Галерея
Интересные факты 4
Актеры 17
Съемочная группа 195
Рекомендуем 24
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Наконец — то, псевдодокументальное кино добралось до супергероев. К слову, это не классический фильм о костюмированных всех из себя хороших парнях. Персонажи — выпускники школы, вчерашние дети не без недостатков. В центре повествования — типичная жертва насмешек Эндрю, волею судьбы, обретший суперсилу, причём, в большем мере, чем остальные два героя, разделившие его судьбу. А что может случиться, когда озлобленному забитому подростку вручить суперсилу? Ответ — что угодно.
Судьба Эндрю Детмера схожа с судьбой Кэрри Уайт Стивена Кинга. Буквально с самого начала мы понимаем, чем закончится его история. Он испытывает боль и в школе и дома, глядя на умирающую мать и снося побои пьянчуги-отца. Эндрю понимает, что суперсила сама по себе не изменит его жизнь, не излечит его мать, не заставит окружающий полюбить его. Она — лишь инструмент, а как им пользоваться — решать владельцу. Главная тема фильма: вопрос выбора и эмоциональная идентичность сверх людей и остальных. Дар загадочного метеорита не сделал Эндрю сильнее духом, а жизнь тем временем наносит всё новые и новые удары, перед которыми бессильно всё обретённое могущество. В личной жизни, где важнее сила души, всякая суперсила совершенно бесполезна. Это и предопределяет судьбу Эндрю с учётом его эмоционального состояния. Признаюсь, на ум приходила аналогия не с Кэрри Уайт Стивена Кинга, а с Тэцуро из культового аниме «Акира».
В этом фильме жанр псевдодокументального кино раскрыт на широкую ногу — десятки камер с различных платформ, от мобильного телефона до камеры с полицейского вертолёта во всём свете показывают зрителям становление суперзлодея. «Хроника» в очередной раз напоминает зрителю, что выбор всегда остаётся за ним, и на чудо, пусть даже реальное, надеяться не стоит. Да, это жестоко, но это правильно.
10 из 10
Жанр «мокьюментари» сам по себе автор этих строк откровенно недолюбливает. Он не добавляет к картине ни атмосферности, ни раскрывает героев лучше, хотя по задумке должен. Это просто насильное закрепление всех ракурсов на разного рода камеры. В связи с этим просмотр киноленты «Хроника» вызывал определенные сомнения. Забегая вперед обмолвлюсь, что кустарность ракурсов ничего в фильм не привносит, но и не портит.
В современном понятии кино про супергероев априори подразумевает множество нелепых костюмов, спецэффектов и море пафосных бравад о спасении мира. «Хроника» наглым образом сей стереотип ломает и все супергеройские сопли показательно игнорирует.
Наш наш суд представлена, как ни странно, жизненная история о трех реальных подростках, которые случайно получают сверхъестественные способности. Только в отличие от, скажем, Человека-Паука, Зеленого Фонаря или еще кого угодно, они понятия не имеют, что с ней, черт возьми, делать. Они дурачатся, прикалываются, играются и мыслей об использовании нового дара во благо им в голову не приходит. Скорее наоборот — они начинают пользоваться им в самых, что ни на есть корыстных целях.
Время идет, популярность растет, самооценка подскочила до небес и начинаются проблемы. Неудачник по жизни Эндрю Дэтмер, которого бьет отец, чья мать умирает, а единственные нормальные друзья это его кузен и камера, с которой он не расстается даже в душе начинает думать. А этот незатейливый процесс очень чреват при изначально огромном количестве обид на весь мир и обладании возможностью делать, что угодно.
«Хроника» это в общем-то довольно классическая история падения и разложения личности, наложенная на почти супергероические рельсы. Предугадать развитие событий несложно, но все время не покидает мысль, что очень хочется, чтобы все было иначе. Этим дуракам не получается не желать исправления, добра. Ведь на их месте мог оказаться абсолютно кто угодно. В этом контексте финал картины бьет в самую точку. Он логичен и возможен исключительно в таком виде. И это достоевщина задевает.
И мокьюментари этого не портит.
А что откровенно красит картину, так это Дэйн ДеХаан в главной роли. Прекрасный актер, у парня светлое будущее. Остальные ребята тоже не отстают, но Дэйн здесь гвоздь программы.
Если Вы заинтересованы в нешаблонном и, что самое главное умном фильме про сверхспособности, то «Хроника» это Ваш выбор.
8 из 10
«Вот он Тибет, Эндрю, ты добрался».
Пытаюсь вспомнить, что я делал в феврале 2012-го года, раз позволил себе пропустить «Хронику», как раз тогда вышедшую на экраны. Судя по сборам в России, этот фильм не был из разряда тех, что идут в ограниченном прокате, а значит, хоть что-то о нем услышать мне бы пришлось. Однако о первом проекте Джоша Транка, известного по провальной «Фантастической четверке» 2016 года, узнал только сейчас.
«Хроника» — это отличный пример того, как можно снять блокбастер, задействовав на него не более полутора десятков миллионов долларов. Дюжину, если быть точным. Три школьника находят метеорит, от которого они «заражаются» сверхестественными способностями. Тренируя свою новую силу и все больше сплачиваясь в команду, ребята постепенно приходят к пониманию, что их возможности необходимо научиться контролировать, ведь любой необдуманный поступок может привести к печальным последствиям. Но что будет, если кто-то решит задействовать свои способности против людей? Смогут ли его остановить? И когда это произойдет — не будет ли слишком поздно для того чтобы постараться исправить хоть что-нибудь?
Фильм снят в псевдодокументальной манере на камеру героя Дэйна ДеХаана по имени Эндрю Детмер. Эндрю, будучи затюканным своим собственным отцом подростком, почти не имеет друзей и предпочитает отгораживаться от остального мира объективом камеры. Типичный тихоня, который счастлив, когда его не трогают и не унижают. Мэтт Гэрети (Алекс Расселл) — его кузен и, пожалуй, единственный друг. Мэтт — типичный старшеклассник с пусть и старой, но своей машиной и обычными проблемами тинейджера (девушки, успеваемость, популярность в школе). Стив Монтгомери (Майкл Б. Джордан) — один из самых популярных учеников, кандидат в школьные президенты, франт, но при этом не заносчивый и не смущающийся общения с теми, кто классом пониже. Именно эти трое и становятся ключевыми фигурами всей киноленты.
Фильм «Хроника» хорош потому что Джошу Транку удалось гармонично совместить молодежную комедию (чего только стоят проделки героев с учетом их новых способностей) и фантастический блокбастер, проведя между двумя жанрами невидимую черту где-то посередине киноленты. Поначалу события развиваются как в типичном фильме о подростках: зрителю показывают их вечеринки, походы в школу, издевательства над сверстниками, после чего действо стремительно меняет свой вектор и превращается в кино, словно являющееся шаблоном для комикса о супергероях и суперзлодеях. Те самые слова о контроле своих способностей оказываются пророческими и один из эпизодов становится роковым для троицы друзей, после чего начинается зрелищная и разрушительная борьба за жизнь.
Скромный по меркам Голливуда бюджет (12 млн) не стал непреодолимым препятствием для Транка, сумевшего первую половину своего проекта снять с минимальными затратами и вложить максимум в его вторую половину. При таком объеме выделенных на фильм средств ему удалось представить зрителю хорошо проработанный с точки зрения спецэффектов продукт, приятно удивляющий качеством картинки и графики.
Глядя на то, что происходит в кадре, вспоминается «Хэнкок», где Уилл Смит летал и разрушал город. Вот только тот фильм о супергерое все же комедийный, с большой долей гэгового юмора. «Хроника» — комедия относительная, с наличием поводов для смеха, но не более. Это яркий пример фильмов, где беззаботная жизнь персонажа/жей оказывается под угрозой вследствие нелепой случайности, после чего уже становится не до смеха.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
На просмотр фильма подтолкнули восторженные отзывы, да и рассматриваемый в киноленте вопрос довольно интересен: а что, если у обычного человека появятся суперспособности? К сожалению, «Хроника» дает вполне однозначный ответ на него. Не вдаваясь в подробности действия, происходящего на экране, могу только рассказать о своих впечатлениях от видеоряда, а он весьма неустойчив, как и психика главного героя, существенно отягощенная «горячим» подростковым максимализмом. Это ведь «Хроника».
Все происходящее в жизни трех парней, внезапно обогативших свои природные данные суперспособностями, снято на любительскую камеру, которая дает множество самых неожиданных ракурсов, но скрывает самое главное: чувства и эмоции главного героя по имени Эндрю. Честно говоря, вот сейчас мне стало понятно, по какой причине финал ленты для меня стал, мягко говоря, неожиданным. Вроде бы и события вокруг героя нагнетаются: болеет мама, не в меру здоровый папа-инвалид подвержен вспышкам гнева с рукоприкладством, не все ладно в школе и в личной жизни. Но по мере нагнетания этих событий реакция Эндрю на них почему-то отсутствует, так как камера снимает происходящее с другими.
Надо сказать, что персонаж Эндрю получился довольно сдержанным, что для подростка скорее нетипично, чем естественно, тем более, что актер, его сыгравший, внушил мне чувство уверенности в наличии у него драматических способностей. В общем, в месте сочувствия и сопереживания герою образовался вакуум, от чего просмотр фильма оставил некую неудовлетворенность. Если пофилософствовать на тему суперспособностей, то режиссер подводит к простому выводу, что их наличие это еще не гарантия больших свершений, как и личного счастья, и уж тем более, мира во всем мире. На мой взгляд, фильм слабоват, но за возможность поразмыслить добавлю ему балл, которых в сумме набирается
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хроника 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Три школьника получают суперспособности после обнаружения ими упавшего метеорита. Скоро они попадут в водоворот событий, в котором откроются их темные стороны.
Хроника / Chronicle 2012, США, боевик, фантастика, триллер, драма