Актеры 5
Съемочная группа 1
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
После кучи пересмотренных фильмов, где страшилки внезапно выскакивают из-за угла, наконец-то нашлось что-то стоящее. Ужастик со смыслом — нечто по-настоящему свежее. Фильмы ужасов должны быть в первую очередь атмосферными. Я была уверена, что после триумфальных картин Хичкока никто больше не в силах создать что-то такое, что будет держать именно на ощущениях, однако этот фильм доказывает, что попытки есть и они удачны.
На протяжении всей ленты на экране фигурирует, можно сказать, только один человек. Тот, для кого мать стала мертва ещё при жизни: он не приезжал к ней и практически с ней не общался. Одиночество — вот чем пропитан весь фильм. Чтобы заполнить пустоту от отсутствия сына, его мама примыкает к религиозной секте и превращает свой дом в кладбище антикварных вещей. Вся мебель в доме также стара и забыта, как она. Одинок и её сын — в этот дом он приезжает один, хоть у него и есть кто-то, кому он звонит — этот кто-то не присутствует с ним рядом.
Главный герой смотрит на все предметы в доме как будто впервые. Эти декорации пугают. Пугает и то, что он совершенно не знал свою мать, не интересовался её жизнью, в то время как она его ждала. Она не фигурирует даже в его воспоминаниях.
Повторюсь, но всё же отмечу — безумно радует отсутствие стандартного набора стандартных ужастиков: семья переезжает в дом, где обитают призраки, внезапно из шкафа или из-за угла появляются страшные женщины или дети (заметьте, мужики призраков не играют), и днём всё выглядит радужно и зачастую снято как комедия, а ночью просыпаются бабайки. Здесь как будто ночь идёт на протяжении всего фильма. Нет сцен, где главный герой жарит сосиски на заднем дворе, играет с собакой или смеётся с женой. Есть присутствие постоянного одиночества — оно мрачно и неизбежно.
Знаете, удивляет аннотация. Она не соответствует, поскольку фильм совершенно о другом. Да, антиквар приехал в дом который наследует от своей умершей матери. А затем должно быть главное: Он редко её навещал и почти не общался. Мать при здравствующем сыне была так одинока, что это одиночество заставило её искать утешения в среде совершенно ненормальных религиозных фанатиков.
Атмосфера наличествует благодаря тому, что в фильме по сути один персонаж. Сложно понять откуда такое количество ролей(разве что на экране телевизора). Персонаж один и больше никого нет. Мать главного героя не фигурирует даже в воспоминаниях.. лишь в двух эпизодах-на фото и в гробу. Всё. Нам намеренно не показывают визитёра, он закрыт дверью и не разрушает общего настроения к этому времени уже созданного автором. Неизвестный до этого режиссёр предлагает понять и прочувствовать одиночество, с которым столкнулся герой фильма и одиночество на которое он обрек близкого человека. И то обстоятельство что этого близкого человека уже не вернуть, только добавляет густых красок в и без того тяжёлую безысходную атмосферу. И «готика`привнесена в фильм именно для сгущения красок. Герой фильма взывает о помощи в ночи, но его просят больше не звонить и он остаётся НАЕДИНЕ со своими гнетущими мыслями и страхами… ему кажется что они материализуются и вскоре доводят его буквально до помешательства.
Автор в финале всё же показал самого себя в роли работника спецслужб, то ли в насмешку, то ли продемонстрировать надежду для одиноких, то ли похороны этих надежд… каждый должен понять для себя сам. Почти все узрели тут банальную страшилку, но это не так. Это фильм о бОльшем. Хорошее кино. Не бросайте близких людей, не тяготитесь родными и всё добро вернётся к вам многократно. Мне трудно найти причины по которым я мог бы поставить низкую оценку этому фильму. Он даже не затянут.
10 из 10
Старый дом, обставленный драгоценным антиквариатом, древний архитектурный ансамбль, смерть, таинственные духи и приезжий наследник, собирающийся вступить в права на наследство. Немало фильмов было снято на подобную тематику, но публика жаждет все новых и новых историй, дабы пощекотать свои нервы. И кинематографисты год за годом выпускают все новые и новые картины о зловещих домах с привидениями. Малоизвестный канадский режиссер и сценарист Родриго Гудиньо после целой череды короткометражных фильмов решил наконец-то проявить себя в большом кинематографе. Конечно же скромному дебютанту не стоило рассчитывать сразу же на многомиллионные бюджеты и масштабные истории, потому он здраво рассудил что для первого опыта ему подойдет такой благодатный жанр, как хоррор, не требующий крупных вложений и участие популярных современных звезд. На главную роль в своей картине, которая получила название «Завещание», Гудиньо позвал своего соотечественника Аарона Пула, знаменитого в основном в родной Канаде. Однако без звезд мировой величины не обошлось. Можно смело сказать что главную женскую роль заполучила «оскароносная» Ванесса Редгрейв, знакомая многим по роли Макс из первой части цикла «Миссия: невыполнима». Ну а сам сюжет истории таков:
Главным героем картины является Леон Ли (Пул), который получил извещение о кончине своей матери и спустя долгие годы разлуки возвращается в свой родной дом, чтобы вступить в права на наследство. Только-только ступив на порог отчего дома, герой будто окунается в страхи своего детства. Комната за комнатой Леон обходит огромный особняк, превратившийся в настоящий музей антиквариата, а в особенности в храм некой христианской секты, к которой принадлежала набожная мать героя, Розалинда (Редгрейв). Раз за разом Леон вспоминает неприятные моменты из своего детства — гибель отца, религиозный натиск матери, страх признаться в отсутствии веры. Решив остаться в доме всего на одну ночь, Леон поневоле сталкивается с необъяснимыми событиями, от которых и собиралась его защитить мать с помощью веры. Пройдя через ужасающие испытания, герой начинает понимать мотивации своей мамы, которая действительно его любила и старалась помочь. Но сможет ли он в одиночку противостоять монстру тьмы, пришедшему по его душу?
«Завещание» кажется картиной, которая поставлена по какому-то популярному квесту с элементами детектива и мистики. Как и в подобных играх, антураж картины просто переполнен всевозможными древними предметами и мебелью, которые заполняют почти каждый квадратный сантиметр помещения и наш герой постепенно обходит каждую комнату в поисках некоего необходимого артефакта. Также хочу отметить что помимо Леона Ли в кадре практически никого и нет. Режиссер картины решил сосредоточиться лишь на одном единственном герое, соорудив практически герметичный триллер. Персонаж Ванессы Редгрейв появляется в кадре всего несколько секунд, но ее присутствие является довольно важным для развития сюжета, ведь именно она в качестве закадрового голоса сообщает нам много важнейших деталей из жизни своего сына, да и, собственно, самой себя. Также можно отметить что главный герой общается со своим психологом (любимой девушкой?), а также с агентом по продаже ценных вещей и специалистом по безопасности. Но и здесь нам не представляют их воочию, а предлагают услышать голоса по телефону. Не увидим мы и соседей, пришедших познакомиться с героем — их общение показана нам через прикрытую дверь. Подобные факты съемки и манера повествования является довольно стильной и, можно сказать, сильной по отношению к нашему восприятию главного героя, который остается в покинутом зловещем доме сам на сам с необъяснимым злом. Знающий зритель может заметить в титрах Джулиана Ричингса, который получил немалую популярность благодаря роли Смерти из «Сверхъестественного». Но не рассчитывайте на полноценную роль актера, несмотря на крупное упоминание его имени в начале картины. Здесь он появляется в хронике паранормальных событий, которую просматривает главный герой.
Чего у картины не отнять, так это атмосферы пугающей неизвестности, которая понемногу подбирается к Леону на протяжении одной длинной ночи. Режиссер нагнетает саспенс повествования вполне грамотно и осторожно. Ну а некоторые детали, относящиеся к зловещей статуе ангела или ужасному ночному монстру так и вовсе заставляют напрячься от страха! И этот факт заставляет поднять палец вверх режиссеру, от которого в принципе мало что ждал. Но если с пугающими моментами все в порядке, то с логикой поведения главного героя, по традиции, не все так хорошо. Опять же наш ждет клише, в котором персонаж обязан спускаться в самые темные и зловещие уголки здания, а при непосредственном контакте с потусторонними созданиями он может вполне спокойно лечь спать. Сомневаюсь что в реальной жизни кто-либо из нас мог бы столь хладнокровно воспринимать все события, показанные в ленте. Но режиссер решил дать нам легкий намек на непростое психическое состояние героя, принимающего специальные таблетки. Кстати, очередной шаблон про американское (канадское) общество, не представляющее жизнь без рецепта врача. Ну а что же касается концовки картины, то лично мне она кажется несколько оборванной. Многие детали происходящего так и не открылись, многое из происходящего так и не доведено до логического конца. Хотя и здесь можно найти свои плюсы, оставив почву для размышлений по поводу человеческих отношений и веры, которые подаются для нас через призму неизведанного.
В итоге хочу сказать что «Завещание» является, безусловно, жемчужиной жанра хоррор среди лент, распространенных в основном через рынок домашнего видео. Конечно нельзя назвать проект Родриго Гудиньо образцом жанра, но увлечь он может практически с первых кадров, а поднятие многих сложных вопросов человеческих взаимоотношений заставляет не просто наблюдать за очередной страшилкой, а серьезно задуматься.
8 из 10
Я узнал об этом фильме, тогда, когда решил сходить в кинотеатр на ужасы. На тот момент в прокате был только он. Знаете, я тысячу раз пожалел, что сходил на этот фильм. Это далеко не ужасы, возможно второсортный триллер.
Но обо всем по порядку:
Сюжет разворачивается возле некого Леона, которого играет Аарон Пул, после смерти своей матери, её наследство, включая дом, достается главному герою, но Леон не знает, что таится за стенами этого дома…
Уже после 20 минут фильма, я понял, что зря потратил время. Кроме одной ситуации, меня ничего не испугало и даже не вызвало никаких эмоций. Фильм совсем не динамичный и не устрашающий, не «будоражущий» сознание. Возможно тем, кому он понравился, скажут что я люблю фильмы с кровью и мясом, потому что таковых в этом произведении нет. Но я так понимаю, что этот фильм подразумевался, как психологический и безусловно мне нравятся и такие, например «Сияние». Вот это психологический фильм. Я прекрасно понимаю, что этот фильм так же малобюджетный и развернуться режиссер не мог. Но мое мнение, что режиссер, на то и режиссер, чтобы снять хороший фильм за любые деньги, что по моему мнению, у Родриго Гудиньо не вышло, а последние 10 минут фильма просто объяснили весь фильм от начала до конца. Вопрос. Зачем снимать остальной час?
Я считаю, что «Завещание» совершенно не фильм ужасов и никак не тронет зрителя. Но это лично мое мнение, поэтому сразу прошу прощение у тех, кому фильм понравился, но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет.
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Завещание 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда коллекционер антиквариата наследует дом своей раздельно проживавшей матери, он понимает, что она жила в святыне, посвященной некому таинственному культу. А вскоре он приходит к выводу, что гнетущий дух его матери всё еще находится там, и при помощи предметов в доме пытается связаться с ним, чтобы передать срочное сообщение.
Завещание / The Last Will and Testament of Rosalind Leigh 2012, Канада, триллер, ужасы