Галерея
Актеры 39
Съемочная группа 1
Рекомендуем 8
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Это кино из разряда, как я люблю, полный арт-хауз. Нереальный актерский состав: Бен Чаплин, Пенелопа Крус, Рэйф Файнс, Иэн Холм, Рис Иванс и Кристин Скотт Томас. Несколько историй людей из разных социальных слоев переплетены в один клубок и потихоньку раскручиваются в процессе повествования.
Фильм производства Великобритании. Поэтому поднимается вопрос: что такое современное английское общество? куда мы движемся? Но можно эти вопросы отнести к любой другой стране. Мне кажется везде одни и те же похожие проблемы встают перед обычными людьми каждый день.
Очень тонко, четко, с британским колоритом, шикарная актерская игра. В общем, фильм, который стоит смотреть однозначно!
Фильм из разряда тех, где сначала показывают жизнь разных людей, в конце окажется, что они все как-то связаны.
Стала смотреть фильм из-за участия в нем замечательного актера Рэйфа Файнса.
Сначала отнеслась предвзято, начало затянутое, жутко раздражает персонаж Кристин-Скотт Томас. Этакая скучающая богачка, которая не знает, куда себя деть, всё ей скучно и всё не так. Разве её проблемы — это проблемы, когда, например, другая женщина- героиня Пенелопы Крус умирает от рака и боится, что дочка попадет в приют…
Но потом поняла, что фильм затягивает, поднимает важнейшие вопросы морали, отношения к самому себе и к жизни в обществе.
Понравились образы Риса Иванса, я его видела в других фильмах, как-то он меня не трогал. А тут очень душевная история с его персонажем.
Также понравились герои Дэмиэна Льюиса, образ адвоката, в юности игравшего в рок-группе, которого постепенно затягивают интриги сильных мира сего. И его друг — журналист, готовый предать друга ради сенсации. А ведь они оба когда-то были молодыми бунтарями, хотели жить свободно, как это бывает со всеми молодыми людьми… Но все взрослеют, всех затягивают быть, работа, обязанность обеспечивать семью, состоятся, быть респектабельным. Как пела группа «Чиж и Ко»:
«стал делать деньги вчерашний бунтарь и вчерашний певец.
В его уютной квартире есть газ, телефон и вода.
Он не жалеет ни о чем… И вроде бы он не предатель, он по своему прав.»
Кто-то предает ради денег, кто-то скучает в дорогущем доме, а кто-то скрашивает последние минуты отверженной женщины, и видит её последние слезы и последнее «спасибо». Я считаю в этом фильме дуэт Пенелопы Крус и Риса Иванса самый сильный и самый трогательный.
Вообще конец фильма достаточно оптимистичен. Всё получили грубы говоря удар по голове от жизни и начали меняться к лучшему. В этом случае уместно звучит торжественная симфония N9 великого Бехтовена.
Из минусов отмечу некоторую затянутость фильма в начале, перебор с показом пустой жизни героини Скотт-Томас, и не яркую роль Файнса. Я ожидала, что его образ будет более запоминающимся.
9 из 10
Удивительно, сколько интересного можно найти, просматривая фильмы одного актера! Этот фильм попался мне в подборке Риса Иванса, и я нисколько не разочаровалась в нем (в фильме, хотя и Рис был весьма убедителен).
Сюжет не самый редкий для современности: размывающиеся ценности современного общества. К сожалению, погрязнув в дебрях рекламы, бесконечного шопинга, денег и стремления на вершины успеха, мы совершенно забыли о том, что самые важные вещи в мире — не вещи. Именно об этом, на мой взгляд, повествует этот фильм.
Сюжет представлен несколькими взаимосвязанными историями. Здесь мы видим юриста, все глубже погружающегося в собственноручно выбранную трясину, его жену, изнывающую от скуки и ощущения собственного ничтожества, социального работника, отчаянно пытающегося исправить непоправимое, журналиста, готового предать друга ради тиража… Эти истории рассказывают нам о пороках современного человека, о его искаженном взгляде на жизнь. В каком-то смысле это истории о нас.
Но все же, продемонстрировав нам все ужасы современности, автор дает зрителям надежду. Надежду в первую очередь на то, что все ошибки можно исправить, а неприятности (независимо от их масштаба) пережить. Главное — вовремя осознать, что для тебя самое главное в жизни.
Хочется особо отметить гармонию, характеризующую всю картину от начала до конца. Музыка, актерский состав, картинка и даже освещение — все было на высшем уровне и продумано до мелочей. А ведь это так важно для правильного впечатления.
В общем и целом, фильм прочно вошел в мою кинотеку шедевров. Я узнала в нем себя, и это заставило меня задуматься. И за это Хромофобии моя твердая 10.
Неожиданная, тяжёлая, многогранная находка на бескрайних кинематографических просторах.
К просмотру сподвиг весомый список маститых британских актеров и впечатляюще сильный фильм «Магнолия» — теперь уже не помню, почему, но казалось, что он нашей ленте сродни. И в самом деле, у них много общего, и в первую очередь это внутренняя атмосфера, но в «Магнолии» она более ярко выражена — Голливуд вообще не терпит размытости, его стандарт — чёткость и подведение к определённым выводам. Тогда как британцам это не столь свойственно — как и всем не-американцам. В Европе любят ходит вокруг да около, чтобы зритель не просто скушал очередное кино, пусть и отменного качества, а помучился над разгадкой. Американский фильм тяжело смотреть из-за неприглядных реалий, английскую «Хромофобию» — из-за внутренних сомнений, сопровождающих весь хронометраж в духе «ну ничего, уж к концу-то фильма станет ясно, что режиссёр хочет нам сказать». Разочарую приверженцев прямолинейности: с ходу — с лёту, ясно-прозрачно-доступно не будет.
Мне кажется, создатели вообще не преследовали преподнесение зрителю готовых идей. Весь фильм — скорее картинка, изображение ситуаций и кусочков жизней, нежели законченное полотно. Он — своего рода завуалированная проповедь, коротая расширяется дальше своих границ, потому что призывает к мысли и делу тех, к кому обращена. Проповедь вечных, гуманистических ценностей. Звучит высокопарно, ну а если просто — в нём показаны многие люди и их жизни, и некоторые из них вызывают отвращение, а какие-то (их гораздо меньше — сейчас мне вспоминается только герой Риса Иванса, социальный работник в смешных разноцветных кедах с потрясающим, неимоверно живым, удивительным взором — я очень редко вижу подобное в кинематографе, тем более — на лице мужчины) — горячее сердечное одобрение.
И становится ясно, что же действительно главное, а что нет. Отец, из страха отказывающийся спасти сына, позвонив куда следует и проявив свою власть (герой Иена Холма), женщина, не знающая, как справиться с депрессией и внутренней пустотой, прибегающая к типичным «лекарствам» богатых светских дам — шоппингу и полумедитативным глупостям (героиня Кристин Скотт Томас), мужчина-гомосексуалист, с поганой искрой в глазах поглядывающий на резвящегося перед ним парнишку-крестника (персонаж Ральфа Файнса) — весёленький список можно продолжать. И чем дальше смотришь, тем больше проникаешься уверенностью — от страстей нет спасения, если люди даже не осознают, что больны.
В легендарном «Семь» Девида Финчера семь смертных грехов, семь доминирующих страстей рассмотрены выпукло, просто потому что маньяку захотелось придать своим деяниям некий величественный окрас. В «Хромофобии» страсти растворены в повседневности, и только со стороны, анализируя уже сами результаты поступков/преступного бездействия и то, как они повлияли на окружающих, можно увидеть весь ужас жизни ЭГОИСТОВ. Когда у человека появляются деньги, или власть, или железное здоровье, он забывает, что так будет не всегда, что это лишь часть его жизни, некий этап (у каждого — свой). Ему думается, что УЖ ТЕПЕРЬ-ТО ОН ЗАЖИВЁТ как следует, как вещают со страниц журналов, из легкомысленного пространства телеэфира. А на деле всё сводится к низким страстишкам, в самый раз обывателю, вознесённому до небес себственной гордыней, по мерке. Проститутки, шлпоголизм, педофилия, тщеславие, предательство…
Но однажды приходит Он. Переломный момент. Любителя изящных искусств, по совместительству — любителя мальчиков, бьют по голове тяжелым предметом — и «здравствуй, больница». В карьере преуспевающего адвоката возникает чёрная полоса — ввязался в заварушку, и «прощай, спокойствие». В жизни его жены вообще всё полетело с ног на голову — привычный, такой известный в своих границах мирок разрушен, и нужно строить что-то новое, да и вообще, как-то собраться с мыслями, но как, если человек подобным сто лет не занимался, а думал только о комфорте?
И что-то пробуждаетс в людях. Жизненные беды мобилизуют все их внутренние силы, и мы смотрим финал фильма с надеждой и уверенностью — они ещё повоюют! За то, что еще им дорого, за те чувства, что еще не перегорели в них. И тогда, может быть, они — хотя бы кто-то — придут к пониманию одной важной истины, без которой всё на планете пойдёт прахом. Она озвучена в фильме «Книга Илая» — герой Дензела Вашингтона говорит, что главное, что он вынес из своего долгого пути — «делать для других больше, чем для себя». Потому так сочувственно, с вниманием и расположением смотрим мы на развитие отношений героев Пенелопы Крус и Риса Иванса. Он только-только прикоснулся к пониманию этой истины — дела милосердия. Ведь что такое для мира, падкого до чрезмерности, жаждущего всего броского, в частности, кричащей и пышной добродетели, по-сути, фарисейства — помощь и сострадание умирающей от рака проститутке и её маленькой дочке? Ничто, мелочь, да к тому же ещё и странная, нестандартная, бессмыссленная… Но на смертном одре женщина говорит ему — Спасибо! — и плачет. Она увидела перед концом надежду, свет. Видимо, Провидение устроило так, чтобы, может быть, за нечто хорошее, что она сделала в жизни, её закат сопровождал кто-то, просто бескорыстно сострадающий и небезразличный. Для меня эта короткая сценка была самой сильной в фильме.
В общем, всё снова сводится к тому, что страсти заедают людей, воспитанных в религии комфорта и эгоцентризма. И данный фильм — ещё одна попытка поразмыслить над природой человеческой и изобразить её как можно более разносторонне, чтобы зло отталкивало, а добро — вселяло надежду и желание что-то делать самим!
Ценю этот фильм даже не за мастерство исполнения, не за идею и таланты тех, кто участвовал в его создании. После просмотра есть о чём поразмыслить, а ведь это главное — в литературе, кинематографе, драматургии и музыке… Искусство должно лишь сподвигать, подталкивать к делу и мысли, а не вкладывать в наблюдателя готовые идеи. Никто не проживёт жизнь за нас с вами, только мы сами.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хромофобия 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм «Хромофобия» исследует особенности современной лондонской жизни. В центре сюжета — городская семья, единство которой потихоньку начинает разваливаться. Готовность достичь успеха любой ценой и страсть к обогащению кардинально меняют лицо современного Лондона, «размывая» вековые британские ценности…
Хромофобия / Chromophobia 2005, США, драма