Галерея
Интересные факты 3
Актеры 34
Съемочная группа 37
Рекомендуем 22
Похожие 19
Отзывы к
фильму
5
Ода английскому антиреспубликанизму
При создании кинофильма, основанного на историческом событии, перед режиссером остро встает вопрос: максимально углубиться в историзм, вероятно пожертвовав потенциальным интересом картины, либо пренебречь определенными фактами дабы сделать ее более зрелищной. В случае с картиной 'Убить короля' мы явно имеем дело со вторым случаем.
Тут следует оговориться, что тематика Английской революции изначально обуславливает такой подход: тема, несмотря на огромное влияние, оказанное на историю Англии и косвенно мировую, сама по себе не будоражит умы историков и в этом смысле значительно проигрывает революции французской. Именно поэтому время в фильме носит весьма условный характер - события, происходившие на протяжении многих лет в фильме преподносятся таким образом, что без изначальных знаний по теме обывателю будет казаться, что продолжается это дело не дольше нескольких недель.
Такая скомканность порождает и ограниченность в главных действующих лицах. В основе истории лежат взаимоотношения Оливера Кромвеля и Томаса Фэрфакса. Хотя само название говорит о предрешенности судьбе Карла I, фильм максимально осторожно обходит стороной причины недовольства этим монархом, при этом показывая его эстетом, спокойным человеком и выставляя жертвой радикализма Кромвеля. Собственно, Кромвель в этой истории показан в максимально черных тонах: его изображают деспотом на грани безумства, занимающимся отстрелом уличных торговцев (вероятно, самая спорная сцена этого фильма), при этом категорически игнорируются такие неоспоримые факты его личности, как огромная храбрость и полководческие таланты.
Откровенная роялистская направленность картины играет с ней злую шутку и вынуждает закончить смертью Кромвеля, и лишь в краткой справке перед титрами упоминается о восшествии на престол Карла II, сына Карла I и сообщением о том, что 'Англия в своей истории больше никогда не стала республикой'. И ведь действительно сложно представить диссонанс зрителя, когда после казалось бы справедливого падения режима протектората на смену ему приходит монарх, который своим правлением окончательно подорвет доверие к династии Стюартов, и побудит все тех же парламентариев осуществить другую революцию, которая войдет в историю как 'славная'.
7 из 10
при условии хотя бы отдаленной заинтересованности в теме, приличной доли скептицизма к происходящему а так же снисхождения за блистательного Тима Рота.
Эпоха интриг
Англия, 1645-й год. Завершается кровопролитная Гражданская война, превратившая страну в развалины. Одержав победу над войсками короля Карла I, два полководца - лорд Томас Ферфакс и его верный соратник Оливер Кромвель - намерены вернуть народу долгожданный мир, уничтожить коррупцию, реформировать государство и парламент. Но когда стихает грохот пушек, в дело вступает большая политика, вбивая клин отчуждения между верными друзьями.
Решительный Кромвель, выходец из низов, хочет казнить короля, но дипломатичный аристократ Ферфакс, который находится под влиянием жены-монархистки, предпочитает сделку с парламентом и сохранение монархии. Не рассчитывая больше на помощь вчерашнего соратника, Кромвель в одиночку начинает вершить судьбу государства, а Ферфакс предпочитает отойти от дел и скрыться в своём родовом имении. Так начинается эпоха заговоров и закулисных интриг, в которых принимают участие самые влиятельные лица…
Британская драма о временах последней тамошней революции - это история о том, как деформируются и дегуманизируются революционные идеалы. С одной стороны – это костюмное историческое кино, но с другой, и в первую очередь, это - проблемно-нравственное полотно, в центре которого важная моральная дилемма, существующая с тех самых пор, как в Европе гремят революции. А именно: до какого предела можно дойти в ниспровержении былой власти? Можно ли остаться идеалистом, если твои руки по локоть в крови? И как, заняв пустующий трон, не уподобиться тому, против кого ты совсем недавно сражался?
Ещё до Французской и Октябрьской революций на эти вопросы дала ответ революция британская. Тогда, в середине семнадцатого века, антипарламентская политика Карла I привела к восстанию и гражданской войне. Во главе мятежных войск стояли двое соратников - Ферфакс и Кромвель. Первому определена здесь роль наблюдателя, а второй одержим идеей убить короля и уничтожить всех его приближенных. В итоге ему приходится расправляться с теми, кому предан Ферфакс, любимый даже чуть больше, чем подразумевает обычная мужская дружба.
В итоге образуется вечный конфликт между бескомпромиссным революционером (Кромвель, а равно - Робеспьер, Ленин, Сталин…) и мягкотелым идеалистом-гуманистом (Ферфакс, а равно - Дантон, Бухарин…). Тандем Дугрея Скотта (Ферфакс) и Тима Рота (Кромвель) получается убедительный, только вот конфликт из-за скромности бюджетных средств авторы вынуждены были прописать пунктиром. Единственная линия, которая в этом фильме удалась безусловно, несмотря на краткость изложения, связана с самим королем.
Сцена казни Карла, в которой канон соблюден до мелочей, несёт в себе куда больше саспенса, чем большинство стычек Ферфакса с Кромвелем. Важно учитывать то обстоятельство, что для своих подданных Карл был помазанником Божьим, и казнить его означало – поднять руку на самого Господа. Чтобы решиться на такое, надо, в самом деле, быть настоящим фанатиком. Не случайно эта роль была отдана Тиму Роту, который, как всегда, выплеснул в ней всю свою страсть и неистовство.
«Как можно создать нацию гордых людей, если они ведут себя как бараны» ©
Эх, как же увлекательна история мира, и в отдельности каждого государства. Одно лишь печалит ‒ человечество никогда не извлекает уроков из исторических событий, и поэтому историю, вполне, можно назвать спиралеобразной. Иногда только меняется место действий, а события и причины всегда одни. Вы, наверно, уже обратили внимание, что представленная работа не популярна среди современного кинозрителя, признаться, и я как любитель исторического кино, прочесывая интернет в поисках очередного творения этого жанра, случайно набрел на ф. «Убить короля». Работа повествует об многострадальных событиях Англии и двух её военно-политических деятелях середины XVII века.
Два друга, изначально сплоченные одной идеей, свергнуть кровожадного монарха Карла I, и провести в стране политические реформы на благо народа, вместе прошли жестокие бои гражданской войны. Им удалось разбить армию короля, и поставить ему политический ультиматум о введении в стране необходимых реформ, однако король упрям и продолжает настаивать, что власть дана ему Богом, и он никогда не признает свободу прав народа Англии, а этот парад не более чем государственная измена. В сложившийся ситуации, ратифицировать пакет предложений предоставлено парламенту, который в данном противостоянии находится на стороне мятежников. Но неожиданно для победителей, голосование проходит не должным образом, что ставит под угрозу все реформы и старания народа в гражданской войне. Вдруг для себя два верных товарища осознают, что хоть цель у них едина, но способы её достижения кардинально отличаются.
Стоит отметить убедительную игру актеров, полную драматизма и насыщенную реализмом. Для меня особенно занимательно стала игра Тима Рота, который сыграл в нехарактерном для себя амплуа. Красивые костюмы и декорации также прилагаются, и снято это всё хорошо.
Кроме выше перечисленного картина завлекает судьбой двух главных персонажей. Два друга под одним знаменем и идеей ‒ на деле совершенно разные люди. Если поворошить историю, то большинство революций всех государств начинались во благо народа, а на деле заканчивались сменой одного тирана на другого. На мой взгляд, есть два типа революционеров: одни, поднимая восстания, изначально, преследуют корыстные цели узурпирования власти и завладением богатством, а вторые начиная с благочестивых лозунгов и добродетелей, взяв власть ‒ развращаются, меняют свой внутренний мир, и тоже становятся узурпаторами.
В общем, «Убить короля» ‒ это военно-политическая драма, хотя, надо отметить, отсутствие батальных сцен. Хорошая игра актеров и просто интересная сюжетная линия, как я считаю, показана с высокой долей достоверности, ну и конечно, великолепная атмосфера революции, где каждый её участник, плетя коварные интриги преследует свои цели, всё это делает фильм достойным к просмотру.
P.S. Возможно, мое мнение о данной работе слегка не объективно, в силу того, что мне всегда были интересны революции и восстания, но думаю со мыслители поймут…
Служили два товарища
История - это довольно субъективная область. Практически никогда нельзя сказать однозначно, кто прав, кто виноват - даже время подчас не способно рассудить...
Мне сложно говорить о точности и достоверности представленных в фильме фактов - увы, школьный курс истории уже основательно стёрся из памяти, оставив лишь имена Кромвеля и Фейрфакса, не акцентируясь на их деяниях и взаимоотношениях. Именно поэтому я наблюдала за этой киноисторией с двойным интересом - мне было очень любопытно, что же случится дальше.
По сути, история Великобритании здесь показана через призму личных взаимоотношений двух закадычных друзей, объединённых одним прошлым, одной целью, одним пониманием необходимости перемен. В какой-то момент их взгляды расходятся, но разорвать такую прочную связь, которая установлена между ними, невозможно - их метания, сомнения, подозрения и осознания, внутренняя борьба составляют сюжетную канву. Следуя за развитием событий, становишься то на сторону одного, то на сторону другого, путаясь в ощущениях, разрываясь в симпатиях, сопереживая каждому из них.
Фильм снят очень красиво, с большим вниманием к композиции кадра: линии, игра света и тени - живописность. Прекрасные актёрские работы: утончённый и аристократичный Карл I (Руперт Эверет), с достоинством шествующий на казнь, оказавшийся между двух огней, растеряный Томас Фейрфакс (Дюгрэй Скотт) и его запутавшаяся в понятиях долга и преданности жена (Оливия Уильямс), загнанный в угол, одержимый идеями переустройства политической системы страны Оливер Кромвель (Тим Рот) - завораживают своей абсолютной реальностью и изысканностью.
Замечательный исторический фильм. Возможно, с некоторой избыточностью натурализма в некоторых эпизодах, но, вероятно, и это в том числе делает его таким достоверным и драматичным.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убить короля 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Англия, 1645 год. Близится к концу кровопролитная Гражданская война. Одержав победу над войсками тирана Карла I, великие полководцы Фейрфакс и Кромвель намерены восстановить из пепла разрушенную страну и вернуть народу долгожданный мир. Но когда стихает грохот пушек, за дело берется политика, вбивая клин отчуждения между верными друзьями. Решительный лорд Кромвель хочет казнить короля, но дипломатичный Томас Фейрфакс, над которым довлеет его властная жена-монархистка, предпочитает сделку с парламентом. Не рассчитывая на помощь Фейрфакса, Кромвель решает в одиночку вершить судьбу своего государства...
Убить короля / To Kill a King 2003, Великобритания, военный, исторический, биографический, драма