Цифровая радиостанция

The Numbers Station

2013, США, боевик, триллер

После сбоя, допущенного при выполнении «грязной» работы для правительства США, спецагента отправили на тихую должность, охранять оператора секретной радиостанции в английской глубинке...

Страна
США, Великобритания, Бельгия
UHD
16+   1ч 29м КиноПоиск  5.6 IMDb  5.6
Цифровая радиостанция

Галерея

Интересные факты 1

Роль Джона Кьюсака могла достаться Итану Хоуку.

Актеры 14

Съемочная группа 8

Шон Ферст
Продюсер
Nigel Thomas
Продюсер
Шан Дженкинс
Художник по костюмам
Оттар Гуднасон
Оператор-постановщик

Рекомендуем 21

Интернэшнл
2009, США, боевик, детектив, криминал, триллер
Белая мгла
2009, США, боевик, криминал, триллер
Что скрывает ложь
2011, США, криминал, триллер
Двойной агент
2011, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Средь бела дня
2012, США, боевик, триллер
Грязные игры
2012, США, триллер
Добро пожаловать в капкан
2013, США, боевик, криминал, триллер
Я, Алекс Кросс
2012, США, боевик, криминал, триллер
Черный дрозд
2012, США, драма, криминал, триллер
Город порока
2012, США, криминал, боевик, триллер, драма
Одним меньше
2013, США, драма, криминал, триллер
Экспат
2012, Бельгия, боевик, триллер
Медальон
2012, США, боевик, драма, триллер
Ты — мой триумф
2021, Китай, мелодрама
Эффект колибри
2013, США, драма, криминал, триллер
Фабрика
2010, США, триллер, криминал, детектив
Клин клином
2012, США, боевик, драма, криминал, триллер
Замкнутая цепь
2013, США, драма, криминал, триллер
Фантом
2013, США, триллер
Мерзлая земля
2013, США, драма, криминал, триллер
Мотель
2014, США, криминал, триллер

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Вполне посредственный триллер с несколько невнятным и непродуманным до конца сюжетом, в качестве главного своего достоинства предлагает зрителю исполнителя ведущей мужской скрипки Джона Кьюсака. Именно он и позволяет зрителю откровенно не заскучать и постараться досмотреть кино до конца.

Начало «Радиостанции» выглядит довольно неплохо и дает понять, что после очередного задания герой будет находиться в подвешенном состоянии, на перепутье, все время находясь перед выбором. По крайней мере такая мысль появляется после стрельбы во время снегопада возле частного дома…

Дальше зритель узнает о некоем пункте, где работают некие агенты — секретная база, со стороны кажущаяся нагромождением на одном участке каких-то складов или ангаров. В общем-то, практически все действо и будет здесь происходить, а герою Кьюсака и его напарницы, которую сыграла очаровательная шведка Малин Акерман, предстоит приложить максимум усилий, чтобы выбраться из бункеров живыми.

Как писал вышел, сюжет «Цифровой радиостанции» показался не до конца доработанным, а изложение событий каким-то скомканным. Игры в шпионов а-ля «Идентификация Борна» или «Миссия невыполнима» были претворены слишком слабо и незатейливо, чтобы можно было рукоплескать разгадыванию шифров или попытке найти выход из положения, когда тебя ставят перед выбором убить партнера и жить или обрести смерть с ним на пару.

Сам Джон Кьюсак, как и Малин Акерман выступили в «Радиостанции» неплохим актерским тандемом, предложив зрителю свою убедительную и качественную игру на фоне недостатков фильма. А вчерашний главный персонаж «Интуиции» показал, что может сыграть и влюбленного парня-холостяка, и маньяка-убийцу («Мерзлая земля»), и психопата («Газетчик»), и писателя-мифоборца («1408»), и агента, ищущего раскаяние в делах, которые творит…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

Среди датчан, добившихся известности на международной кинематографической арене, можно припомнить сразу, разве что, Лидера среди поклонников артхауса и авторского кино Ларса фон Триера, а вот имя режиссёра Каспера Барфоеда вряд ли кому-то что-то скажет. Но, сняв несколько фильмов да сериалов у себя на родине, он оказался приглашённым в кресло постановщика боевика/триллера со шпионским уклоном «Цифровая радиостанция», к которому была привязана всё же таки звезда Голливуда и любимец женских сердце Джон Кьюсак, а также набиравшая тогда, да и сейчас набирающая обороты бывшая шведская модель, а нынче достаточно часто снимающаяся актриса Малин Акерман, а и Лиама Каннингэма многие могут узнать, но вряд ли, правда, сразу же, назовут фильмы, где они играл, потому что он, всё же, актёр больше второго плана.

И риск того, что был приглашён режиссёр без особых заслуг, но своим, ещё не сжатым голливудскими кинорамками, взглядом, совершенно не оправдался. Касперу Барфоеду удалось только создать суровый антураж, будто за окном того места, где развивается действие, всё время идёт серый, грязный снег. Это подвергает такому унынию, что «Цифровая радиостанция» не смотрится в качестве боевика. Выстрелы есть, подраться там пару раз успевают, но все участники действа будто замёрзли, их движения, мимика как из-под палки. Словно очутился ты, как зритель, в атмосфере «Сияния» с Джеком Николсоном от Стэнли Кубрика, только так всё так судорожно, всё пронизано опасностью и впечатляющим сумасшествием, а в «Цифровой радиостанции» такой атмосферой и близко не пахнет. Угрюмость — вот это есть, ощущение, что находишься где-то на краю земли на какой-то полярной станции и никого не видишь по полгода. С таким фоном никак нельзя принять картину как боевик.

Но не только режиссёр фильма подвергается низкому оцениванию, но и сценарист-дебютант Ф. Скотт Фрэйзер. В принципе, его идея хороша, со всеми условностями по тотальному напряжению в мире с опасностью терроризма. Схема сюжета не потрясает изяществом, скорее, она лаконична, завернуть всё вокруг одной станции, пусть и секретной — это не новшество. Вон, шифровальная машина «Энигма» больше вызывает интереса даже в фильмах про подводников («Ю-571» с Мэттью МакКонахи и Харви Кейтелом), а «Игра в имитацию» — одна из главных картин «Оскара» 2015-го года. Но Ф. Скотту Фрэйзеру так и не удалось до ритмичного содержания шпионского триллера довести свой сценарий. Видно, что его видением постановки было что-то сродни «Миссия: невыполнима», а не в духе рваного, недоосмысленного недобоевика. «Цифровая радиостанция» могла выиграть за счёт, разве что, визуальных эффектов, экшна, адреналина, но этого и в помине не наблюдается — бюджет явно маловат для выверенной съёмки фильма по Ф. Скотту Фрэйзеру.

Режиссура не впечатляет, сценарий не доведён до ума и не снят как того требовал, одна надежда, таким образом, только на актёров. И тут вообще кромешный ужас. Джон Кьюсак, как по мне, часто переоценённая звезда. Его брали в большие проекты («2012», «1408», вот такие вот числовые фильмы), они оказались далеко не худшими образчиками жанра, но могли бы они стать и ещё лучше, но постоянно казалось, что Кьюсак пыжится-пыжится, а вот вызвать острых чувств у зрителя с трудом может. И вот ему предоставляется шанс посоревноваться с самим Итаном Хантом (сиречь, Томом Крузом) и Кьюсак совершенно не справляется. Поначалу он ещё сходит на замкнутого киллера, а затем как герой-одиночка, вставший на пути мирового терроризма ни коим образом не вдохновляет. Как уже говорилось, вся эмоциональность будто замороженная у него, поэтому никакого стокгольмского синдрома не происходит, а ведь и на это был расчёт: после кучи убийств бездушный киллер должен был стать кем-то наподобие человека, способного пожертвовать собой, но веры в такое перевоплощение от Кьюсака не получаешь.

И ещё раз уверяешься в том, что Малин Акерман пока очень рано пробовать себя в жанре боевика/триллера. Одна из худших её ролей — в провалившийся по всем статьям «Уловке. 44» с Брюсом Уиллисом и Форестом Уитакером, а теперь в тот же отрицательный список попадает и её роль в «Цифровой радиостанции». Николай Фоменко на «Русском радио» говорил, что только у американцев профессором может быть сексапильная блондинка с пятым размером груди (не всё так точно, но смысл примерно этот). И вот в этом образе предстаёт Малин Акерман. Из неё такой же учёный, как из Джеки Чана чистокровный алеут. При всём, при том, она ещё настолько недостоверно играет ранение, что хочется закричать словами Станиславского. После этого, её героиня ещё и пистолет в руке держит, вот здесь уже перебор, как сама Акерман не понимала, что её героиня — сплошь и рядом набор алогичных характеристик и действий? И только Лиам Каннингэм играет свою роль, как надо, благо, особых усилий она не требовала.

Даже не знаю, стоит ли советовать эту ленту поклонникам шпионских триллеров/боевиков, они могут очень сильно разочароваться, потому что «Цифровая радиостанция» вряд ли стоит более одного просмотра, да и то с натяжкой.

4 из 10

Фильм в целом понравился — жесткий, интересный, хороший сценарий, операторская работа, актерская игра. Впечатляющие интерьеры огромного секретного бункера старой американской базы в безлюдной английской глубинке. Сегодня она приспособлена к новой, еще более секретной роли радиопередатчика для особой европейской агентуры. Станцию невозможно запеленговать. Там заправляют ЦРУшники и для них это один из мелких терминалов.

Герой фильма, Эмерсон Кент, агент-боевик с подмоченной репутацией отправлен в ссылку на объект в качестве сменного охранника. Но с широкими полномочиями — охранять станцию и коды, «чего бы это ни стоило». В случае провала все уничтожить, всех убить. Как всегда. Забавно, что снимая такие фильмы, наши западные, так сказать, партнеры, не устают ругать советские спецслужбы за их жуткую жестокость.

Ранее Эмерсон, выполняя очередное задание, должен был ликвидировать своего бывшего коллегу, сбежавшего и спрятавшегося в новом обличье. Ибо дезертирство не прощается. Но при этом пришлось убить еще пятерых ни в чем неповинных свидетелей англичан, включая молоденькую женщину, совсем еще девочку. Впрочем, Кент так и не смог застрелить ее, что сделал его друг-напарник Грей. Девочка, которая перед смертью дважды спросила Кента — Зачем?

Но у американской спецслужбы на все должны быть ответы. Беседовавшая с Кентом в задрипанном ангаре штатный психолог высказалась по поводу «той девочки»: «Мы же не социопаты и тоже и подвержены мукам совести. Но ежедневное принятие решений — жить или умереть — как и всё остальное в разведслужбе, «сведено к нулям и единицам». Кто бы то ни был, юный или старый, либерал или консерватор, честный или мошенник, но оказавшийся в не то время и в не том месте человек, будет «ликвидирован». Чтобы не пострадали интересы разведки и государства, этих бесчувственных чудовищ.

А Кенту повезло, его оставили жить и даже работать. Это все Грей, который, по его замечательным словам, «помог ему с девочкой» и уладил все с британской полицией. Настала спокойная, однообразная, структурированная жизнь. Трое суток на работе, трое дома. Две бригады по два человека — радистка и охранник. Пост принял — пост сдал. Его радистка, Кэтрин, крутая и гордая девушка. Криптограф, но гражданская. Хочет в жизни чего-то важного и красивого, например, служить родине. Деньги для нее не главное. Кент ее забавляет, он в каждом видит угрозу, смотрит на людей словно через прорезь прицела. Скучный мужчинка с комплексами, такой задрюченный «ботаник».

Как же этот крутой прикид спадает, когда смерть заглянула в глаза Кэтрин. Сопли, слезы. Наверное, ее раньше забавляли «черные комедии», влекли шпионские кинострасти и лощеные бесстрашные Джеймсы Бонды. Вдруг на объект произошло нападение. Это провал, ЧП в масштабах всей спецслужбы. Кто-то попался и продался, — то ли крот, то ли другой зверь. Об этом не идет речи, да, в общем-то, и не важно для фильма. Главное, что радиостанция почти захвачена, коды скомпрометированы и противник проник в систему передачи заданий. Не зря говорится, что инструкции по технике безопасности написаны кровью. Предыдущая бригада сдала противнику все карты, так как чувства охранника к радистке оказались выше долга, выше патриотизма. Может быть это и нормально, не всегда быть решительным и смелым, ведь жизнь так прекрасна. Но только не для сотрудников спецслужб, для людей военных. Потому, что в таких ситуациях враги не берут в плен и не бывают джентльменами слова. Се ля ви, такие правила. И фильм это еще раз подтверждает.

Возможно, Малин Акерман хорошо вошла в роль Кэтрин, поэтому ее героиня мне не пришлась по душе. Даже при низвержении своих идеалов, Кэтрин остается самовлюбленно-надменной дамочкой. И вряд ли возможны всякие романтические продолжения главных героев в будущем. Джон Кьюсак показал нам не только агента-боевика высокого класса, но хорошего опера и порядочного мужика. Понравились и эпизодические роли: Габриэль Рейди в роли психолога, этакой гиены в сиропе. Увы, она потом скоро ушла из жизни из-за рака. Лиам Каннингем, чем-то похожий на характерного Жана Рено. Операторские картинки, в том числе зрительные воспоминания Кента о погибшей девушки, когда она падает, а из ее рта на холоде выходит пар, словно душа устремляется в небо. Вот моменты, из-за которых запомню этот фильм

7 из 10

Лишь благодаря физиономии Джона Кьюсака я обратил внимание на сей фильм. И этим предложением в общем-то уже многое сказано: без имени известного актёра на картину никто бы даже не позарился.

Сложно сказать что-то новое в поджанре «спецагент при деле». Вроде бы везде уже где-то это было. Каспер Барфоэд вроде бы как и пытается сотворить нечто своё, но всё равно получается затасканная история о сотруднике секретной госструктуры, переведённом в тыл. Конечно же, из-за редкого гуманного отношения к роду человеческому. И как он только смог проработать здесь столько лет?..

На радиостанции (опять же секретной) герой Кьюсака знакомится с талантливой радисткой, с которой ему и предстоит нести службу. Но уже вторая смена заменяет рутину на марафон, где всё поставлено на кон. Короче, довольно обычная зарисовка.

Актёры, включая Кьюсака, отрабатывают без огонька. Диалоги нисколько не трогают. Финал ничем не удивляет. По всей видимости, Цифровая радиостанция — стандартный боевик, оставляющий впечатление, наподобие можно посмотреть от нечего делать вечерком.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цифровая радиостанция 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После сбоя, допущенного при выполнении «грязной» работы для правительства США, спецагента отправили на тихую должность, охранять оператора секретной радиостанции в английской глубинке...

Цифровая радиостанция / The Numbers Station 2013, США, боевик, триллер