Духи Рождества

A Christmas Carol

1999, США, драма, фэнтези

Похоронив своего давнего друга и партнера по бизнесу, Эбенезер Скрудж, и так не отличавшийся особой душевной добротой, впал в уныние и возненавидел весь окружающий мир. Особенно достается его верному и безответному помощнику Бобу Крэтчиту. Но когда в рождественскую ночь Скруджу являются духи Рождества, они открывают ему глаза на его прошлое, настоящее и будущее. Скрудж понимает, что в погоне за богатством лишился самого главного: счастья любить и быть любимым. Умоляя духов дать ему второй шанс, Скрудж обещает изменить образ жизни и навсегда «впустить Рождество к себе в сердце»…

HD
PG   1ч 35м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.4
Фильм Духи Рождества online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по мотивам повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» (A Christmas Carol, 1841).
Актеры 32
Съемочная группа 3
Рекомендуем 7
Фильм Похитители прошлого online на emblix
1999, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Скрудж online на emblix
1951, США, драма, фэнтези
Фильм Рождественский городок online на emblix
2008, США, фэнтези, драма, боевик, комедия, триллер, семейный, телевизионный фильм
Фильм Бойфренд на Рождество online на emblix
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм День катастрофы online на emblix
2004, США, боевик, драма
Сериал Жизнь после смерти онлайн на Эмбликс
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер, фантастика
Сериал Детство Шелдона онлайн на Эмбликс
2017, США, комедии
Похожие 21
Фильм Бэтмен возвращается online на emblix
1992, США, боевик, фантастика
Фильм Охотники за привидениями online на emblix
1984, США, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Гремлины online на emblix
1984, США, комедия, ужасы, фэнтези
Фильм Эта замечательная жизнь online на emblix
1946, США, драма, семейный, фэнтези
Фильм Полярный экспресс online на emblix
2004, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Фильм Фред Клаус, брат Санты online на emblix
2007, США, комедия, семейный, фэнтези
Фильм Рождественские каникулы online на emblix
1989, США, комедия, семейный
Фильм Гринч – похититель Рождества online на emblix
2000, США, комедия, семейный, фэнтези
Фильм Кошмар перед рождеством online на emblix
1993, США, фэнтези, мюзикл, семейный
Фильм Новая рождественская сказка online на emblix
1988, США, фэнтези, комедия, драма
Фильм Плохой Санта online на emblix
2003, США, драма, комедия, криминал
Фильм Санта Клаус online на emblix
1994, США, драма, комедия, фэнтези
Фильм Чудо на 34-й улице online на emblix
1947, США, драма, комедия, семейный, фэнтези
Фильм Рождественская история online на emblix
2009, США, фэнтези, детский, драма
Фильм Рождественский гимн online на emblix
1938, США, драма, семейный, фэнтези
Фильм Секретная служба Санта-Клауса online на emblix
2011, США, комедия, мультфильм, семейный
Фильм Хранители снов online на emblix
2012, США, мультфильм, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Сериал Прорыв в Кремниевой долине онлайн на Эмбликс
2019, США, документальный, драма, исторический, сериал
Фильм Крампус online на emblix
2015, США, ужасы, фэнтези, мистический, комедия
Фильм Плохой Санта 2 online на emblix
2016, США, драма, комедия, криминал
Фильм Щелкунчик и четыре королевства online на emblix
2018, США, приключения, семейный, фэнтези

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Значимость для истории литературы классика прозы Чарльза Диккенса трудно недооценить. Многие его произведения, например, такие как «Приключения Оливера Твиста», «Жизнь и приключения Николаса Никльби», «Повесть о двух городах», не утратили своей актуальности, а влияние их можно рассмотреть и на нынешнее положение вещей в мировой литературе. К перечисленным произведениям, имеющим не только статус классики, но и нетленной значимости и важности мирового масштаба, бесспорно относится и фэнтези-повесть «Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями», впервые опубликованная в 1843-ем году.

С тех пор она пережила бесчисленное множество театральных постановок и кинематографических экранизаций. И в 1999-ом году произошла очередная экранизация, которая была снята для телевизионного проката. Правда, на главную роль Эбенизера Скруджа — безжалостного скряги — был нанят сам Патрик Стюарт. Мы его больше знаем по воплощению образов Жана-Люка Пикара из перезагрузки культовой сай-фай-франшизы «Звёздный путь» и профессора Икс из мэйнстримовой саги «Люди Икс», но надо знать и то, что Стюарт долгое время был основным актёром великой королевской Шекспировской труппы, а спустя десять лет после выхода «Духов Рождества» (так адаптировали у нас название фильма, хотя встречается и распространённая «Рождественская песнь») повелением королевы Великобритании Елизаветы II был произведён в рыцари, что несомненно говорит о выдающихся заслугах актёра перед отечеством, да и перед миром в целом.

При этом Патрик Стюарт в образе Эбенизера Скруджа вовсе не халатно относится к роли как к, скажем так, вторичному кино. Вот, наверное, ещё почему он считается одним из самых выдающихся британских актёров наравне с сэром Майклом Кэйном и сэром Иэном МакКелленом: для Стюарта любая роль, будь то в театре, на телевидении, в кино — это в первую очередь творчество, искусство, возможность делать любимую работу; а когда в руки попадает ещё и такой классический персонаж как Эбенизер Скрудж, то сконцентрированность на воплощении, детальное исполнение со всеми нюансировками, глубокое понимание персонажа — это обязательные требования, которые должен поставить перед собой любой актёр и надо соответствовать предлагаемому важному герою, и все задачи необходимо выполнить по максимуму. И Патрик Стюарт блистательно, как только он это умеет, справился.

И Патрик Стюарт выразительно продемонстрировал образ Эбенизера Скруджа — человека с патологической жадностью, человека, который в буквальном смысле ненавидит весь свет, человека, который с особым гневом относится ко всем праздникам, когда остальные люди веселятся и радуются. Эбенизеру Скруджу чужды все положительные черты людей, всё доброе ему ненавистно, но однажды высшие силы делают так, чтобы он увидел себя и всё, что его окружает с других сторон, и тогда становится понятным, что Скрудж не совсем потерянный человек. Патрик Стюарт с удивительной точностью переносит персонаж Скруджа на экран, глубоко и отчётливо выражая каждую деталь, каждый нюанс этого сложнохарактерного персонажа. И поначалу его Скруджа можно действительно не любить, а, возможно, и ненавидеть, но затем происходит удивительная метаморфоза и мы можем улыбаться от умиления. Такая игра актёра заслуживает самой лестной оценки.

Но не надо предполагать, что телевизионный фильм «Духи Рождества» 1999-го года, созданный при помощи американских инвесторов, это заслуга только одного Патрика Стюарта. Конечно, как Профессионал с большой буквы он понимал, что «тянуть одеяло на себя» не стоит, поэтому и иные персоналии, сыгранные, например, Ричардом Э. Грантом (подчинённый Скруджа Боб Крэтчит) и Домиником Уэстом (племянник Скруджа Фред) выглядят вполне себе приятно и убедительно. А это уже называется командной работой, которую тоже стоит отметить с положительной стороны. А вот, что, конечно, не привлекает глаз — это качество постановки. Всё-таки, несмотря на богатый опыт, режиссёр «Духов Рождества» Дэвид Хью Джонс всё же постановщик телевизионной специализации, поэтому как полный метр художественного формата ему не удался. Так что с технической стороны «Духи…» не столь хороши.

Но это и не требовалось авторам очередной, энной по счёту адаптации классического произведения Чарльза Диккенса: фильм вышел на экраны в декабре 1999-го года, а смыслом его создания было привлечение зрительской аудитории в канун рождественских праздников. Ну и, естественно, мораль всего фэнтезийного сказания, которое априори должно помочь многим людям стать лучше и добрее.

8 из 10

Это первый фильм по «Рождественской песне» Диккенса, который я посмотрел. Именно фильм. До этого фильма я дважды знакомился с экранизацией повести, оба они были мультипликационными. И вот смотрел я этот фильм, думал и пришёл к выводу, что, по моему мнению, лучший способ экранизировать повесть Диккенса — это всё-таки выполнить это, прибегнув к помощи мультипликаторов.

Данная же экранизация мне понравилась только в самом предсказуемом месте — когда Скрудж просыпается после встречи с духами. Ну там сам сюжет такой, что это не может не радовать. Но всё, что было до этого — не ахти. Ну начнём с самого Скруджа. Вот его играет Патрик Стюарт. Вот он играет, а я не верю. Патрик Стюарт глазами слишком мудр и добр. На протяжении всего фильма, за исключением финальной части, я его никак не мог воспринять в роли Скруджа. Ну не похож он. Не так всё, не чувствуется в нём искренней мизантропии. Весь сморщенный и скрюченный Скрудж в исполнении Джима Керри, анимированного с помощью motion capture, был куда убедительнее. Потому что образ достаточно яркий и удобнее всего его подать именно нарисовав, а не найдя актёра. Или тот же Скрудж Макдак в версии студии «Дисней». Тоже был убедителен, несмотря на то, что селезень. Но он вжился в роль Эбенезера, он был по-настоящему великолепен, потому что тоже был нарисован. А вот Патрик Стюарт — это мудрый наставник людей Икс с добрым взглядом. Скрудж из него, на мой взгляд, вышел не очень подходящий.

Но самое главное — духи. Вот уж тут точно меня никто не переубедит, что таких персонажей никакими актёрами не воплотишь на экране. Они были жалки. Не пойми как загримированы, одеты в какие-то театральные обозначающие, условные шмотки. Дух прошедшего Рождества смотрелся ужасно. С килограммом грима на лице, с каким-то отталкивающим лицом. Духа Рождества в нём не виделось, в нём виделся какой-то актёр, замотанный во что-то. Дух будущего оказался вовсе не таким страшным. Даже сказать, совсем не страшным. Даже Чёрный Пит со своей сигарой и сатанинским смехом в версии «Дисней» смотрелся куда страшнее.

По духу нынешнего Рождества отдельным абзацем. Я не знаю, был ли такой диалог в оригинальной повести Диккенса, но в фильме Скрудж драматично говорит духу, что не знал, что малыш Тим хромает. На что дух, желая обнажить перед зрителем всю чёрствость Скруджа, отвечает: «А что ж ты не поинтересовался». Звучит, конечно, драматично. Но я представил себе Скруджа, который интересуется у Крэтчита. Присаживается так рядом, кладёт руку ему на плечо и интересуется: «А твой сын случайно не хромает?». Ну нельзя было как-нибудь переиначить фразу? «А что ж ты никогда не интересовался жизнью Тима», что-то в этом вроде. А то получилось смешно. Словно дух пеняет Скруджу: «Что ж ты не поинтересовался у Крэтчита, хромой Тим или не хромой, ай-яй-яй». Или переводчики так перевели, не знаю.

В целом, я убеждён, что «Рождественскую песнь» можно переносить на экран только в виде мультфильма. Как и классическую «Алису в стране чудес», например. Конечно, есть ещё разные киноверсии, может быть, они гораздо лучше. Есть даже вольные пересказы, как, например, фильм с Биллом Мюрреем. Но вот именно классическую повесть, на мой взгляд, достойно сыграть не получится. Не получится достойно изобразить духов или Джейкоба Марли. Все эти потуги будут отдавать нафталином от театральных костюмов. На это всё можно посмотреть в театре. Но не в кино. Так что, увы, данная экранизация хоть и классическая, и даже очень полезна для ознакомления с повестью Диккенса, но она, на мой вкус, даже хуже, чем нарисованный вариант студии «Дисней».

5 из 10

Не у каждого из нас есть шанс оглянуться назад и увидеть себя в прошлом. Ни у кого из нас нет возможности изменить будущее. Но у каждого из нас есть возможность и шанс изменить что-то в настоящем.

Седовласый, холодный, ворчливый, угрюмый, ненавидящий праздники и всех вокруг, включая самых близких людей, Эбенезер Скрудж (Патрик Стюарт) ведёт вполне сносную по своим меркам и ощущениям жизнь. Взгляды других его не интересуют абсолютно. Сколько таких Скруджей вокруг нас? Они живут в своём мире, куда нет пропуска никому, они имеют всё, но не готовы делиться ничем, им чуждо всё человеческое, простое и земное, они лишь свиду сами похожи на людей. Но если копнуть чуть глубже, то внутри каждого из таких Скруджей (кстати, фамилия-то стала нарицательной) можно с лёгкостью найти нотки тёплого, чудесного, вполне себе земного. Да только «копнуть» получится только в исключительном случае. Этим исключительным случаем в фильме становятся духи Рождества.

Экранизация чудесной сказки Чарльза Диккенса не могла не получиться удачной и трогательной. Прекрасное воссоздание духа Рождества в «старушке Англии» 19 века поражает восприятие и мировоззрение. Пусть фильм на первый взгляд кажется довольно грустным, но от него просто веет добротой, теплотой и настроением настоящего праздника, коим несомненно является Рождество в Западной Европе. Рождество несомненно обладается своим духом, даже своими духами, которые в канун праздника посещают каждого. Быть может, сейчас это не так заметно, кое-где традиция утрачивается, но полтора века назад Рождество было исключительным днём. Для Эбенезера Скруджа этот день является обычным днём, разве что раздражения от него намного больше, чем обычно. Но вдруг к нему являются духи Рождества, которые меняют его жизнь, позволив взглянуть на неё, на себя и на всё вокруг совершенно другим взглядом. Жить в первую очередь для других, жить, чтобы радовались окружающие, чтобы радость посещала твой дом как можно чаще — в этом, на самом деле, нет ничего сложного и нерационального. Ведь в безумной и бесконечной борьбе исключительно за наживу и собственное счастье мы легко минуем точку невозврата, после которой только и навешиваем на себя кандалы, от которых до конца жизни, ослеплённые и одураченные, не избавимся. Конечно, с трудом верится, что Скрудж так легко изменился, но, быть может, его так напугало ужасное зрелище, связанное с его будущей смертью, что он решил за оставшийся год искупить свои грехи. А потом делать добро окружающим стало привычкой.

Глупо думать, что остальным людям фильм ничего не даст. Ведь в душе каждого из нас прячется эдакий Эбенезер Скрудж, желающий то и дело вырваться наружу со всей своей злобой и холодом, жаждой жить только для себя. Жизнь — сложная вещь, но обычно абсолютное большинство проблем мы создаём для себя сами. И решать их опять же предстоит нам. Нужно всего лишь не забыть предложить стул поудобней счастью, когда оно заглянет тебе в дом. И тогда мир станет совсем другим. За чудесную атмосферу, прекрасную идею, замечательную игру актёров, прежде всего, Патрика Стюарта, и пропитанность духом Рождества и надежды и веры в людей

9 из 10

Рождественская песнь… Как много воспоминаний погребено в этом словосочетании. Эта великая книга Диккенса, которая в определенной мере и есть духом всякого Рождества, приходящего в пределы этого бренного и от всего уставшего мира. Мира людей, которые уже очень давно разучились верить в чудеса.

Почти невозможно экранизировать подобную книгу без потери тех маленьких песчинок чистого и необъяснимого волшебства, что кружились вихрем вокруг несчастного скряги Эбенезера Скруджа и его дивного путешествия внутрь самого себя. Но малоизвестному и почти канувшему в Лету Дэвиду Хью Джонсу это удалось. Никогда не будучи режиссером толпы, этот человек сумел сделать нечто очень особенное. Он создал подспорье. Крепкий костыль для надежд и воспоминаний, приходящих в голову лишь перед этим временем вместе с духами перемен, которые в конечном итоге являются всем и каждому.

Кто же такой Эбенезер Скрудж на самом деле? Поначалу он мертв «как дверная ручка». Как ледяная статуя, воцарившаяся посреди промозглой и давно не топленой комнаты… Каморки, переполненной старыми учетными записями и тщетными надеждами его одного единственного работника Боба Крэтчита. Жизнь стремительно ускользает от этого вечного образа сухой рациональности и наживы. Уходит, покачав головой и немногочисленная родня. Ну и несомненно, его покидают случайные люди, посмевшие этому образу улыбнуться или же попросту пожелать веселых святок.

Выточенный изо льда Скрудж, под пристальным управлением Патрика Стюарта внушает непередаваемое чувство отвращения с небольшими оттенками страха и почтительности. Судорожно похлебывая безвкусную похлебку, это подобие человека еще не знает своего будущего. Тех незабываемых и отчасти печальных приключений, что прекрасно ведомы всем и каждому. Путешествий, которые ему предстоит преодолеть, дабы в конечном итоге не стать прахом человека так и не сумевшего принять верное решение. Вовремя окликнуть любовь всей жизни или дать несколько разрисованных бумажек для спасения чистой и невинной души. Не уйти в полном одиночестве, оставив за собой лишь горсть бумаги, плохие воспоминания да гранитную плиту…

Наверное, именно эта экранизация «Рождественской песни» — самая правильная. Максимальная приближенность к литературному оригиналу и великолепное попадание в пределы главной роли. Даже Билл Мюррей уступает дорогу Патрику Стюарту опасаясь встретиться взглядом с этим озлобленным стариком, который столь неохотно принимает в очерствевшую душу самые прописные истины. За спиной у Стюарта выделяются отчетливые силуэты Духа нынешних святок (Десмонд Баррит) и Боба Крэтчита (Ричард Э. Грант). Эти актеры при помощи своей превосходной игры вызывают не меньше чувств и в конечном итоге заставляют сопереживать за весь мир и отдельно взятую семью с больным ребенком.

Дэвид Хью Джонс с ощутимой грустью заглядывает за изнанку жизни при помощи старого скряги Скруджа и прокручивает перед зрителем исповедь всего общества, которое не претерпело никаких значимых перемен со времен Диккенса. Как и прежде нищета и невежество скрыты под балахоном реальности. Как и прежде надежда возникает в местах, вовсе не предназначенных для ее внезапного появления в душах людей. Необходимость правильного выбора и тщетность, следующая вдогонку за жаждой власти проходящей сквозь самые простые клочки грязной бумаги. Сквозь неоправданные ожидания при подобном образе жизни и проходит персонаж легендарного писателя, оставляя за собой целый сонм из разнообразных мыслей относительно ценности человеческой жизни в пределах вышеупомянутого выбора и всевозможных надежд. Опыт Сартровской Тошноты проникающей сквозь одиночество отдельно взятого индивидуума и его дальнейших перерождений с явным отсутствием прежних ориентиров… С идеальными моментами, приходящими в мир каждого человека довольно таки нечасто. И потому каждый такой момент — это отдельный осколок чистой, ничем не омраченной жизни.

Иными словами — Скрудж раздает деньги и делает людей чуточку счастливей. И подобное решение приносит смысл для его собственного существования и вместе с тем он дает надежду многим. Такой фильм очень подходит для просмотра во время Рождества или Нового года… Светлый, чуть припорошенный снегом осколок счастья, пробивающийся сквозь души и головы, которые уже давно отвыкли от подобных потрясений.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Духи Рождества 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Похоронив своего давнего друга и партнера по бизнесу, Эбенезер Скрудж, и так не отличавшийся особой душевной добротой, впал в уныние и возненавидел весь окружающий мир. Особенно достается его верному и безответному помощнику Бобу Крэтчиту. Но когда в рождественскую ночь Скруджу являются духи Рождества, они открывают ему глаза на его прошлое, настоящее и будущее. Скрудж понимает, что в погоне за богатством лишился самого главного: счастья любить и быть любимым. Умоляя духов дать ему второй шанс, Скрудж обещает изменить образ жизни и навсегда «впустить Рождество к себе в сердце»…

Духи Рождества / A Christmas Carol 1999, США, драма, фэнтези