Галерея
Интересные факты 3
Актеры 16
Съемочная группа 41
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
15
В прошлом году мне в руки попала книжечка «Женщина в окне». Она не была гениальной (и я вообще перепутала автора с Гиллиан Флинн), но время с ней пролетело незаметно. При всей простоте изложения книга впечатляла недурно прописанными персонажами и хорошей, логичной, но при этом неожиданной концовкой. Конечно, я, как и многие, стала ждать фильм, тем более за постановку взялся сам Джо Райт. Однако томительное ожидание и предвкушение разбились о реальность и навели на вывод: лучше бы этот фильм не пережил пандемию и остался в загашнике режиссёра.
Главная причина провала, на мой взгляд, — сам Джо Райт. Достаточно посмотреть на список его работ: «Гордость и предубеждение», «Искупление», «Анна Каренина»… Прекрасные фильмы, каждый со своими достоинствами, вполне форматные для режиссёра. Да, Райт нашёл свою нишу в экранизациях классических «дамских» романов и снискал небывалый успех. Зачем было отступать от заданного, годами проверенного курса? Поймите меня правильно, я за развитие творцов, тот же Иствуд ловко перешёл из вестернов в драму, но… нужно это делать, только если ты умеешь. Райт — профан в детективах, триллерах и прочих работах, требующих саспенса. Он растягивает повествование, как в «Искуплении», но триллер не должен быть таким тягучим. Он привык снимать образы красивых женщин, а образ Анны Фокс — то, что в упор не замечает сам Райт… И ещё множество, множество, множество мелочей, кричащих: Джо, это не твоё, просто отпусти ситуацию. Ты не соблюдаешь ни одно из правил качественного триллера, так зачем ты берёшься за то, что тебе не свойственно? Вопрос риторический.
Актёрские работы — это тотальная деформация и мискаст. Единственная, к кому нет претензий — Эми Адамс. Она на своём месте и тащит на себе весь этот несчастный фильм. К выбору остальных — множество вопросов. И все эти вопросы нужно задать опять же режиссёру, а заодно кастинг-директору. Как вы умудрились так слабо показать звёзд? Ребята, у вас в касте Гари Олдман, Джулианна Мур и Дженнифер Джейсон Ли! Почему им всем уделено ничтожно мало экранного времени (Дженнифер — так вообще 30 секунд от силы)? Почему Гари играет истеричку, а не отца семейства? С какой стати вы замяли талант женщин, показав их как тизеры, а не как персонажей? Мистер Райт, вы книгу вообще читали? Видели, как персонажи раскрыты? Так почему у вас иначе? Так много вопросов, так мало ответов. Джулианна так вообще не подходит на выданную ей роль. По-хорошему, её нужно было махнуть местами с Ли.
Но главный провал каста — конечно же, тот самый парень из соседнего дома. Если вы читали книгу, то наверняка согласитесь, что персонаж был настолько простым, эмоционально понятным, милым, что располагал к себе абсолютно всех. Ему легко веришь, его болью проникаешься. Так почему на роль милого мальчика взяли парнишку, которому впору быть новым Пеннивайзом? В общем, самый точно попавший в роль актёр в этом фильме — кот. Ему аплодисменты.
А теперь перейдём к главному греху фильма, и он опять за Райтом. Я даже не про подражание Хичкоку, про которое уже не сказал только ленивый. Я о том, что Джо не умеет держать интригу. Поворот с семьёй Анны просчитывался с первых секунд. Финал был понятен с первой же встречи с одним из персонажей… И это при том, что в книге финальный твист бил тебя обухом по голове. Райт почему-то не заставляет зрителя сомневаться в чувствах главной героини, он навязывает своё мнение, что просто неприемлемо. К слову, одним крохотным эпизодом можно было значительно улучшить картину. Если бы режиссёр и сценарист уделили минуту на то, чтобы показать любовь Анны к кино (что было в книге) и увлечению Хичкоком, зритель бы уже крепко задумался над тем, что творится в её голове.
Отсюда очередной грех — слабо прописанная героиня. Что мы знаем о ней, кроме того, что она алкоголичка и любит наблюдать за соседями? Ни-че-го. При этом её пытаются наделить характером и увлечениями: вроде бы она любит кино, вроде бы есть драма, вроде бы она психолог… Но всё показано схематично, штрихами и вовсе не показывает характер. Поэтому Анна Фокс — просто любопытная пустышка, которая время от времени пьёт вино и гладит кота.
Пожалуй, будь фильм на полчаса длиннее, удели Райт больше времени раскрытию персонажей, расширь сюжетную арку с семьёй… В общем, если бы 1000 «если» сбылась, было бы гораздо лучше. А пока самый идеальный вариант такой: Анна подходит к окну, видит мельком чужую жизнь, говорит «Ну всех к чёрту» и идёт покупать шторы, чтобы занавесить окно. Титры. Крутая бы короткометражка вышла.
Короткометражке я бы поставила 10. Полному метру накину исключительно за кота и красное сухое.
4 из 10
Анна Фокс страдает от агорафобии — она не выходит из дома и предпочитает просто наблюдать за происходящим на улице из окон. Так она заочно знакомится с новой семьей, переехавшей в дом напротив, а спустя некоторое время замечает как там совершается преступление. Но, как правило, все попытки привлечь внимание полиции, ни к чему не приводят.
«Женщина в окне» не приподносит зрителю ровным счетом ничего нового, чего зритель до этого не увидел бы. Естественно, что перво наперво при просмотре на ум приходят фильмы Альфреда Хичкока «Окно во двор», где один товарищ с загипсованной ногой наблюдал за соседями, и «Паранойя», в которой Шайа Лабаф пытался и любовь обрести, и маньяка по соседству вычислить. Героиня Эми Адамс занимается примерно тем же самым и даже как и герой Лабафа имеет не совсем удачные попытки выбраться из своего жилища. Как и в случае с «Окном во двор» угроза для жизни главной героини оказывается значительно ближе, чем она думает и если уж агорафобичной дамочке не суждено самой выйти за пределы дома, опасность сама придет к ней.
Хотя тут можно найти отсылки не только к вот таким «наблюдательным» картинам, но и к некоторым другим. Как например к недавнему «Перелому» с Сэмом Уортингтоном, где определенное осознание к нему приходит по ходу развития сюжета. То же самое происходит и с персонажем Эми Адамс, которую вдруг осеняет не хуже чем героя Лео Ди Каприо в «Острове проклятых» в самой концовке.
Имея в своем активе невероятный актерский состав в лице Эми Адамс, Джуллианы Муры, Гэри Олдмана и даже Дженифер Джейсон Ли (если честно, я ее совсем не признал и был удивлен, увидев кого она сыграла), «Женщина в окне» не использует и 50% таланта этих актеров и актрис, дабы превратиться в драматичное и пропитанное нервным напряжением кино. Адамс конечно убедительна в своей роли, но одной только паникерши Эми недостаточно, чтобы фильм играл яркими красками.
Примечательно, что будучи психологом по образованию, героиня Эми Адамс сама не в состоянии помочь себе — очевидно Джо Райт решил добавить такого каламбура в сюжет, чтобы показать как люди определенной профессии не способны улучшить жизнь самим себе, в то время как помогать другим им ничего не мешает. Такое в принципе частенько проскальзывает в фильмах, но в случае с «Женщиной в окне» преподносится это как-то не слишком навязчиво. Героиня до этого не додумывается, это просто уже воспринимается как данность.
При просмотре сложилось впечатление, что ты наблюдаешь не за художественным фильмом, а за театральной постановкой, в которой местом развития событий является сцена рядом с окном, где постоянно находится Анна Фокс. Время от времени к ней на сцену приходят и другие участники этой постановки — копы, соседи, психологи.
А еще в фильме слишком много длинных сцен и унылых диалогов, которые в большей своей части сводятся к тому, что все окружающие пытаются доказать Анне, что она сумасшедшая. Но даже копы не предпринимают ничего, чтобы оградить соседей от назойливой постоянно следящей за ними дамочки, полагаясь на то, что она не натворит делов. Хотя, учитывая ее состояние, на это рассчитывать не приходится.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
Есть такое понятие — «гора родила мышь», что особенно применимо к фильмам, в работе над которыми занято огромное количество громких имен, вот только результат почему-то выходит крайне плачевным. Предельно наглядно этот фразеологизм сработал в случае с экранизацией романа Дэниела Мэллори «Женщина в окне», выпустившего книгу под псевдонимом Эй Джей Финн. Обилие звезд, начиная с исполнителей главных ролей и заканчивая постановщиком Джо Райтом («Искупление») и оператором Брюно Дельбоннелем («Амели», «Долгая помолвка»), обещало как минимум незабываемое зрелище. В какой-то степени, так оно и вышло, но с поправкой, что это не комплимент от слова «совсем», так как «Женщину в окне» сразу же захотелось развидеть.
Так что же пошло не так в этом триллере, кроме заезженного еще со времен Хичкока сценария? Как оказалось, все, причем с самого начала, поскольку картину, планировавшуюся для широкого проката еще в октябре 2019 года, тут же начали редактировать после плохих реакций на тест-просмотрах. Позже всем на голову свалилась пандемия и в итоге кино попало на Netflix, после чего критики заплевали её ядом. Трудно с ними не согласиться — мало того, что «Женщина в окне» в плане сюжета опоздала к зрителю лет на 30, так вдобавок и Джо Райт на пару с драматургом Трейси Леттсом облажались по полной, не только не сумев выжать максимум из всей истории, но и умудрившись рассказать её самым неуклюжим способом.
Кому удалось выйти сухим из воды, так это исполнительнице главной роли Эми Адамс, оператору и художникам-декораторам, поскольку к ним претензий действительно нет никаких — шестикратная номинантка «Оскара» играет прекрасно и ни капли не халтурит, отлично чувствуя свою героиню и не смущаясь убогости сценария, что лишний раз подчеркивает её талант и исключительный профессионализм, француз Брюно Дельбоннель как обычно строит очень красивый, насыщенный и атмосферный кадр, а сеттинг часто вызывает в памяти детали «квартирной трилогии» Полански.
Увы, остальные похвастаться не могут ничем — практически каждый из актеров, подыгрывающих Адамс, находится не на своем месте: Джулианне Мур выпала сомнительная честь предстать в весьма нелепом образе, Олдман почти весь фильм изображает слетевшую с катушек истеричку, у Дженнифер Джейсон Ли вообще роль на пару минут экранного времени, остальные же просто служат ситуативным функционалом, призванным умножать количество неадекватных подозреваемых. Сценарий то и дело изобилует клишированными ходами, жуткими роялями в кустах, вопиющими проблемами с логикой и мотивацией поступков персонажей и отсутствием дальнейшего развития потенциально интересных деталей (вроде киноманства Анны), а режиссура Райта, видимо, желавшего придать своему детищу чувство некого стиля, выглядит откровенной безвкусицей, превращающей психологический триллер в тупую маньячную страшилку, куда натолкали кадров из хичкоковских фильмов, дабы даже самый отсталый зритель понял, откуда идут заимствования и кто кому подражает.
«Женщина в окне» был ну уж очень ожидаемым фильмом. Он снят по книге, которая стала бестселлером, имеет отличный каст, да еще и интриговал тем, что сценарий несколько раз переписывали (это же значит, что его доводили до идеала, да?). Я не читала книгу, поэтому я буду судить лишь сюжет фильма и не буду ссылаться на оригинал. Возможно, именно это и спасло меня от негативной рецензии, ведь все, кто прочитал книгу, плюются от увиденного на экране.
Фильм повествует нам о детском психологе Анне, которая в следствии пережитой травмы не может выходить из дома, потому что ее мучает агорафобия. Как мы все поняли за этот карантин, постоянно сидеть дома — это скучно, поэтому Анна начинает шпионить за соседями. Особенно ее интересует семья напротив, где по мнению психолога царит тирания и отец семейства, как сейчас принято говорить, тиран и абьюзер. И вот в одну прекрасную ночь Анна становится свидетелем того, как в этой самой квартире убивают мать семейства. Поступив как благоразумный человек, женщина звонит в полицию. Однако по приезде оказывается, что жена тирана на месте, а никаких следов преступления нет. Главная интрига дня — а был ли мальчик?
Я удивлена, что никто не увидел сходства с фильмом «Паранойя», который повторяет сюжет «Женщины..» чуть ли ни слово в слово. Вернее, это Женщина повторяет. То же самое недоверие к свидетелю, попытки понять: правда это или вымысел и разводящие руками полицейские. Для меня этот фильм выглядел вторичным. Как будто кто — то захотел переснять «Паранойю» на современный лад.
Но если все же абстрагироваться от того, что фильм очень сильно напоминает картину 2007 года, и оценивать его как отдельную единицу, то и тут ничего хорошего не скажешь. «Женщина…» как будто — то бы находится на стадии доработки, когда зрителям показывают полностью сырой фильм, чтобы потом его переделать, основываясь на отзывах. (а напомню, сценарий переписывали несколько раз)
Интриги в фильме очень мало. Экстремально мало для того, чтобы фильм мог назвать себя «детективом». Нам дают всего несколько персонажей и очень быстро и открыто начинают вести нас к ложному следу, поэтому рассекретить убийцу еще в первой части фильма окажется очень просто. Поэтому остальной час экранного времени вы просто будете смотреть за тем, как одинокая женщина пьет, томно ходит по дому, спит, ест и опять пьет.
Я считаю, что фильм мог бы получится отличным, если бы его делал кто — то другой. Потому что потенциал видно издалека (еще бы, книга то бестселлер). Только вот ни актерский состав, ни отличная операторская работа, ни дохленькая интрига не смогли сделать «Женщину…» качественным фильмом, который захочется посмотреть.
Для меня «Женщина в окне» это одноразовая жевачка. Посмотреть один раз — можно. Пересмотреть — нет, зачем?
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Женщина в окне 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Женщина, страдающая агорафобией, начинает шпионить за своими новыми соседями и однажды становится свидетельницей акта насилия.
Женщина в окне / The Woman in the Window 2021, США, триллер, криминал, детектив