Галерея
Интересные факты 2
Актеры 27
Съемочная группа 16
Рекомендуем 19
Отзывы к
фильму
16
Театрализованный костюмированный утренник для детей… восьмидесятых
Это для современной молодёжи «Гардемарины» – пустой звук, ряженные дяди и тёти, воспевающие какие-то непонятные сегодняшним девушкам и юношам ценности: честь, храбрость, служение отечеству. А тогда, в конце перестроечных восьмидесятых, для подрастающего поколения (да и не только) «Гардемарины» были ого-го-го какими историческими приключениями! Целый актёрский ансамбль молодых, талантливых и перспективных актёров (Харатьян, Мамаев, Жигунов, Машная…), литературная основа в виде романа Нины Соротокиной «Трое из навигацкой школы» (1982), а главное песня, хит на все времена – «не вешать нос, Гардемарины», который хоть сейчас, более тридцати лет спустя, можно легко напеть по памяти! Поэтому, конечно, когда появилась информация о том, что легендарная Светлана Дружинина, нацелившаяся на десятый десяток жизни и творчества, собирается снять продолжение трилогии, сорокалетние зрители и те, кто постарше, автоматически добавили проект в свой список ожиданий. Предполагалось, что уж в 2023 году при нынешних возможностях кинематографа старая, за три копейки снятая да и вообще далеко не идеальная во всех отношениях история расцветёт новыми красками! Однако то, что вышло в итоге… честно говоря, даже большим кино назвать нельзя. Скорее уж театрализованный костюмированный утренник в детском саду, где содержание этого самого кино составляет максимум процентов 10-15%, как следы какао в самом дешёвом шоколаде для бедняков.
Позор, зашквар и непотребство. Хуже бы, да некуда. Я даже не знаю, всерьёз ли они всё это? Всерьёз ли потрачено 125 миллионов бюджетных средств (ау, Министерство культуры и Фонд Кино, там есть кто живой?)? Всерьёз ли с людей брали деньги в кинотеатрах? Всерьёз ли потом ответственные лица ходили с невозмутимым видом по красным дорожкам… Признаться, поначалу я планировал ссылаться в очередной раз на блогера-историка Клима Жукова, которому тоже не посчастливилось стать свидетелем сего падения отечественного кинопрома, по поводу несоответствия костюмов и в целом – материальной части, но затем стало очень быстро понятно, что этого не потребуется, ибо тут ужасно всё! Возьмите какой-нибудь самый бездарный утренний сериал с регионального ТВ-канала, и он будет стократ лучше. Сценария нет, как такового. Складывается впечатление, что бывалых актёров просто нарядили в киркоровские несуразные наряды с перьями и стразами, и дали задание поимпровизировать два часа в кадре, неся всякую отсебятину. Сцены с бедным Боярским смотреть без слёз невозможно, он того и гляди развалится на части прямо на съёмочной площадке. Подобному дебюту для молодых Андрея Лаптева и Ники Здорик не позавидуешь, эти бедолаги просто мечутся в кадре, совершенно не понимая, что и кого здесь надо изображать (Здорик к тому же ещё, и как страус, добрую половину «фильма» в коротком платьице с голыми тонкими озябшими ногами). А спецэффекты то какие! Прыжок со стула на пол с помощью свисающего каната – это, безусловно, верх каскадёрского искусства!
Продолжать, по большому счёту, можно долго, но не нужно. Смотреть это тоже, как уже, наверное, понятно – совершенно не обязательно (только долг службы закалённого в боях рецензента сподвиг вашего покорного слугу на тяжёлую миссию – досмотреть данную белиберду до конца). Грустно это всё, на самом деле. Казалось бы, иногда появляется какой-то призрачный свет в конце тоннеля в российском кино, неожиданно выходят более или менее интересные и качественные фильмы, а потом случаются вот такие «громкие премьеры», и снова понимаешься, что вообще никому ничего не надо. Деньги бездарно льются рекой, результат отвратителен. В этой связи – прошёл бы подобный сиквел государственную цензуру даже в самые лихие годы конца восьмидесятых – начала девяностых? Ответ однозначный: нет! Потому что заботились о вкусах своих сограждан и их духовном благополучии. Ну а сейчас – пожалуйста: хавайте то, что дали и не ворчите. Или будет ещё хуже. Вот такая правда жизни вместо ожидаемой ностальгии по временам давно минувшей юности.
Что не так с Гардемаринами? Или мастер - класс на тему как наверняка потопить фрегат.
Как же я люблю Гардемарины, Вперед и Виват, гардемарины. Даже Гардемарины 3 оставили легкую нотку ностальгии. В них есть романтика приключений, настоящая дружба и драма истинной любви. Я выросла на этих фильмах. Я пересматриваю их почти каждый год.
Я так надеялась, что продолжение будет хотя бы достойным. Уж не до хорошего. Вроде и Дружинина в кресле режиссера, и актеры все те же. Казалось бы, все шансы на успех есть.
Но уже с самых первых кадров фрегат капитально тонет.
Мамаев смотрит на Орбакайте как давний враг на злейшего 'друга'
Орбакайте манерно кричит 'О Боже! Вы сохранили мой платок?'
А потом они дружно по мановению волшебной палочки переносятся из Екатерининского дворца в Царском селе в Нижний парк Петергофа. Можно узнать на чем перемещались?
Но чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Шевалье де Брильи в исполнении Михаила Сергеевича Боярского это что-то с чем-то. Во-первых он выжил. Но это хоть как-то объяснили. Спасибо и на том, как говорится.
Во-вторых раньше в нем была какая-то изюминка. Честь, чувственность. А его показывают каким- то параноиком с наигранными манерами.
Дети гардемаринов, при всей их внешней миловидности, никакущие. Уж простите. И здесь вопрос даже не в актерской игре. Хотя и не без этого. Скорее сами персонажи какие-то... бесчувственные.
Когда смотрела на 'любовную сцену' между ними, я просто ухахатывалась в голос. Какие, блин, полеты? Кто это придумал? Лучше бы вообще убрали эту сцену и показали в формате до/ после.
Прыжки в воду с огромной высоты еще ладно. Но драки! Вы издеваетесь? Владимир Балон ушел и с ним ушли все нормальные постановщики трюков для гардемаринов? Непонятно, то ли актеры/каскадеры дерутся, то ли играют в догонялки или салки. Позорище!
А финал! Наиграно, манерно. Ужасно! Спасибо, что хоть коней на розовых единорогов не заменили.
В общем и целом сложилось ощущение, что никому из актеров роли уже не интересны и они сыграли их исключительно потому, что им пообещали гонорар. Режиссер выбрала для монтажа самые неудачные дубли, а весь монтаж собирали на коленке, да еще и одним днем.
Лучше бы оставили эту прекрасную историю в том виде, в котором она была снята и забыли.
Признаться, я догадывалась, что испоганить историю все-таки удастся, но в глубине души надеялась на профессионализм старой команды. Как оказалось зря. Спасибо и таки пойду избавлюсь от радуги
Возвращаться - плохая примета.
У Нины Соротокиной есть три прекрасных книги, продолжения первых Гардемаринов. Когда читаешь их, искренне жаль, что по ним не сняли фильмов. Хотя конечно, понимаешь, что великие актеры Евгений Евстигнеев и Владислав Стжельчик уже навряд ли успели сняться в них в последний год своей жизни... Зато ничто не мешает, когда читаешь эти книги, представлять себе именно образы Евстигнеева, Стржельчика, Гундаревой, Абдулова, ну и несомненно, Жигунова с Шевельковым. Всем рекомендую. Гардемарины-2 и -3 хороши, но уже не те. Как можно Мамаева считать тем же Никитой Оленевым? Братом, родным сыном у своего отца, у которого Никита был пасынок, да, но никак не им самим. Спасибо что хоть Домогарова не назвали Беловым в 3 части.
Теперь собственно о 4 части. Говорить особо нечего. Единственный светлый момент - Домогаров в рясе. Вот реально веришь, колоритный образ. И искренне его герой не хотел ввязываться в этот балаган. Жаль, согласился. А квинтэссенция фильма - это не расчёсанные, как будто неделю немытые, седы волосы Мамаева. Показывать такое крупным планом...
И всё-таки один плюс у фильма есть. Знаете, есть огромная масса фильмов, которые, с какого бы момента не включил, в -надцатый раз досмотришь до конца. Да те же Гардемарины-1,2,3. А здесь точно знаю, больше ни разу не включу. И 5 часть то же посмотрю, пусть даже с такой же целью.
Заголовок взят из рецензии про фильм о возвращении мушкетеров, они же часть-4. Как оказалось, к гардемаринам-4 эта примета идеально подходит.
Десантировались на дно.
Мне казалось, что наше ремейковое кино уже достигло всех уровней дна, но нет, дно снова пробито.
Вначале фильма Кристина О. (императрицей назвать эту непонятную даму язык не поворачивается) нюхает что-то, так вот, мне кажется это вещество нюхала вся съёмочная группа во главе с режиссером.
Я не буду говорить об исторической составляющей, кино все же художественное. Я считаю в художественном кино главное не это. Художественный фильм должен развлекать, увлекать... в общем интересно и красиво рассказывать какую-то историю, которая могла бы произойти в антураже 18-го века, с симпатичными героями и достойными врагами героев. История, естественно, должна быть приправлена трюками, экшеном, любовной интригой, драмой, логичным концом, а красивую огранку всему этому дает работа режиссера, оператора и игра актеров.
Так вот, огранка в этом фильме отсутствует напрочь. Особенно много вопросов к игре актеров. Они не играют они читают свой текст, ходят какие-то не аккуратные, нечёсаные. Такое ощущение словно вся эта компания проснулась с похмелья (или после того самого порошка из табакерки Кристины О.) и вот так, как все встали с сеновала постели, так и начали кино снимать, с одного дубля и как попало. Могли бы хоть гримера какого-то нанять, парикмахера, я не знаю.
Кстати, на счет текста. Кто выдумывал эти диалоги? Они не интересные, глупые, не логичные... Может потому актеры и играют из рук вон плохо потому, что сами не верят, что их герои могли так говорить? Я выше сказала, что не хочу ворошить историю, но перед нами 18 век, век изящных оборотов, недомолвок, церемоний... Мало того, что героям не веришь ни на йоту, так еще и хочется плюнуть в экран от отвращения ко всему что там происходит так это все выглядит надуманно, а особенно бесит оживший Боярский.
Извините, меня переполняют эмоции. Я не понимаю зачем было снято это кино. Зачем было использовано столько сил и средств? Неужели создатели сами не понимали, что они выпустили? Вроде Дружинина имеет неплохой опыт работы как режиссер и как актриса, она прошла период становления в профессии еще в СССР, куда все делось? Она вообще смотрела итоговый материал? Думаю нет.
В общем мой совет. Не смотрите это кино. Это просто даром потраченное время. Никакого удовольствия вы не получите, только убойную дозу испанского стыда.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гардемарины 1787. Мир 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Крым, 1787 год. Несмотря на Манифест российской императрицы Екатерины и Кючук-Кайнарджийский мирный договор, которые соединили Крым с Россией, Европа продолжает плести интриги, пытаясь разорвать этот союз. Использованы все приемы — от бесстыдных сплетен, слухов и лживых статей в газетах до грязных манипуляций с незаконнорожденным сыном государыни, посланным в Европу на обучение — Алексеем Бобринским, страстным картежником и буяном. Этой слабостью ловко воспользовались международные интриганы. Разрубить узел заговора Екатерина поручает верным друзьям-гардемаринам. Вместе с отцами на задание идут и их повзрослевшие дети — Шурка и Александра.
Гардемарины 1787. Мир / Gardemariny 1787. Mir 2023, Россия, приключения, история