Галерея
Интересные факты 3
Актеры 15
Съемочная группа 118
Рекомендуем 19
Похожие 23
Отзывы к
фильму
15
Наиболее ярким моим ощущением от этого фильма был страх. Я считаю подводные лодки самым неприятным и губительным изобретением шаловливого человеческого разума. Надо же такое придумать — многотонная скрежещущая груда металла, кое-как склепанная и плывущая глубоко под толщей вод, где только мрак и чудовищное давление. Тут у кого угодно клаустрофобия разовьется. А внутри теснота, сырость и множество замечательных углов, чтобы разбить себе вдребезги не только локти и колени, но и череп. К тому же, сидят буквально верхом на колонне ядерного огня.
Короче, кругом клин и полный алес капут. А кадры, когда субмарина плывет посреди безбрежной и сумрачной океанской пустыни, вызвали у меня мурашки по спине величиной с ежиков. Я вдруг явственно почувствовала, какой невообразимо огромный и страшный земной океан, а мы — песчинки на его ладони. Захочет — стряхнет и не заметит.
Почитав комментарии, я в основном с ними не согласилась. Все замечания о недочетах фильма непринципиальны, малокомпетентны и сомнительны. То самое, что бабушка надвое сказала. Как говаривал мой учитель математики, когда мы, двоечники, выписывали очередную «гениальную» формулу на доске — «может, и так. а может, и не так». Я не хочу их все перечислять (тут и вторичность сюжета, и непохожесть на русских, и неправдободобность всей ситуации и еще много разного рода недовольства). Особенно много замечаний по национальному признаку — дескать, не могут понять американцы нашей глубокой, как омут, и широкой, как первомайский транспарант, загадочной русской души. Тут, господа, уже совсем по-библейски получается — в глазу брата своего соринку видят, а в своем и бревна не замечают. Может, американцы и англичане так же посмеиваются над нашими потугами изобразить на экранах их загадочную душу. А что тогда должны думать о нас немцы, которых мы всегда нелицеприятно изображаем в наших киноэпопеях и киноприключениях. Да они вообще должны неподецки обижаться.
Но это я так, к слову. В конце-концов, по мудрой английской пословице, сколько людей, столько и мнений. Поэтому, перед началом возмущений, а такоже и после оных нужно обязательно ставить старое доброе ИМХО.
Итак, ИМХО. Лично мне этот фильм показался вполне достойным. Понравилась его атмосфера, незатянутость, динамичность. И, само собой, актерский состав. Эд Харрис мне полюбился еще в Бездне и Скале. Дэвид Духовны очень убедителен в роли зловещего агента КГБ, есть в нем некая такая торквемадовская ласковость, от которой дрожь пробирает. Уильям Фихтнер, к которому я неравнодушна, хорош, как всегда, у него такие спокойные и мудрые глаза, что веришь — этот капитан свою команду посреди беды не бросит. И, наконец, Лэнс Хенриксен, о котором можно сказать, что старый конь борозды не испортит.
Что касается атмосферы фильма, то немаловажная его составляющая — повесть о Суровой Мужской Дружбе и о Настоящем Мужском Деле. А феминистка сказала бы — об опасных играх больших мальчиков, толком не повзрослевших и поэтому не осознающих всю опасность своих игр, которые они затевают себе на радость и которые заводят их, а вместе с ними и всех случайно подвернувшихся, в глухой безвыходный смертельный тупик. Если бы меня спросили о правильной расстановке приоритетов, то я бы ответила, что это все таки рождение и воспитание новой личности — Господнее чудо, грандиознее которого еще никто ничего не придумал.
Смутные непредсказуемые времена Холодной Войны. Советская атомная подводная лодка В-67 отправляется в свое последнее плавание бороздить просторы Мирового океана. Данная миссия несет строго сверхсекретный характер, ибо на борту находится новый вид вооружений, так называемый «Фантом», сопровождаемый двумя видными учеными. Однако вскоре события на подводной лодке выходят из-под контроля умудренного жизнью капитана и мир оказывается перед угрозой противостояния двух сверхдержав.
Водка, селедка, медведи, КГБ, Кремль… Приблизительно таков устрашающий список мемов, которые все еще ассоциируются у среднестатистического американца с Россией. В умах и памяти американцев живы и здоровы многочисленные стереотипы и архетипы, не позволяющие взглянуть на Россию трезвым, объективным и незамутненным взглядом. Потому и американский кинематограф даже сейчас если и затрагивает русскую тему, то практически никогда не обходится в тех или иных кинематографических образцах без ядреной клюквы. Впрочем, редко, но метко попадаются и исключения из этого правила.
Американский независимый режиссер, сценарист и продюсер Тодд Робинсон, в 2005 году весьма удачно поигравший в нуар картиной «Одинокие сердца», в 2013 году обратился в своей очередной режиссерской работе, фильме «Фантом», к реальной истории одной советской атомной подводной лодки, невольно оказавшейся в самом горячем эпицентре противостояния США и СССР. Причем данная картина, объективно не получившая ни широкого проката, ни фестивальных вояжей, не является простецким бесстыжим клюквенным трэшем, в котором русские лишь пьют водку в непомерных количествах и седлают медведей. Конечно, на фоне таких блокбастеров, как «Охота за Красным Октябрем» или «К-19», лента Тодда Робинсона с ее скромным бюджетом смотрится вяло и блекло, однако, полностью проигрывая в экшене, «Фантом» заинтересовывает зрителей насыщенным психологизмом характеров и качественной актерской игрой. Тодд Робинсон сосредотачивается на воссоздании реалистичных, пластичных и обьемных образов главных героев, практически избегая стереотипизации в отношении русских, но, в первую очередь, советских людей, в особенности военных.
Несмотря на исторический контекст, важным в структуре фильма становится не конфликт политический, а конфликт человеческий — между капитаном Деми, находящемся в состоянии пограничном, в эдаком психическом раздрае, и его командой, между капитаном и гбшником Бруни. Противостояние системы и человека в ней становится доминантой, на которой и держится вся бесхитростная драматургия картины, которая вплоть до самого финала не представляет из себя ничего экстраординарного ни с точки зрения режиссуры(камерность фильма лишь иногда усиливала напряжение между персонажами, но в остальном фильм пресен и мрачный видеоряд создает не атмосферу, а лишь нагоняет тоску), ни с точки зрения развертывания сюжета. Впрочем, минорный финал приближает картину хотя бы к некому подобию реальности и чуть отдаляет от моментов клюквы, которых Робинсону избежать не удалось, к несчастью.
В целом, «Фантом» является не более чем одноразовой картиной, которая не достигает больших высот как триллер или боевик ввиду полного отсутствия разудалого кровавого экшена, но при этом в разрезе драм фильм весьма неплох и то только за счет качественных актерских работ Эда Харриса, Дэвида Духовны, Уильяма Фихтнера и Лэнса Хенриксена. Фильм излишне традиционен и излишне невыразителен. Тодд Робинсон из реальной истории, покрытой пеленой секретности, не сумел выжать весь художественный потенциал, но, слава Богу, не полил картину и привычным для американского кино густым слоем клюквенного соуса. В итоге фильм явно не трэш, но и к категории обязательных к просмотру он едва ли относится.
В последний раз Тодд Робинсон садился в режиссёрское кресло в 2005-м году, когда снял детективный триллер по реальным событиям о парочке убийц, пользующихся рубрикой «Одинокие сердца» из газеты в поисках потенциальных жертв. Интересен был тот факт, что полицейский, раскрывший парочку, был близким родственником самого режиссёра. Итак, реальные события. Не они ли привели к тому, что Робинсон вновь вернулся на «коммандорский мостик» и снял новую картину «Фантом» (2012)? В пользу этого заключения говорит ещё и тот факт, что в своё время Робинсон написал сценарий для картины-катастрофы «Белый шквал», где горстка смельчаков борются с неистовой погодой в море на паруснике, ведь лента «Фантом» также уходит в море — здесь речь идёт о советской подлодке B-67, так что определённый опыт со стихией у Робинсона имеется. Правда, вот это не будет приключенческим кинороманом, тут Робинсон пошёл дальше — взялся за историю, когда в период Холодной войны зловещие сотрудники КГБ чуть было не развернули Третью Мировую между Китаем и США.
Итак, дизельная подводная субмарина под командованием капитана Деми (Эд Харрис), которого должны уже отправить в запас, выходит в последнее своё плавание, чтобы быть проданной китайским союзникам. Но B-67 несёт в себе страшную угрозу — новейшую разработку советских учёных под названием «Фантом», с помощью которой можно выдать себя любое другое судно. Следуя маразматическому приказу вышестоящих чинов, двое КГБшников (Дэвид Духовны и Дерек Магияр) собираются привести разработку в рабочее положение, дабы завязать конфликт между Китаем и США, выдав себя не за советскую подлодку, а за другую субмарину. Конечно же, на лодке начинается конфликт. Озверевший Дэвид Духовны пытается привести приказ в исполнение, а стойкий и мудрый Эд Харрис противостоит этому, ведь он, судя по поведению, большой поклонник главного врага СССР на международной арене.
Робинсон, так как сам написал сценарий к фильму, не особо интересовался деталями, его больше интересовало как передать психологическое напряжение, возникшее в замкнутом помещении, а детали имеют важное значение, сие надо будет Робинсону учесть в последующих проектах. Дело в том, что он задействовал огромное количество, так называемых, мэмов, особенно это касалось напичканной куда угодно советской символики. Одних только звёзд на корабле — жуть просто. Следовало понимать Робинсону, что зритель за Океаном легко увидит недочёты и благодаря этому также легко будет высмеивать его работу, а этого ли ему хотелось? Плавно развивающаяся до середины картина потом начинает брать обороты, но они начинают напоминать ленту «Багровый прилив» с Дензелом Вашингтоном и Джином Хэкманом в главных ролях, правда, в «Фантоме» не капитан является главным антоганистом, но схожесть, так или иначе, проскакивает. Итак, мэмы, параллели с другим кино, что-то же должно быть хорошее в картине! Оно есть: Робинсону удалось высветить заряженную атмосферу внутри замкнутого помещения, чем создаётся ощущение клаустрофобии, а также есть хорошо смонтированные кадры военно-батальных перипетий.
Фильм также выкручивается за счёт неплохого актёрского коллектива, но и там есть свои нюансы. Главный герой в исполнении Эда Харриса харизматичен, брутален, но такие роли у него раз за разом всплывают в памяти — ему получается играть таких персонажей, например, военного в «Скале», спецагента в «Играх разума», полицейского в «Чистильщике» — всё это так знакомо у Харриса, хотя он своей планки не понизил. Дэвид Духовны в образе зловещего КГБшника… Вот сколько не смотрел на него, так и не мог отделать от мысли: «Что там делает Фокс Малдер?». Это, конечно, субъективная оценка, но что делать. Один лишь раз увлёкся его агрессией — в одной из сцен, когда он начал угрожать герою Харриса, вот, пожалуй, и всё. Уильяма Фихтнера хочется отметить — несмотря на второплановость, всё же он смог запомнится, но одно только «но» — слишком его герой напоминал героя Вигго Мотренсена из всё того же «Багрового прилива».
Среднее кино, ничем особо не выделяющееся, для поклонников «подводной» тематики станет неплохим развлечением, для любителей истории — станет откровенным раздражителем.
5 из 10
Голливудские фильмы о России, претендующие на серьезность — это уже забавно, а подобные фильмы, рассказывающие о Холодной войне глазами самих русских — зрелище еще более смешное. И даже отдаленное сходство с успешным американским фильмом о русских подводниках «К-19» не спасает «Фантом» (Phantom, 2012) от неминуемого провала. Хотя у этой, все-таки второсортной картины, есть свои плюсы.
Сюжет. Бывалому подводнику и опальному офицеру (Эд Харрис), попадающему под сокращение в рамках чистки руководящего состава советского ВМФ, командование поручает еще одну миссию — подготовить списанную с баланса армии дизельную субмарину для перепродажи китайцам. Помимо верной команды на ее борту оказываются два сотрудника КГБ (Дэвид Духовны и Дерек Магияр), явно затевающие какую-то нечестную игру. Эта таинственность вокруг причины их появления на лодке не оставляет сомнений: прямо под носом у смелого капитана зреет опасный заговор. Для очередного военно-политического триллера, возможно, получился бы действительно стоящий сюжет, если бы не глупая его реализация в глупых сюжетных ходах вроде давней неприязни злого КГБшника Духовны к престарелому капитану Харрису, носящему погоны полковника (кстати говоря, полковников в картине на удивление слишком много). Конечно, нельзя отрицать, что весь фильм — это сплошная увесистая клюква, но все-таки более безобидная, чем последний «Крепкий орешек» или несчастный «Хитман» с очередными заговорами «нечестных» российских спецслужб против лысого киллера и своего же народа.
Самое забавное, это американский пафос и патриотизм, который в этой ленте показывают со стороны Советского Союза. Это действительно забавно, и во многом, вредит фильму, но даже здесь создатели умудряются изобразить русских — сволочами (тот же злодей из КГБ в исполнении Духовны), а американцев — невинными овечками, которые даже не подозревают, что одни русские готовят пакость в подводной лодке, а другие пытаются несчастных америкосов спасти. И это еще не самое глупое. Удручает команда подводников, искренне верная и капитану, и агенту КГБ — в фильме два главных героя словно играют персоналом в футбол, который беспрекословно переходит то к одному в подчинение (искренне его поддерживая), то к другому. Да и планы двух агентов-«инженеров» все так же остаются туманны: они хотят развязать Третью Мировую (то же мне, удивили!), основываясь на каких-то смутных представлениях о патриотизме, верности, долге и чести, прикрываясь каким-то невнятным приказом маразматика из ЦК. Знал бы Андропов, что за фигня под его носом творится.
С практической точки зрения подход к фильму вполне удовлетворительный. Фильм, конечно, не может конкурировать с широкоэкранными голливудскими военными блокбастерами, но в качестве камерного триллера выглядит неплохо. Да и спецэффекты получше, чем во многих российских фильмах.
Что касается актеров, то следует согласиться — практически никто не годится на свои роли. Уж слишком американские лица у персонажей (и даже у массовки). Конечно, в случае с главными героями можно закрыть на это глаза: Эд Харрис в образе бывалого вояки всегда выглядел достойно, а Дэвид Духовны в роли злодея-КГБшника выглядит просто шикарно. Конечно, его мимика и выразительность весьма скудна, но это идет только на пользу его образу.
«Фантом» — военный триллер удовлетворительного качества и одноразового просмотра. В общем-то, на это расчет и делался, поэтому фильм все возложенные на него ожидания оправдал. Серенько и средненько.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фантом 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Капитан советской подводной лодки держит в своих руках судьбу всего мира. Вынужденному покинуть свою семью, ему приходится возглавить секретную миссию окутанную тайной…
Фантом / Phantom 2013, США, триллер