Галерея
Интересные факты 3
Актеры 41
Съемочная группа 6
Рекомендуем 17
Похожие 22
Отзывы к
фильму
3
«Картуш» — это классика французского кино. Сейчас так не снимают. Имея некоторые недостатки того времени, картина обладает определенным шармом, присущим перу А. Дюма, В. Гюго, П. дю Террайля, О. де Бальзака, Стендаля, Эжена Сю и других прославленных классиков. В основу фильма, легка реальная история парижского разбойника Луи-Доминика Бургиньона — французского Робин Гуда. Участь его была печальна — Доминик был колесован и четвертован на Гревской площади 28 ноября 1721 года. В картине действие заканчиваются немного раньше этих событий, но финальная фраза Картуша, которая является заголовком рецензии, дает ясный намек на подобный финал.
Главного героя исполнил Жан-Поль Бельмондо. Все трюки актер исполнил сам — стрельба, прыжки, лошади. Жан-Поль удивительно органичен в образе разбойника XVIII века, герой шпаги и пистолета получился очень привлекательным и харизматичным, ну в общем, как и все персонажи Бельмондо. Друг на экране и в жизни — Жан Рошфор, исполнивший Сиропа — был не менее обаятельным. И Тихоня (Джесс Хан) — типичный представитель парижского дна — эдакий громила и надежный друг. Вместе с Картушем они кутили, разбойничали, строили планы и помогали бедным. И, конечно же, блистательная Клаудия Кардинале, которая завершала банду Картуша и была главным ее украшением. Венера предстала мудрой, верной и самоотверженной женщиной. Она была рядом с Картушем и бедности и в богатстве, не устраивала ему скандалы и сцены ревности из-за других женщин, хотя увлечения Доминика ее ранили. И рискуя собственной жизнью, вставала на защиту любимого. Одиль Версуа была прекрасна в своей холодной красоте и сдержанности.
Весь фильм пронизан духом авантюрного романтизма. Будто бы не кино смотришь, а читаешь французский роман. Картуш стал одним из знаковых образов, во французской культуре. И данная картина, лишь подтверждает это. Главный герой не идеализирован, а наделен определенным количеством слабостей и пороков, что добавляет истории правдоподобности. И, конечно же, сherchez la femme — ищите женщину. Каждый раз, при просмотре «Картуша», я получаю огромное удовольствие. Даже с визуальной точки зрения, картинка очень приятна. Прекрасные актеры, даже второстепенные — Филипп Лемэр, Ноэль Роквер — все знакомые лица, для тех, кто любит старое французское кино. «Картуш» это традиционный фильм из Франции 60-х. Красивый, приключенческий, он, на ряду с такими картинами, как «Черный тюльпан», «Три мушкетера», «Анжелика» — уже давно, и по праву, может считаться золотым фондом французского кино — истинно красивого, очаровательного и изысканного. Ни один современный фильм, со всеми техническими наворотами, не сравнится с ними.
10 из 10
Борьба простого народа с властью. Тема, которая не утратила своей актуальности еще со времен восстания Спартака и актуальна она была для французского народа, что в восемнадцатом веке подвергался нападкам со стороны богатеев. И так уж случилось, что появилось множество ярких героев, что боролись с властью всеми возможными методами. Некоторые из этих людей имели исторический прототип, другие же были выдуманы, но благодаря народной молве и желание простого люда иметь защитника без страха и упрека придуманные герои стали даже более «реальны» чем герои реальные. Но сегодня речь пойдет о человеке, который действительно жил во Франции в ту пору и который сражался за права простых людей. Звать-величать этого героя Луи-Доминик Бергиньон или как любит называть себя сам герой — «Картуш».
Франция год тысяча семисот… тысяча семисот… в общем тысяча семисот с гаком. Эпоха закулисных интриг и времена, когда аристократия жила только и исключительно для себя, не считаясь ни с чьим мнением и уж тем более с мнением простого народа. Собственно они и сейчас с ним не считаются, но сейчас это куда более завуалировано и не так бросается в глаза. Не важно. И жил в ту пору обаятельный мошенник и плут по имени Доминик, что жил по заветам Робина Гуда, а именно отдавал богатым и раздавал бедным то есть… главарю местной банды, жадному, злому и циничному человеку по имени Маришо. И однажды герою Жана-Поля Бельмондо все это надоело. Ну действительно — благородные господа обращаются к простому люду как к шелудивым псам, а последние бояться поднять взгляд и высказать зажравшейся аристократии свои «фи», а тут еще самопровозглашенный король преступного мира, что считает себя вправе обращаться со своими людьми, как с животными, в худшем значение этого слова. Как итог: Маришо был прилюдно унижен, а сам Доминик был вынужден спасаться от подчиненных главного вора в… армии? А собственно почему бы и нет? Какой дурак станет записываться в регулярные войска в то самое время как Франция участвует в очередной войне? Только сумасшедший. Ну или… Жан-Поль Бельмондо. И как я не догадался. Ну что ж, приключения начинаются.
И по хорошей традиции кинокартин Филлипа Де Брока приключений будет много, она будут разнообразными, веселыми и увлекательными. Доминику посчастливится побывать в армии и даже поучаствовать в настоящей войне, он похитит генерала, а вернее золото последнего, вернётся в родные пенаты лишь затем, чтобы столкнуться с Маришо, ну и конечно же герой Жана-Поля Бельмондо наступит на больную мозоль французской аристократии, станет народным героем и будет ухлестывать за благородной госпожой. Все это подается легко и непринужденно. Будто бы и не угрожает герою и его друзьям нешуточная опасность и угроза быть колесованными. Будто бы перед нами веселое приключение, детский утренник, где удовольствие получают все участники, в том числе и гвардейцы, которых нещадно бьют. И потому, когда в картине происходит, что-то действительно серьёзное и старуха с косой начинает маячить за плечами у героев истории, становиться не до смеха, более того возникает когнитивный диссонанс — «как же так, ведь пару минут назад все было хорошо и герои радовались жизни, а сейчас»… Да, а сейчас пришла Смерть. Без приглашения, без шуток и приколов. А пришла расселась в самое удобное кресло и говорит — «Продолжайте. Ну что же вы? Ведь вам казалось, что битва с власть имущими это такая игра в которой никто серьёзно не пострадает». И благодаря этому обстоятельству «Картуш» выглядит куда более живым и настоящим, чем многие его коллеги по цеху.
Так же не последнюю роль в успехе картины сыграла и сама личность главного героя. Ведь Доминик изначально не является борцом с властью. Да он грабит богатых и раздает все бедным, но свержение власти и освобождение простого народа от гнета дворян? А зачем? Ведь если избавиться от дворян, то о жизни в роскоши можно будет забыть и придётся соблюдать закон — а так твори что тебе вздумается, не оглядываясь на законы и условности, что сковал себя «человек разумный» по рукам и ногам. При этом Доминик не бросает в беде рядовых граждан и он не опускается до банальной кражи у простых людей или развлечениями на сеновале с пейзанками, которые того не хотят. Так что да, Доминик Бергиньон — благородный разбойник, но все же не совсем Робин Гуд и не Роб Рой.
Как итог — хороший приключенческий фильм, в котором высмеивается как армия, так и дворянство. В котором говориться о том, что за счастье и за лучшую жизнь надо бороться, а не останавливаться на полпути. Это — развлекательное кино, это — жизнеутверждающее кино, это — грустное кино. И это тот фильм, который я могу посоветовать всем тем, кому нравятся исторические фильмы вообще и кинокартины с участием Жана-Поля Бельмондо в частности.
7 из 10
Ну, кто в детстве не играл в мушкетеров, героев из кино? После просмотра надо было обязательно выточить себя шпагу или меч и бегать как герой, драться. Порою даже до шишек и крови. Герой — будь то Дартаньян, вождь гладиаторов — немедленно становился объектом подражания, а все сюжетные линии с экрана тут же переносились на улицу, дворы, в школу. Все мы верили в красивого и смелого героя-хулигана, в драки и погони от которых он всегда уходил. Верили в сказку. Но когда вырастали, то узнавали, какая сказка была в реальности. Это касается и Картуша. Луи-Доминик Бургиньон по прозвищу Картуш был казнен, колесован, в Париже на Гревской площади в 1771 году. Ему было двадцать восемь лет. К счастью в фильме события заканчиваются задолго до этих событий.
Спасаясь от погони Доминик завербовался в солдаты, но скоро дезертирует, уводя с собой еще двух друзей и красотку-цыганку. Вернулся к своему прежнему ремеслу — грабить богатых и раздавать бедным. Доминик — это «французский» Робин Гуд, «шотландский» Роб Рой.
Картуш — вольнолюбивый и жизнерадостный, дерзкий и ловкий. Человек действия. Отчаянный, не знающий другого закона, кроме того, который сам для себя придумал. Видно, что Бельмондо с удовольствием играет своего Доминика. Друга Картуша сыграл Жан Рошфор (Сироп) и по жизни друг Бельмондо. Примерно вот так же он «развлекались», когда обучались совместно в парижской консерватории.
Красавицу-цыганку Венеру сыграла молодая жена продюсера Клаудия Кардинале. Уу звезда только восходила. Красивая, с белозубой улыбкой в соблазняющем декольте. Этой ролью она начала доказывать свой главный принцип: «Я никогда е смешиваю работу с чувствами и ненавижу флирт». Этот камень в огород Бельмондо. Ведь еще до съемок он одолевал Клаудию звонками и назначал свидания. Но крепость не пала!
Все трюки Жан Поль Бельмондо выполнял сам. И зритель был удовлетворен: здесь и скачки, драки, любовь! Александр Мнушкин планируя постановку «Картуша» не ошибся, взяв на главную роль Бельмондо. Актер предстал перед зрителем рыцарем без страха и упрека, впервые сел на коня и взял в руки шпагу. Так начался фейерверк картин, где Жан Поль прыгал с парашютом и покорял сердца, проходил сквозь воду и медные трубы.
Фильм прекрасно дублирован, так что приятного просмотра
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Картуш 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Завоевав любовь прекрасной цыганки Венеры парижский разбойник 18-го века Доминик взял себе кличку «Картуш» и стал настоящим французским Робин Гудом. Одинаково владея шпагой и языком, Картуш во главе организованной им банды «весельчаков» потрошит кошельки аристократов и раздает добычу беднякам, каждый раз ловко оставляя в дураках своего заклятого врага - начальника полиции Феруссака...
Картуш / Cartouche 1961, Италия, боевик, драма, комедия, приключения