Галерея
Интересные факты 9
Актеры 100
Съемочная группа 15
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Дважды оскароносный австалийский фильм двадцатилетней давности, не устаревший ни капельки, поскольку музыкальные мелодрамы стареют медленно, а эта, возможно, вообще никогда не увянет.
Калейдоскоп хитов всех типов выпадает зрителю в таком темпе, что сравнить можно только с канканом, обзор классики в стиле «галопом по европам» подчёркнуто на уровне элитного кабака и борделя, праздник жизни и смерти, который как аверс и реверс запущенной волчком монетки сменяет перед нами варианты развития истории, не скрывая ни капельки, что история будет трагична…
Что трегедия завершит фильм и публика прослезится, ясно чуть ли не с первых кадров, но мы смотрим на «вертящуюся монетку» и до самых титров хотим счастливого финала, не надеемся, что будет, но хотим, хотим… Почти так же, как и главные герои, блистательно представленные Кидман и Макрегором соло, в диалогах, песнях и танцах.
Актёры всё делали сами, Кидман это обошлось в серьёзную травму, как участники всё это буйство осилили — вообще загадка.
Есть разгадка. Она в самом начале фильма: одарённый, но нищий сочинитель пьёт особого рода напиток. Пойло как пойло — по цене доступно, вставляет достойно, купить можно поблизости, продаётся везде, пить его не запрещено…
Поскольку у нищего сочинителя с закуской не очень, комбинация хронического недоедания с выпивкой оказывает волшебное воздействие. И понеслась — в наше время тоже колбасятся и применяют «спиды», но это совсем другая история.
А для кино, есть ли в абсенте важнейший компонент — экстракт горькой полыни, в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона, или нет там ничего такого, не так уж и важно. Просто сделаем зарубочку и будем помнить, что диетой и питьём можно довести до экзальтации кого угодно.
И финальные похвалы прекрасному фильму: чрезвычайно удачный сплав китча поп-культуры второй половины 20 века и изысканности классических оперных постановок не кажется случайной удачей. Скорее, это точное попадание в самое яблочко после тщательного прицеливания.
Фильм стремительно признали классикой киномюзикла и оживление полумёртвого киножанра оказалось продуктивным.
Но и в относительно споконые времена, и в наше коронавирусное чумное время у фильма есть то, что не объясняется ни абсентом, ни страхом перед приближением мировой войны, ни классовыми чувствами нищих и буржуа — натуральное очарование правды о людях и чувствах, которые не поддаются никаким стандартам и всегда при нас, пока мы сами не решим их сфальсифицировать.
Фарс, смех, история любви и сверкающее колье.
Мулен Руж, премьера которого состоялась чуть менее 20 лет назад, и поныне повергает в восторг. Дело даже не в том, что все темы и идеи универсальны и понятны любому поколению зрителей (и слушателей, ведь важно не забывать, что в основном герои поют), но и в том, что казалось бы устаревшая графика и монтажные приемы ныне приобретают еще большее очарование и эффектность. С одной стороны, зритель может с однозначной ясностью отличить нарисованную картинку от реальной декораций или актёров, это, по идее, должно было быть минусом фильма, однако, так как по своему жанру и стилю повествования «Мулен Руж» является истинной радостью жизни, а главное — любви, то вся нелепость и устаревшие визуальные эффекты не мешают, а наоборот помогают воспринимать кино. Мы можем видеть, что для того чтобы быть счастливым и влюбленным не обязательно быть одетым с иголочки и поражать своего партнера идеальным поведением или лицом, а можно просто очаровывать своей добротой и яркими эмоциями, что и делает Юэн Макгрегор перед Николь Кидман, и что, по сути, не задумывая, совершил Баз Лурман, создав не идеальный и не выверенный до тошноты нолановский фильм, а жизнерадостную картину с очаровательными устаревшими элементами, которые в свое время были инновационными.
Хотя может и показаться, что фильм не мог быть радикально новым и прорывным, но это не так. «Мулен Руж» — идеальным фильм с точки зрения рассмотрения постмодернистской традиции в искусстве. И дело здесь не только и столько в заимствованных сюжетах и экстравагантном использования многочисленных литературных и исторических источников для создания персонажей (Тулуз Лотрек самый яркий, но не единственный представитель этих действий), а сколько в музыкальных номерах, а точнее в их исполнении и текстах. Каждая песня — не оригинальна. Каждая — это перепевка, которая мастерски смешалось с двумя-тремя другими. Здесь и Madonna с «Material girl», Whitney Huston с «I will always love you» и Queen с всеми шедеврами и десятки других цитат из музыки массово зрителя. Весь фильм ты постоянно подскакиваешь и начинаешь подпевать, потому как не можешь не знать хотя бы части из этих песен. Это твое детство — это то, что вызывало самые теплые воспоминания и мысли. Ты смотришь на влюбленных Николь Кидман и Юэна Макгрегор и ощущаешь себя ими. Для зрителя эти люди не являются жителями не самой благополучной Франции начала 20 века, эти люди — сам зритель, они говорят на понятном языке, поют известные им шедевры, испытывают абсолютно понятные чувства. Позже София Коппола в «Марие Антуанетте» использовала подобный прием, заставить танцевать красавицу Кирстен Данст в современных кедах под музыку 21 века, но там не было такого эффект проникновения, его не произошло и не должно было произойти, иначе бы потерялась облачная воздушность тортов, напомаженных причесок, и всего магического-пастельного, что так хорошо создает София Коппола. А в «Мулен Руже» это было возможно, и это сделало фильм уникальным.
Конечно, сюжет прозаичен, а финал понятен с самого начала, но «Мулен Руж» и не пытается удивить развязкой или особо сложными сценарными поворотами. Он пишет, как и герой Юэна Макгрегора, историю любви, в которую хотелось бы верить. Такое двойное проникновение в закулису создания фильмов и представлений. Нам абсолютно ясен финал, но вместе с героями мы сопротивляемся ему и проживаем радость от его приближения и печаль от неприятностей, когда они возникают. Главное здесь — как раз не сюжет, а возможность познакомиться с архетипичными представителями создателей шоу, that must go on. Все эти люди очаровательны нам, мы понимаем необходимую условность, но это мешает принимать их неотразимую яркость и реалистичность. Все герои от Тулуз-Лотрека до персонажа Герцога немного комичны, и именно этой своей чертой понятны зрителю. Все их смешные ошибки, маленькие недопонимания, красочные костюмы и гримы заставляют смеяться и испытывать радость и приязнь. Нам не показывают французскую переделку тяжелой греческой трагедии, где все герои ходят с каменными печальными лицами, а изображают ее вторую или третью реинкарнацию, где Эвридика уже не принцесса, а куртизанка, мечтающая о карьере актрисы (поклон феминизму), а злодей настолько же глуп, насколько и беспомощен.
Последнее, что хотелось бы отметить — это монтаж, особенно параллельный. В одном из моментов фильм демонстрирует раздельные действия главных героев, которые были разлучены судьбой и выбором друг друга. И то, как нам визуализируют, а позже разрушают стену между двумя героями при помощи монтажных склеек повергает в дрожь. То, камера мечется между Юэном Макгрегором, Николь Кидман и очередным артистическим номером в стиле танго, цитирующим реальные события приводит в зрителя в возбужденно-радостное состояние.
8 из 10
Эпиграф-цитата: «The greatest thing you`ll ever learn is just to love and be loved in return.» (с) Кристиан
Интересно, одна ли я, у кого имя главного героя фильма «Мулен Руж» с недавнего времени ассоциируется с несколько иным персонажем, тем самым, у которого есть пятьдесят оттенков, если вы понимаете о чем я? Поэтому каждый раз, когда героиня нежно произносила «Кристиан», мой ассоциативный ряд заносил меня куда-то в далекие дали.. . Но, конечно же, это не вина фильма «Мулен Руж», который вышел несколько раньше, чем указанный «киношедевр», так что не будем отвлекаться.
Следует отметить, что режиссер кинокартины Баз Лурманн, имеет не такую обширную фильмографию (всего 5 кинокартин), но при этом в молодости работал также над оперными постановками и мюзиклами, а в детстве и юности вообще занимался в балетной школе. Данный багаж, похоже, в значительной степени определил режиссерский авторский почерк, характерный почти для всех его картин («Австралию» 2008, снятую в жанре военной драмы, не смотрела, поэтому и анализировать ее не могу).
Главная черта фильмов Лурмана — они невероятно красочные, грешат театрализованностью и при этом форма выражено преобладает над содержанием. Два из них — «Ромео и Джульетта» и «Великий Гэтсби», — снятые по классическим сюжетам, не столько обогащаются, сколько наоборот, немного теряются за художественными приемами (в первом современная картинка наложена на каноничный текст, для второго характерно современное музыкальное оформление, не всегда уместное для отражения эпохи джаза). Первый фильм режиссера — «Строго по правилам» 1992г. — отмечается простым сюжетом, характерным для фильмов о танцах вообще, и довольно странной, на мой взгляд, проблематикой, но хореографическая составляющая задвигает эти проблемы вместе с сюжетом на второй план.
Ну и, наконец, Мулен Руж. Красный занавес, театрализованность, цвет, современное музыкальное оформление и простая история — это же просто квинтэссенция режиссерского почерка, в которой форма достигает наиболее сочных красок и звуков, а содержательная составляющая оказывается максимально на втором плане. Возможно, найдется ряд восторженных зрителей (или зрительниц), которые всерьез переживали за любовь главных героев, но, по-моему, любовь здесь присутствует исключительно потому, что она как нельзя лучше подходит на роль сюжетной основы для такого фильма.
Интересно, что в отношении сюжета кинокартины сам Баз Лурман высказался так: «Я хотел пройти путем Орфея и показать переход от юношеского идеализма к тому, как ты понимаешь, что есть вещи которые больше тебя — люди умирают, некоторые отношения невозможны — и тебя это разрушает. Через рубцы того опыта, той потери ты растешь внутренне и духовно, и это уже путь взрослый.» Ну что, господин режиссер, хорошая идея для иллюстрации, но она вновь потерялась за внешними атрибутами. Признаемся себе честно: кто действительно проникся драмой персонажа Юэна Макгрегора, учитывая тот факт, что сама эта драма подана несколькими минутами в начале и несколькими минутами в конце, и докопался до описанного автором смысла? Возможно, кто-то.. . но все же но не я.
Была ли это история любви? Безусловно. Но, в отличие от многих других мелодрам о любви она выглядит довольно пунктирной и оторванной от реальности. Если ты не принадлежишь к когорте экзальтированных зрителей, ты или невольно смиряешься с тем, что персонажи схематичны, нереалистичны и мелодраматичны, а события лишены логики, и переключаешь свое внимание на другие положительные моменты, или начинаешь всерьез анализировать, и тогда фильм тебе гарантированно не понравится. Ведь даже не живя в Париже начала 20-го века можно сразу понять, насколько, например, проститутка не похожа на проститутку, герцог — на герцога, а сутенер — на сутенера. Ну, разве что поэт все же похож на поэта, точнее, на всех поэтов одновременно…
А еще иногда фильм начинает бросать из стороны в сторону: начинаясь как кричащая мерцающая фантасмагория, которая любого эпилептика доведет до приступа, продолжаясь буффонадой, которая местами доходит до идиотизма, ударяется иногда в пафосную и местами затянутую драму. Такое смешение стилей не дает полноценно раскрыться ни драматической, ни комедийной составляющей, ведь тебе постоянно приходится корректировать восприятие на предмет степени серьезности того, что ты смотришь.
Но, несмотря на весь высказанный негатив и даже некоторое раздражение, мне фильм все же скорее понравился. Нет, не фильм, а двухчасовой красочный видеоклип с прекрасными, органично переплетенными между собой музыкальными номерами, зрелище, которое однозначно стоит внимания. А поскольку видеоклипы, в отличие от фильмов, так быстро не надоедают, его можно пересматривать снова.. . и снова.. . и снова …
Roxanne
You don`t have to put on that red light
Walk the streets for money
You don`t care if it`s wrong or if it is right…
7 из 10
«Дни складывались в недели, недели — в месяцы. В один обычный день я достал свою печатную машинку, сел за стол и написал нашу историю, историю о времени, историю о месте, историю о людях, но, прежде всего, историю о любви, о любви, которая будет жить вечно.»
Всегда говорил и говор: если Вы хотите увидеть потрясающий мюзикл, да и вообще познакомиться с этим уникальным жанром, то можно смело начинать знакомство именно с этого яркого и чудесного фильма.
Верхушка славы режиссера родом из Австралии Баз Лурман. До «Мулен Руж» у него был уже громкий фильм с Лео ДиКаприо и Клэр Дэйнс «Ромео + Джульетта», но именно «Мулен Руж» его лучшее и грандиозное творение. В свое время фильм-мюзикл вызвал большой интерес и у зрителей во всем мире и конечно критиков. Картина получилась отменной, и спустя годы смотрится также с удовольствием.
1899 год, Париж. Легендарный ночной клуб Moulin Rouge!, в котором возможно абсолютно все. Здесь царят грандиозные выступления, потрясающая атмосфера и магия шоу, а главной вишенкой на вкусном торте является самая известная куртизанка Парижа — прелестная Сатин. Именно за ее любовь борются один богатый и могущественный человек, а также бедный, британский поэт, который погрузился в мир Мулен Ружа, а Сатин забрала его сердце навсегда…
- Вещи не всегда такие, какими мы их видим.
- Они такие, какие они есть!
Даже представить сложно, как создали такое кино, сколько работали над ним, ведь это что-то с чем-то. Костюмы, платья, декорации, весь антураж на заднем плане впечатляют и дарят волшебство. Здесь всему этому десять из десяти. Под уверенной рукой режиссера создался прелестный фильм и идеальная история любви. Здесь есть все, что должно быть в хорошем мюзикле, поэтому фильм несет нас по завораживающей и такой чувственной истории.
Актерская игра высокого уровня, и сами актеры были подобраны удачно. Николь Кидман звезда картины, и естественно она получила за роль очаровательной куртизанки кучу престижных номинаций, в том числе и номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль. От Кидман тут невозможно оторваться, и это безусловно одна из ее самых лучших ролей. Актриса вновь вернется к этому режиссеру в фильме «Австралия», что в свое время порадовало зрителя.
Если же душой и лицом картины была прелестная Николь, то сердцем истории и глазами был Юэн Макгрегор. Дуэт актеров стал уникальным, и они оба молодцы. Если же Кидман мастер перевоплощений и после этого фильма открывала для себя все новые и новые амплуа и роли, то Макгрегор окунулся снова в мюзикл, и мы его можем видеть затем в фильме «К черту любовь».
Не могу не упомянуть про Джима Бродбента, ведь он безусловно выделяется из всего актерского состава, и роль на втором плане делает очень заметной, ну в этом весь этот талантливый актер — он потрясающий. Не понравился лишь выбор актера в лице Джона Легуизамо. Хотелось видеть иного актера на его роли, чем-то он отталкивал.
Двухчасовое, костюмированное, яркое, музыкальное представление без сомнений на высоком уровне, и делает это кино таким хорошим его детали и актерская игра. А какие саундтреки… Это отдельная тема. Данное романтическое кино напоминает о самом главном — о силе любви и о том, что возможно абсолютно все. Сам фильм, как идеальное письмо зрителю, что любовь есть и в ее волшебство взаимности нужно верить.
«Мулен Руж!» — грандиозный мюзикл 2001 года. Итог: завораживающий и блистательный фильм, созданный с душой и любовью. Картина чудесна, и говорю ей только «да». Спасибо!
The greatest thing you`ll ever learn is just to love and be loved in return.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мулен Руж 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие фильма разворачивается в 1899 году в знаменитом парижском ночном клубе. Мулен Руж, это не только дискотека и шикарный бордель, но и место, где, повинуясь неудержимому желанию прочувствовать атмосферу праздника, собираются страждущие приобщиться к красоте, свободе, любви и готовые платить за это… наличными. Это место, где воедино сходятся трагедия и комедия, роскошные интерьеры начала столетия и современные музыкальные ритмы. За любовь самой известной куртизанки Парижа, блистательной Сатин борются двое мужчин, один из которых — бедный писатель Кристиан, с головой окунувшийся в сумасшедший мир ночных развлечений, второй — богатый герцог, готовый купить весь Мулен Руж, лишь бы Сатин провела с ним ночь.
Мулен Руж / Moulin Rouge! 2001, США, драма, мелодрама, мюзикл