Актеры 7
Съемочная группа 13
Рекомендуем 9
Похожие 18
Отзывы к
фильму
7
То, что это глубокая история, вы поймете, лишь досмотрев фильм до конца. По-моему, его создатели здорово рисковали. Потому что это кино не мейнстримное, возможно, местами даже несколько нудное и в каком-то смысле нужно иметь джентльменскую выдержку, чтобы досмотреть до конца. С другой стороны, я сомневаюсь, что эту историю можно было рассказать по-другому, она несомненно многое бы потеряла, будь она динамичнее.
В то же время, несмотря на глубокий смысл, повествование весьма легкое — кажется, режиссеру удалось то, что, увы, удается немногим: действительно сочетать смешное, легкое и глубокое. И сделать это в обрамлении очень качественного окунания в атмосферу старой доброй Англии и прекрасной актерской игры.
Говоря о редком в то время Токайском вине, один из главных героев отметил, что это тот редкий случай, когда запах вина даже важнее его вкуса. Перефразируя, можно сказать об этом фильме, что его истинно глубокое содержание, его посыл важнее отсутствия привычной современному зрителю динамичности.
8 из 10
В высшей степени необычный, занятный и причудливый фильм совместного производства Новой Зеландии и Великобритании с забавным и трогательным сюжетом о взаимоотношениях желчного брюзги-отца и его младшего сына, неожиданно задумавшегося об извечных вопросах бытия. Хотя с тем же успехом можно было бы с полной ответственностью заявить, что фильм посвящен вопросу переселения душ, или же сказать, что он рассказывает об одном церковном декане, который после глотка токайского вина начинает воображать, что в прошлой жизни был собакой. Самое примечательное и смешное состоит в том, что в обоих случаях мы нисколько не погрешим против истины.
На первый взгляд снятый в костюмах, интерьерах и атмосфере начала прошлого века, как какая-нибудь классическая британская костюмная экранизация BBC романа Чарльза Диккенса, фильм с первых же своих кадров разбивает это ложное представление ироничным и завлекающим закадровым голосом, который устами главного героя вещает нам о том, что «все самые поразительные и фантастические истории, как правило, имеют самое обыкновенное начало». И с этим нельзя не согласиться — начало у «Декана Спэнли», действительно, самое обыкновенное: сегодня четверг, и по заведенной традиции, послушный велению сыновнего долга, сын идет навещать своего старого, вредного, больного и одинокого отца-нелюдима. Начало как начало. Зато что будет потом…
Неожиданно они идут на лекцию о переселении душ в один из богатых частных особняков, где знакомятся с двумя людьми, которые впоследствии сыграют большую роль в их жизни и сумеют вернуть взаимопонимание между отцом и сыном. И вот тут-то и начнется все самое неожиданное и интересное…
Чудесный и взаимодополняющий друг друга актерский состав (больше всего хочется отметить очень забавного Сэма Нила с его недоумевающей мимикой и прекрасного Питера О` Тула), приятная, подвижная и разнообразная музыкальная тема; замечательная, сказочная мультипликационная заставка на начальных титрах; чудесный юмор и превосходные реплики героев, полные чисто английского юмора и сарказма, — все это служит прекрасным фоном для фантастических рассказов декана Спэнли, которые с каждым разом удивляют все больше и в итоге меняют всех героев до неузнаваемости, оставляя свой неизгладимый след в душе каждого из них.
Жанр увиденного очень трудно однозначно определить — в первую очередь это сказочная притча или же английская комедия, но ведь в то же время и драма отца и сына, потерявших члена семьи. Собственно, фантастические рассказы декана Спэнли, расшевелив что-то в сердце старшего Фиска, в итоге и помогают им обоим пережить память о своей утрате и нарушить сложившиеся у них за многие годы условные отношения — отступить от традиции и впервые встретиться не в четверг, а по собственному, искреннему и обоюдному желанию.
8 из 10
Это удивительный фильм. Нет никакой необходимости расщеплять его на атомы разбираясь в том, что можно было бы сделать лучше, это удел неудачного кино. Куда важней общее впечатление, послевкусие после просмотра.
Декан Спенли картина, после просмотра которой остается ощущение того, что Ты смог обратить время, потраченное на просмотр фильма, в нечто удивительное и духовно обогатился, картина как будто делает тебя добрее а взгляд на мир становится легче. Картина несет в себе стойкий позитивный заряд, ее хочется смотреть снова и снова.
Режиссеру удалось создать очень легкую атмосферу, пронизанную классическим английским юмором в исполнении Гарацио Фиска и мистера Верезера, блестяще исполненного Брайаном Брауном. (На мой взгляд это одна из лучших его ролей). В картине нет ни чего лишнего, она гармонична как творение великих скульпторов.
Зачем мы смотрим кино, конечно у каждого из нас свои причины и цели, но многим из нас кино позволяет пережить события картины и получить новый опыт, обогатиться. Декан Спенли одна из тех картин, которая захватывает зрителя очень мягко и постепенно. Первые 60 минут являются подготовкой к развязке, они есть ни что иное, как соус, под которым нам преподносят основную идею фильма — Реинкарнация. Сама по себе идея переселения душ стара как мир, она скучна, не актуальна и если попробовать на вкус — пресна. Но под искусно свареным соусом она раскрывается совершенно чудесным образом.
Гарацио Фиск — отец юного Фиска, перенес за свою долгую жизнь немало потерь, однако, самыми значимыми для него оказались потеря еще в детстве своего любимого пса — Вэга, одного из семи великих собак, как тот говорил о нем, и старшего сына на Бурской войне. Горацио, как истинный англичанин, не терпит проявления слабости ни в чем и тщательно скрывает горечь потери за маской циничного юмора и аристократического безразличия. Он ни когда не говорит о сыне. Когда консьерж в местном клубе, где Горацио не был с его смерти, выражает соболезнования его потери, Горацио, в типичном ему тоне, не терпящем возражения, удивляется, поскольку это скорей потеря самого сына, нежели его, сам то он ни чего не потерял и сейчас пьет бренди и читает газету. Его жизнь размерена и также однообразна, как и его меню — тушеное мясо в исполнении миссис Бримли. Он уже давно мертв, его жизнь превратилась в ожидание в приемной вечности, как он сам выразился. Все меняется, когда однажды его сын приглашает Горацио на очередной обед с деканом Спенли, который по воле судьбы под действием его любимого напитка — «Имперского токайского» удивительным образом погружается в воспоминания своей прошлой жизни, когда тот был собакой, тем самым Вэгом, утрата которого стала трагедией в жизни еще юного Горацио Фиска.
- На обратном пути случилось нечто особенное, я не могу это объяснить, вначале мы бежали рядом, бежали к дому и вдруг… Уже не бежали, я не знаю что случилось, может это был сон и я проснулся…
- Вы чувствовали боль?
- боль? Нет, не могу сказать что чувствовал, я только помню, какой ясной была ночь, луна отбрасывала тени а земля поднималась подо мной, в моем сердце был дом, там ждал меня хозяин…, нет, боли не было.
История декана Спенли о том, что с ним (Вэгом) произошло тем злополучным днем освободило сердце Горацио из тисков ужаса собственных утрат. К каждому из героев приходит понимание того, что у смерти нет ни чего общего со страданием, теперь Горацио может смириться с утратой, освободиться от прошлого и впустить в свою жизнь настоящее. Каждый из них теперь может взглянуть в будущее, но не со страхом неизбежного, а с любопытством.
Удивительные вещи всегда начинаются обыденно, по крайней мере, так утверждают другие, а кому можно верить в наши дни как не им. Эта презабавная история приключилась в четверг, возможно, аккурат после дождичка, но кто мы такие, чтобы утверждать наверняка. Фиск Младший совершал свой рутинный поход в гости к престарелому отцу, размышляя по дороге, как он дошел до жизни такой, и не пришло ли время решительных мер. Войдя в дом, ничем не выдав внутреннего расстройства, он чопорно поприветствовал отца — старого джентльмена с вечно поджатыми от недовольства губами. Намекнув ему между делом, что в город понаехал индус — любимец Рабиндраната Тагора Свами Нала Праш, и теперь выступает в местном клубе с курсом научно-популярных лекций о реинкарнации. Не то чтобы в голове Младшего сформировался какой то поэтапный план по налаживанию отношений, он просто хотел провести с Фиском Старшим побольше времени, чем ему было позволено обычно, пускай даже для этого придется посетить нелепейшее мероприятие.
С самых первых кадров «Декан Спэнли» производит впечатление сказки, или если говорить точнее — притчи. Затейливые картинки со зверушками, служащие фоном для начальных титров, весело мелькнув напоследок, уступают место закадровому голосу рассказчика, и по совместительству главного действующего лица. Неторопливо вещающий голос, настраивает на спокойный и лирический лад, тщательно разъясняя чувства, что испытывает герой в тот или иной отрезок времени. Время идет, а действие между тем не спешит развиваться. Медленно и вальяжно перед зрителем выстраивается картина взаимоотношений сферических отцов и детей. Отец — вздорный брюзга, привыкший скрывать свою слабость даже от близких людей. Становящийся все более циничным с каждым годом, запрятав глубоко внутри боль потери жены и сына, утрируя трагедию до единственного чувства — печали о сбежавшей собаке. И сын, который нащупал тропку к сердцу старика, совершенно невероятным, мистическим образом.
К чести режиссера он совсем не давит на драму, просто не стесняется проявлений человеческих эмоций в кадре, какими бы они ни были, смешное и печальное переплелось здесь самым удивительным образом остановившись на самой границе с трагикомедией. Неизменный английский юмор и ирония, столь тонки в этой картине, что «комедия» в жанровом списке выглядит почти пошло. И только музыка звучит как-то подозрительно авантюрно. Настраивает на развеселые приключения, стремительное развитие событий, внезапное путешествие. Понимание, какое именно путешествие подразумевается, приходит далеко не сразу. Воспоминания о прошлой жизни, астральное перемещение, которое случается, стоит только декану понюхать Королевского Токайского — вот что такое авантюра!
У Тоа фрайзера получилась очень жизнеутверждающая история, способная развеять тоску любого цвета радуги. Внезапно переходя от ровного нарратива к проникновенному, практически двадцатиминутному монологу в исполнении Сэма Нила(Декан Спэнли), повествующего о прелестях бытия четвероногой бессловесной твари, наделенной душой, режиссер добивается поразительной силы эффекта. Простое собачье счастье оказывается ближе любого человеческого, вызывая искреннее, теплое чувство, повторяя тем самым успех одной известной драмы о человеческих несчастьях.
Совершенно неважно верите ли вы в переселение душ или в то, что путь к отцовскому сердцу лежит через его собаку, главное помнить, что твердолобая уверенность — удел ограниченного ума.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Декан Спэнли 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Англия, 1904 год. Хенслав Фиск и его больной отец Горацио решают пойти на лекцию по реинкарнации, которая называется «Переселение Душ». Там они встречают декана Спэнли. Позже сталкиваясь с ним в клубе своего отца, а затем у входа в собор, Хенслав думает, что это больше чем совпадение и решает пригласить его на обед, соблазняя обещанием угостить его любимым Токайским вином. В итоге на обеде, после вина – Дин начинает рассказывать странные воспоминания своей прошлой жизни...
Декан Спэнли / Dean Spanley 2008, Великобритания, драма, комедия