Галерея
Интересные факты 2
Актеры 38
Съемочная группа 27
Рекомендуем 19
Похожие 17
Отзывы к
фильму
15
Еврейская община, какая она из себя? По мне, так в плане свободы не лучше мусульманской. Смотрели фильм «Под маской жиголо»? Там очень чётко характеризуется образ еврейской вдовы — вечно преданная своей единственной любви и владыке, рабыня брачных уз.
А что, если муж жив, но жена любит другого? Или другой? Себастьян Лелио выбегает к наилучшему ответу, с точки зрения свободы и гуманизма, интерпретируя отношения двух давних подруг, одна из которых возвращается в общину из свободного Нью-Йорка. Другая же, жена сводного брата, запихнутая на первый взгляд в оболочку смиренной домохозяйки, чья книга жизни уже написана, хотя инициатор конфликта всё же она.
Две актрисы, две потомки библейской девы Рахиль, как нельзя лучше доказывают, что женщинам свойственно любить вне рамок религии и общества, любить отправляя на задний план плотские чувства, любить вне времени.
Не могу сравнивать ни с чем, что смотрел в идентичной тематике. Наверное из-за этого у меня приятный груз в голове после просмотра. Вопреки оценке «Малова Кино», кто скорее искал в этой ленте эроса чем любви, мнения наши разные как никогда.
9 из 10
Данный фильм «Неповиновение» мною был скачан достаточно давно и я всё никак не мог его посмотреть, также фильм привлек меня наличием двух известных актрис, двух Рейчел, Рейчел Вайс и Рейчел МакАдамс.
Фильм — экранизация одноимённого дебютного романа Наоми Олдермен. Также это первый фильм на английском языке чилийского режиссёра Себастьяна Лелио. Даже не знаю, с чего и начать, потому что такие фильмы для меня сложны прежде всего своей сутью и поисками истины самого сюжета. И, говоря про сюжет, девушка (Рейчел Вайс) возвращается в родной еврейский дом после смерти своего отца, и сразу же встречает интерес к себе со стороны давнего друга детства (Рейчел МакАдамс).
Для меня работа данного режиссера впервые встречена, поэтому, я считаю, что Себастьян Лелио делает акцент больше на чувства главных героинь и на то, как люди, живущие в общинах такого типа, хотят выбраться из таких общин, и как женщина (героиня Рейчел МакАдамс) дает понять, что она тоже хочет в какой-то мере жить жизнью героини Рейчел Вайс, не зря, многие родственники заметили в героини Рейчел Вайс изменения после жизни в Нью-Йорке.
Также тема сообщества ЛГБТ очень противоречива, признаюсь честно, я даже был немного в шоке, увидев эротическую сцену между двумя Рейчел, удивлен, что они согласились на такие сцены, но, с другой стороны, они не боятся признания чувств к друг другу, при этом религиозные взгляды семьи категорически против этого.
Игра двух Рейчел вытянула этот фильм, да и практически фильм на них и держался, даже сексуальные сцены с их участием выглядели вполне чувственно и правдоподобно (не каждый раз можно такое увидеть с участием актрис такого уровня).
«Неповиновение» — сложный фильм с религиозными взглядами, затрагивающий темы любви, чувств, эмоций.
7 из 10
Мне кажется, людям, которые настроены к фильмам на ЛГБТ-тематику как «ну вот опять оседлали модную тему», этот фильм смотреть просто не нужно.
Людям, которым важнее войти в религиозную общину, чем выйти из нее — тоже не стоит. Ну просто у каждого фильма, а у такого тем более, есть своя аудитория и этот фильм наверняка не для всех. Сэкономьте свое время.
Это фильм в первую очередь — о собственном выборе и о собственном пути.
Ронит, Эсти и Давид росли в очень ортодоксальном районе Лондона. На каждый вздох и на каждый чих там есть свои правила, которые нужно соблюдать. Как одеваться, как разговаривать, как вести себя, а уж тем более — с кем вступать в отношения. Это жизнь именно в таких тусклых темных цветах, в каких и снят этот фильм, особенно для тех, кто тяготится этой жизнью.
После определенных травматичных для всех действующих лиц событий (не буду спойлерить) Ронит решается порвать со всем, что ей было дорого: семья, друзья, окружение. Она поворачивается спиной ко всему и выбирает для себя свободу.
Это требует большого мужества, в таком юном возрасте оставить за собой все, что тебе знакомо и привычно, и уйти совершенно одной в чужой для тебя мир. Ронит мужества хватило. Эсти — не хватило, хотя ей это было бы еще нужнее.
Эсти не хватило мужества ни вырваться из общины, ни признать, что замужество — это не ее путь. Она обрекла себя на мучительное существование рядом с человеком, к которому она относится только по-дружески и на необходимость, сцепив зубы, терпеть еженедельный обязательный секс по пятницам.
Ронит возвращается в отчий дом на похороны отца. Отца, который был светочем для всей общины и для которого любимый ученик оказался ближе родной дочери. Потому что религия была сильнее отцовской любви.
И чувства, которые Ронит, как она думала, оставила в прошлом, но о которых Эсти не забывала никогда, вспыхивают с новой силой. Вот только сейчас Эсти наконец понимает, что выбрала для себя путь, который не даст ей ни счастья, ни свободы, ничего.
И поэтому она хоть и с большим опозданием, но все-таки хочет добиться возможности свободы выбора если не для себя, то хотя бы для… (спойлер)
Люди, живущие в ортодоксальных общинах и мечтающие их покинуть, нередко сравниваются с ЛГБТ. Потому что открыто признаться всему своему окружению, что ты совершенно не хочешь жить так, как окружающее тебя общество считает единственно правильным — это как «выйти из шкафа». И решаются на это далеко не все. Женщины из ортодоксальной общины, которые хотят жить светской жизнью и при этом жить не с мужчиной — они не просто выходят из шкафа, они буквально взрывают этот шкаф вокруг себя и рискуют, что их погребет под обломками. Это требует мужества, отчаяния, много чего…
Это прекрасный фильм. Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс — прекрасные актрисы, это огромное удовольствие — смотреть на их игру и на их взаимодействие.
Но это не блокбастер, чтобы быть фильмом для всех.
Ещё бы пару десятков лет назад эта картина могла бы окраситься в скандальные цвета, но в эпоху парадоксальной поддержки любых проявлений однополой любви даже самые религиозно преданные евреи никак не отреагировали на премьеру драмы «Неповиновение». А ведь она рассказывает о том, как беглянка из отчего дома раввина, приехавшая на его похороны, хотя вроде бы никто ей и не сообщал о случившемся, вновь воспылала чувства к своей подруге детства, которая в свою очередь вышла замуж за духовного преемника раввина. Признаться, становится не по себе от того, что кинематографисты позволили себе выпустить на экран фильм, затрагивающий тему религиозных убеждений, идущих врознь с современными социальными тенденциями, которые зачастую так усердно навязываются. Интересно, как бы они себя повели во время рейдов инквизиции? Наверное, и думать бы о таком не могли. Но оставим этот дискуссионный донельзя момент и далее пройдёмся по самому фильму, а там каждый себе вправе решать смотреть его али пропустить.
Режиссёром «Неповиновения» стал чилиец Себастьян Лелио. Ровно в том же 2017-ом году, когда была презентована эта картина, он снял ещё одну провокационную ленту у себя на родине под названием «Фантастическая женщина». За неё Лелио был награждён статуэткой «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В ней рассказывалось о некоей Марине, которая вначале была рождена мальчиком и звали её Даниель, но женское существо взяло верх. Несмотря на то, что на той церемонии «Оскар» фаворитом был другой фильм, всё же статуэтку взяла «Фантастическая женщина». Как думаете, это совпадение или неспроста? И, видимо, опыт подобного рода кино сыграл на руку Себастьяну Лелио, который был приглашён снимать свой первый англоязычный фильм. Посмотрим как дальше у него будет получаться, а пока же поздравим с дебютом. К тому же Лелио повезло ещё и в том, что своё согласие на съёмки в «Неповиновении» дали Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс, как ни крути, а всё же звёзды мирового кинематографа. К ним в компанию попал ещё и Алессандро Нивола — довольно узнаваемый актёр.
Фильм снят в довольно тёмных тонах, видимо, именно таким себе представляет северный Лондон, где происходит основное действие, Себастьян Лелио. Всё какое-то серое, безликое, однотипное, честно говоря, приятного глазу мало. С другой стороны Лелио демонстрирует тем самым напряжённую атмосферу и терзания сердец и душ, которые творятся у главных героев фильма. Грузноватое настроение, словно вот-вот сейчас хлынет ливень, как бы косвенно намекает нам на то, что в этом фильме не стоит надеяться на какие-либо эпизоды в мажорном ладе. За таковой подход можно, конечно же, отдать должное постановщику, ведь он чётко тем самым выражает общий настрой «Неповиновения», но всё-таки несколько сгущает краски. И сильно, на мой взгляд, оператор картины Дэнни Коен увлекается продолжительными планами, а в диалогах персонажей чувствуются какие-то неловкие паузы. То есть в «Неповиновении» есть некоторая медлительность, которая не играет на руку картине.
Однако же все эти недостатки своей игрой старательно убирают Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс. Тёзки грамотно вначале фильма обходят эпизод из прошлого их героинь, который связывает их теснее, нежели привычные дружеские узы. В их отношениях ощущается некоторая напряжённость, недосказанность и скрытность, какую-то тему они весьма тщательно обходят. Отдаю должное актрисам, которые рискнули сняться в довольно сложном по тематике кино, а ведь могли бы быть резко раскритикованы религиозной концессией. Но правду же говорят, что искусство должно быть вне каких-либо рамок. К тому же в «Неповиновении» у актрис есть одна весьма пикантная сцена, однако любителям «клубнички» не стоит похотливо облизывать губы, так как интимная сцена поставлена в весьма агрессивном порядке, где особо впечатлительный и ортодоксальный зритель может рассмотреть нотки чуть ли не из фильмов категории «ХХХ». И, разумеется, в фильмах подобных «Неповиновению» есть философская концовка, где каждый должен сделать свой правильный выбор, не давая волю чувствам, а принимать решение с холодной головой.
В целом же, стоит признать, что «Неповиновение» — это неплохой дебют в англоязычном кино для обладателя «Оскара» чилийца Себастьян Лелио. Да, конечно, сюжетная тема может быть шокирующей, но в то же время хорошо характеризует современные взгляды так называемой прогрессивной части человечества. А поклонники Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс будут вознаграждены хорошей игрой любимых актрис. И всё же скажу, что у «Неповиновения» есть явные недостатки — излишняя медлительность и преобладание в цветовой гамме серых угрюмых оттенков, отчего становится как-то тоскливо.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Неповиновение 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Женщина возвращается в свой ортодоксальный еврейский дом после смерти раввина, своего отца. Общественное возмущение вызывает интерес, возникший у нее к подруге детства.
Неповиновение / Disobedience 2017, США, драма, мелодрама