Галерея
Интересные факты 1
Актеры 16
Съемочная группа 12
Рекомендуем 9
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
К этому фильму я подбиралась ещё много лет назад — история взаимоотношений мужчины и женщины, которые изначально мало подходили друг другу, вызывала во мне большой интерес. Казалось бы, банальное начало — он преподаватель, она его студентка, ему сложно состоять в длительных отношениях, ей нужна стабильность и уверенность в том, что у них есть будущее. Между ними пропасть в 30 лет, разница взглядов на жизнь и море предрассудков. Дэвид, понимая эту пропасть, не планирует заходить с Консуэлой дальше нескольких свиданий без обязательств, однако жизнь вносит свои коррективы, и он привязывается к девушке всем сердцем. Способен ли человек меняться ради того, кто ему дорог? Могут ли внешние обстоятельства помешать настоящим чувствам?
Сюжет развивается очень интересно и прекрасно показывает изнутри отношения между мужчиной и женщиной, всю мужскую и женскую психологию. Страх перед ответственностью, кризис среднего возраста, влияние стереотипов, непонимание друзей, женская мудрость любить и принимать любимого человека таким, какой он есть, и давать ему возможность самостоятельно разобраться в себе и своём видении будущего. Невозможно не переживать за эту пару. Смотришь и понимаешь, всё ведь как в жизни. И как легко оступиться, совершить глупую ошибку, будучи уверенным в том, что ты поступаешь правильно, и потерять всё. Потерять и только тогда понять, что это на самом деле значило для тебя. Можно ли потом исправить свою ошибку? Какой лимит у любви и терпения? А ведь жизнь может добавить к этому и свои коррективы, о которых ты и думать не мог раньше. Разве такое могло произойти с вами?
Фильм очень глубокий, психологичный и жизненный. Он заставляет задуматься о таком количестве важнейших вопросов, что не хватит листа А4, чтобы перечислить всё, чему он пытается нас научить, от чего предостеречь и к чему подвести. Линия отношений и психологии мужчины и женщины здесь безусловно центральная, однако в фильме довольно много места уделяется и другим аспектам — настоящей мужской дружбе, отношениям отцов и детей, пониманию себя, гармонии со своим возрастом, скоротечности жизни и умению наполнить эту жизнь тем, что позволит со спокойной душой однажды перейти в другой мир. Фильм прекрасно делает акцент на том, как важно не тратить свою жизнь на сожаления и сомнения; как важно принимать правильные решения вовремя, чтобы потом не страдать из-за упущенной возможности; как важно полностью вкладываться в тех, кого любишь, чтобы ни дня своей жизни они не чувствовали себя ненужными и нелюбимыми.
Рекомендую к просмотру!
9 из 10
Под впечатлением «Элегии» нахожусь недели три, может больше. Согласна со многими предыдущими комментариями, что фильм потрясающий. В нем столько всего, боюсь забыть что-либо.
Первое, о чем хочется сказать — это актерская работа. И она потрясает в первую очередь. На мой взгляд, умелая игра «лицом», мимикой отличает талантливого актера от ничем не примечательного и посредственного. Отпечатки опыта на лице Бена Кингсли — это как скелет картины — его основные мазки, на которые наслаивается безупречная красота Пенелопы Крус, с которой эта самая красота отбрасывается как шкурка у змеи, обнажая душу, ее сущность, разряженная персонажем Денниса Хоппера, вступающим в сравнение, а иногда будучи самим камертоном в этой звездной троице.
Второе, тема старения. По сути главная мысль картины. Наша душа, наша сущность всегда находится в одном возрасте, стареет лишь оболочка, при чем это происходит либо естественным путем, либо в силу превратностей судьбы.
Третье, тема любви. Любви независимо от возраста, положения, от обстоятельств, условностей — всего. Она появляется словно восходит солнце и светит вне зависимости от чего-либо. И в таком случае именно любовь подчиняет себе души, сущности, людей. И в рамках данной темы — тема верности. Насколько это реально. А когда реально, то, что может произойти, когда меняются обстоятельства.
Четвертое, тема образования. Сравниваются два поколения людей, разница в образованности которых ненавязчиво выпячивается зрителю. Это проблема нашего времени, по моему мнению. Наше поколение утратило способность мыслит самостоятельно, образно, рождать умозаключения, стремиться к познанию различных областей жизни. Все в основном сводится к материальному и соцсетям.
Пятое, тема дружбы. Как она опять же важна в жизни любого человека. Как хочется иметь такого человека, которому можно сказать все и без прикрас, который терпеливо может выслушать и не казнить.
Шестое, тема семьи. В семьях встречается противоречивость, непонимание, нежелание понять другого и отсутствие терпимости. Яркий пример — взаимоотношение отца и сына.
Седьмое, еще многое другое…
Однозначно нужно посмотреть этот шедевр, это гениальный фильм!
10 из 10
Любви все возрасты покорны…
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мёртвый след…
А. С. Пушкин
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
М. Ю. Лермонтов
Конечно, с моей стороны это пафосно — выставлять напоказ, как я восхищаюсь этими известнейшими стихами наших известнейших поэтов и как они меня трогают. Но я действительно был тронут строками о любви людей с огромной разницей в возрасте, едва впервые их прочёл, говорю это без тени пошлости и ханжества! Особенно — коротким и ёмким «Утёсом» Лермонтова; произведения этого пылкого усатого офицерика, навсегда оставшегося 26-летним, лично меня вообще трогают гораздо больше творчества курчавого мулатика, воспитанного придворным воспитателем Жуковским и самого ставшего едва ли не придворным поэтом (это при близости-то к декабристам — хорош гусь!)…
Какое ребячество, казалось бы. Кого-то, скажете вы, в детстве трогают даже те стихи, где вроде бы и не умирает никто, а так, напряжно просто… Летели, к примеру, перелётные птицы, устали, сели отдыхать. А нежный ребёнок — в слёзы: птичку жалко. А уж «Лошади в океане» Слуцкого вызывают просто детскую психологическую травму на всю оставшуюся жизнь! Но нет, я не из числа таких вот впечатлительных натур. С раннего детства я подходил к искусству с трезвым холодным рассудком и хорошо понимал, что часто за мощной драматичной лирикой стоит банальное соплежуйство и стремление эксплуатирующего автора вышибить слёзы ради снискания себе определённой репутации. Тем не менее, к Утёсу (именно так — с заглавной!) я проникся раз и навсегда — причём почти так же сильно я прикипел к парусу одинокому и к не менее одиноким пальме и сосне. Очевидно, Лермонтов как личность слишком сросся со своим лирическим героем, раз я ему безоговорочно верю, а многим другим авторам, давящим на жалость, — не верю…
Ладно, к делу! Всё вышесказанное — не для красного словца и не для самопохвальбы. А сугубо потому, что, во-первых, я на полном серьёзе ощущаю щемящую, хватающую за сердце силу пушкинских и особенно лермонтовских строчек о любви на перекрёстке дней… А во-вторых, фильм называется «Элегия», так что извольте мне простить моё, в буквальном смысле, «лирическое отступление»!
Знаете, как в нынешнее недоброе время хочется смотреть добрые и меланхоличные мелодрамы! В которых можно хоть ненадолго забыть, что американцы — не враги наши, как подданные конкурирующей и более удачливой сверхдержавы, а просто люди, разделяющие общечеловеческие ценности и пропагандирующие их в своих фильмах. (Ненавязчиво так пропагандирующие, исподволь; а не как мы — топорно ангажированно и наспех вымазывая в нужный цвет, чтоб получилась кричащая и понятная даже выжившей из ума старухе агитка, причём в каждой новой конъюнктуре — свои сиюминутные ценности, и это часто в ущерб ценностям вечным, непреходящим.) Правда, даже при просмотре «разумных, добрых, вечных» заокеанских мелодрам пессимист во мне подговаривает не верить врагам Отчизны; мол, это они в мирное время такие гуманные, а случись что — сразу окажется, что общечеловеческие ценности — для своих, а для врагов — смерть от атомного огня! Но оптимист парирует, что чем больше гуманизма будет в произведениях искусства, тем меньше шансов, что гуманные люди отбросят добрые маски и застынут в суровом солдатском строю.
«Элегия» — пример яркого средоточия вечных сакральных ценностей любви, семьи и верности, разыгранных высококлассными актёрами с эталонной и подкупающей внешностью: Беном Кингсли и Пенелопой Круз. Мужчину здесь можно назвать не иначе как «красивым старым человеком». (Если вам не нравится «Война и мир», вы вольны заменить это выражение любым эпитетом на ваш вкус: «старообразный», «благообразный», «аксакал» и т. п., но лично я любуюсь на этого почтенного ветерана кинематографа; абсолютно согласен с одним из здешних ценителей его игры, сказавшим, что Бену впору течь с экрана, ибо на него можно смотреть, как и на воду, бесконечно; и считаю, что именно такому человеку подходит толстовское, чуть тавтологичное, определение). А женщина — конечно, не настолько великая, чтобы именно её, а не жену Одиссея, в первую очередь вспоминали при звуках имени Пенелопа. Но ведь это, согласитесь, за всю историю удалось совсем не многим женщинам! Не всем же быть, как матушке-императрице, которая сумела таких дел наворотить, что кому ни скажи «Катька» — сразу понятно, о ком речь! И всё ж с уверенностью можно сказать: Пенелопа Круз — одна из виднейших актрис современности. А раз так, то всё при ней: личико, формы, острые ум и язычок. Но главное — молодость, молодость и ещё раз молодость.
Они сошлись — вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень. Или как в старой рекламе: это его рука, а это её рука, его нога и её нога… и всё-таки они вместе. Америка на контрасте точёной фигурки молодой латинки и пожилого бронзового истукана, слившихся в порыве страстной любви, красноречиво показывает нам: и это тоже — вариант нормы, а кто не согласен с этим, загляните в своё сердце, неужели там не осталась хоть крупица толерантности?! Но, разумеется, глупо осуждать золотую тучку, только одну ночь и проведшую на груди старого утёса. Да утёс и не осуждает. Более того — сам отталкивает тучку от себя. Ведь он понимает, что возраст уже почтенен, и не хочет оставить молодую возлюбленную вдовой. Но вот случается нечто, что враз ставит молодую и пожилого на одну грань, на грань смерти. Она лишается самого дорогого, что у неё есть, — красоты и женственности. Многие девицы в её положении сошли бы с ума и (или) покончили с собой. Но героине Пенелопы повезло больше: у неё есть он, её любящий мужчина. Только теперь он окончательно и бесповоротно будет с ней.
Многие скажут: герой Бена — эгоист, ведь он решился пустить корни с одной женщиной, только когда сам стал без пяти минут стариком, да и сама женщина оказалась на волосок от смерти, а так всю жизнь был сердцеедом и перекати-полем. Но я скажу: так можно договориться вплоть до того, что вообще вся любовь — сплошной взаимовыгодный эгоизм! Главное, он таки не бросил её! Лучше поздно, чем никогда. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Фильм о любви — очень красивой, драматичной, пронзительной. Прежде всего, таким его сделали актеры — Пенелопа Крус, талант которой здесь раскрыт в полной мере: независимая, любящая, страдающая, надломленная в конце фильма, и Бен Кингсли — его игра сконцентрирована в его глазах — великолепная игра.
Стареющий плейбой, возможно, уже не такой привлекательный визуально, но обаятельный и эрудированный, чем и привлек внимание своей молодой студентки. Он всю жизнь дорожил своей свободой и внешней независимостью, боялся их лишиться, поэтому любовь всей жизни и пришла так поздно. Между Дэвидом (Кингсли) и Консуэло (Крус) завязывается страстный и красивый роман.
Но есть ли будущее у пары с огромной разницей в возрасте? Здесь Консуэло оказывается куда более зрелой, смелой и раскрепощенной. Для нее все было всерьез, не смотря на обстоятельства. А Дэвид испугался, испугался того, что у них все же может быть будущее, и не важно сколько у них времени. Очень впечатлил психологизм игры Кингсли — вот эти метания главного героя.
Фильм философский, он затрагивает тему времени и пространства в нашем бытии, как мы мыслим это. В итоге, спустя время, выясняется, что это у молодой цветущей Консуэло осталось не так уж много времени. Так резко они вдруг поменялись местами в силу непреодолимых обстоятельств. По-моему, Дэвид понял, что потеряли они оба, когда он не поверил в их любовь, не дал им шанса, хотя даже в разлуке они не переставали любить друг друга. Не стоит терять время в жизни и слишком задумываться о будущем, так как нам дано в реальности лишь настоящее и, может, еще наши воспоминания.
Фильм очень гармоничный, прекрасное музыкальное сопровождение. Приятно поразило, что эротические сцены, а их было немало, были очень эстетичны, не смотря на возраст главного героя.
Так же очень органично вплетены в главную линию второстепенные персонажи подруга и лучший друг Дэвида. Разные характеры, разные судьбы, но эти персонажи были необходимы для большей органичности фильма и актеры выполнили их великолепно.
Прекрасная режиссура, шикарная работа оператора, всем размышляющим о жизни +30 — смотреть и получать удовольствие от качественного взрослого кино!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Элегия 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История взаимоотношений преподавателя колледжа Дэвида Кепеша и юной непорочной кубинки Консуэлы Кастильо, которую он встречает в Нью-Йорке. Он — одинокий плейбой, буквально воспринявший лозунги сексуальной революции, оставивший жену и детей взамен на сексуальную беспечность. Она — единственная дочь католического семейства кубинских иммигрантов. И кажущаяся пропасть между ними становится почвой для обжигающего романа, бросившего Кепеша из безумных безответственных связей в водоворот любовных страданий и ревности.
Элегия / Elegy 2008, США, драма, мелодрама