Эмануэль и правда о рыбах

The Truth About Emanuel

2013, США, драма, триллер

Эмануэль — язвительная и в то же время чувствительная девушка-подросток, живущая со своим отцом и мачехой. Приближается её очередной день рождения, однако Эмануэль безразличен этот праздник с тех пор, как её мать, подарив ей жизнь, умерла при родах. В это же время по соседству с ней поселяется загадочная Линда, обладающая поразительным сходством с покойной матерью Эмануэль. Заинтригованная данным фактом, Эмануэль начинает работать няней для новорожденной дочери Линды и постепенно втягивается в хрупкий, вымышленный мир своей соседки, в котором самой Эмануэль отведена роль привратника.

Страна
США, Мексика
UHD
16+   1ч 36м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.0
Фильм Эмануэль и правда о рыбах online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Изначально на роль главной героини утвердили Руни Мару, но ей помешала занятость в других проектах, и роль досталась Кае Скоделарио.
Актеры 12
Съемочная группа 15
Подборка фильмов с Франческа Грегорини online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер, История
Подборка фильмов с Полли Морган online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Руни Мара online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Натан Ларсон online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Anne Costa online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Эрика Никотра online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Tone Hoeft online на Emblix
Script Coordinator
Подборка фильмов с Сара Торп online на Emblix
История
Рекомендуем 7
Фильм Неотделимый online на emblix
2011, Китай, драма, комедия, триллер
Фильм Жизнь в мотеле online на emblix
2012, США, драма, детектив, триллер
Сериал Тысяча витрин онлайн на Эмбликс
2001, Италия, мыльная опера, драма
Фильм Джек и Дайан online на emblix
2012, США, драма, мелодрама, ужасы
Фильм Младенец в подарок online на emblix
2013, США, драма, комедия
Фильм Забывая эту девушку online на emblix
2012, США, драма, триллер
Фильм На грани сомнения online на emblix
2013, Великобритания, триллер
Похожие 18
Фильм Кладбище домашних животных online на emblix
1989, США, детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Душа тишины online на emblix
2005, США, ужасы, триллер, драма
Фильм Чего хочет девушка online на emblix
2003, США, комедия, мелодрама, драма, семейный
Фильм Водяные лилии online на emblix
2007, Франция, драма, мелодрама
Фильм Если бы эти стены могли говорить 2 online на emblix
2000, США, драма, мелодрама
Фильм Я не могу думать гетеросексуально online на emblix
2008, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Детки в порядке online на emblix
2010, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Колыбельная для Беллы online на emblix
2010, Нидерланды, мелодрама, музыка
Фильм Кэрол online на emblix
2015, США, мелодрама, драма
Фильм Наше лето online на emblix
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Ниже её губ online на emblix
2016, Канада, драма, мелодрама
Фильм Фаворитка online на emblix
2019, США, драма, комедия, биография
Фильм Почти семнадцать online на emblix
2016, США, комедия, драма
Фильм Лунный свет online на emblix
2016, США, драма
Фильм Тельма online на emblix
2017, Дания, драма, триллер, фэнтези
Фильм Неправильное воспитание Кэмерон Пост online на emblix
2018, США, драма, мелодрама
Фильм Секса не будет!!! online на emblix
2018, США, комедия
Фильм Расскажи это пчелам online на emblix
2018, Великобритания, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Если вы хотели просто посмотреть фильм, то он не для вас. Это вообще не фильм. Это чья-то разверстая душа, раскинувшая крылья как кровавый орел. Нет, это не ужасы. Это нечто гораздо более страшное и проникновенное. Мне кажется, только женщина может понять, о чем этот фильм. Я хотела бы когда-нибудь хоть одним глазком взглянуть на мужчину, который бы мог прочувствовать такие вещи, но, боюсь, наши вселенные слишком далеко друг от друга, чтобы когда-либо пересечься.

Если вы уже смотрели фильм «Эмануэль и правда о рыбах» и вам понравилось, то только вы сможете понять то, что написано в этой рецензии. Если не понравился, то, возможно, мои слова позволят взглянуть на него эту картину под другим углом.

Эта картина такая же глубокая, как темные воды, в мистической толще которых то и дело мелькают лучиками света то ажурный плавник, то острый рыбий хвост.

Здесь не место логике, здравому смыслу, да и мыслям вообще. Здесь надо чувствовать, отключив разум и освободив пространство для глубоких и ничем не объяснимых эмоций. Настолько сильных, что ты кожей ощущаешь, как безумие одной души перетекает в совершенно иное безумие другой. Ощущаешь сильный и беспощадный фатализм. Будто не мы владеем ситуацией и строим свою жизнь, а она сама переплывает из одного русла в другое, так ловко и уместно, будто так и должно быть. Как будто нет никакого выбора, и мы просто герои книги. Которые должны страдать, если так нужно. И должны встретиться, потому что не можем не встретиться.

Две неподражаемые актрисы, которые позволяют забыть, что это нереально:

Кая Скоделарио и Джессика Бил. Две героини: Эмануэль и Линда. Момент, когда двое танцуют так страстно и самозабвенно, что никого не видишь, кроме этого вихря сплетенных душ. Жизни, предопределённые личными трагедиями, встречаются в этой большой реке боли, чтобы стать друг для друга пристанищем, спасением, тихими и ласковыми водами.

Дочь без матери и мать без дитя. Две изуродованные страданием половинки склеиваются в что-то полноценное и настоящее. И обе получают то, чего были лишены. И отдают то, чем были полны через край. Нежность и глубокая любовь, пронизывающие каждый момент. Материнская любовь. Дочерняя нежность. Такие разные части одного, не имеющие силы без друг друга. Как два последних кусочка мозаики, идеально подходящие, чтобы заполнить эту пустоту, вытолкнув раздирающее чувство потери и невыносимой вины. Вы узнаете это чувство из тысячи: два ненужных и потерянных фрагмента, соединяются в одной прекрасной картине, и тогда все обретает смысл. Тогда все становится на свои места. Как и должно быть.

Все это время безотрывно смотришь в большие рыбьи глаза Эмануэль, и понимаешь все, что она чувствует. Без слов. Понимаешь ее желание защитить безумие Линды от мира, от других, от тех, кто не поймет. Эмануэль знает: они никогда не поймут, как поняла и приняла его она. Она действует самоотверженно и смело, как настоящая мать, способная на все, чтобы защитить свое дитя. Она лелеет и оберегает странности человека, внезапно ставшего родным, потакает им. Проникается силой чувств своей подруги, начинает жить ими.

Очень тонкая грань отделяет тот момент, когда мы должны защищать безумие любимых, и тот момент, когда должны помочь с ним распрощаться.

Эмануэль не бросает Линду в беде, она не позволяет своей любви раствориться в обиде. Она знает, что должна спасти ее. Потому что так суждено. Потому что это правильно. Потому что не могло быть иначе. И она помогает отделить от ее души омертвевший груз, освободиться. Освобождая свою подругу, она еще не знает, что спасла и себя от бесконечного переживания одной и той же трагедии. Они хоронят прошлое, хоронят свое безумие. В последний момент понимаешь: так и должно было быть. Так и должно. Теперь все будет хорошо. Как и должно быть.

Финальная музыка подтверждает, что тут не место словам. Тот момент, когда можно погрузиться в глубокие воды чувств и раствориться в молчании. Момент, когда все понятно без слов. Истинная близость душ. Действительно волшебное чувство: будто ты плывешь в самом сердце мистической прохлады, и на губах застыл вкус сладкой горечи.

Фильм «Эмануэль и правда о рыбах» по-настоящему поймут лишь те, чье течение жизни тоже было изменено трагедией. Только они поймут и примут эту боль. Разделят ее на части, чтобы каждый унес по крошечному кусочку. Чтобы от нее ничего не осталось. Переживут эту боль, как пережили свою, и продолжать жить дальше. Как и должно быть.

Что чувствует девушка подросток, никогда не знавший материнской любви?

«Ты никогда не думал, что бы было если бы выжила она, а не я?» — спрашивает Эмануель у отца, тем самым показывая всю сущность подросткового периода.

Язвительная, странная, «себе на уме» — ей просто не хватает любви иного рода, её просто не научили любить правильно.

Когда она встречает Линду, она вместо осуждения входит в этот «розовый мир», и проникается трагедией женщины, так же, как своей.

Фильм странный и завораживающий, говорящий о том, что никогда нельзя оставлять человека одного, «в себе».

Кая Скоделарио отлично вжилась в роль проблемного подростка. Весь фильм не хочется отводить от неё взгляд, разве, что пошлые шуточки (без которых не может обойтись кинематограф) порой вызывают открытое недоумение.

В целом фильм глубокий и несёт в себе бурю эмоциональной трагедии главной героини, но прочувствовать это достаточно сложно и фильм кажется затянутым. Метафора воды — казалось лишней и не уместной, ведь упоминание о ней звучит всего 1—2 за всю картину.

Восхитительный, полный искренней нежности фильм. Всё, что могло быть хорошо, хорошо.

Правильно подобранные актёры. Обычно в драмах такого характера лица не особо важны, потому что на первый план выходит история. Но это не тот случай. Каждый характер каждого персонажа именно такой, каким он изображён на экране. Непередаваемо прекрасная Джессика Бил, на которую хотелось смотреть не отрываясь. Трогательная, печальная, отстранённая и всегда как бы не здесь. То, как она обращалась с этим ребёнком, её реакция, её нежность, уверенное, злое, упёртое нежелание осознавать произошедшее с ней и с её дочерью — всё это сыграно безукоризненно. Кая Скоделарио с ролью согласившейся с условиями игры девушки. Милая, испуганная, ничего не понимающая, но с таким трепетом отнёсшаяся к незнакомой женщине в отсутствие собственной матери. Вот эти два главных момента — реакция девушки, когда она открывает тайну странной женщины в окне напротив, и реакция этой женщины, которая сама этой тайны не видит — ради них стоит смотреть и, наверное, даже не один раз. Отец, мачеха, парень, друг — все они описаны аккуратно, кратко и столько времени, сколько нужно, так, чтобы не отвлекать от истории матери и дочери.

Визуально — да. Всё да. Местами яркие, местами приглушённые цвета, сцены с природой, причалом и электричкой, украшение торта красными марципановыми розами в день Рождения главной героини на фоне истории о смерти её матери; до мелочей продуманная обстановка в её комнате и в доме напротив; одежда девушки и женщины; потрясающая съёмка под водой. Красивые французские песни временами разряжают обстановку и делают её чуть более лёгкой.

Смерть матери. Смерть дочери. Снова поднимается вопрос о помещении человека в психиатрическую лечебницу без его согласия. И вот тут хочется спросить: какое, чёрт побери, право вы, незнакомые люди, имеете уничтожать чьи-то иллюзии? Умереть, получается нельзя, но и жить с таким невозможно. И тогда героиня находит выход. Абсурдный, иллюзорный, но никому не мешающий выход. Но нет, такой выход нам не подходит, надо раздолбать всё в хлам, потому что взрослые люди так не поступают. Взрослые люди должны жить со своим горем. Взрослые люди должны сдохнуть от нежности и любви, которые больше некому отдавать. И кто это сказал?

— Почему ты живёшь с отцом, а не с мамой?
— Потому что мама умерла. Вот почему я сделала татуировку на руке. Это первое и единственное решение, которое она приняла в отношении меня: дала мне имя. Папа считает, что так звали парня, с которым у неё был роман, когда она училась семестр в Париже, но он не стал называть меня иначе. Так глупо.

«Эмануэль и правда о рыбах» — это независимый, авторский проект итальянки Франчески Грегорини, снятый по мотивам рассказа Сары Торп, а главные роли были отведены опять же женскому составу: опытной Джессике Бил и подающей большие надежды 20-летней на момент съёмок фильма британской актрисе Кае Скоделарио. На втором плане Альфред Молина, Фрэнсис О’Коннор, Анейрин Барнард и Джимми Симпсон. Для Франчески Грегорини фильм «Эмануэль и правда о рыбах» стал второй режиссёрской работой, правда, как и он, так и «Таннер Холл» известности кинематографистке не принесли, что с лёгкостью объясняется её авторским методом работы.

«Эмануэль и правда о рыбах» — это драма, причём связанная с психологией людей, подавленной, расшатанной и поведение героини Джессики Бил (одинокая мать по имени Линда) может ужаснуть. Но если в поведении Линды можно найти ответ, запросив свои познания в психологии, то вот поведение героини Каи Скоделарио, девушки-бунтаря Эмануэль (в нескольких вариантах озвучки можно услышать её имя, как Иммануил в связи с Библейским пророчеством), довольно сложно охарактеризовать как верное, хотя опять же дотошный зритель найдёт сразу же для себя причины, чтобы оправдать поступки Эмануэль. И вот на фоне двух сложных психотипов женских личностей и строится главный поведенческий ряд, от которого зависит развитие фильма.

Кому-то метафорическое кино от Франчески Григорини может показаться достаточно скудным на эмоции и на действие. Почему метафорическое? Дело в том, что последнее словосочетание «Правда о рыбах» в названии — это визуальное представление снов главной героини. По идее, в «водных» зарисовках от Григорини и от оператора картины Полли Морган (ещё одна женщина в команде создателей «Эмануэль и правда о рыбах) мы, как зрители, должны рассмотреть отсылки к психологическому состоянию Эмануэль. Но далеко не каждый будет особо вглядываться в такой фон, если картина не «цепляет». А она, собственно говоря, с трудом может «зацепить». Скорее, человек имеющий своеобразное мировоззрение приглядится к зарисовкам фильма, попробует найти скрытый подсмысл, как это сейчас часто бывает в отношении современного искусства, в коем разбираются единицы, отвечая на вопрос: «Что этим хотел сказать автор?». Нет, конечно же, Григорини не стала погружаться в отсылки, как это сделал Андрей Тарковский в своём «Солярисе», там всё гораздо запутаннее и атмосфернее, но всё же и в «Эмануэль и правда о рыбах» есть нечто такое.

В очередной раз радует Джессика Бил. Может она и не виртуозно справилась со своей ролью, всё-таки, наверное, лучшая и самая анализируемая её героиня из ленты «Лёгкое поведение», где драматургия образа проступала за обликом девушки крутого нрава. Однако же, именно здесь можно обратить внимание, что Бил не лишена большего драматического дарования. Уверен, что если у неё в карьере ещё появятся сильные драматические проекты с характерными персонажами, то она сможет довести всем и вся насколько она разносторонняя актриса, а там, почему бы и нет, пойдут награды, более престижные, нежели премии телеканала «МТV». Её Линда в картине «Эмануэль и правда о рыбах» очередная возможность удивиться людям, какими они могут быть, да и шокирующая жизнь Линды, которая оставляет свой сильный отпечаток после просмотра картины, целиком и полностью лежит на хорошей игре Джессики Бил.

Кая Скоделарио отнюдь не хуже более опытной партнёрши по съёмочной площадке. Эта девочка хорошо сыграли и этим запомнилась по очередной экранизации известного романа «Грозовой перевал», вышедшей в 2011-ом году, хотя была не на главных ролях. В «Эмануэль и правда о рыбах» она показала, что может примерять новые образы, создавать интересные персонажи, так что очень надеюсь на развитие её карьеры, а пока её амбиции идут в ногу со способностями, главное, не останавливаться и не заболеть звёздной болезнью, ведь она ещё так молода.

«Эмануэль и правда о рыбах» найдёт своего немногочисленного зрителя. Фильм будет хорош для тех, кто хочет увидеть человека в неожиданной ситуации, недалёкой от сумасшествия. Для других же станет очередным странным кино авторского жанра артхаус. Не буду рекомендовать эту картину, но и отваживать от просмотра также.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эмануэль и правда о рыбах 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Эмануэль — язвительная и в то же время чувствительная девушка-подросток, живущая со своим отцом и мачехой. Приближается её очередной день рождения, однако Эмануэль безразличен этот праздник с тех пор, как её мать, подарив ей жизнь, умерла при родах. В это же время по соседству с ней поселяется загадочная Линда, обладающая поразительным сходством с покойной матерью Эмануэль. Заинтригованная данным фактом, Эмануэль начинает работать няней для новорожденной дочери Линды и постепенно втягивается в хрупкий, вымышленный мир своей соседки, в котором самой Эмануэль отведена роль привратника.

Эмануэль и правда о рыбах / The Truth About Emanuel 2013, США, драма, триллер