Галерея
Интересные факты 2
Актеры 12
Съемочная группа 13
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
15
У любвеобильного дантиста Джулиана Винстона все в шляпе. Прирожденный холостяк работает слаженно, четко и с зазором на сохранение своей личной свободы. А именно, Джулиан своей молодой и впечатлительной девчушке Тони уже давным-давно сообщил, что у него жена и трое детей, а потому никаких обязательств в их отношениях быть не может. Но в какой-то момент Тони переклинило, и она в приступе любви пошла на акт суицида. Акт из-за соседа-сценариста Игоря не удался, но теперь Тони поставила перед Джулианом сложное условие — она должна познакомиться с его женой или бай-бай. Джулиан в качестве постановочной жены подбирает свою возрастную медсестру Стефани, которой явно не по душе такие игры. К тому же Стефани и сама небезразлична к своему шефу, но запутанный процесс со взаимным враньем уже начался…
Эх, жаль что это по сути последняя вменяемая работа самобытного Джима Сэкса, который во второй половине 60-х был ЛУЧШИМ комедийным режиссером Голливуда. После «Цветка кактуса» режиссер сначала пропадет, после всплывет с унылым говном да таким, что все пожалеют, что он всплыл, и затем снова уйдет в небытие. Белая полоса для режиссера завершилась этой постановкой. Но перейдем к самому фильму.
«Цветок кактуса» — типичная комедия положений, в которой небольшая ложь порождает цепочку нелепых событий и естественно комичных ситуаций. Большинство любовных комедий Голливуда 30-х с Кэри Грантом, Айрин Данн и прочими Кэтрин Хэпберн строились именно по такой формуле, и Джим Сэкс ничего нового в этом жанре не откопал. Режиссер «только» сумел старые добрые приемчики адаптировать под современные реалии Америки 60-е с ее раскрепощенностью и сексуальной революцией. Собственно, на этом апгрейде Сэкс и выезжал, добавляя только мазки по вкусу. Более того, даже сюжетная канва «Цветка кактуса» слизана с комедии Стенли Донена из конца 50-х «Милый сэр», в которой герой Кэри Гранта также представлялся дамочкам женатым папашкой. И что особенно примечательно, гарцевал Грант в паре с Ингрид Бергман, которая десятилетие спустя фактически повторяет ранее сыгранную свою же роль.
По актерам. Уолтер Мэттау ко второй половине 60-х как-то незаметно стал чуть ли не главным комедийным актером наравне с Джеком Леммоном, а потому в подобных проектах он чувствовал себя очень уверенно. Разве что по своим внешним данным Мэттау как-то слабо тянул на мачо, за которым убиваются красотки, но несоответствие образа компенсировалось традиционно ударной и комичной игрой актера. А вот Ингрид Бергман в свои 54 находилась в отличной физической форме, но все же в комедиях такого фасона явно выглядела белой вороной. Нет, она не портила вообще ничего, но заведомое трепетание всех героев о персонаже Бергман в стиле «ах, какая женщина, какая красавица» смотрелось несколько коряво. Да и в целом, комедия положений, в которой у актрисы есть кое-какой опыт участия — явно не ее формат.
А вот кто по-настоящему феерил в этом фильме, умудрившись в комедийной составляющей отодвинуть в сторону даже самого Уолтера Мэттау, так это начинающая 24-летняя актриса Голди Хоун, сыгравшая барыню, ради которой и закрутилась карусель тотального вранья. Потрясающая игра и совершенно заслуженный «Оскар». Будущая мама целого набора актеров, среди которых и Кейт Хадсон, демонстрировала в фильме не только модельные ножки, но и редкое для актрис умение качественно смешить, оставаясь при этом органичной в образе впечатлительной девчушки.
Пример качественной комедии, которую точно нельзя назвать нетленкой, но все же работа Джима Сэкса легко разгружает и задорно смешит и спустя тучу десятилетий.
7,0 из 10
Откроем вам секрет. Давным-давно мы решили выучить наизусть имена вот всех-всех лауреатов премии «Оскар» в 9 там главных номинациях (фильм, режиссёр, актёр, актриса, актёр и актриса второго плана, оригинальный и адаптированный сценарий, оператор), начиная с этого 1970 года. А что, вдруг пригодится ещё в жизни.. Недавно решили расширить границы, безупречно добавив к имеющимся победителям их коллег с 1950 по 1969 годы. Теперь ещё загорелись ознакомиться с кучей фильмов из тех далёких времён. Ласточкой то стал «Цветок кактуса». Из-за Голди Хоун, кинодебют мамы Уайатта Рассела как никак.
Много писать даже и не хочется. В этом творении Джина Сэкса прекрасно-то всё. С первых же кадров, с первых сценс, с первых реплик. Добавьте сюда декорации, одежду на актёрах, работа с цветом та со светом. Так ещё если вы решитесь смотреть в дубляже, то услышите дивный голос Ольги Гобзевой, которая отдала его Голди Хоун. Сначала кажется странным слышать настолько наивный и детский голосок у блондинки, но через минут 20 понимаешь, что лучше некуда. Тони Симмонс именно такая: наивная, как ребёнок. Обвести детку вокруг пальца ничего не стоит. И всё же, она бэби!
Она у нас маленькая принцесса. А вот настоящей Снежной королевой стала Ингрид Бергман. Предвестник медсестры Рэтчед, ей-богу! Отличие лишь в том, что у медсестры дантиста есть красивые эмоции, которые взращивают цветы на кактусе. С другой стороны, великая актриса искусно показала женщину, которая за колючей оболочкой прячет там естественные женские чувства, требующие уютного и тёплого убежища. В убежище можно попасть легко, оно всегда рядом. Просто его хозяин настолько увлёкся краткосрочными интрижками, чито явно позабыл о стойле, ждущем поточно любого мужчину.
Настоящая комедия положений. Она безумно влюблена в него, он думает, что любит её в ответ, но волею типичных людских пороков в отношения врывается третий лишний, который случайно займет одно из тепленьких местечек. Фразы, полные сарказма и грусти, летят пулеметной очередью. Заметно, как хорош в этом И. А. Л. Даймонд, верный соратник Билли Уайлдера. Нельзя не отметить у эпоху цветастых нарядов, ритмичных танцев и неподдельной тактичности. Персонажам не нужно сыпать fuck-ами, чтобы показать, насколько люди крутые или вульгарные. Так и хочется воскликнуть «умели же, ёлки!»
Действительно, XX-й век для кино — идеальное время. Целых вот двух жизней не хватит, дабы ознакомиться со всеми занятными и заслуживающими внимание творениями. Ежели возникает ощущение, что сейчас мувики стали чересчур претенциозными, банальными и вырвиглазными, достаточно обратить внимание на прошлое. Там сокровищница тых разных алмазов и рубинов. Так что одной жизни должно хватить, чтобы увидеть те основные драгоценности. Великолепная Голди Хоун, ироничный Уолтер Мэттау, самоуверенный Рик Ленц, экспрессивный Вито Скотти. И божественная Ингрид Бергман. Навсегда!
«Цветок кактуса» — еще один фильм, которым вдохновлялся Квентин Тарантино, при создании «Однажды… в Голливуде». Эта замечательная мелодраматическая картина, наполненная искрометным юмором и забавными сюжетными поворотами, придется по вкусу не только любителям «свингующих шестидесятых», но и сторонникам современных комедий положений. Сюжет, постепенно превращающийся из любовного треугольника в любовный четырехугольник, не устарел ни на йоту, а молоденькая героиня, в исполнении очаровательной/восхитительной/сногсшибательной Голди Хоун (Тони), мечтающей о кожаных штанах, а не о полученной в подарок меховой накидке, и сейчас выглядит вполне понятно и современно.
Кстати, за свою игру актриса была удостоена премии Оскар за лучшую женскую роль второго плана. На других вершинах этой любовной геометрической фигуры расположились врач-дантист и его помощница-медсестра, в исполнении харизматичного Уолтера Мэттау (Джулиан) и великой Ингрид Бергман (Стефани) соответственно. Джулиан встречается с Тони, но врет ей, что женат и воспитывает троих детей. Так всегда проще и нет никаких обязательств. Но однажды, Тони решает покончить жизнь самоубийством (выглядит это все очень смешно). Узнав об этом, Джулиан решает бросить свою вымышленную семью и взаправду жениться на своей любовнице. И вот тут-то начинается самое интересное…
9 из 10
Интересная любовная траги-комедия, которая включает в себя не любовный треугольник, а целый многогранник. Эпоха авторского кино находится на пике своей славы, отчего режиссёр мог творить на экране то, что хотел. Джин Сэкс показал под видом забавной истории сложную схему отношений и скрытых желаний, доказал теории привязанности и просто вызвал улыбку у зрителя.
История кружится вокруг нескольких молодых людей, которые стараются скрывать о своих намерениях и чувствах, но при этом не прочь немного приврать для пущего эффекта и произвести должное впечатление. Главный герой — стоматолог Джулиан — забавный холостой мужчина, которому бы уже пора завести семью, но он любит играть с дамами, процесс тайного романа вызывает больше радости, чем заявить открыто о своих намерениях. Житейские истории особо увлекательно рассказывать слушателям, которых ты лечишь: ответить они не могут, уйти тоже. Персонаж не принимает какую-либо сторону для зрителя — положительную либо отрицательную — он живёт полной жизнью и получает от неё удовольствия.
Дамой сердца становится наивная девочка из музыкального магазина Тони (Танюха, а не мистер Старк). Данный объект тебя веселит, является отрывной точкой всех последующих фантасмагорий, отчего мнения на её счёт будут меняться неоднократно. Красивая атмосфера, интерьер, мода и этикет привлекают внимание, отчего смена персонажей в кадке воспринимается в виде дополнительного украшения.
Один случай, интригующий и давший начало этой истории, знакомит Тони с соседом — горячим мачо, что не уходит от глаз зрителей. Вдобавок ко всему у стоматолога есть помощница, которой также ведомы чувства любви, но нет взаимности, отчего её скрытые эмоции и холодные замечания больше привязывают тебя к этому персонажу.
Не стоит играть чувствами людей, а уж тем более не стоит просить их об одолжении и притворяться. После знакомства с ключевыми героями начинается сказка, красивые спутанные линии, основанные на лжи. Пусть и выстраивается взаимность и толика доверия (имеющего лживую почву), но у каждого объекта есть свои мнения на определённые действия. Спектакль, который задумывался как сильное признание в любви, в верности и в искренности, также не лишён гуманизма. За маской образа скрываются чувства, что рождают дилемму: иной раз откровенность может привести к краху, к потере, а другой раз — к взаимному чувству, так глубоко загнанного в чертогах души, что пробуждение этого сильного чувства и есть счастье.
Доля мелодрамы затмевает комедийность и глупость Тони. У нас на фоне лёгкой простушки, не лишённой чувства справедливости, но мыслящей слишком прямо, выступает сильная и сдержанная дама, которая вынуждена играть отведённую ей роль, пока она сама не понимает, что живёт не чьей-то жизнью, а своей. Вот где происходит преобразование человека. Очень важный элемент в картине, который приводит к новым событиям и ценностям в жизни. Стокгольмский синдром, основанный на любви.
Основная связь между героями построена, поэтому картина дальше играет в комедию, представляя нам неожиданные повороты, случайные встречи и неловкости. Забавно, когда несколько главных и второстепенных персонажей выходят на одно поле, то наступает перекрёстный огонь. Неожиданные привязанности и откровенность выпускают из темницы чувств самое светлое и желанное, чего человек был лишён долгое время. Красивое раскрытие и переосмысление персонажей.
Фильм легко воспринимается, а чувства, витающие между несколькими героями, упаковывают весь жанр в один интересный продукт. Финал картины предсказуемый, так как к нему ведут сюжетные линии с середины хронометража, но он желанный, тот, который нужен такой мелодраме. Интересное кино, основанное на признаниях, выгоде и выборе того человека, который нужен сердцу. Цветок кактуса здесь несёт и метафорическое значение, и прямое — так как он действительно в стоматологии стоит в горшке. (ХОЙ!). Метафора же относит нас к некоторым особам, которые словно кактус могут уколоть, не смотря на заботу и уход.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цветок кактуса 1969 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джулиан Уинстон, смешной холостяк — дантист, который под влиянием жизненных обстоятельств попадает в различные комические ситуации. Уинстон встречается с головокружительной блондинкой Тони, обманывая её и говоря, что у него есть жена и трое детей. Но когда он узнает, что она пыталась совершить самоубийство из-за него, твердо обещает жениться на ней. Тони добивается встречи с женой своего будущего мужа. В роли которой, по просьбе Джулиана, выступает его медсестра — Стефани. Схема игры, разработанная Уинстоном приводит к непредсказуемым пересечениям и смешным сюрпризам для каждого...
Цветок кактуса / Cactus Flower 1969, США, комедия, мелодрама