Галерея
Интересные факты 2
Актеры 21
Съемочная группа 31
Рекомендуем 17
Похожие 18
Отзывы к
фильму
12
Аморальный детектив
Есть «Настоящий детектив», есть «Дефективный детектив» («Монк»), а есть аморальный детектив. Это про «Чёрную полосу» с Венсаном Касселем в главной роли.
Фильм повествует об исчезновении подростка и расследующем это дело комиссаре Франсуа Висконти (Кассель), который сразу же начинает подозревать учителя мальчика — Яна Беллэля — предполагаемого педофила.
Фильм Эрика Зонка получился мягко говоря неоднозначным. Скорее скандальным и местами даже омерзительным.
Картин, в которых может фигурировать сексуальное насилие над детьми или подростками достаточно и каждая из них, вне зависимости от своего качества, воспринимается с трудом. Психологически такое кино смотреть довольно тяжело, ибо уровень шока порой может зашкаливать.
«Черная полоса» - это фильм, как будто снятый по примеру российского «Левиафана». В проекте Зонка все герои мерзкие и не вызывающие сочувствия и сострадания, но главное - никто не вызывает симпатии.
Даже герой Касселя.
Он, пожалуй, наиболее отвратительный из всех, кто фигурирует в данной ленте. Сюжет так или иначе вращается вокруг комиссара Висконти, который берется за дело. Но при этом он даже в своей жизни разобраться не может, не то что в деле, в которое он погружается по самое не балуй, пытаясь очаровать мать пропавшего подростка.
Кажется, что Эрик Зонка преследовал цель сделать главного героя таким, чтобы он не выделялся из общей массы аморальных персонажей и намеренно сделал его чуть ли не главным из таковых.
Хамское отношение к коллегам, домогательства в отношении женщины, неряшливый вид, отчего комиссар Висконти более смахивает на алкаша и бомжа, нежели чем на копа — все это про героя Венсана Касселя, который «пал практически до дна» этим своим киноперевоплощением.
Впрочем и остальные герои не лучше. Вдаваться в подробности не буду, отмечу лишь, что на протяжении картины каждый из тех, кто так или иначе фигурируеут в деле об исчезновении подростка, откроет свою прогнившую сущность.
В отдельности друг от друга или все вместе, но они вызывают отвращение, но никак не сострадание.
В остальном «Темная сторона» - детектив хоть и с раскрытием тайны в конце (в традициях детектива), но это фильм, в котором есть шокирующие факты о героях, но нет эмоциональных потрясений, связанных с расследованием.
Создатели картины сделали акцент на мерзости героев, но никак на детективной составляющей фильма. А она просела, ибо в основном расследование сводилось к прогулкам по лесу (не случайно на постере изображена лесная чаща), а также комиссаре Висконти, имеющем из-за своего пропитого мозга лишь одного подозревающего, которого он с удовольствием и охаживал.
А раскрылось дело совсем не потому что Висконти вдруг осенило, а по совсем иной причине...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
Шокирующее безумие реальности
Первая известность пришла к Эрику Зонке с дебютной же его картиной 'Воображаемая жизнь ангелов', вышедшей в 1998-ом году. Картина удостоилась нескольких престижных наград и номинаций, а также участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестивался. Успех окрылил Зонку и буквально спустя год он поставил ещё одну ленту в жанре криминальной драмы 'Мелкий вор', но на этот раз фортуна отвернулась от Зонки. В связи с этим, кинематографист решил временно отойти от режиссуры, занимаясь другими творческими делами. И всё же спустя десятилетие Зонка вернулся в привычное кресло 'главнокомандующего' ради съёмок драматического триллера 'Джулия' с Тильдой Суинтон в главной роли. Широкую публику 'Джулия' мало заинтересовала, но, тем не менее, драма приняла участие в программе Берлинского кинофестиваля. И вновь Зонка пропадает практически на десять лет, чтобы вернуться в кино с новой криминальной драмой вкупе с триллером/детективом 'Чёрная полоса'.
Сценарий был написан на основе романа Дрора Мишани, а адаптацией занимался дебютант Лу де Фанже Синьоле, принимая корректировки от самого постановщика. И рассказывается в 'Чёрной полосе' сначала о полицейском Франсуа Висконти (воплощение образа от Венсана Касселя). Это уставший от всего мужчина в возрасте, который во время рабочего времени вытаскивает сына из передряг криминального толка. В этот тяжёлый период жизни Висконти вместе с его пристрастием к горячительным напиткам к нему попадает дело, связанное с исчезновением подростка. Висконти нехотя начинает им заниматься, но затем его как наваждение ведут ноги в дом, где жил подросток. Возможно, что его привлекает мать пропавшего (Сандрин Киберлен). А на пути следствия сильно мешается школьный учитель подростка Янн Беллаль (Ромен Дюрис), испытывающий явно нездоровое влечение ко всему происходящему. И вскоре учитель становится главным подозреваемым. Но правда, открывшаяся Висконти, окажется шокирующей и трагической...
И чтобы понять всю суть драматического триллера 'Чёрная полоса', вероятно, что лучше всего пройтись по главным персонажам, при этом центральную фигуру в исполнении Венсана Касселя оставим на закуску. И начнём с образа Сандрин Киберлен. Но просторах нашей страны данная актриса практически неизвестна, но у себя на родине входит в когорту самых лучших представительниц профессии. Насколько точно может передавать образ Сандрин можно убедиться на примере её героини в 'Чёрной полосе'. Но между тем складывается такое впечатление, что Эрик Зонка требовал от неё, чтобы персонаж был словно угнетённый, страдальческий и буквально безропотная. Этакая кукла без эмоций, но с живыми глазами и изредка открывающимся ртом. Честно говоря, поведение героини Киберлен оставляет неисчислимое количество вопросов, первый из которых - как же можно так себя замкнуто вести, если у тебя пропал сын? Что с тобой? С таким пустым взглядом, отрывистыми фразами вообще не понятно, что же это за образ. Более-менее, что-то открывается в ней в финале, но в любом случае оставляет она какой-то неприятный осадок из-за своей бездейственности.
Самый яркий персонаж в 'Чёрной полосе' у Ромена Дюриса. Он словно одержим этой историей, он появляется везде, где только можно. Что же движет этим человеком? Почему он потерял покой в связи с этим делом? Возможно ли то, что он старается убрать улики после себя и узнать, что же известно полиции о пропавшем подростке? Но суть поведения Янна Беллаля будет лежать совсем в неожиданной плоскости. Но в любом случае его одержимость выходит за рамки логики и нормального поведения людей. К тому же именно с героем Дюриса будет связана самая шокирующая и, если честно, отвратительная сцена. К сожалению, именно эта сцена оставит самый яркий отпечаток после просмотра 'Чёрной полосы'. Признаться, очень бы хотелось, чтобы совсем другое ассоциировалось с увиденным, например, ход расследования, игра актёров, а не эта мерзость. И, наконец, пришло время сказать пару слов о Венсане Касселе. Известный актёр берётся за многочисленные роли, которые не всегда соотносятся с уровнем его таланта. Здесь же уставший, спившийся герой Касселя, признаться, напоминает многих других и получается каким-то стереотипным. И остаются вопросы по поводу его влечения к матери пропавшего подростка. Что ему нужно было, чего он добивался и что видел в этих отношениях?
Вот и получается, как уже говорилось, что драматический триллер с шокирующей развязкой 'Чёрная полоса' от Эрика Зонки оставляет какое-то неприятное ощущение, некоторые сцены омерзительны, будто подсмотрены у животных, живущих лишь инстинктами. Кроме того, вопросов остаётся немерено, а вот ответов в картине найти не получается. При этом, 'Чёрную полосу' никак нельзя признать интеллектуальным кино. Это, скорее, нечто авторское, но Эрик Зонка явно так и не сказал, что хотел, выпустив унылое, серое и грубое зрелище. Я даже бы самым ярым поклонникам жанра не стал бы рекомендовать. Поэтому очень жаль Касселя, Дюриса и Киберлен - уж они-то не виноваты в столь дремучем кино.
5 из 10
Городская элегия
Пропал подросток. Взрослеющий, еще не оперившийся мужчина. Пусть городские джунгли и несут в себе множество опасностей, но мы ведь говорим о современной цивилизации. А значит рисков тут не так уж и много.
За дело берется опытный инспектор. Он умело прорабатывает ограниченное количество версий и не слишком большой круг подозреваемых. Да и в чем подозревать? Нужно для начала убедиться, что именно произошло с парнем. Учитель, сестра, мама, отец, немногочисленные друзья, соседи. Общение с каждым из них - погружение во тьму, ибо при всей своей добропорядочности эти люди при ближайшем изучении оказываются совсем не такими уж безупречными. В силу этого и разгадка оказывается чрезмерно витиеватой, многогранной, а оттого и правдивой. Это выходит за жанровые рамки переходя в обличение среднего класса. Такая вот городская элегия.
Однако фильм радует не только закрученным сюжетом и смысловым напалмом. В число безусловных достоинств можно отнести игру Венсана Касселя, который оказывается в центре прекрасно подобранной актерской композиции. Приятно радуют и точные детали добавляющие реалистичности. Чего только стоит взгляд ребенка, пытающегося понять действия отца, выбрасывающего еду в окно. А имя главного героя? Чего только имя стоит - Висконти. Чем не отсылка к некоторым картинам этого мэтра?
8 из 10
Скучный ребус
Комиссар Франсуа Висконти ничем не похож на приличного человека: опухшее лицо пропойцы, драная всклокоченная борода с прокуренными усами, слезящиеся глаза, неопрятный вид и разболтанная походка - ни дать, ни взять - клошар, копающийся в отбросах общества, презирающий их и ненавидящий свой долг рыться в кучах дерьма и мерзости. Он негодяй и мерзавец, алкоголик, пьющий с утра до вечера и с вечера до утра: за служебным столом и в баре, за рулём и на допросе, отец, которому стакан виски дороже затянутого улицей сына, он - угасающая свеча, отбрасывающая кошмарные чёрные тени.
Включив маниакальный автопилот, он не отстаёт от назойливого учителя, знающего либо слишком много, либо совсем ничего, он роет и копает под него, не наблюдая иные стороны, одержимый принудительным разоблачением, но не доказательствами. Вместо выбивания показаний он прибегает к давлению. Он, как разболтанная деталь, совершает непредсказуемые вращения, распуская руки с сослуживцами или ложась сверху на свидетеля - разрушенный разрушитель, валяющийся в подсвеченной постели грудой мышц античного мрамора.
Кассель, приняв вызов, весьма преуспел в своей роли, добиваясь отталкивающей внешности и невыносимого поведения, отсутствия здравой мысли и всех добродетелей. Их нет в нём, как нет их и вокруг - сначала это только догадка, но, чем дальше в лес (стоящий у дома пропавшего мальчика), тем меньше остаётся сомнений: в этом фильме нет правых, здесь каждый в чём-то да виноват, особенно после рваной беседы спившегося отца и запутавшегося сына, брошенного им сгорать между двух огней, правосудия и мести, без понятия о любви и ответственности, что выходит из поступков всех остальных фигур этой вялотекущей пьесы.
Писатель-манипулятор, мать-заступница, отец-монумент - всё негодяи и мерзавцы, которых не спасёт ни признание, ни последнее слово, как ничто не поможет этой картине избавиться от дурманного расстройства Эрика Зонка, заключающего сюжет в объятия личной депрессии, рисуя свой автопортрет без второго плана и вообще без холста, подвешивая его на тонких нитях актёрства, чуть ли не воняющего от старания Касселя, в зрелищном отношении, превращая просмотр фильма в разгадывание скучного ребуса.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черная полоса 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Комиссар Франсуа Висконти, видавший виды полицейский, расследует, на первый взгляд, рутинное дело, связанное с исчезновением подростка Дэни Арно. Комиссару кажутся подозрительными все: и сексапильная мать, и немногословный громила-отец, и даже школьный учитель Ян Беллэль, неожиданно предложивший полицейскому свою помощь в поисках. Следствие петляет от подозреваемого к подозреваемому, но никаких следов подростка нет, и шансов найти его живым все меньше и меньше.
Черная полоса / Fleuve noir 2018, Франция, криминал, детектив, триллер, драма