Ставиский

Stavisky...

1974, Италия, драма, криминал

История о жизни афериста, чье разоблачение в 1934 году вызвало попытку правого переворота по Франции, а сам Серж Ставиский покончил жизнь самоубийством 3 января 1934 года. Родившийся в России мошенник был замешан в продаже фальшивых ценных бумаг и ряде других преступлениях, но, очевидно, надежно защищен высокопоставленными официальными лицами. Когда один из чиновников был убит, были выдвинуты обвинения в том, что этот человек из государственной прокуратуры намеревался рассказать о коррупции. Представители всех партий подняли шумиху, утверждая, что это вызвано общей коррумпированностью правительства. Волнения начались с 6-го по 8-е февраля, была объявлена общая забастовка. Правительство зашаталось и пало, затем была образована новая коалиция из людей вне зоны влияния Ставиского…

Страна
Франция, Италия
UHD
PG   2ч КиноПоиск  6.6 IMDb  6.5
Фильм Ставиский online на emblix

Галерея

Актеры 16
Подборка фильмов с Роберто Бизакко online на Emblix
Juan Montalvo de Montalbon
Подборка фильмов с Клод Риш online на Emblix
Inspecteur Bonny
Подборка фильмов с Шарль Буайе online на Emblix
Le baron Jean Raoul
Подборка фильмов с Niké Arrighi online на Emblix
Edith Boréal
Подборка фильмов с Пьер Вернье online на Emblix
Me Pierre Grammont
Подборка фильмов с Ван Доуде online на Emblix
Inspecteur principal Gardet
Подборка фильмов с Жак Списсер online на Emblix
Michel Grandville
Подборка фильмов с Даниэль Лекуртуа online на Emblix
Le président de la commission d'enquête
Подборка фильмов с Нильс Ареструп online на Emblix
Rudolph, le secrétaire de Trotski
Съемочная группа 13
Рекомендуем 3
Фильм Метиска online на emblix
1993, Бельгия, комедия, мелодрама
Фильм Два бигха земли online на emblix
1953, Индия, драма
Фильм Приключения Арсена Люпена online на emblix
1957, Италия, детектив, криминал
Похожие 20
Фильм Малкольм Икс online на emblix
1992, США, биография, драма, исторический
Фильм Человек-слон online на emblix
1980, США, биография, драма
Фильм Прерванная жизнь	 online на emblix
1999, США, драма, биография
Фильм Моя левая нога online на emblix
1989, Великобритания, биография, драма
Фильм Жажда жизни online на emblix
1956, США, драма, биография
Фильм Охотник на лис online на emblix
2014, США, драма, история, спорт
Фильм Дикая online на emblix
2014, США, биография, драма, приключения
Фильм Вселенная Стивена Хокинга online на emblix
2014, США, биография, драма, мелодрама
Фильм Сила воли online на emblix
2016, США, биографический, спортивный, драма
Фильм Красавица для чудовища online на emblix
2017, США, биография, драма, мелодрама
Фильм Рождение нации online на emblix
2016, США, драма, биография, история
Фильм Чудо на Гудзоне online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Битва полов online на emblix
2017, США, биографический, спортивный, комедия, драма
Фильм Тоня против всех online на emblix
2017, США, биографический, спортивный, комедия, драма
Фильм Женщина, идущая впереди online на emblix
2017, США, биография, вестерн, драма
Фильм Борг/Макинрой online на emblix
2017, Дания, биография, драма, спорт
Фильм Борьба с моей семьей online на emblix
2019, США, биография, драма, комедия
Фильм Красивый мальчик online на emblix
2018, США, биографический, драма
Фильм Видок: Император Парижа online на emblix
2018, Франция, история, приключения
Фильм Черный клановец online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал, биография

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Бельмондо актер великий. И с этим не поспоришь. Бельмондо актер многогранный. Не поспоришь снова. Такие уже привычные и успешные его роли героев любовников, детективов и полицейских, супергероев, комедийные роли не останавливали великого француза для собственных экспериментов и в 1974 году он исполняет главную роль в хитросплетенной биографической драме «Ставиский». И как и в своих предыдущих и последующих фильмах свою роль он отыгрывает блестяще, являя собой образ некогда успешного мошенника, русского еврея, обосновавшегося на родине Де Голля и Дюма и ставящего на уши всю политическую систему тогдашней французской власти.

Работа Бельмондо в «Стависком» превосходна. И несмотря на то, что в походке Жан-Поля, в его жестах и мимике угадываются его многочисленные прошлые персонажи, персонаж Ставиского сыгран действительно классно и по-своему уникально. Но и без Бельмондо тут есть на кого посмотреть отечественному телезрителю. Это и очаровательная Анни Дюпре («Папаши»), Пьер Вернье («Налево от лифта»), извечный напарник Бельмондо по многим детективам Мишель Бон («Профессионал»), Джиджи Баллиста («Невероятные приключения итальянцев в России»), ну и конечно же… незабвенный, пока еще исхудавший, утонченный, моложавый, и пока еще не обремененный французскими налогами, эпизодический Жерар Депардье («Папаши»). Состав подобрался, что надо, а под дирижерством великолепного Жан-Поля этот актерский оркестр представляет собой хорошую, талантливую команду.

Эта полубиографическая картина демонстрирует нам вкратце последние месяцы из жизни известного мошенника 30-х гг. прошлого столетия Александра Ставиского. Корни у героя русские и режиссеры фильма не преминули на каждом шагу вставлять в кадр рекламные вывески и диалоги с русскими словами и о России, что особенно приятно. Чем-то «Ставиский» Бельмондо схож с «Высоцким» Безрукова. Так же значимые люди своего периода, так же проблемы в карьере и предсмертные последние месяцы их жизни, где ярко показан их бизнес, их семьи и окружение. Но в «Стависком» все не так понятно и просто. По замысловатости и хитросплетениях сюжета создатели на голову переплюнули современных российских киношников. Это один из минусов фильма, ведь разобрать что к чему удается лишь к середине фильма, где начинается собственно объяснение что к чему. Многочисленное мужское окружение Ставиского внешне очень схожее, что лишний раз запутывает и без того недетский сюжет. Благо кое-как поняв основные события к концовке фильма и связав ранее непонятое, развязку смотришь с нескрываемым интересом. И она не разочаровывает.

Ставиский персонаж сложный. Этот человек живет сегодняшним днем, однако и не забывает заглядывать назавтра, «инвестируя» в будущее. Мошенник, сколотивший свое состояние на фальшивых облигациях, валютных операциях, подкупах чиновников. Умен, хитер, обаятелен, любимец женщин, чем и не преминует воспользоваться в любом удобном случае (разумеется с корыстной целью). Обожает свою очаровательную супругу, не жалея для нее ничего, даже свободы. Отношения двух супругов друг к другу весьма занимательны. Неприкрыто флиртуют на виду друг у друга, но по-прежнему продолжают любить друг друга. Однако сколько веревочке не виться… и уже Саша Ставиский со всей своей незаконной деятельностью зажат в углу. Главная ошибка, которая его и погубила идентична ошибке Котова у Михалкова в «Утомленных солнцем». До самого конца уверовав в свое могущество, он чаял надежды на неминуемое спасение. Но как ни были проплачены успехи его благодетелей в самый важный момент для Александра он остался один. Пережить свой крах он не мог… Не того полета была русская птица…

Фильм не стал судьбоносным и прославленным для Бельмондо и создателей. Однако являет собой интересную, интригующую, непростую драму, повествующую о нечестных делишках и широкой душе немалого мошенника всея Франции, поставившего на уши целую республику и ее власть, спонсировавшего практически все властные структуры Франции и до последнего момента не веровавшего в свое поражение, избежание которого было проплачено «инвестициями» Александра давным давно.

P.S. В фильме присутствует и хорошо нам известный Лев Давидович Троцкий, однако связь его со Стависким весьма условна. Так к чему же его появление в этом сюжете этого фильма?!

7 из 10

Это немного нетрадиционное кино для Алена Рене. Дело в том, что прижизненный классик французского кинематографа, пожалуй, впервые сделал кино со звездой первой величины в главной роли, а также сделал ставку на биографический сюжет. Картина рассказывает о вполне реальной личности — Антуане Стависки, человеке, который опутал коррупционными путами французское правительство в период перед Второй мировой войной.

Рассказывая частный пример, Ален Рене не стесняется делать весьма смелые социально-экономические обобщения об исторических событиях тех лет, соблюдая пи этом свою фирменную стилистику, «наработанную» в «Мариенбаде».

У многих критиков, отношение к этому фильму строится на волне коммерческого провала этой картины.

Однако, истинные причины коммерческой неудачи сейчас определить весьма сложно. Возможно, европейскому зрителю не понравилась тема тотальной коррупции в предвоенной Франции, возможно не понравились откровенные заигрывания с «левой» аудиторией (неспроста ведь отсылки к биографии Льва Бронштейна).

На мой взгляд, причины у коммерческой неудачи две. Первая заключается в не самом удачном, с коммерческой точки зрения, выборе актера. Вероятно, зритель просто не захотел увидеть «Бебеля» Бельмондо в зрелой, продуманной и серьезной роли. Жан-Поль сыграл выше всяких похвал, но, полагаю, что именно к такому — задумчивому и академичному Бельмондо, публика была совсем не готова.

Наверное, в главной роли должен был сниматься иностранец — Дирк Богард, Марлон Брандо или даже Клинт Иствуд.

Вторая причина коммерческой неудачи, на мой взгляд, состоит в не самом удачном времени для проката картины. Приблизительно в тот же период, на экраны вышла «Афера». В сущности, похожие мошеннические ретро-зарисовки были показаны в ней весело и увлекательно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что зритель решил обделить вниманием изящный, но в сравнении скучноватый, фильм Алена Рене.

В итоге: несмотря на определенную скучноватость, мне эта картина Алена Рене понравилась. Провал фильма в прокате ни о чем не говорит — роль в «Стависки» входит в число лучших у Бельмондо, а для Алена Рене — это очень солидный творческий опыт.

Еще мне очень понравился монтаж картины и работа режиссера с временной последовательностью — зрелые, продуманные и проверенные ходы

8 из 10

Ставиский, закончивший свои дни под именем Серж Александр, одна из многих, овеянных мифологией, фигур реально существовавших в первой половине прошлого века. Рассказывать его биографию, всё равно, что врать самому себе. Титры перед фильмом сразу предупреждают о заведомой вольности интерпретации создателей над документальными фактами.

Ален Рене, не расположенный к штампам зрительского кинематографа, воплотил изначально коммерческий авантюрный сюжет, по своему: без внешнего драйва и патетичных вздохов. Помогли ему в этом, как ни странно, именно, что зрительские любимцы: Бельмондо, Перье, Буайе, Депардье.

Все грандиозные авантюры Ставиского с финансированием переворотов, фальшивыми облигациями, банковскими и журналистскими аферами остались лишь в разговорах персонажей. Разговоров много, они лишены последовательности и повествовательной объяснительности. Понимать, что к чему, начинаешь, перевалив за половину просмотра.

Толком, не доказывая не один из фактов, богатой на события, жизни Сержа Александра, режиссёр убедительно раскрывает концептуальный довод о роли сильной личности в истории, всегда умеющей, при желании, нагнать волну самых невообразимых масштабов, но не способных скрыться от поднятой бури. Сам образ жизни и мышления Ставиского, в примечательном исполнении Жан Поля Бельмондо, не говорит о неординарности его судьбы. Об этом мы догадываемся из диалогов и судебных показаний его окружения и современников. Причём их слова доносят до нас характер героя, как готовую формулу незаурядности, отдающей явной механистичностью.

Не ставя целью раскрывать образ, в следуемой жанру, форме, Рене ограничился едкой иронией над самим типом мифотворчества, чем собственно и занимается мировое «биографическое» искусство, в частности кинематограф. Чтобы лучше донести свою мысль и полнее дополнить место Ставиского в историческом масштабе, специально вставлено штриховое сравнение с Львом Троцким, оказавшимся во время изображаемых событий в ссылке во Франции и имевшим отчасти схожую судьбу с Александром. Тонким авторским намёком эта линия может показаться российскому зрителю, но не европейскому. В Европе, Троцкий, в среде левых интеллектуалов (на которых и рассчитана картина) почитаем и известен, не меньше Ленина.

Оригинальный опыт сотрудничества с жанровым кинематографом не стал шедевром Алена Рене, но, определённо, заслуживает благосклонного внимания.

8 из 10

Начну с того, что Серж Александр Стависки- это мошенник и аферист вселенского масштаба. Эмигрировав из России в 20-х годах ХХ века (прошу прощения за непреднамеренный словарный каламбур), он окопался во Франции, где сразу же… стал «своим» в высших эшелонах власти. Он занимался продажей фальшивых акций и ценных бумаг, жил «на широкую ногу» и не забывал про высоких своих покровителей. Но, как известно, всему хорошему всегда приходит конец… После убийства одного из чиновников прокуратуры, который, как вскоре стало известно следствию, хотел «во весь голос» рассказать о коррупции в высших эшелонах власти, следствие вышло на Сержа Александра Стависки. Пытаясь как-то выкрутиться, Стависки вскоре понимает, что «дело приняло весьма серьёзный оборот», и предпринимает последний отчаянный шаг- кончает жизнь самоубийством…

Один из ведущих режиссёров французского кинематографа Ален Рене («Мой американский дядюшка», «Хиросима, моя любовь», «В прошлом году в Мариенбаде», «Война окончена») снял авантюрно- политическую драму. Режиссёр в свойственной себе манере попытался воссоздать через биографию известного авантюриста политическую обстановку во Франции накануне фашистского путча в феврале 1934 года. Надо заметить, что «дело Стависки» послужило непосредственно причиной известных событий в феврале 1934 года. Ален Рене в форме «ретро-драмы» предпринял попытку показать разложение французского общества тридцатых годов прошлого века, когда в атмосфере финансовых кризисов и политических скандалов уже пробивались ростки фашизма и ксенофобии, пышно расцветшие в противоречивой обстановке режима Виши.

Фильм, я скажу, не произвёл на меня должного впечатления. Обычная, добротная работа хорошего мастера драмы. Особо хочется отметить прекрасные актёрские работы.

Во-первых, это бесподобный Бельмондо в роли Сержа Александра Стависки. По-моему, никто лучше не смог исполнить эту роль, кроме Жан-Поля. Аферист (в хорошем смысле слова) по натуре и чертовски обольстительный ловелас, Бельмондо, я считаю, именно с роли Стависки открыл свою галерею «любвеобильных пройдох и мошенников». Актёр играет своего героя легко и непринуждённо. Иногда создаётся впечатление, что Серж Стависки «идёт по жизни, смеясь», но камера прекрасного французского оператора Саши Вьерни иногда выхватывает и показывает крупным планом глаза главного героя, и тогда перед нами предстаёт печальный взор трагической личности, у которой вся эта богатая жизнь- сплошной блеф, ширма, а по сути, Серж Стависки беден и несчастен.

Во-вторых, это великолепная игра Франсуа Перье (помните, зловещего и подлого адвоката Терразини из знаменитого мафиозного сериала «Спрут»?). Актёр и здесь играет (справедливости ради, стоит заметить, что фильм «Стависки» снят был в 1974 году, а сериал «Спрут»- десятью годами позже, так что с фильма Рене Франсуа Перье открыл свою «галерею подлых адвокатов») продажного, мерзкого адвоката. Его герой, марсельский адвокат Жорж Сарре (кстати, казнённый на гильотине в апреле 1934 года), был «правой рукой» Стависки, помогал ему проворачивать крупные афёры и совершать гнусные убийства. Франсуа Перье, как всегда, точен в создании своего экранного героя. Адвокат Сарре в исполнении Перье предстаёт неким «безобидным» человечком, исполняющим только приказы своего патрона. На самом же деле, это монстр лжи, лести и закулисных интриг, готовый ради больших денег предать всё и вся.

Кроме этих двух «актёрских монстров», в фильме также неплохо «отметились»: красавица Анни Дюпре («Злоключения Альфредо» реж. Пьер Ришар, «Никаких проблем» реж. Жорж Лотнер, «Папаши» реж. Франсис Вебер, «Тысяча миллиардов долларов» реж. Анри Верней, «Жизнь взаймы» реж. Сидни Поллак) в роли подруги Стависки, Клод Риш («Гангстеры» реж. Жорж Лотнер, «Большие манёвры» и «Всё золото мира» реж. Рене Клер, «Не пойман- не вор» реж. Ив Робер) в роли инспектора Бонни, Пьер Вернье («Говорите, мне интересно» реж. Эдуардо Молинаро, «Игра в четыре руки» и «Профессионал» реж. Жорж Лотнер, «И как Икар» реж. Анри Верней), а также «старый, добрый знакомый» (к сожалению, ныне покойный) Мишель Бон (практически «неотступно идущий за Бельмондо» из фильма в фильм: «Игра в четыре руки», «Кто есть кто», «Профессионал», «Труп моего врага» все режиссёра Жоржа Лотнера) и, стоит заметить, небольшую эпизодическую роль, двадцатишестилетнего в то время, Жерара Депардье.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ставиский 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История о жизни афериста, чье разоблачение в 1934 году вызвало попытку правого переворота по Франции, а сам Серж Ставиский покончил жизнь самоубийством 3 января 1934 года. Родившийся в России мошенник был замешан в продаже фальшивых ценных бумаг и ряде других преступлениях, но, очевидно, надежно защищен высокопоставленными официальными лицами. Когда один из чиновников был убит, были выдвинуты обвинения в том, что этот человек из государственной прокуратуры намеревался рассказать о коррупции. Представители всех партий подняли шумиху, утверждая, что это вызвано общей коррумпированностью правительства. Волнения начались с 6-го по 8-е февраля, была объявлена общая забастовка. Правительство зашаталось и пало, затем была образована новая коалиция из людей вне зоны влияния Ставиского…

Ставиский / Stavisky... 1974, Италия, драма, криминал