Галерея
Интересные факты 8
Актеры 10
Съемочная группа 12
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
После единственного хоть сколь-нибудь запоминающегося второго фильма в диснеевской трилогии «Звездных войн», а затем и гениальных «Достать ножи», во мне дикий интерес пробудил Райан Джонсон и я решил посмотреть, с чего же начинал режиссёр, любящий оригинальничать и ломать существующие устои и клише.
На мой взгляд, фильм получился просто отличным в плане повествования и структуры сюжета. Здесь фильм показывает эталон, идеально балансируя между неспешным и грамотным выстраиванием главной сюжетной ветки и сохранением интереса зрителя. На это играют как побочные ветки, грамотно переплетающиеся с главной, так и развитие отношений между персонажами.
Также внимание зрителя на протяжении всего фильма удерживает плотность, но равномерность и разнообразность повествования. Так, в экспозиции нам дают очень много информации, однако далее она на время откладывается и нам плотным потоком представляются персонажи. Далее, фильм грамотно маневрирует между раскрытием персонажей, их взаимодействием и движением главного героя к главной разгадке.
Райан Джонсон устроил интересную и необычную атмосферу. Комичные сцены контрастируют с общим серьезным ходом действия. Также, не знаю, входило ли это в замысел режиссёра или это всего лишь художественное допущение, но нельзя не заметить, как быстро главный герой влился в банду к Штырю и как стремительно развивались их отношения.
Даже крайняя бюджетность данной картины не сильно заметна. Всё вписывается в общую переосмысленную комическую атмосферу, а также умелые монтажные и постановочные финты отлично это скрывают.
Однако, несмотря на сценарный гений Джонсона, общую иронию над гангстерами и изобретательность в производстве, игра Гордон-Левитта оставляет желать лучшего, на мой взгляд, он не справился с ролью Брэндана Фрая. Также развязка, конечно, отличная и всё расставляет по местам, однако некоторые моменты немного притянуты за уши, и режиссёр немного не дожал в этих моментах.
Таким образом, дебютный фильм Джонсона получился крайне удачным, имеет интересную концепцию и гениальный сценарий, однако по некоторым параметрам он немного проседает.
8 из 10
К Брендону Фраю обращается его бывшая девушка Эмили. После истеричного и несвязного разговора в будке по телефону, Брендон понимает, что Эмили в беде. Через два дня он находит ее труп в сточной канаве у туннеля и слышит шаги убегающего человека. С помощью своего приятеля по кличке Башковитый он пытается разобраться в случившемся.
Этот неонуар стал дебютной работой для режиссера Райана Джонсона. Низкобюджетная (500 тысяч долларов) картина, снятая всего за 20 дней. Интересен он прежде всего, что здесь действуют архетипные герои классического нуара, но все они школьники. Главный герой — крутой парень Брендон при довольно тщедущной внешности обладает несгибаемым и упорным характером. Прекрасная роль Джозефа Гордона-Левитта. Имеется местная фемми фаталь, которая крутит окружающими ее парнями в исполнении Норы Зехетнер. Лукас Хасс в роли местного драглорда (сюжет крутится вокруг «кирпича» — брикета с наркотиками) в черном плаще и с тростью и его недалекий, но сильный физически подручный Таггер (Ноа Флейсс). Ну и еще стоит выделить помощника героя по кличке Башковитый (Мэтт О’Лири).
Школьники изображают героев нуара. Запутанный сюжет, мрачная атмосфера каменных джунглей под палящим солнцем Калифорнии. Интересное переосмысление жанра, правда, картину на мой взгляд стоило немного подсократить.
7 из 10
Американский режиссер и сценарист Райан Джонсон стал знаменит после своего научно-фантастического фильма «Петля времени», где ему удалось хорошо обыграть такой заезженный мотив, как временная петля. Так же он поставил несколько серий культового сериала «Во все тяжкие», которые заметно выделялись своей стилистикой и многими критиками были названы лучшими в шоу. Сейчас когда он поставил новый эпизод «Звёздных войн», его имя стало известно всему миру. Но в далеком 2005 году о молодом постановщике никто не знал. Между тем его дебютный фильм «Кирпич» получил хороший прием на фестивале независимого кино «Сандэнс», а также получил большое количество положительных отзывов.
По жанру это детективный триллер снятый в стилистике неонуара, а также криминальная драма. Режиссер при написании сценария вдохновлялся литературными произведениями в направлении «крутой детектив», за авторством таких знаменитых писателей, как Дэшилл Хэммет и Рэймонд Чандлер. Однако ему удалось оригинально адаптировать криминальный жанр нуара и поместить его в молодежную среду. Главные герои фильма школьники, но ведут себя они как гангстеры и разговаривают на своеобразном жаргоне. Ну а главный герой и вовсе напоминает персонажа Джека Николсона из «Китайского квартала». Картина наполнена отсылками к культовым нуар фильмам 1940 — 1950-ых годов.
Это очень авторское кино, где сюжет развивается нестандартно. С самого начала перед нами предстает классический детектив. Убийство и последующее расследование. Есть загадка, которую нам надо отгадать. События развиваются в маленьком провинциальном городке, что придает фильму атмосферы таинственности. Но затем лента делает поворот, который направляет картину в русло криминальной драмы. Именно этот поворот многим пришелся по душе, но на мой взгляд если бы фильм и дальше шел по проторенной дорожке загадочного детектива, то это бы только пошло на пользу.
Лента наполнена аллегориями и предстает моральной притчей о молодом поколении. Это экзистенциальное измышление об одиночестве, которое порой выглядит иронично и пародийно, но при этом не теряет философского наполнения. Поднимаются социальные вопросы, раскрываются темы взросления и воспитания. Операторская работа также использует многие художественные приемы нуара, акцентируя внимание на мелких деталях. А вот музыкальное сопровождение мне не понравилось, джазовое звучание мне не по душе.
Джозеф Гордон-Левитт играет студента, оказавшегося в эпицентре криминальной истории. Он вынужден примерить на себя образ детектива. Молодой актер отлично справился с поставленной задачей и показал свой актерский потенциал. На втором плане отлично выглядят такие молодые исполнители, как Лукас Хаас и Эмили де Рэвин.
Кирпич это атмосферный, нестандартный симбиоз детективного триллера и криминальной драмы, снятый в направлении неонуара. Режиссер взял самые известные художественные приемы жанра нуар и органично поместил их в мир современной молодежи. Сатира и притча в одном флаконе. В целом фильм вышел удачным, но мне не очень понравилась смена направления по ходу сюжета, а потому и оценка не самая высокая.
6 из 10
Фильм мне очень нравится. Такое кино я вообще люблю — атмосферное. И вот пытаюсь понять, на чем строится эта атмосфера, и первое, что приходит в голову — музыка. Композитор Нэйтан Джнонсон, он знает свое дело на все сто. Киномузыка — это отдельный жанр, здесь не покатит любая композиция, тут надо или очень тщательно подбирать или так же тщательно писать оригинальный саундтрек. И вот с этой задачей он справился просто отлично. Музыка звучит, наверное, на протяжении 95% всего экранного времени. Обычно я бы была против такого обильного использования музыки, но этот фильм — исключение. Здесь она не воспринимается как смысловой материал, она даже не особо считывается как «эмоциональный клей», на котором держится зрительское внимание (как это часто делается в фильмах с менее удачным применением музыки). Здесь она — фон. Но она же задает и тон и настроение. И это при том, что это не просто мелодичное гудение, здесь есть и темы и лейтмотивы, есть ведущие инструменты и завязки инструмент-герой. Я все это знаю, потому что у меня отдельно есть саундтрек фильма, который я часто слушаю просто так, но и тем, у кого его нет, советую прислушаться. Хотя это сложно сделать при первом просмотре, конечно, потому что здесь музыка воспринимается подсознательно. И это прекрасно!
Но, конечно, не только музыка делает атмосферу. Это и определенный слэнг героев (когда я ходила на премьеру фильма в кинотеатр, на входе раздавали маленькие буклеты со словарем, чтобы зритель хотя бы понимал, о чем говорится на экране). Это и их игра — Гордон-Левитт здесь очень недурно показал себя, остальной актерский состав — ему под стать. Это и постоянные ракурсы снизу — несомненно, режиссерское решение, при котором герои кажутся более значимыми, а дела их — более серьезными. Это и художественное цветовое решение — все в приглушенных тонах, но вместе с тем заявлены яркие цветовые детали. Это еще куча мелочей, которые я, возможно, не замечаю, но они действуют на подсознание.
В общем, люблю этот фильм. Всем советую.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кирпич 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Брендан Фрай — молодой калифорниец, совсем не дурак и далеко не романтик, тем не менее, преуспевать в жизни у него не получается. Самое естественное для него состояние — быть аутсайдером. Его душевное равновесие нарушается, когда однажды его бывшая подружка Эмили внезапно появляется и тут же загадочно исчезает. Убедившись, что его чувства к Эмили все еще актуальны, Брендан с помощью своего единственного друга Брайана начинает поиски девушки, которые превращаются в опасное расследование.
Кирпич / Brick 2005, США, детектив, драма