Галерея
Актеры 4
Съемочная группа 9
Рекомендуем 15
Похожие 10
Отзывы к
фильму
10
К моему удивлению, сколько бы я не читал рецензий, почти никто похоже не заметил, что фильм вероятно полон подтекстов и двойных смыслов, поэтому посчитал интересным оставить здесь своё мнение. Упоминания предыдущих рецензентов Сайлент Хила не случайны, говорю это как человек разбирающийся в этой франшизе. В равной мере, как и там, в этом фильме полно психологизма уложенного в обёртку обычного ужастика. И если ты думаешь, что фильм будет вести тебя всю дорогу за руку, словно слепого, не жди что в конце он выложит свои карты и обо всём расскажет. Сложно обойтись без спойлеров, но я лишь призываю обратиться к фильму как к тому же Silent Hill (серия игр) и увидеть в нём нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Насколько реалистично всё происходящее или же мы погрязли в иллюзиях человека, получившего серьёзную психологическую травму после потери супруги от тяжелой инфекции? Это просто шприцы, отражения, квартира 111 и постоянное присутствие страха… Это хождение по кругу с закрытыми глазами под слова психотерапевта… Странные вещи творятся в этом городе, очень странные.
Полнометражный дебют Кирана Фоя, исполненный в арт-хаусной манере, ясно даёт понять, что в борьбе с нашими кошмарами мы сможем победить их, когда окунёмся в самую гущу.
В гнетущей и тревожной атмосфере пребывает главный герой, вынужденный оберегать дочь в странном, почти безлюдном городе, где центром зла является многоэтажный дом, в котором обитают таинственные дикие дети, питающиеся чужим страхом. Они раз за разом отбирают у него самое дорогое, заставляя предаться полному отчаянию. Но наступает момент, когда у Томми Коули нет другого выхода, как противостоять. Вопреки всему и самому себе.
Фильм однозначно не подходит для массовой аудитории, которая легко может счесть его нудным, усыпляющим и лишённым предельной понятности. А здесь она и не нужна. В сюжете за основу берётся проблема нашей неустойчивости перед тем, что нас же больше всего и пугает. На примере Томми мы видим, что поглощение безумием иной раз способно дать шанс человеку выжить и обрести спасение.
Холодные тона, подходящая по случаю музыка (от барабанного возбуждения до лиричной скрипки), блистательно отыгрывающий свою роль Анейрин Барнард… Всё это мне весьма и весьма нравится, несмотря на затянутость и производимое «снотворное» действие. «Цитадель» достойна ознакомления у той категории зрителей, которая любит цепляющий арт-хаус, посвящённый природе глубинного ужаса и наполненный той метафоричностью, которая в мейнстримном кино обычно недопустима.
7 из 10
Вы когда-нибудь боялись того, что люди вокруг следят за вами или желают вам зла? Вы когда-нибудь ненавидели себя за что-то так сильно, что не могли этого скрыть?
Здесь не стоит ожидать головокружительного поворота сюжета или спецэффектов из-за которых рябит в глазах. Главное — убедиться, что за вами никого нет. Что за окном нет лица, наблюдающего за вами. Фильм однозначно тяжелый для принятия, но он того стоит.
Честно говоря, эта лента зацепила меня. Но это чувство испортила развязка в конце. Такое ощущение, что съемочная группа поняла насколько хорошее начало она сотворила и решила, что этого будет достаточно. Что-то в духе «а теперь, ребята, можно и расслабиться». Но несмотря на этот огромный недостаток, он остается незаметным в тени актерского таланта Анейрина Барнарда. Он буквально вытягивает фильм из болота голливудского окончания.
Возможно, каждый найдет что-то свое в этом фильме. Как и я в свое время.
Говорить, что этот фильм «не для всех» — неправильно. Если ты действительно считаешь, что он снят для какой-то категории зрителей, то твоя «оценка» заведомо ошибочна. Достаточно посмотреть его, и желательно в оригинале. Не для того, чтобы пощекотать себе нервы. Для того, чтобы понять, что страх — всего лишь временное явление, которое всегда можно преодолеть.
Британские кинематографисты не перестают держать зрителей в напряжении и каждый год выпускают на экраны очередные триллеры, хорроры и слэшеры. причем особой фишкой данных проектов является приближенность к реальной жизни, которую можно слегка подправить необходимыми для развития сюжета дополнениями. Кроме того при сравнении множества английских триллеров просматривается одна интересная деталь — кажется что современные жители Туманного Альбиона напрочь забыли искусство воспитания детей, в связи с чем они все поголовно собираются в банды и творят массовые беспорядки, в которых больше всего увечий получают взрослые. К таким картинам можно отнести пронзительное «Райское озеро», жутковатых «Детишек» и слегка футуристическую «Цитадель». Последняя картина была снята в 2012 году стараниями создателей из Англии и Ирландии, которых исторически тесно связывают непростые отношения, и которые явно имеют схожие социальные проблемы. Режиссером фильма выступил малоизвестный для широкой общественности режиссер Киаран Фой, прежде снимавший в основном короткометражные проекты. Постановщик «Цитадели» также и единолично заведовал сценарием фильма, так что если кого и винить во всех грехах, то именно Фоя, как, собственно, и хвалить. Главную роль в фильме сыграл Анайрин Бернард. Молодой исполнитель снимается преимущественно в Англии, потому узнать его смогут только истинные ценители независимого кинематографа этой страны, ведь Бернард пока еще не дослужился до ролей в кассовом кино. Однако хотя-бы одно знакомое лицо в картине Фоя присутствует: ветеран английского кино Джеймс Космо, причастный к «Трое», «Горцу» и «Храброму сердцу» дополнил молодой актерский состав и создал, пожалуй, самый сильный образ в «Цитадели».
Сюжет фильма рассказывает нам историю молодого парня Томми Коули (Бернард), которому не посчастливилось проживать в небольшом провинциальном городке Эденстоуне. Если в Англии и есть самая грязная, опасная и неконтролируемая точка, которую хочется посетить в самую последнюю очередь, то этот населенный пункт ею и является. Волна жестоких преступлений накрыла Эденстоун. Практически все адекватные и зажиточные жители постарались эмигрировать как можно дальше. Все же остальные, но бедствующие, лишь мечтают получить возможность на новую жизнь. Главной же угрозой в наполовину запустелом городе является ужасающая банда, состоящая из детей-мутантов. Они проживают в огромном многоэтажном доме, которые в народе прозвали Башней или же Цитаделью. Каждый вечер монстры выходят прогуляться по округе и нападают на каждого, кто проявит слабость и страх перед их силой. Однажды жертвой банды стала жена Томми, которая из последних сил все-таки смогла подарить ему новорожденную дочку. Не в силах оправится от горя, главный герой старается покинуть город, но у банды имеются свои планы на его маленькую дочурку. Таким образом совершенно деморализованному Томми приходится выгнать из головы все свои фобии и кошмары, чтобы проявить себя настоящим мужчиной, который ради собственного ребенка готов свернуть горы!
Первое, что бросается в глаза при просмотре этого недорогого фильма, так это отлично подобранные локации, которые достоверно передают всю атмосферу забытого Богом городка. Но при всем при этом режиссер старается показать нам что Эденстоун не настолько фантастичен, как кажется — здесь еще функционирует госпиталь, с перебоями, но подают электричество, изредка ходят автобусы. именно благодаря таким мелочам показанный город приобретает довольно интересную атмосферу, которая вроде-как совершенно не укладывается в общепринятые устои цивилизованной Англии, но с другой не позволяет уйти фильму в совсем уж утопические просторы. Порадовали и второстепенные персонажи во главе с Пастырем от Джеймса Космо. Самый сильный и харизматический персонаж фильма несмотря на свою причастность к церкви показывает себя довольно кардинальной личностью, которая действует с подобающей жестокостью, которую порождает наш несовершенный мир. Конечно же можно сказать что священник попросту решил проигнорировать Библию и жить по внутренним принципам, но сложная ситуация Эденстоуна, в которой людям приходится жить не один год, меняет каждого до неузнаваемости. Потому такие люди, как Пастырь, кажутся лучиками света в темном царстве. И пусть их методы слишком жестоки, но они хотя бы пытаются изменить ситуацию в лучшую сторону, в отличии от вечно занятых не тем, чем нужно властей. Также хочется отметить и пасынка Пастыря, юного Дэнни (Джейк Уилсон), который оказывается довольно непростым ребенком, являющимся порождением зла в городке, но благодаря вмешательству нового отца, он все же смог вернуться к свету и теперь выступает неким проводником по захваченным мутантами территориям.
Итак, самая большая проблема фильма, это Томми Коули, главный герой картины. Анайрин Бернард, воплотивший его на экране, показал нам полностью беспомощного героя, который выглядит словно классический наркоман: впалые щеки, синие круги под глазами, бледная кожа, лохматая прическа и маниакальная мания преследования. Конечно же для завязки истории подобное падение героя кажется вполне приемлемым. Главное чтобы произошло развитие в лучшую сторону. Однако 75% экранного времени нам приходится наблюдать за самым настоящим ничтожеством, как грубо бы это ни звучало. После трагической потери жены Томми так и не смог стать настоящим мужчиной и защитником своего ребенка. Режиссер сделал все, чтобы дать нам объект для раздражения. Зритель видит что томми боится всего на свете и боится выти за пределы своего дома. однако у него на первом этаже дома полным полно стеклянных окон без решеток! Входные двери открываются от легкого нажатия и также все в стекле без преград! Ну не ужели полусумасшедший параноик был не в состоянии хотя бы заколотить стекла досками? неужели он не в состоянии укрепить замки, купить или найти уже приевшуюся, но эффективную в подобных фильмах бейсбольную биту? Томи не сделал ничего! Его удел — сидеть в углу и пугаться каждого шороха. И так большую часть фильма. при этом герой не забывает выставлять всем претензии и порой соглашаться на откровенную глупость, которая не ведет ни к чему хорошему, включая перемены в его характере. И лишь практически перед самым финалом, и то благодаря решимости Пастыря и Дэнни, главный герой довольно резко изменился и наконец-то предстал как смелый и бесстрашный персонаж, эволюция которого уж слишком опоздала.
В итоге хочу сказать, что «Цитадель» является довольно интересным и напряженным фильмом, который, к сожалению, портит образ главного героя. Режиссер сумел создать довольно мрачный и гнетущий город Эденстоун, населенный интересными и неоднозначными второстепенными героями, но перегнул палку в меланхоличности и паранойе Томми Коули, в связи с чем многие захватывающие сюжетные ходы блекнут из-за систематической несостоятельности главного героя, что и приводит к не слишком высоким оценкам. И хотя мой отзыв на фильм негативный, но ценителям арт-хаус хоррора его могу смело порекомендовать. Всем же остальным стоит выбрать нечто другое, с более адекватным героем, тянущим на себе повествование в положительном ключе.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цитадель 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Томми Коули страдает боязнью открытого пространства. Он вынужден скрываться в закоулках опустевшего города, по которому пронеслась волна безумных преступлений. Преследуемый бандой малолеток в капюшонах он спасается сам и спасает малолетнюю дочь. Ему кажется, что лучшим укрытием ему полужит заброшенная башня, известная как Цитадель.
Цитадель / Citadel 2012, Великобритания, драма, триллер, ужасы