Галерея
Интересные факты 1
Актеры 19
Съемочная группа 19
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Снимать современные ремейки на несуществующее — дело неблагодарное. Это я о том, что ни одной достойной экранизации бессмертного произведения Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» в природе не существует. Потому и назначение этого фильма не совсем понятно — кто не читал, тот увидит здесь лишь искаженную флоберовскую тему. А кто читал, тот и вовсе данный фильм всерьез воспринимать не сможет. Впрочем, у меня есть подозрения, что великий роман вообще невозможно перенести на экран.
Бегающая в простеньких платьицах весь фильм, Джемма Бовари должна по идее все это время соблазнять зрителей, вот уж не знаю, ничего по этому поводу сказать не могу. Шарль, которого в этом фильме зовут Чарлз, ее муж, тоже совсем другой. А соблазняют зрителей в основном Чарлзом. Ну, предупреждали же меня, что это «другая» Бовари. Зато через дорогу по фильму живет старичок, который читал и Флобера, и Льва Толстого, и Тургенева. Он за этим всем и наблюдает.
Как я понял, здесь должна присутствовать идеальная флоберовская провинциальная тоска, но человеку из нашей страны оценить ее практически невозможно. Я тоже жил в испанской провинции и она мне таковою никогда не казалась. Получается, что фильм исключительно для коренных парижан, которые могут пофыркать и, закатив глаза, сослаться на блох, которых можно набрать где-то в парижском замкадье. В связи с этим, обреченную унылость провинции, которая должна была подтолкнуть Бовари на подвиги мужские, нормальному зрителю ощутить невозможно и единственный вывод, который можно сделать по поводу главной героини — она в принципе такая. Вряд ли это как-то связано с Флобером и вряд ли такова была задумка режиссера. На месте женщин, я бы обиделся.
В части человеческих взаимоотношений данный фильм больше шекспировский, ибо отношения нездоровые и, мягко сказать, идиотичные. Единственный момент, который меня насмешил, это когда мать назвала сына «ходячей случайностью». Но насмешил только меня.
В общем, не знаю — кому порекомендовать данный фильм. Любителям Флобера — если только выместить на нем плохое настроение. Посмотреть его просто так, наверное, можно, но, как мне кажется, он может показаться скучным.
4 из 10.
Супружеская пара Чарли и Джемма со знаменитой фамилией Бовари переезжают из Лондона в маленькую, живописную деревушку на севере Франции. Их соседом оказывается немолодой француз Мартен Жубер, по удивительному совпадению фанат Гюстава Флобера и его романа «Мадам Бовари».
Действие романа он проецирует на Джемму с упорством настоящего маньяка. Вообразив себя режиссером пьесы, Жубер моделирует ситуации, которые в итоге приводят к драматическим событиям в жизни главных героев.
Я очень люблю этот фильм. Потрясающие виды французской провинции, все эти пряничные домики, увитые плющом изгороди, удивительная природа, кондитерские, булочные. Так и чувствуешь аромат кофе и круассанов. Джемма Атертон невероятно красива и становится понятно почему все мужчины теряют от нее голову.
Действие неспешно, но завораживает, глаз не оторвать. Много юмора, еще больше иронии и сарказма.
Благодаря фильму, я познакомилась с великолепным французским актером Фабрисом Лукини. Его Жубер вызывает столько противоречивых эмоций, но в то же время так ярок и забавен. За ним интересно наблюдать.
Развязка действия очень неожиданна. А последние кадры приятно греют душу ностальгией.
К просмотру очень рекомендую. Полтора часа эстетического наслаждения обеспечены
9 из 10
«Другая Бовари» яркий пример того, что как бы хвален не был тончайший британский юмор — французский русскому человеку все же ближе.
В 2010 году Стивен Фрирз перенес на экран комикс «Тамара Дрю» («Неотразимая Тамара») авторства британской писательницы Пози Симмондс, которая, в своеобразном юмористическом ключе, интерпретировала роман Томаса Гарди «Вдали от обезумевшей толпы». Примечательно, что главную роль исполнила Джемма Артертон, уже игравшая в экранизации Гарди. События разворачивались в тихой английской деревушке где-то в Дорсете. В 2014 году серию экранизаций вместе с рядом удивительных случайностей продолжила Анн Фонтен, экранизировав еще один комикс Симмондс под названием «Джемма Бовери» («Другая Бовари»). За ведущей актрисой далеко ходить не пришлось, и Джемма Артертон вновь исполнила похожую роль, написанную, будто, специально под нее, и озаглавленную, в далеком 1999 году, ее же именем. Не удивительно ли? Вторую по значимости роль исполнил Фабрис Лукини, образ которого смотрелся как нечто само собой разумеющееся (достаточно вспомнить, его пару с юной Мелани Лоран в «Париже» или «Девушку из Монако» с Луиз Бургуан), но помимо интереса к молоденьким девушкам, в памяти отчетливо всплывает ярчайший образ, исполненный им в фильме Франсуа Озона «В доме». Так же как герой Озона, в «Другой Бовари» Лукини играет человека одержимого литературой, подменяющего настоящую жизнь воображаемой, спутавшего реальность с вымыслом. Ряд всех перечисленных отсылок заимствований и совпадений еще до просмотра добавляет фильму необычности. События, развернувшиеся на экране, немного разбавляют это ощущение.
В нормандской деревеньке тихо мирно живет со своей семьей бывший редактор, ныне пекарь преклонных лет. Однажды, в пустующий дом по соседству вселяется молодая супружеская пара по фамилии Бовери. Его зовут Чарльз, ее — Джема. Сложно не заметить, что их имена представляют собой британскую версию имен знаменитого романа Гюстава Флобера. Пекаря Мартена так сильно впечатляет этот факт, что он невольно примеряет на себя роль писателя, стараясь одновременно и предотвратить ужасные события из книги, и, вместе с тем, превратить реальность в роман. И ему это успешно удается. Но не ждите драмы, надрыва или даже трагикомедии. Перед вами другой, малопопулярный жанр — романтическо-юмористический комикс, перенесенный на экран.
Сравнивая «Другую Бовари» с «Неотразимой Тамарой», стоит похвалить французскую адаптацию британского первоисточника за большую натуральность и, применимую к данному сценарию, глубинность, которым послужили, быть может, более талантливые актеры (чего стоят многочисленные, далеко не карикатурные, пристальные взгляды Фабриса Лукини, или, выходящая за рамки комиксовой картонности, чувственная нежность французского паренька Нильса Шнайдера), а быть может тот самый, упомянутый ранее, «родной» юмор.
Взгрустнуть можно лишь о том, что тема «скучающей женщины», «современной мадам Бовари», актуальна и ныне. Время доказало, что виной трагическим событиям романа послужили не буржуазность общества, не подавляемое положение женщины, или другие факторы, связанные с описываемым временным промежутком, а самоощущение самой женщины. Скучающие женщины будут всегда, и анализ этого явления на примере взаимосвязи современности с романом Флобера, мог бы воплотиться в отличнейший сценарий для более серьезного фильма.
Принято считать, что французские мелодрамы славятся своей любовной энергетикой и романтизмом. Есть такой миф, что французы знают толк в чувственном кино. Так ли оно или не так — не здесь судить, но то, что «Другая Бовари» разрушает этот миф в корне, я вам могу сказать со всей ответственностью.
Представьте, что вас зовут мсье Жубер, вы живете в глухой французской провинции, печете хлеб и увлекаетесь классикой, в особенности творчеством Флобера. И вдруг однажды вы видите, что соседский дом больше не пустует, в него только что въехала семья молодых англичан. Она — Джемма, он — Чарли, их фамилия до странности созвучна с Бовари, а их жизнь невероятно напоминает знаменитый роман. И вот вы наблюдаете, как жизнь молодых медленно, но верно катится в пропасть, и вы хотите помочь, вы готовы вмешаться, чтобы жизнь не превратилась в роман.
Именно мсье Жубер является главным героем фильма, именно через его глаза мы видим происходящее. И именно этот персонаж является олицетворением всего пошлого, что есть в фильме. Фабрис Лукини играет крайне неприятного персонажа — стареющего мужчину, крайне заинтересованного в своей молодой соседке. В его действиях нет ничего развратного с традиционной точки зрения, он ведет себя достаточно корректно, если не считать излишней назойливости, но такое поведение вызывает гораздо более пошлые ассоциации, чем сцены неприкрытого секса. Он преследует Джемму повсюду, он считает нужным вмешиваться в ее отношения и он не считает зазорным читать чужой дневник. Где-то промелькнула фраза, что по отношении к Джемме он испытал свое, возможно, последнее сексуальное влечение. Все как по Фрейду. Но кроме этих фактов о его персонаже мы не знаем ровным счетом ничего.
Собственно, «ничего» — это почти все, что нам известно о героях фильма и о их мотивации. Никакого личностного развития, никакого раскрытия характера персонажа. Джемма разит наповал всех мужчин своей красотой. Ее муж Чарли наивен до невозможности. Патрика вообще могло бы и не быть, настолько его появление внезапно, а существование необоснованно. Создатели фильма, видимо, хотели провести параллель между романом Флобера и современностью, но не выдержали и этой линии. В итоге все скатилось в совершенно неудобоваримую концовку. Мало того, что такое развитие событий несколько нереально, но и оно не выдерживает нужного накала эмоциональности. Режиссер Анн Фонтен снимает одинаково что прогулку, что секс, что похороны. В заявленной комедии смешно было только в последнюю минуту, да и тот момент растянули, превратив легкую шутку в длинное и нудное разжевывание.
Фильм стоит смотреть ради красот Джеммы Артертон и французской деревни. А для мифической «чувственной французской комедии» подобрать что-то более стоящее.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джемма Бовери 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лето. Франция. Запах круасcанов по утрам. Воздух пропитан чувственностью… Во французскую глубинку переезжает английская супружеская пара по фамилии Бовери, чья жизнь очень напоминает фабулу всемирно известного романа Гюстава Флобера. Однако очаровательная Джемма не читала классику...
Джемма Бовери / Gemma Bovery 2014, Великобритания, драма, комедия, мелодрама