Галерея
Интересные факты 2
Актеры 8
Съемочная группа 14
Рекомендуем 17
Похожие 19
Отзывы к
фильму
3
Они решили отметить Рождество… летом. Мать семейства, умирающая от неизлечимой болезни, в последний раз собирает дома всю семью. Но уйти из жизни она хочет на своих условиях. И все идет по плану, пока наружу не выходят давние противоречия, неразрешенные конфликты и семейные тайны.
Одинокий дом в прекрасной песчаной степи рядом с песчаным берегом. Прекрасное место для счастливой жизни. Прекрасное место для счастливой смерти. Главная героиня- Лили, которая, получив смертельный диагноз, приглашает семью в свой загородный дом на последнюю встречу. К ней с мужем Полом в дом приезжает старая подруга, старшая дочь Дженнифер с семьёй: мужем и сыном и младшая дочь Анна с подругой-любовницей. За разговорами они вспоминают прошлое и мило проводят время (мать рассказывает и показывает места у берега где зачали дочерей), и на ужине непринужденно курят «траву». Старые «проблемы» и «язвы», недоговоренности постепенно выходят «наружу», перед новым этапом жизни всей семьи. Рождество ещё больше сближает членов семьи. Радость жизни перед финалом жизни близкого человека — прекрасна, трагична и печальна. В день предполагаемого самоубийства (отказ от лечения в больнице), Лили предлагает всем провести самое обычное и «ленивое» воскресенье.
Режиссёр Роджер Мишелл создаёт очень тонкую, нежную и печальную «зарисовку» о семейной трагедии. Это довольно сложный материал похожий на театральную пьесу, который актёры не превращают в откровенный «показ эмоций» — а очень тонко, тихо и филигранно «оживляют» его, и делают именно человечным и понятным. Фильм сам по себе — целиком актёрская работа: лауреат премии «Оскар» Сьюзан Сарандон (В долине Эла) — является главной героиней фильма, и её большая и филигранная работа заслуживает особого внимания. Глубокие, тонкие и талантливые работы лауреата премии «Оскар» Кейт Уинслет (Титаник, Дорога перемен, Чтец) и Мии Васиковска (Джейн Эйр, Алиса в стране чудес) совместно с остальными героями (включая Сэма Нила) (служащим приятным фоном) создают прекрасный и сильный тандем сестёр. Музыка Питера Грэгсона ещё больше усиливает эффект от этого милого, но в тоже время умного и изощрённого зрелища, где финал точно следует своей главной идее: семья — самое важное что есть в жизни любого человека.
Зарубежные ремейки успешных фильмов в США стоят особняком. Фильм должен если не заинтересовать, то хотя бы быть удобным для воспроизведения на американском рынке, не говоря уже о попытке получить внимание привередливых американцев. Это может получиться финансово успешно и умеренно как с «1+1» и « Отступники», либо не замысловато и бестактно как «Олдбой», «Девушка с татуировкой дракона» и «Великолепная семерка». В последнее время это больше касается фестивального кино, якобы дать возможность англоязычному населению Америки ознакомиться с современной повесткой. Как показывает практика это неплохой рынок, блокбастеры никуда не денутся а вот фильмы которые дадут пищу для размышления хоть и стоят копейки, но могут принести прибыль в разы, даже если производятся реже.
Данный фильм выходец из Дании в американской переделке.
Сюжет таков: намечается семейный съезд в родительский дом. Родители ждут двух дочерей, которые в свою очередь со своими семьями, либо близкими людьми приняли приглашение. Повод очень серьезный — последние дни жизни мамы, она хочет провести их в кругу близких ей людей, не желая противоречий всвязи с ее последним желанием (уйти из жизни на ее условиях). Она больна, и вроде бы все смирились, но, каждый имеет мнение на этот счёт и по мере наколения обстановки родственные переживания выходят наружу.
Картина на бумаге — эталон разговорной драмы, с ярко выраженным конфликтом на который накладываются конфликты и переживания всех героев. В таких случаях обязательно нужно привлечь зрителя актерским составом, так уж заведено. Список актеров в этом фильм хорош: Сьюзен Сарандон («Мачеха»), Кейт Уинслет («Титаник»), Миа Васиковска («Алиса в стране Чудес»), Сэм Нил («Острые козырьки»), Линдси Дункан («Одаренная»). Таким образом центром является героиня Лили, болезнь которой вынуждает ее принять решение ускорить свою кончину. Но экранное время распределено равномерно, давая каждому из 8 персонажей высказать свою точку зрения, а зрителю узнать его взгляд. Не смотря на это размеренное повествования ни один герой не получает должного внимания и полного раскрытия, ни один из них не доносит свою боль достоверно как это делает героиня Сьюзан Сарандон, но смысл в том что она изначально наделена этой функцией, набором характеристик который позволяет сопереживать ей. Остальные же вкратце дают знать о своём бэкграунде, чаще всего в диалогах между собой, и тем самым заинтересованные в подавлении главенствующей темы (подготовке к суициду Лили) выносят свои проблемы на первый план.
Самым похожим фильмом назову «Август» 2013 года, собравший немыслимый актерский ансамбль. Там семья собралась на похоронах главы семьи, и не стесняясь выкладывают свои проблемы и былые обиды друг на друга. Та картина выглядела куда живее, этому благоволило буквально все — тема прошедшей смерти, ошибки членов семьи и не боязнь ими же упрекать. Здесь же момент в котором оговаривают причину сбора происходит через 25 минут, и в большей степени это ничем не подкрепляется. Тема вроде бы достаточно интересная, но создатели не показывают ее глобальную сторону, обуславливая людей которые против тем что они просто бояться потери родного человека, а в купе со своими настоящими переживаниями это боязнь оказаться эгоистом. Разговоры сводятся к неумелым шуткам, похабным разговорам и неуместным откровениям. Пути развития не велики.
Камерные картины могут быть очень интересными, это показал фильм «Идеальные незнакомцы», но точку кипения приходится поднимать все выше и выше. Здесь создателям этого не удалось. Это драма толком и не заставляет задуматься о мотивации героев, так как они сами этим не охотно занимаются. Единственная неожиданность, а скорее отличительная черта это неузнаваемость Уинслет. Актриса приобрела образ в меру властной женщины, но в купе с другими актерами и наличия неосязаемого потолка, в истории самой героини, проигрывает нескольким своим сильным ролям.
Роджер Мишелл — один из самых недооценных режиссеров в очень нишевом жанре: английской экранной драмы. Это интересное определение для работ, отличающихся прекрасным и сложным сценарием; нечто возвышенным и аристократичным, что выделяется на фоне менее вдохновленных американских работ. Хороший вкус Мишелла с «Ноттинг Хиллом» привел его в Голливуд с «В чужом ряду», хотя далее постановщик предпочел сосредоточиться на обаянии своей Родины, привнося даже в работы, созданные в США, утонченность. В последние годы (вероятно, с момента выпуска «Моей кузины Рэйчел» в 2017-м) режиссер неуклонно стал сдавать и результатом оказался «Чёрный дрозд» — излишне мелодраматичный фильм, который чувствуется столь вымученным, что его пора вносить в палату мер и весов как «Оскаровскую приманку». Вроде все элементы на месте: история, содержащая в себе смысл и трагедию; актеры класса А и сценарий, являющий собой переосмысление датского фильма 2014-го года «Тихое сердце». К сожалению, как это часто бывает, всё вместе это не сработало: уловка истории выглядит слишком очевидной; актерская игра — вынужденной и статичной, а сценарий воспринимается фоновым шумом, ведь мало что в «Дрозде» выглядит как куски реальной жизни.
Сюжетная предпосылка утверждает, что Лили (Сьюзен Сарандон), семидесятилетняя женщина-архитектор, решила покончить с собой, а не подчиняться изнурительным прихотям своего дегенеративного заболевания, которое лишает её контроля над нервной системой и, следовательно, телом и речью. Вроде как её суицидальные наклонности и тяга к эвтаназии — не секрет для семьи, и её муж Пол (Сэм Нил) планирует провести последнюю вечеринку «только для своих». В пляжном домике собираются: давняя подруга Лили — Лиз; старшая дочь пары — Дженнифер (Кейт Уинслет) с мужем и сыном; младшая дочь — Анна (Миа Васиковска) и её девушка-лесбиянка. Вместо рефлексии, на поверхность всплывают многочисленные семейные тайны.
Чем сразу занятен «Чёрный дрозд», так это тем, что большинство актеров находятся в пределах своей творческой зоны комфорта и, как следствие, позволяют сюжету двигаться и жить. Лучше всех, внезапно, справляется Сэм Нил с далеко не главной ролью. Исключением в актерском составе является лишь Кейт Уинслет, чья интерпретация вечно конфликтующей конформистки Дженнифер какая-то неуклюжая и карикатурная. Уинслет никак не может найти человека в своем образе, в результате чего она опускается до уровня ходячего клише. В роли Анны Миа Васиковска куда более убедительна, но и её персонаж производит впечатление «вечно ущемленной представительницы сексменьшинств».
В итоге к середине фильма следует задать вопросом: был бы «Чёрный дрозд» быть лучше, если бы эти театрализованные образы отбросили, и развивали бы атмосферу первых десяти минут? Кинолента работает в те моменты, когда сюжет сосредоточен на Лили и Поле — паре, давно находящейся в браке, и переживающей столь страшный жизненный опыт. Сцены с участием их двоих — лучшие в картине, а химия между актерами настолько сильна, что не зря Нил и Сарандон считаются ветеранами кинематографа. Стоит сюжету стать более разнообразным, как это разбавляет центральное повествование, приводит к ненужной мелодраматичности и к значительному количеству менее интересных побочных историй, которые варьируются от преувеличенных до абсурдных. Иными словами, «Чёрный дрозд» теряет душу истории и фундамент для сюжета ещё в первом акте. В целом сценарий выходит на правильную дорогу ближе к финалу, но между 10 минутами кульминации и первым актом содержится основное скучное действие.
С технической точки зрения «Дрозд» снят хорошо, но в концептуализме найдется место величественной и ненужной киноленте серьезности. Вместо легкомысленности или даже горькой иронии, которую следовало бы добавить в сценарий, создатели попытались сделать этакий собирательный образ трогательной и воодушевляющей кинокартины. Так много здесь кажется надуманным: от предсказуемых взаимоотношений сестер до последнего пути, что, в свою очередь, преуменьшает действительно серьезные моменты вроде цены текущего момента смертельно больной женщины. В итоге «Чёрный дрозд» становится этаким «анти»-«Ноттинг Хиллом»: 90 минут прелюдии к высосанному катарсису, вместо глубокого киноопыта, исследующего практические, философские и духовные аспекты самоубийства.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чёрный дрозд 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Они решили отметить Рождество… летом. Мать семейства, умирающая от неизлечимой болезни, в последний раз собирает дома всю семью. Но уйти из жизни она хочет на своих условиях. И все идет по плану, пока наружу не выходят давние противоречия, неразрешенные конфликты и семейные тайны.
Чёрный дрозд / Blackbird 2019, США, драма