Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 19
Рекомендуем 7
Похожие 18
Отзывы к
фильму
10
Вот уж, ну никак не ожидал я, получить от Гаса Ван Сента настолько никчемный, бесполезный и занудный фильм, сводящийся к пустым, мало, чем обоснованным скитаниям Умы Турман. И когда, я говорю к пустым, то я говорю от чистого сердца. Ни капли не кривя душой.
По правде говоря, меня вообще тошнит только от одной мысли, что я отдал 01:35 своей жизни на столь отвратительное кино. Не могу сказать, что я прямо таки неожиданно в чем-то разочаровался, поскольку мне всегда был очевиден один простой факт — Гас Ван Сент посредственный режиссер. На его счету есть пара-тройка работ, сумевших выехать в хорошем свете — «Мой личный штат Айдахо» (1991), «Умереть во имя» (1995), «Умница Уилл Хантинг» (1997), но его заслуги в успехе этих постановок, чисто символические. И на самом деле, во всех его работах, отчетливо видна та тонкая грань, которая отделяет удачное кино от провального. Правда не поспоришь с тем, что каким бы спорным ни был его фильм, Ван Сент умеет указать на что-то умное, не сразу открывающееся нашему взору.
Так, что в итоге, в большинстве своем случаев, его картины всегда производили сносное впечатление. Но постоянно везти не может никому, как и если показывать зрителям один и тот же номер изо дня в день, рано или поздно, что-то даст осечку. У Ван Сент этой осечкой, оказалась вот эта лента 1993 года. Что именно пошло не так, и что привело к столь позорному фиаско, сразу так и не скажешь. Но то, что это полный кошмар, а не художественный фильм, достоверный факт.
Вроде и актерский состав, подобно всем остальным творениям режиссера, собран из сплошь звездных имен. Вроде бы все они играют, что им им велено. Но, как ни крути, а просмотр, оказывается нешуточной проверкой на выносливость, которая будет по зубам, далеко не каждому. Необходимы годы тренировок и нужно быть воистину закленным киноманом, чтобы высидеть этот бред сивой кобылы. Да, грубо. Но зато честно. Мои рецензии, это вам не игра в песочнице, и уж точно не мировоззрение, через розовые очки.
Сценарий полон абсурда. Режиссуры не чувствуется совершенно, словно оператор понаснимал, что ему вздумалось, пока большой босс отлучался по делам. А монтажер, закрытыми глазами слепил фильм из того, что было. Дальше пост-продакшн и вуаля, потенциальный хит с неплохим задатками на кинонаграды. Сдается мне, примерно так и проходил съемочный процесс этой драмы, не имеющей ни стыда, ни смысла, ничего-либо там еще. Подобные артхаусные проекты, необходимо пресекать на корню, или вообще они должны быть наказуемы исправительно-трудовыми работами.
При самом сильном желании, вряд ли кому удастся пересказать о чем был этот фильм. Это своеобразный галлюциногенный трип, непонятно как выродившийся в кинофильм. Пожалуй единственное разумное предназначение, по которому он может быть полезен — это как пример того, каким кино быть не должно, ни в коем случае. Пусть различные киношколы, возьмут эту работу Гаса Ван Сента себе на заметку и крутят своим студентам, как пособие того, насколько сильно можно оступиться. Ну и чтоб они там, особо не расслаблялись.
4 из 10
Фильм от самого странного гея кинематографии — Гаса Ван Сента-младшего — с сюжетом про то, как молодой Турман, которая в озвучке Гоблина становится Юмой, несладко пришлось жить со слишком большими, sorry за каламбур, большими пальцами рук, при участии Киану Ривза, играющего индейца с астматическими синдромами, и Джона Хёрта — русскую графиню из баптисткой семьи — в общем, этот фильм с названием «Даже девушки-ковбои иногда грустят» я бы к просмотру не рекомендовала, если вы планируете прожить хотя бы еще один день со стабильной психикой.
Сисси Хэнкшау обладает уникальным и бросающимся в глаза физическим изъяном (будто позаимствованным у персонажей ранних фильмов Линча или Кроненберга) — 15-сантиметровыми большими пальцами на руках, которые, подобно жезлу автоинспектора, помогают ей передвигаться автостопом из штата в штат. Вся жизнь Сисси прошла в постоянном движении: к 29-ти годам она пересекла континент от океана до океана (Форрест Гамп отдыхает) уже 400 раз!
Рожденная для путешествий, она никогда не платила за транспорт. И если хотя бы день Сисси не проголосует на обочине, то у нее тут же начинают болеть пальцы. Вот такое наказание. Прибыв в очередной раз в Нью-Йорк, Сисси наведывается к давней знакомой — пожилому трансвеститу по имени Графиня. Той приходит в голову идея лишить, наконец, невинности засидевшуюся в девках путешественницу. Графиня устраивает ей знакомство с художником-красавцем, у которого лицо смуглолицего Киану Ривза и не к месту астматические приступы.
Но после неудачного рандеву Сисси, покровительница-андрогин еще раз проявляет участие и отправляет подопечную на свое ранчо «Резиновая роза». Там обитают девушки-пастушки и гнездятся белые американские плачущие журавли. Графиня хочет использовать их как брэнд в рекламной кампании спреев, в которой Сисси отводится роль главной модели. Так Сисси оказывается в Орегоне, где ее принимают в свой круг феминистски настроенные латентные лесбиянки, считающие изъян девушки за уникальное достоинство, ниспосланное самим Кришной…
Короче, маразм крепчает от кадра к кадру. Кажется, что еще чуть-чуть и вывихи феминистской мутотени спровоцируют спазмы щитовидной железы. Но тут и сказки конец, а кто ее дослушал — тот явно грибы кушал, мед-пиво пил и потом в астрал уходил…
Ван Сэнт клялся потом, что: «Ни на одной из съемок моих фильмов не было наркотиков. Я не знаю, как можно делать кино, находясь «под кайфом», — так, во всяком случае, он заявил впоследствии в интервью журналу «OUT». Однако иллюзия, что перед нами образцовый пример «кино под наркотиками» (типа «когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли» — на самом-то деле мы были всего лишь хорошо обкуренными), здесь только нарастает от кадра к кадру.
Хотя, возможно, что этим заявлением, он всего лишь пытался отвести от себя возможные подозрения в причастности к смерти Ривера Феникса, который откинулся осенью 1993-го — чуть ли не день в день с предполагаемой премьерой «Девушек-ковбойш». Сняв на этот раз вместо Ривера его колоритную сестру Райн (которая сыграла здесь главную любовь Сисси), Ван Сэнт не нашел ничего лучшего, как посвятить этот опус погибшему актеру.
Щедро сдобренное феминистскими лозунгами об эгоизме мужчин, лесбийскими эскападами, психоделической тавтологией и философией «нью-эйдж» (с характерным для нее антиглобалистским и экологическим пафосом, что для 1973-го года, когда якобы происходят события, в самом деле было актуально), содержание все же неважно сорганизуется с той абсурдистско-сюрреалистической трэш-буффонадой, что была разыграна по книге Тома Роббинса.
Похоже, что Ван Сэнт просто поимел студийное производство, откатившее ему целых восемь бюджетных миллионов (при этом сборы составили — почувствуйте разницу — $1,7 млн.), потраченных им на удовольствие пожить в коммуне, которой на пару месяцев стала для него съемочная группа с ощутимым преобладанием женского персонала. В итоге получилось забавное «альбомное кино», лучше всего пригодное для актерских порт-фолио, поскольку все более-менее заметные роли здесь — это острохарактерные травестийные бенефисы.
Первые тестовые показы привели в недоумение даже самых преданных поклонников режиссера. После продолжительной серии «перемонтажа» сильно отсроченная премьера состоялась лишь через полгода — на МКФ в Берлине, где «Пастушек» окрестили «самым маразматическим» фильмом фестиваля. И в самом деле, будет некоторым преувеличением считать сие творение — «авангардистской провокацией», так как лента не достигает тех эстетических крайностей, которые способны возбуждать здравый ум в трезвой памяти. Поэтому куда больше ей будет соответствовать что-нибудь вроде — «писк изощренного кретинизма».
Не удивительно, что после выхода картины об нее начали дружно вытирать ноги все, кому не лень. И вот уже 13 лет критики соревнуются со зрителями, кто поставит фильму меньшую оценку: IMDb — 4,0 (4605) vs. Rottentomatoes — 3,2 (17).
Фильм тяжело смотреть и легко критиковать?
Вроде нет, затянутость и неторопливость это фишка всех правильных роад-муви и вестернов, а прибауток и вау-эффектов здесь навалом. Отдельная тема это подбор актеров, ладно Ума и Киану, за первую играют пальцы, а второй все своё время был коматозным овощем. Посмотри на остальных! Удо! Пэт! Херт! Красавица Бананза так вообще влита в свою роль!
Вымирающие журавли, горы, пейзажи, бессмысленность города, лесбийская любовь, метафоры! Ролик, который снимает Удо с журавлихой Умой! Женская красота приравненная к женской силе.
Если отойти от визуальных красот и ярких образов, всплывает изрядно перекрестный сюжет. Линия про фрик-пальцы, линия про бесконечное путешествие из конца в конец, линия про любовь главной героини и её отношения с Графинем, все прыгает, давая себя забыть и отвлечься от повествования. А фильм на самом деле не о чём-то таком, что есть слово. Или может кто-то мне скажет о чем «Айдахо»? Но это ни в коей мере не продолжение. Это фильм женской силы, в то время, когда Айдахо лента мужских Слабостей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Даже девушки-ковбои иногда грустят 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сисси путешествует автостопом. У девушки самые длинные пальцы в мире - это большое достоинство для настоящего хич-хайкера. Она может остановить практически любую машину. В бесконечных путешествиях ее окружают странные, эксцентричные и симпатичные чудаки. Один из них приглашает Сисси на «Ранчо Красоты», где она заводит дружбу с девушками-ковбоями...
Даже девушки-ковбои иногда грустят / Even Cowgirls Get the Blues 1993, США, вестерн, драма, комедия, мелодрама