим оттенком и связью с потусторонними силами. Как такового Вурхиза в картине то и не будет, поэтому методы расправы над всеми персонажами не будут отличаться от того многочисленного шлака, показываемого в подобных же второсортных картинах.

Для студии New Line Cinema, все же прекрасно понимавшей дальнейшую перспективу не столько франшизы, сколько в первую очередь Джейсона Вурхиза, этот фильм, скорее всего, был лишь способом разок срубить легкие деньги на популярном бренде. Это проходное кино создавалось исключительно с этой целью, и продюсеры прекрасно понимали, что публика уже давно ждет лишь его противостояния с Фредди, поэтому концовка с интригующей отсылкой к вселенной «Кошмара на улице Вязов», это единственный плюс данного творения. Легендарные персонажи наконец-то были готовы к встрече, состоялась которая, правда, лишь через 10 лет.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Попавший в ловушку, устроенную ФБР и взорванный бомбой, Джейсон возвращается к жизни в теле чернокожего патологоанатома, делавшего вскрытие обгоревшего трупа маньяка. Начинаются немотивированные и беспричинные убийства невинных людей перемещающегося из тела в тело Джейсона. Общественность предлагает охотнику за маньяками Крейтону Дьюку пятьсот тысяч долларов за то, чтобы тот уничтожил Джейсона. Стивен Фриман, живущий поблизости от Кристального озера, догадывается, что Джейсон ищет оставшихся в живых членов своей семьи, чтобы войти в «родное» тело. Он пытается защитить свою подругу Джессику, которая является единственным потомком семейки Вурхисов…

Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница / Jason Goes to Hell: The Final Friday 1993, США, триллер, ужасы, фэнтези