Галерея
Интересные факты 1
Актеры 17
Съемочная группа 29
Рекомендуем 8
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
Эта ретро-история переносит зрителя в австралийскую провинцию 1965-го года и предлагает своего рода вариацию на тему «Ромео и Джульетты», с той только разницей, что роли семейств-разлучников играют здесь преподаватели двух школ-интернатов с раздельным обучением для мальчиков и девочек. В одном из них воспитывается заикающийся тинейджер Дэнни, в другом темнокожая девочка-подросток Тендиуа из Уганды.
Лишь третью по значимости роль авторы отдают Николь Кидман, которая в то время ещё не была звездой Голливуда, ни супругой Тома Круза. Надо признать, что рядом с профессионально работающей Кидман, играющей рано созревшую старшеклассницу Николу Рэдклифф, неизвестные юные исполнители выглядят не просто пристойно, но и более предпочтительно, подкупая раскованностью и искренностью переживаний.
Избавив фильм от чрезмерных меланхоличных нот (которые обычно неизменно сопровождают в кино любовные переживания подростков), режиссёр Джон Дайган основной акцент делает не на страданиях молодого Дэнни Эмблинга, а на событийном ряде, насыщенном шалостями и похождениями, в том числе и запретными, например, в девичий интернат, расположенный по соседству.
Живая и непосредственная атмосфера рассказа, где подростковые забавы почти неизменно сменяются жёсткими наказаниями со стороны учителей, а любовные откровения способны вызвать насмешки сверстников, нет-нет да и напоминает об «Амаркорде» Феллини, а то и боле давней ленте Жана Виго «Ноль за поведение». В целом фильм перерастает границы так называемого «подросткового кино» и даже в большей степени может быть интересен тем, кто уже миновал этот прекрасный в своём несовершенстве возраст.
Именно такая мысль мне пришла после просмотра этой ленты. Трогательная история любви двух отличников, развернувшаяся в Австралии середины 60-х годов показана очень ярко и изысканно. Тут будет и становление характеров, дружба и соперничество, глубокие чувства, настоящий риск. Тесный мир закрытого колледжа для мальчиков разрывается на атомы и собирается вновь во вполне разумное и осмысленное пространство после знакомства с не по годам мудрой и смелой девушкой из Уганды. Именно с ее помощью герой Ноа Тэйлора становится настоящим мужчиной, который берет на себя ответственность и с готовностью принимает вызовы судьбы. Смотря эту картину, которая от обычного колледжного «эксплуатейшн» переходит в сторону реалистичной любовной истории со всеми ее радостями и трагедиями, я удивлялся лишь одному. Почему все еще актуален Шекспир с его «Ромео и Джульеттой»? История, видимо невыдуманная, которая нам рассказывается Джоном Дайганом представляется куда более отвечающей духу времени. Ведь даже вскользь затрагиваемые темы пределов давления учителей на учеников в наши дни приобретают все большую актуальность.
Скрывающийся от агрессивной конкурентной среды аналог Ромео — герой Ноа Тэйлора прямо на наших глазах окрылится и станет подобен Оскару Уайльду и Джорджу Байрону. С чисто британским снобизмом будет встречать он все сюжетные хитросплетения. Блестящая актерская работа. Да и все остальные ребята замечательно поработали. Тэнди Ньютон блистала и привлекала к себе повышенное внимание — уже тогда было видно, что перед нами звезда самой дорогой огранки. Возможности Николь Кидман и более двадцати лет назад были куда более скромны, зато куда более понятная для большинства зрителей внешность очаровательной блондинки. Но это уже все детали.
Важно другое — перед нами не надрывная сентиментальная история о первой любви, а вполне серьезный и глубокий фильм. По мне, так Шекспир в сравнении с ним куда менее интересен. Он буквально наставляет, вводит в жизнь, показывает что за себя нужно бороться, а не принимать навязываемые рефлексирующим большинством идеалы. Ведь совсем не факт, что наш герой будет счастлив тихо окончив учебное заведение и устроившись клерком в офис. Тут будет в меру и секса, и интриг, и рассуждений о свободе. Но каждому свое. Для кого-то этот фильм аналог сказки про Поттера, кому-то вероятно более по душе Шекспир. А мне вот понравилось. На этом и остановимся (мои симпатии к Тэнди Ньютон, которую я считаю одной из самых талантливых современных актрис повторять не стану).
9 из 10
Что характерно для интерната, по 24 часа в сутки ты в толпе. Либо ты отрекаешься от себя и становишься стадным животным, либо прячешься в свою башку как в пещеру, и обитаешь там…
Вот так, от лица главного героя начинается повествование. Пиджачки, галстучки, чопорные учителя, телесные наказания… Люблю фильмы о закрытых учебных заведениях того времени. Как и в любом стаде или стае, до поры — до времени лидирует грубая физическая сила. Спортивные ребята, не блещущие интеллектом, задают тон. В женском обществе, — красотки, с хорошо подвешенным языком.
- Тебя не интересует регби?
- Только с точки зрения антропологии.
- Что?
- Это своего рода сексуальный обряд. Именно это и влечёт вас сюда.
Конечно в этой истории утрирована независимость мышления, и полная неподвластность общественному мнению главных героев. Но, в том его и заслуга. Это не авторское кино, которое будут смотреть единицы. Здесь в лёгкой, почти голливудской форме, доступной массовому зрителю, затрагиваются серьёзные вопросы.
- Интеллектуальные изыскания есть высшая форма человеческой деятельности. Но, почти все творческие личности больше интересуются плотскими функциями организма. Животная сторона подавляет всё интеллектуальное...
Как здесь не вспомнить Феофана затворника, который разбирая человека делит его на три составляющие: дух, душа и тело. В такой структуре должна быть строгая иерархия, — душевное и плотское подчинены духовному (совесть, жажда Бога), иначе человек как лебедь, рак и щука, где в конечном итоге, плотские стремления берут верх.
Наши герои настолько философичны, что даже их первая сексуальная близость нарочито «интеллектуальна». Спустя годы, пережив расставание, ощутив потерю, главный герой осознает:
- Любовь. Мы были настолько «умными», что ни разу не произнесли этого слова.
Хороший фильм. Совместивший в себе и лёгкость, и вопросы к размышлениям, и романтику, и свежесть юности. Также давший старт многим, теперь уже известным, актёрам. Кидман здесь скорее является яркой частью интерьера, а Наоми из-за очков почти не видно. А вот Тэнди Ньютон и Ноа Тейлор молодцы. Тейлор вообще находка режиссёра на эту роль. Она как под него писана, респект.
Рекомендую кино для всех, оно универсально.
Я не смотрел первую часть, и я фактически не знаю режиссера этого фильма. Я очень удивился, когда уже во время просмотра осознал, что фильм является австралийским. Воистину, хорошее кино не имеет границ! Неважно, где и кто снимает. Если есть самоотдача, хорошая история и качественная игра, то фильм получается отличным. Иногда на это влияют и другие факторы.
Первая часть, я так понял, связана с этим же героем и рассказывает о подростковых буднях того времени. Если честно, то я сразу настроился на то, что «Флирт» снят по книге. Уж очень литературно лилось повествование. Но название отталкивало от этого. Но ведь в экранизациях меняют заголовки. Короче, какая разница. Режиссеру плюс за очень литературный сценарий.
Главный герой очень артистичен. Ноа Тейлор молодец. Хорошо сыграл паренька того времени. Который, несмотря на свою долю изгоя, живет едва ли не ярче и смелее других. Он и порассуждать не против, благо начитан. Если надо, будет драться. Правда, в наличии имеется только сила духа. И отношения с противоположным полом у него идут на ура. Главное, что он храбр, умен и открыт. Он готов на многое ради того, что ценит.
Тэнди Ньютон я узнавал только при определенных ракурсах. Здесь она очень молода и естественна. Нет шика и лоска «маленькой бухгалтерши» или величавости женщины, которая хочет править вселенной. Учитывая, что это, похоже, ее дебют, она великолепно себя проявила.
Николь Кидман помолодела. Я имею в виду, по сравнению с вышедшим перед этим фильмом «Дни грома». Там она молодая женщина, которая работает врачом. Здесь это студентка, которая только умеет (!) выглядеть на 23. Хотя именно столько и было актрисе на момент съемок. Сыграла хорошо. Она идет к своей вершине в актерской карьере. Много есть подобных ролей в подобных фильмах. Героиня Кидман смогла сохранить доброту. Она просто такая на виду. На самом деле с ней можно говорить о чем угодно.
Естественность является одной из линий данного фильма. Когда в мире неспокойно, когда школы похожи на тюрьмы. Можно сохранить себя. Надо просто быть собой. Ничто не может повергнуть человека, если он этого не хочет. Надо просто быть гибче и умнее. Надо уметь правильно расставлять приоритеты. И тогда ты можешь победить. Нет, ты победишь. В конце концов, все мы вязкие и липкие.
Атмосфера чопорных частных заведений для мальчиков и девочек передана хорошо. Сразу вспомнился Гарри Поттер. Есть много фильмов, где рассказывают о жестокости и бездушии этих мест. Но, опять же, все зависит от конкретного человека.
Юмор является неунывающим спутником зрителя и героев на протяжении всего фильма. Простые бытовые ситуации могут обернуться совсем иначе. Главное, не унывать.
Хороший фильм, от которого отдыхаешь. Напряжение есть, но оно понимаемо. И очень естественно. Это жизнь, и надо жить. Только думая. И смотря порой по сторонам.
8 из 10
P.S. Я точно не уверен, кто из них Наоми Уоттс.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Флирт 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дэнни Эмблинг — изгой среди учеников строгой школы для мальчиков. Он знакомится с Тандиве Аджева, дочерью африканского преподавателя, которая «отбывает свой срок» в расположенной поблизости школе-интернате для девочек. Дэнни и Тандиве становятся близкими друзьями, любовниками и головной болью для своих учителей, чьи методы воспитания и поддержания дисциплины очень напоминают тюремные. Этой парочке помогает только Никола Рэдклифф, которая, несмотря на свое примерное поведение и руководящую должность, симпатизирует влюбленным.
Флирт / Flirting 1991, Австралия, драма, мелодрама