Галерея
Интересные факты 4
Актеры 15
Съемочная группа 9
Рекомендуем 14
Похожие 6
Отзывы к
фильму
8
Виват, гардемарины: предвестие «Бригады», смерть д`Артаньяна, красоты «Кусково» и динамика в каждой сцене
Гардемарины — неимоверно удачный проект. Костюмный антураж, исторические фигуры, романтическая подоплека помноженная на приключенческие повороты. А самое важное, что зрителю предлагают незамысловатое путешествие по отечественной истории. Герои рискуют жизнью, но не перестают любить свою Родину. В отличие от милый «мушкетеров», которые пришлись нашему зрителю по душе, но были чужими, «гардемарины» оказались — нашими.
К тому же этот проект ознаменовал закрепление на советском экране новых молодых звезд. Молодые Жигунов и Харатьян и ранее были задействованы серьезных проектов, но именно как гардемарины они и стали настоящими звездами.
В продолжении истории - ленте «Виват, гардемарины», в котором большее внимание было отведено герою Жигунова - Александру Белову. Белов умудрялся и совершать откровенно противоправные действия, и быть истинным патриотом. По своему духу эта линия была близка ленте, которая стала культовой десятилетием позже - «Бригаде». Неслучайно имена главных персонажей идентичны. Белов из 'Бригады' равно как и его предок из 'Гардемаринов' зачастую оказывается по ту сторону закона, что не лишает его поддержки и даже восхищения представителей власти.
Обе картины рассказывают о молодых парнях, оказывающихся в сложной ситуации на фоне исторических переломов. Обе ленты неимоверно динамичны. В обоих лентах дружба и верность своей стране становится ориентиром, несмотря на многочисленные весьма сомнительные поступки. Так, «Виват, гардемарины» начнутся с того, что Белов — Жигунов будет публично лгать, а продолжатся тем, что другой главный персонаж и вовсе займется доносительством на товарищей. Разве не сомнительные моменты для героических персонажей? А при этом их показывают возвышенно, ровно как и чуть позже парней из той самой «Бригады».
Кстати, Белову тут будет оппонировать шевалье де Брильи в исполнении Боярского. Само участие этого известного актера в проекте добавляло поводов для переклички с 'Мушкетерами' Юнгвальд-Хилькевича. Более того, сам де Брильи вполне мог ассоциироваться у публики как повзрослевший д'Артаньян. И это дополняло патриотический метасмысл - в столкновении с Беловым у архетипического д'Артаньяна был лишь шанс умереть достойно. А вот на победу он рассчитывать никак не мог.
- Четверо всадников едут по полю в сторону возвышающегося впереди них, через лес, храма. Чем не метафора тернистого пути к духовности, который каждый из них проходил в этой ленте?
Внимательный читатель должен тут сделать замечание. Как так? Почему главный персонаж именно Белов? Ведь сыгравший Корсака Харатьян получил за этот фильм премию лучшего актера года от журнала «Советский экран». Для Советского Союза в те годы это было посильнее Оскара. На мой вкус Харатьян на протяжении всей картины был в тени Жигунова. Его герой — Корсак оказался в очень затруднительном положении и был вынужден предать свои идеалы. Это был уже не тот лихой «гардемарин» из первой истории, а замкнутый и печальный персонаж. Да и времени экранного ему было отведено не так уж и много. Но в то время зрительский запрос был как раз на личную трагедию. Потому, в сущности, скромная во всех отношениях роль Корсака была превознесена.
А ведь лента вышла на экраны в очень непростое время — конец августа 1991 года. Куда уж там до романтичных гардемаринов, трогательно вздыхающих о единстве Судьбы и Родины. Возможно в этом противоречии и кроется успех ленты у зрителей.
Завершая рецензию не могу не отметить и еще несколько составляющих, которые вытянули эту ленту на достойный средний уровень. Это и вдохновенный Владимир Балон в роли злодея, и замечательные фехтовальные сцены, и зимние планы из усадьбы 'Кусково'. Но самое значимое - это высокая динамика каждой сцены. Именно благодаря этому лента была увлекательной. И пусть происходящее выглядело не слишком внятно, а некоторые артисты не попадали в свои роли - оторваться от экрана было сложно.
6 из 10
Назад в прошлое
Сюжет в двух словах: Герои из первой части, должны сопроводить будущую жену наследника российского престола до России. По сути в этом и есть весь сюжет. Просто легко сказать, да не легко сделать.
Про фильм:
Главная проблема этого фильма это то, что он снят в 1991-м году, а на вид он выглядит как фильм из 70-х. Например советская экранизация трёх мушкетёров снята в 1979-году (эта та которая с Боярским в главной роли), но она по стилю очень похожа на этот фильм хотя их разделяет больше 10 лет.
10 лет, а стиль неизменен, тоже самое в сериале Графиня де Монсоро 1997 года, тоже самое со 2 и 3 частями мушкетёров. Один стиль, без изменений, как такое возможно?
Всё похоже, как под копирку, трюки, сцены драк, пафосные фразы, пафосные грустные песни, погони, сама картинка, и т.д. и т.п.
Хотя нет, было одно изменение, картинка становилась всё темнее и темнее, и разобрать что-то зрителю становилось всё труднее и труднее. Хотя возможно это только я смотрел такие тёмные копии этих фильмов, тогда данный минус не в счёт.
Из плюсов:
1) Хорошая игра Натальи Гундаревой и Евгения Евстигнеева.
2) Смотрится довольно легко, отвращения не вызывает.
Из явных минусов:
1) Пафос.
2) Выглядит всё это уже немного устаревшим. Как я и говорил выше, фильм как-будто из 70-х гг.
3) Сцены драк вызывают либо смех, либо испанский стыд, либо недоумение.
4) Иной раз монтаж тоже вызывает недоумение. Ну например, герои бегут из заточения не имея при себе веревки, и через секунду они уже спускаются по ней по стене. Откуда у них верёвка, почему верёвки разной длинны, когда они успели их привязать?
Ну или на героя наступает 4 врага, секунда, и перед героем пустота, а враги где-то вдали ещё.
Вывод: Не самый плохой фильм, но не думаю что он понравится новым поколениям зрителей.
Интриги, любовь и шпаги
Чего греха таить, вторая часть трилогии о гардемаринах, конечно, вышла менее эффектной, чем предыдущая, но уступила она ей совсем немного. Однако успех, достигнутый в «наступлении» по трем направлениям: сценарий, актерская игра и музыка, определил м общую несомненную удачу картины, которую смотреть почти так же не скучно и интересно, как и «Гардемарины, вперед!».
История России в поворотный для нее XVIII пестрит «вкусными» для кино сюжетами, одни из которых нашли уже свое воплощение на экране, а другие еще ждут оного. Светлана Дружинина, Юрий Нагибин и Нина Соротокина взяли за основу для сценария весьма увлекательную основу, связанную с будущей свадьбой Петра III и замешали на этом крепкую сюжетную закваску из политических интриг, противостояния умов и нешуточных страстей, представив качественно и профессионально сделанную картину, где очень мало слабых мест.
Вообще, замечательно, когда режиссер находит свою нишу, свое поле, на котором раз за разом взращивает богатый киноурожай. Для режиссера Светланы Дружининой таковой стала историческая тематика. Трилогия о гардемаринах, пусть и с явно уступающей двум первым третьей частью служит тому веским подтверждением. Окончательно же все точки над «и» тут расставили «Тайны дворцовых переворотов», где каждая из семи серий («последней, восьмой, - «Два рыцаря, или Охота на принцессу» - пока посмотреть не довелось) может служить образцом того, как надо снимать ленты такого жанра. Искренне надеюсь, что Светлана Сергеевна скажет тут еще не одно веское слово.
Главной же составляющей успеха фильма «Виват, гардемарины!» стала безупречная актерская игра, к которой не подкопаешься даже со стороны массовки. «Старая гвардия» смогла как еще сказать что-то новое о своих персонажах (Сергей Жигунов, Татьяна Лютаева (Дитковских), Владимир Балон), так и раскрыть своих героев с совершенно неожиданной стороны (Дмитрий Харатьян, Михаил Боярский). Над всеми ими возвышается Евгений Евстигнеев, у которого Бестужев разный буквально в каждом кадре, не говоря уже про целый фильм. Повторюсь, одна из его лучших ролей даже для такого гения, как он.
В то же время замены на актерском поле «Гардемаринов» вышли неравнозначными. Так, мне очень хотелось увидеть в роли императрицы Елизаветы снова Елену Цыплакову, у которой в первой части было не так много времени. Причин «переворота» я не знаю, но одно для меня очевидно: если Цыплакову и было на кого менять, то только на Наталию Гундареву, для которой эта роль тоже одна из знаковых в карьере при том, что проходных работ у этой мегаталантливой актрисы был вообще мизер. Далеко не в таких бодрых тонах видится замена Владимира Шевелькова на Михаила Мамаева. Причин я, снова-таки не знаю, но князь Оленев-младший если и не выглядит совсем чужим в компании Белова и Корсака, то и своим у них тоже не стал, явно выпадая из ансамбля. Хотя признаю: свою романтическую миссию он в фильме исполнил неплохо.
Среди новых появившихся во второй части лиц пальму первенства отдаю Людмиле Гурченко, которая с потрясающей убедительностью сыграла герцогиню Анхальт-Цербстскую, ставшую украшением всего фильма.
Кристина Орбакайте? Сложный для меня вопрос, как оценить ее работу. Не могу сказать, что я сильно впечатлен, но и от разочарования далек. Наиболее точно отразит мое мнение вопрос-утверждение: «А почему бы и нет?». Думаю, в самобытности Фике точно не откажешь, сомневаюсь, что кто-то хоть в малой степени похоже исполнил роль юной Екатерины II, как это сделала Орбакайте.
Точны в картине и попадания с эпизодическими ролями. Просто роскошен Михаил Ефремов в роли Петра III. Красиво смотрятся российский посол граф Чернышов (Сергей Никоненко) и его супруга, которую блестяще играет Лидия Федосеева-Шукшина. Просто отличный король Прусский Фридрих вышел у Павла Буткевича. Наконец, достаточно и одной-двух сцен с Шетарди в исполнении Сергея Мигицко, чтобы прийти в полнейший восторг, насколько классно сыгран этот персонаж.
Огорчением для меня стало мизерное время, которое получила в ленте моя любимая, очень обаятельная Софья в исполнении Ольги Машной.
В фильме напрочь отсутствуют откровенно неудачные эпизоды, зато много по-настоящему сильных эмоциональных сцен: императрица Елизавета и Фике, Де Брильи с Ягужинской, все эпизоды с Бестужевым, ночь на мельнице и многие другие.
Ну, и музыка Виктора Лебедева, ставшая визитной карточной фильма. Саундтрек органично сочетает как уже знакомые темы (тема разлуки в новой аранжировке приобрела незабываемое бодрое звучание, понравилась и песня гардемаринов в камерной домашней обстановке), так и ряд новых, среди которых можно выделить «Песню о сверчке». Очень эффектны и эмоциональны в музыкальном отношении как вступление, так и финал картины.
Продолжение истории вышло достойным.
7 из 10
Лети моя голубка
В принципе как альтернатива трём мушкетерам этот фильм смотрится не так уж и плохо. Тем более в обоих фильмах играет Михаил Боярский. Правда если Д'артаньян был положительным героем, то Де Брильи скорее отрицательный.
Жанр фильма как-бы исторический. Но главное здесь не история, и даже не время которое здесь освещается. Основной акцент делается на дружбе главных героев - гардемаринов, которые любят, воюют и служат исполняя свой долг. Но относиться к этому фильму серъёзно очень сложно. Видно что данное кино как это не странно нацелено не на мужскую аудиторию, а на женскую. Для этого главную роль отдали Жигунову, Харатьяну, Мамаеву. А они в те времена считались очень популярными, фанаток среди наших женщин у них было предостаточно в начале 90-х. Они искусно размахивали шпагами завоёвывая сердца светских барышень.
Все персонажи фильма очень рьяно играют. Взять Боярского например, данная часть фильма - это его бенефис. Многие сразу же вспоминают его задушевную песню 'Ланфрен-ланфра', которую он отменно исполняет. А чего только стоит его постоянное: - Анастасия! Звезда моя! Или его великолепное высказывание: - Щенок! В общем Боярский в своём амплуа. Де Брильи беспорно очень интересный персонаж. Очень харизматичный и колоритный. И последующее продолжение без его участия - это уже не то. Но и сами гардемарины молодцы, и по репликам старались не уступать персонажу Боярского: - Алёшка! Сашка! Софья! Они выкрикивали это с таким задором, не растеряв его на протяжений всего фильма.
Не стоит забывать что в фильме приняла участие Людмила Гурченко, а она везде играла гениально. Да и вообще здесь не мало наших хороших актёров. А внимательный зритель сможет заметить здесь и Кристину Орбакайте, в роли дочери героини Гурченко.
В итоге получилась довольно-таки лёгкая лирико-романтическая мелодрама, которая в своё время была настоящим хитом.
Лан-та-ти-та (c)
6,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Виват, гардемарины! 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В основе авантюрно-приключенческого фильма о гардемаринах исторический факт - приезд в Россию инкогнито в 1744 году невесты наследника престола Петра III Софьи Фредерики Ангальт-Цербстской, будущей императрицы Екатерины II.
Виват, гардемарины! / Vivat, gardemariny! 1991, СССР, история, мелодрама, приключения