Интересные факты 1
Актеры 7
Съемочная группа 39
Рекомендуем 19
Похожие 9
Отзывы к
фильму
14
Поняв, что с мистическими хоррорами мне пока что совсем не везет (надеюсь, что только пока), я решил переключиться на более реальные фильмы. И вот оно — название, идеально описывающее то, что я хотел увидеть — кто-то врывается к кому-то в дом, и начинается беготня. Должен быть добротный триллер с элементами хоррора. Добавьте к этому еще пару интересных вещей в духе психического состояния главной героини — вот и очередная замануха в кинотеатры.
Итак, перед нами хоррор/триллер Адама Шиндлера «Незваные гости». Судя по всему, фильм в разных странах выходил с разными названиями, я смотрел его под названием «Intruders», что гораздо ближе к русскому переводу названия, чем то, что дано на этом сайте. Такое бывает и это нормально. Про товарища Шиндлера не слышал до этого ровным счетом ничего, но оно и неудивительно — по сути, это единственный фильм этого, если так можно сказать, режиссера. Что ж, давайте начинать.
В целом, описание действительно интригует — понимаешь, что это будет что-то между «Забавными играми» и «Кошмарами» («Housebound», 2000 год, малоизвестный фильм про женщину с такой же фобией, как у Анны). Еще чем-то подобным лет 5 назад отметился Элай Рот, там весь фильм две барышни нагло пытали Киану Ривза. В общем, идея совершенно не нова, поэтому посмотрим, как она реализована у режиссера-дебютанта.
А реализована она весьма неплохо, хочу я вам сказать. Фильм умело балансирует на грани триллера и хоррора, и практически не дает скучать зрителю. Анна действительно предстает интересным персонажем, у которой помимо агорафобии еще куча секретов в голове. В итоге, кино то ударяется в «Я плюю на ваши могилы», то в «Хижину в лесу». И все бы было хорошо, если бы не какая-то недосказанность. Периодически возникали мысли, что вот тут можно было бы идею до конца довести, а тут гайку тоже потуже затянуть… Но спишем это на дебютный фильм.
Как итог: весьма неплохой триллер, вполне пригодный для одного просмотра. Поставлен неплохо (особенно для дебюта), звезд с неба не цепляет, но после всех этих однообразных мистических извращений, «Незваные гости» — это глоток свежего воздуха.
Спасибо за внимание
7 из 10
P.S. Мораль: никогда никому не доверяйте важную информацию!
Действительно, очень глупо сравнивать этот фильм с трилогией оплёванных могил. Здесь совершенно другая тема, и обыграна она, по моему личному мнению, весьма искусно. Анна вот уже десять лет не выходит из шикарного особняка, страдая довольно жутким психическим расстройством — агорафобией (боязнью открытых пространств и народа, толпы, противоположность клаустрофобии). Тут у неё на руках от рака умирает брат, и Анна остаётся совсем одна. Собственный дом становится для неё одиночной тюремной камерой… Но однажды в дом проникают грабители. Скучать не придётся никому…
Что мы увидели? Во-первых, очень качественную психологическую драму. Дом, который не отпускает и постоянно возвращает героиню в страшное детство; женщина, закрывшаяся от внешнего мира, преследуемая старыми, гнилостными страхами… И вот судьба даёт шанс всё исправить, правда, весьма оригинальным образом. И тут открывается жуткая тайна дома, этой семьи. Вываливаются скелеты из шкафа. Оказывается, Анне и её брату было чем заняться в этом доме… Во-вторых, перед нами очень качественно снятый триллер. Сюжет не закручен, но присутствует некая непредсказуемость. Надо отметить и замечательную игру Летисии Хименез, которая сумела вызвать к себе неподдельное сострадание. Даже у Сары Батлер в фильме «Я плюю на ваши могилы» это сострадание вызвать не удалось, её героиню было не так жалко. Впрочем, у героинь Сары Батлер и Летисии Хименез были совершенно разные задачи. В фильме «Незваные гости» мы имеем дело не просто со слепой местью, а со справедливым воздаянием, причём не только за свои грехи, но и за грехи близких. При этом фильм не напичкан религиозным фанатизмом. Здесь — вполне приземлённая жизненная история.
В общем, получил нескрываемое удовольствие от просмотра. Советую всем любителям триллеров, лишённых всякой мистической лабуды и очень реалистично отснятых. Сразу скажу, что мяса здесь не будет, да оно здесь и не нужно. А начинающему режиссёру Шиндлеру хочется пожелать побольше радовать нас таким идеями и не скатываться до уровня ваятелей трэша.
Трое отморозков из провинциальной глубинки позарились на лёгкую наживу и проникли в дом, чья хозяйка, девушка Анна, должна была быть на похоронах брата. Но та, в силу редкой формы психического расстройства — агорафобии, боязни открытого пространства, не может покинуть родные застенки и закономерно становится невольной заложницей грабителей. Однако ситуация внезапно меняется, когда выясняется что недуг девушки не единственное её проклятье и ворвавшиеся в дом подонки из охотников рискуют стать жертвами…
Заглавный постер у дебютной картины Адама Шиндлера «Незваные гости» оригинальный — действительно красивый и заманчивый, ну, а кричащие литеры о причастности к проекту лиц ответственных за такие нашумевшие хиты как «Паранормальное явление» и «Астрал» окончательно растапливают сердца поклонников жанра и те многочисленной цепочкой, словно зачарованные, стремительно подтягиваются в ближайшие мультиплексы. Честь и хвала творческой и маркетинговой группе. Но завлекательная обёртка ещё ничего не говорит о содержании, в конце концов, знаменитую поговорку «Не суди о книге по обложке» пока никто не отменял и, наверное, в данном случае эти слова как нельзя лучше отображают всю соль ситуацию: оценить первый фильм Шиндлера как исключительно положительный опыт, не получится ни при каком желании.
Авторы, действуя по принципу «куй железо пока горячо», используют формулу рокировки действующих лиц (жертва сама становится охотником и устраняет своих преследователей), весьма востребованную у современного зрителя и нашедшую реализацию в таких относительно недавних лентах как «Коллекционер» (2009), «Тебе конец» (2013), «Никто не выжил» (2012) и «Не дыши» (2015). Картины подобного рода обещают зрителю кучу скорых на руку кровавых убийств и жестоких расправ, при этом, не стесняясь использовать скрытую метафору о двойственности человеческой природы. Шиндлер же изначально располагал интересным козырем, и не одним — это неспособность главной героини покинуть место заточения, несмотря на свободу действий и передвижения, и интригующую тайну её убежища и заодно прошлого, которая придётся весьма кстати для разрешения сложившейся ситуации — и с обоими преимуществами постановщик-дебютант не смог распорядиться с умом. Перед нами тот случай, когда изначально заявленная выигрышная и не избитая концепция ещё не является гарантом столь же качественной реализации.
Самая главная проблема фильма — похоже, авторы так и не определились до конца, что же они снимают: кровавый слэшер или психологический триллер. Картину откровенно штормит из жанра в жанр, создатели которой так и не берут не себя смелость определиться с выбором и зритель вынужден наблюдать атрибуты ленты своим предназначением и почерком застрявшей где-то посередине: для слэшера здесь мало жестокости и убийств, а для психологического триллера — глубины и должного накала. Ну, а заглавная афиша, красующуюся разнообразием колющего и режущего арсенала, на поверку оказывается обыкновенной обманкой. Не хватает фильму и целостности в плане саспенса — он элементарно не держит в напряжении на протяжении всего хронометража, лишь иногда, в определённых эпизодах, заставляя зрителя затаить дыхание и начать грызть ногти, но этого мало. Зачастую провальную реализацию если не реабилитирует, то, по крайней мере, скрашивают актёрские партии, но и здесь с этим проблема — звёзд на экране закономерно ждать не приходится (фильм то снят за копейки), а самое примечательное лицо тут — это Рори Калкин, младший брат знаменитого Маколея Калкина.
Ну и, разумеется, «Незваные гости» не могут похвастаться ни яркими, ни по-настоящему харизматичными персонажами, здесь их просто нет — а исполнителю образа лидера грабителей, Джеку Кеси, ощутимо не хватает звериного обаяния по-настоящему жестокого предводителя. А ведь яркий злодей — это почти всегда колоссальное преимущество, даже для заведомо провальной истории: финальный итог может не впечатлить, но незаурядный и фееричный антагонист всегда запомнится зрителю. Вина в этом лежит и на работе сценаристов — для центрального плохиша герой Кеси получился слишком противоречивым, причём настолько что иногда не выглядит таковым. Ну, а об остальных грабителях и говорить не приходится — они предстают перед зрителями либо откровенными дилетантами, либо бесхребетными паникёрами и дураками, и ничего кроме раздражения вызвать не способны.
Но всё же не стоит окончательно забивать Шиндлера камнями, в конце концов, у его работы есть определённый ряд сильных сторон, не позволяющих автору безропотно лечь под гильотину: это и интересная задумка (хоть и реализованная не слишком удачно), и качественный видеоряд (несмотря на то что лента малобюджетная), и наличие определённой доли интриги, заставляющей зрителя поломать голову и общая оригинальность замысла. Сюжетно фильм не провисает, динамика всегда находится на должном уровне и его легко смотреть. Сама же героиня человечна и действительно напоминает жертву, устраняя преследователей не с помощью профессиональной спец подготовки или «нездорового альтер-эго» (обычно излюбленного авторами приёма в данном жанре), а благодаря хитрости и знанию всех закоулков родного дома в купе с его специфическими секретами — ну, а её психологическая уязвимость в связи с ранее пережитым заставляет зрителя искренне сопереживать ей, несмотря на проявленную жестокость. И всё же факт остаётся фактом, Шиндлер снял откровенно «сырое» кино — как в плане реализации задуманного, так и в контексте жанровой принадлежности, но самое печальное — его фильм просто не вызывает никаких эмоций и оставляет пресное послевкусие. Первый блин действительно вышел комом.
Один из многих фильмов, который завлёк своим описанием, а именно темой «домашнее вторжение», конечно, ожидаешь от этого много эмоций и переживаний за главных героев, но, в данной картине события разворачиваются совсем иначе.
Из описания: «Злоумышленники пока не знают, что боязнь открытого пространства — не единственное расстройство психики девушки», именно эта фраза заинтересовала меня.
Триллер начинается плавно, с нотками драмы, думаю начало сделали именно такое, что бы поставить фундамент на переживаниях главной героини, так как она потеряла последнего члена своей семьи, но, нет, это её не спасло. Естественно, проскакивали чувства жалости и тревоги за неё, опять же, это были «высосанные эмоции из пальца». За главную героиню я совсем не переживала, скорее всего отдам должное тем самым «злоумышленникам», которые действительно сыграли свои поставленные цели.
Самое интересное начало происходить почти у самой концовки, можно было подумать, что вот, вот та самая часть, которая раскроет нам глаза на «психические расстройства» главной героини, но нет ! Было такое ощущение, что все, кто работал над фильмом, разом забили на него, «будь что будет и так сойдёт», очень жаль, что именно так всё и получилось. Потому что из такой идеи можно было бы раскрутить более мощный и психологический триллер.
Есть мелочи, к чему можно невооружённым глазом придраться, такое меня не очень радует. Единственное, что понравилось в фильме, так это второстепенный герой, точнее адвокат, умершего брата главной героини. Последняя сцена с ней, в голове у меня бежали мысли «только её не тронь».
Сказать, что время на фильм потрачено зря, совсем нет; в таких фильмах больше сидишь и ожидаешь чего-то большего, и как раз от этих ожиданий, картина проносится перед глазами очень быстро.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Незваные гости 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Анна страдает от агорафобии, поэтому, когда трое преступников врываются в ее дом, она не может заставить себя выбежать на улицу. Злоумышленники пока не знают, что боязнь открытого пространства – не единственное расстройство психики девушки.
Незваные гости / Shut In 2015, США, драма, триллер, ужасы