Галерея
Интересные факты 13
Актеры 27
Съемочная группа 32
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Пора приступать к другой хоррор-«франшизе», имя которой «Вой». Я специально взял франшизу в кавычки, потому что «Вой» тяжело ей назвать. Единственное, что объединяет эти восемь фильмов — все они про оборотней, и в титрах каждой серии значится «По роману Гарри Бренднера». Первый признак тот ещё, ведь ужастиков про оборотней в мире хватает. А что до второго признака — подозреваю, что действительно основаны на романе Бренднера лишь первый и четвёртый «Вой». Прочие используют эту надпись в качестве рекламы, не более. В цикле нет общих героев, нет общих злодеев, даже стилистика почти в каждой серии разная. «Вой» запросто может в одном фильме давить серьёзный атмосферный ужастик, а уже в следующем показать трэш и угар. Да что там говорить, одна серия вообще мюзикл! Но об этом попозже, а пока начнём разбирать франчайз с самого начала. Благо ещё в 2008 году мне повезло заиметь DVD-сборник с семью частями «Воя». Без восьмой, конечно, но тогда до её выхода оставалось еще два года.
Стартовал сей многообразный цикл в далёком 1981 году, стараниями режиссёра Джо Данте. Старик снял много популярных картин, и номер один в его фильмографии (для большинства зрителей) «Гремлины». Нисколько не отрицая обаяния Гизмо и его друзей, я всё же сильнее люблю «Вой». Он мне и милее, и роднее.
Первый «Вой» действительно снят по роману Гарри Бренднера. Когда-то этот роман попадался мне в ларьках с букинистикой. Увы, в то время я упустил книгу, не прочитана она и по сей день. Просто по части чтения я ретроград, сторонник бумаги и терпеть не могу электронные книги. Посему оценить точность экранизации не могу (хотя Бренднеру кино не больно понравилось, знаю). Оцениваю «Вой» исключительно как фильм, самостоятельное произведение. На самом деле с экранизациями так и надо поступать, а то — сколько хорошего кино по книгам забрасывали помоями, потому что «в книге было иначе»…
Телерепортерша Карен Уайт (в исполнении очаровательной Ди Уоллес Стоун) страдает от навязчивого психа — тот звонит ей, донимая просьбами о встрече, и в итоге Карен соглашается. Не от доброты душевной, просто за этим психом (зовут Эдди) гоняется полиция, ибо маньяк он… вот и решили использовать Карен как приманку. Встреча проходит в порнокинотеатре. Прямо на глазах у девушки Эдди превращается… А вот в кого — так и остаётся неизвестным, потому что вовремя подоспела полиция и пристрелила маньяка. Но после его смерти Карен не легче. Бедняжка теперь не может вести репортажи, её не отпускают жуткие видения. Выход один — съездить отдохнуть в некую Колонию, расположенную в лесах. Но в этой Колонии затаились…
Хотя первую половину фильма парочка героев ведут расследование (кем был этот психопат?), а Карен пытается понять, что за странные вещи творятся в Колонии, но Данте не делает из этого особой тайны. Поэтому не будет спойлером сказать, что в Колонии живут оборотни. К тому же «Вой» справедливо считается одной из вершин вервольф-муви, так что какие, к ликанам, спойлеры.
Слабые стороны у «Воя» есть. Куда меньше, чем у его сиквелов (назовем их все-таки сиквелами), но они есть, и вполне заметные. Это слабоватый сценарий, который находит место для допущений и слишком вольно обходится с мифологией оборотней. Они могут превращаться в любое время суток и чихать хотели на полнолуние. Ребятам стоит лишь захотеть превратиться. И, конечно, оборотни рады толкнуть разоблачительную речь, когда всё о них выяснится — чтобы и до героини, и до зрителей дошёл максимум информации. Весьма дешёвый приём… Актёры тоже временами халтурят. Особенно это касается как раз Ди Уоллес. Взгляните, как она «пугается» на 11 минуте, увидев незримого собеседника в лицо. И в знаменитой сцене с превращением Ди явно устала изображать ужас — а это непростительно, ведь её героиня впервые видит оборотня! Интересно, что к актерам — эпизодникам претензий меньше всего, иногда они умудряются переиграть главных актёров одним взглядом (привет, Джон Кэррадин!)
Но минусы компенсируются одним большим плюсом, который в свою очередь рождает целую когорту других плюсов. Имя этому плюсу — любовь. Огромная всепоглощающая любовь создателей фильма к своему детищу! Вся сьемочная группа явно фанатела от жанра ужасов, вся снимала «Вой» с увлечением и энтузиазмом. Да вы только вслушайтесь в имена персонажей. Джордж Ваггнер! Фредди Фрэнсис! Ни о чем не говорит? Ну как же, ведь так звали реальных режиссеров фильмов ужасов! Данте нашёл самый мощный способ признаться их творчеству в большой любви.
Джо Данте любит своё кино, и эта любовь передалась остальным людям на съёмках. Композитор Пино Донаджо также любит свою работу, написал тревожную и запоминающуюся музыку. Я обожаю напевы, которые звучали при видениях Карен… Оператор Джон Хора любит свою работу — фильм приятен глазу. Да и актёры показывают энтузиазм — пускай местами и не доигрывают. Все равно видно, что для них съёмки были удовольствием. А особенно обожает свою работу мастер по гриму Роб Боттин. Это он, кстати, сделал и карпентеровское Нечто. Именно ему «Вой» обязан большей частью своего успеха. Боттин создал шикарнейших оборотней. Даже сейчас, в век компьютерной графики, они выглядят прилично.
Зрители с энтузиазмом ходили в кино и поражались революционным спецэффектам, ужасам трансформации человека в мохнатого зверя. А как им поражался наш, ещё неискушенный в хорроре народ, как визжал во времена видеосалонов… Данте и Боттин заложили культ и показали, как хоррор может напугать с помощью грамотного грима. Да, в фильме есть пугающие сцены, которые обошлись без вылезающих волчьих клыков, вылезающей шерсти, вырастающих волчьих когтей… Без оборотней, словом. Но после просмотра вспоминаешь именно этих страшилищ. Хотя меня не меньше впечатлили видения Карен.
Впечатлит ли всё это дело современного зрителя? Зависит только от самого зрителя. Школьник, считающий вершиной кинохоррора какое-нибудь «Заклятье», может запросто не оценить зубастую классику. Чего уж там, если нынешние школьники уже и «Пилу» старьем называют. Но я от души надеюсь, что истинные любители хоррора в мире не переведутся, и «Вой» будет продолжать почитаться и с благоговением пересматриваться.
Отличное начало франшизы!
Любопытно — когда в последний раз пересмотрел «Вой», одна сцена и сейчас смогла напугать. Нет, не знаменитые превращения, а совсем вроде бы незаметная сцена, когда Карен снятся кошмары. Перед ней мелькают видения прошлого, и вдруг во сне предстает муж — совершенно неузнаваемый, смеющийся, похожий на монстра. Карен просыпается в холодном поту, поворачивается к мужу — и видит, что вторая половина кровати пуста. Если представить себя на месте Карен, вспомнить, что чувствуешь, пробуждаясь ночью от кошмара, становится жутко…
«Нельзя приручить дикое животное»
Американский режиссер Джо Данте славится своими культовыми ужастиками «Гремлины 1 и 2». Лично я с детства люблю эти фильмы и смотрел их много раз. Но как известно, прежде чем снять культовых Гремлинов, Данте начинал работать именно с фильма ужасов «Вой». Эта картина подарила ему первую большую славу и дала возможность работать далее.
Из фильмов про оборотней, это кино вспоминаешь одно из первых. В свое время кинокартина была популярна и хорошо попугала зрителей. Сейчас для большинства новых поколений фильм уже смотрится не актуально. Данный ужастик привлечет внимание киноманов или любителей жанра ужасов, жутких историй про зловещих и загадочных оборотней.
Сюжет вертится вокруг Карен, которая была приманкой и хотела помочь поймать маньяка. При встрече с ним женщина видела нечто странное, как будто он превращался в чудовище, но полиция его убила. Карен пережила нервный срыв, и доктор посоветовал ей пожить в одном тихом местечке на природе. Здесь люди ее встретили приветливо, но они кажутся Карен весьма странными, и вскоре она начинает понимать, что что-то в этом месте ни так, и ей с ее мужем грозит опасность…
То, что понравилось, так это сцены с оборотнями. На этом и держится обаяние и фишка фильма. Эти сцены завораживают, и при ряде моментов было действительно страшно. Хотелось больше таких сцен в фильме, ведь задумка была отличная. Сам сюжет такой загадочный и с двойным дном. Фильм смотрится, как некий странный, туманный, а затем страшный сон, из которого не можешь проснуться.
Королева крика Ди Уоллес-Стоун снялась когда-то в ряде популярных ужастиков. Мне она всегда больше всего почему-то помнится по «Кудже». В жуткой истории про бешеную собаку от актрисы был ряд эмоций, переживаний, и там ее игра запомнилась хорошо. В «Вое» у нее главная роль, и именно с ее героиней мы идем по этой жуткой истории ночных чудовищ.
В фильме «Вой`от первого и до последнего кадра стоит загадочная атмосфера, некий подтекст, что было прикольно. Конечно, фильм не шедевр, и есть к чему в нем придраться, но и достоинства у этого фильма ужасов есть, поэтому и говорим про увиденное.
«Вой» — американский фильм ужасов 1980 года. Картина многие годы была весьма популярна, и на нее ряд пародий и много разговоров про этот ужастик. Продолжения у фильма не получились, но этот первый фильм для своего жанра фильма ужасов далеко не плох. Отношусь к данному фильму ужасов нейтрально.
80й год! Мне кажется, для 80-го года очень даже хорошо. Но главное то, что даже около 2008 г., смотрев эту картину, у меня мурашки по коже были от того самого воя. Смотрела ночью как раз, все, как полагается:)
И знаете, меня больше пугали эти неотесанные не аккуратные монстры, чем многие из тех, что в последние лет 10 создаются с помощью компьютерной графики. Наверное, мозгом сразу улавливается, что сделанное на компьютере — абсолютно не настоящее, в противоположность тому собственноручные, порой «собранные на коленках» эффекты, многочасовой грим — все это воспринимается более приближено к настоящему Миру.
Тема оборотней и волков вообще всегда меня привлекала. Поэтому я не могла не посмотреть одну из давних, уже классических картин. Я не видела последующие части, но возможно, когда-то все таки посмотрю. Пересмотрев этот ужастик сейчас, конечно, у меня уже не такие бурные впечатления, как 10 лет назад, но думаю дело лишь в том, что уже много всего просмотрено за эти годы.
Атмосферность. Довольно устрашающий процесс превращения (а сколько труда, наверняка, стоило это заснять). Музыкального сопровождения немного, но это даже плюс в данном фильме. Сам вой, порой, служил этим звуковым сопровождением.
Любителям жанра, да и просто кинолюбителям, очень рекомендую!
9 из 10
Картина, как всегда (до 2000-х гг.) у Данте визуально насыщена, чего только тут нет: нарезки из репортажей чередуются с галлюцинациями Карен, холодный океан, высоченные сосны, туманный лес в свете фонарей, черноокая нимфоманка и обнаженка; а как вам натюрморт из мозгов и гамбургера, а? Никуда зрителю не скрыться от сцен превращения, снятых со смаком и желанием, а не для отписки. Дизайн зверья полностью перекачевал в главный фильм об оборотнях другого десятилетия «Псы-войны» Нила Маршалла. Титры фильма- еще один пункт в зачет, а финальные, на фоне жарящихся котлет к гамбургеру, просто заставляют досмотреть до черного полотна… Над декорациями и жилищами поработал художник- постановщик «Техасской резни» 1974 года и «У холмов есть глаза» 1977 года, а также «Реаниматора» Стюарта Гордона, Роберт Барнс.
Вообще фильм просто нашпигован именами «на слуху»- Ди Уоллес- несомненно претендующая на звание «королева хоррора», добавившая позже к своему имени фамилию партнера и супруга по данному фильму Кристофера Стоуна, снявшаяся во многих знаковых картинах интересующего нас жанра, начиная от «У холмов е сть глаза» Крейвена и заканчивая «Страшилами» Питера Джексона, в активе которой около ста пятидесяти ролей! Кевин МакКарти- звезда американского кинематографа здесь предстал перед нами в роли Фреда Френсиса- редактора программ, также появлялся в фильмах Данте не раз; кто из нас знает, что роль Криса исполнил Деннис Дуган, позже переквалифицировавшийся в режиссера, среди работ которого такие легенькие фильмы как: « Ниндзя из Беверли Хиллс» с давно покойным молодым жердяем Крисом Фарли, а также «Счастливчик Гилмор» и «Большой папа» с Адамом Сэндлером. Об авторском и актерском составах «Вой» можно еще написать не одну страницу, чего делать не собираюсь, упомяну еще только постоянного актера второстепенных ролей в фильмах Данте Дирка Миллера играющего владельца библиофильской лавки, а также камео Джона Сэйлса (сценариста фильма) в роли паталогоанатома и Роджера Кормена (духовного наставника молодого Данте) в роли человека из телефонной будки…
Великолепны манящие звуки, завывания и тревожные голоса, а также зачаровывающий музыкальный ряд, во многом благодаря сочинениям итальянца Пино Данаджио, сотрудничавший в свое время с Фульчи и Брайаном Де Палмой.
Отдельного отмечания заслуживают диалоги и место юмора в картине:
-Привет, я Джерри Уоренн, пишу программы…
-Привет, а я Билл, удаляю программы…
Не в моих правилах писать синопсисы об известных франшизах, по причине того, что это очень ответственное дело, притом обязывающее написать и о продолжениях, но это именно тот случай, когда не написать просто невозможно, поскольку фильм очень хорош, сам Данте, с грустью говорил позже, что теперь «другие фильмы»…
И если вставать на чью-либо сторону в поединке оборотней, выбирая между этой лентой и картиной Джона Лэндиса, я двумя руками «ЗА» сабж.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вой 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Совершаются многочисленные убийства женщин. Маньяк известен - это некий Эдди, который просит о встрече с ним симпатичную журналистку Карен Уайт. Они встречаются, но при виде своего внезапно трансформирующегося в ужасного монстра собеседника Карен пугается и начинает звать на помощь. Эдди убивает подоспевшая полиция. После перенесенного нервного срыва Карен соглашается пройти лечение в клинике доктора Ваггнера. Но постепенно Карен начинает замечать, что вокруг происходят какие-то странные вещи.
Вой / The Howling 1981, США, ужасы