Белоснежка и семь гномов

Snow White and the Seven Dwarfs

1937, США, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези

Экранизация знаменитой немецкой сказки братьев Гримм о Белоснежке, жившей в замке со злой мачехой-королевой, которая очень гордилась своей красотой. Узнав от волшебного зеркальца, что Белоснежка стала самой прекрасной девушкой на свете, завистница решила погубить прелестную падчерицу. Но бедная девушка не погибла в лесу, а наоборот, встретила там настоящих друзей — забавных семерых гномов: Профессора, Ворчуна, Весельчака, Скромника, Чихоню, Соню и Молчуна…

UHD
G   1ч 23м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.6
Белоснежка и семь гномов

Галерея

Интересные факты 8

В конце производства фильма Уолт Дисней заметил недостаток в фигуре Принца в момент, когда он наклоняется к Белоснежке для поцелуя. Журнал Liberty сообщил, что Уолт тщательно проконтролировал новый вариант изображения Принца и заставил все кинотеатры, которые показывали фильм, заменить копию.
На 15:37 (сцена перед входом в дом) в течение одного кадра перепутан порядок слоев персонажей.
Первый фильм в истории, который был полностью восстановлен с помощью цифровой технологии. Для финального восстановления в 1994 году были собраны пятеро оставшихся в живых художников, которые работали над оригинальной версией.
Специально для фильма было написано в общей сложности двадцать пять оригинальных песен. В мультфильме было использовано лишь восемь из них.

Актеры 13

Адриана Каселотти
Snow White (озвучка)
Люсиль Ла Верн
Queen (озвучка)
Гарри Стокуэлл
Prince (озвучка)
Рой Этвелл
Doc (озвучка)
Пинто Колвиг
Sleepy (озвучка)
Отис Харлан
Happy (озвучка)
Билли Гилберт
Sneezy (озвучка)
Эдди Коллинз
Dopey (озвучка)
Морони Олсен
Magic Mirror (озвучка)
Скотти Мэттро
Bashful (озвучка)
Стюарт Бьюкэнэн
Huntsman (озвучка)
Пёрв Пуллен
Birds (озвучка)

Съемочная группа 97

David Hand
Режиссёр
Ollie Johnston
Animation, Animation Production Assistant
Джон Лаунсбери
Animation, Animation Production Assistant
Бен Шарпстин
Sequence Supervisor, Post Production Supervisor
Джон Хабли
Арт-директор, Assistant Режиссёр
Уолт Дисней
Продюсер
Тедди Сирс
Сценарист
Ли Харлайн
Композитор оригинальной музыки
Les Clark
Animation
Milt Kahl
Animation
Марк Дэвис
Animation Production Assistant
Форд Биби
Assistant Режиссёр
Hamilton Luske
Supervising Animator
Norman Ferguson
Supervising Animator
Джо Грант
Character Technical Supervisor
Dick Lundy
Animation
Альберт Хуртер
Animation, Character Technical Supervisor
Фред Мур
Animation, Supervising Animator
Кендолл О'Коннор
Арт-директор, Layout
Ferdinand Horvath
Персонажи, Layout
Дик Рикард
Сценарист
Эрл Хёрд
Сценарист
Уэбб Смит
Сценарист
Фрэнк Черчилль
Композитор оригинальной музыки
Пол Смит
Композитор оригинальной музыки
Томас Кокс
Background Designer
Ларри Мори
Sequence Supervisor
Перс Пирс
Sequence Supervisor
Кен Андерсон
Арт-директор
Том Кодрик
Арт-директор
Hugh Hennesy
Арт-директор
Харольд Майлз
Арт-директор
Чарльз Филиппи
Арт-директор
Хейзел Сьюэлл
Арт-директор
Террелл Степп
Арт-директор
Макларен Стюарт
Арт-директор
Густав Тэнгрен
Арт-директор
Карл Фолберг
Assistant Режиссёр
Майк Холобофф
Assistant Режиссёр
Билл Титла
Supervising Animator
Samuel Armstrong
Background Designer
Мик Нельсон
Background Designer
Клод Коутс
Background Designer
Фил Дайк
Background Designer
Рэй Локрем
Background Designer
Морис Ноубл
Background Designer
Paul Busch
Animation
Уильям Кейль
Animation Production Assistant
Лестер Новрос
Animation Production Assistant
Клэр Уикс
Animation Production Assistant
Virginia Lockwood
Художник по костюмам
George Cave
Монтажерial Production Assistant
I.J. Wilkinson
Assistant Монтажер

Рекомендуем 22

Аладдин
1992, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Бэмби
1942, США, детский, полнометражный, семейный, драма
Меч в камне
1963, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Книга джунглей
1967, США, мультфильм, мюзикл, приключения
Красавица и чудовище
1991, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Коты-аристократы
1970, США, комедия, музыкальный, мультфильм, приключения, семейный
Русалочка
1989, США, приключения, детский, полнометражный, семейный
Леди и бродяга
1955, США, драма, мелодрама, мультфильм
Покахонтас
1995, США, драма, исторический, мелодрама, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный
Горбун из Нотр-Дама
1996, США, драма, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный
Настоящая кровь
2008, США, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма, сериал
Питер Пэн
1953, США, музыкальный, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Спящая красавица
1959, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Пиноккио
1940, США, мультфильм, фэнтези, драма, семейный
Золушка
1950, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Дамбо
1941, США, мультфильм, мюзикл, семейный
Робин Гуд
1973, США, мультфильм, комедия, мелодрама, приключения, семейный
Геркулес
2001, США, комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Геркулес
2005, США, драма, приключения, фэнтези
Алиса в стране чудес
1951, США, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
101 далматинец
1961, США, мультфильм, приключения, семейный
Тарзан
1999, США, драма, мелодрама, мультфильм, приключения, семейный

Похожие 21

Магнолия
1999, США, драма
МорЛаб-2021
2000, США, мультфильм, комедия
Однажды на Диком Западе
1968, США, вестерн, драма
Седьмая печать
1957, Швеция, фэнтези, драма
Гарри Поттер и Орден Феникса
2007, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Мертвец
1995, США, вестерн, драма, фэнтези
Королева
2006, Великобритания, биография, драма
Фонтан
2006, США, драма, фантастика
Зачарованная
2007, США, комедия, мелодрама, мюзикл, семейный, фэнтези
Принцесса и лягушка
2009, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Спящая красавица
1959, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Легенда
1985, США, мелодрама, приключения, фэнтези
Конан-варвар
2011, США, боевик, приключения, фэнтези
Рапунцель: Запутанная история
2010, США, приключения, фэнтези, детский, полнометражный, комедия, мелодрама
Белоснежка и охотник
2012, США, боевик, драма, фэнтези
Белоснежка: Месть гномов
2012, США, драма, комедия, фэнтези
Холодное сердце
2013, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, мелодрама, приключения, семейный
Сказание о принцессе Кагуя
2013, Япония, мультфильм, фэнтези, аниме
Чем дальше в лес...
2014, США, драма, мюзикл, фэнтези
Белоснежка и Охотник 2
2016, США, боевик, драма, фэнтези
Страшные сказки
2015, Великобритания, драма, ужасы, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Конечно же, «Белоснежку и семь гномов» принято считать великим фильмом в первую очередь из-за контекста времени, когда Уолт Дисней поразил мир масштабом, размахом, возможностями технологий — при этом восхваляя уже в самом начале повествования своих коллег-аниматоров, без кропотливого труда которых картина бы не вышла, то бишь ещё и человеческий фактор прославлен, причём заслуженно. Но какой бы картина не была с точки зрения новшеств, стоит помнить, что она направлена на детей и что без сопутствующей работы в чисто художественном плане её не стоило бы рассматривать, актуализировать и по сей день: достаточно знать примеры аргентинского «Апостола», первой мультипликационной полнометражки, и ранних поделок того же Диснея, дабы понять их исключительно фактическую значимость «первых в своём роде», но практически забытых ныне. Анимационный фильм про героиню сказки братьев Гримм, прячущейся в лесу от завистливого гнева злобной мачехи-королевы, безусловно гораздо мощнее ранних мультипликаций технически. Но и идейно он — другой уровень, другая ступень эволюции, затмевающий ранний опыт и даже современный.

Стоит помнить, «Белоснежка и семь гномов» — это стандарт качества для жанра. Сказка эта очень любима у западной публики, её экранизация стала неоспоримо верным решением режиссёра: передававшиеся поколениями добрые традиции содержатся здесь в количестве, достаточном для визуального воспитания дошкольника. Приключения юной красавицы Белоснежки, дружелюбной и мечтающей о красивом принце на белом коне, в чудесный мир со зверушками и очаровательной природой так и хлещет добродетелью, поучениями. Дисней чарующим голосом главной героини играючи, задорно завлекает детей в почти интерактивную, ранее нелюбимую уборку, в ранее нелюбимое умывание — убирайся и пой, дружок, ведь это так здорово! Птички, зайчики, оленята — все послушаются незнакомку и помогут убрать дом. Убрать, а не забить под ковёр, пыль. И маленькие гномы послушаются незваную гостью, кто без предупреждения залезла в дом и улеглась на трёх кроватках, пойдут мыть руки, подавлять свою неряшливость. Ведь как можно пойти супротив девушки с теплой душой и таким же расположением к тебе? Искренность её, кажется, способна затмить даже предрассудки Ворчуна, а уж других рудокопов и уничтожить в театрально-показываемом смущении.

Вот настал момент, когда можно поесть и спеть. Торжество продолжается ещё одним культом Диснея — музыкой. Вообще, она звучала с первых минут, то разражаясь духовыми завываниями ветра, то услащая скрипкой — в зависимости от ситуации. Белоснежка поёт часто, уже при первом появлении вокализом «играет» с колодцем, чем и привлекает молодого человека на белом коне. Нисколько не злой и не страшный, он не убедил девушку уйти с ним и решить все проблемы разом. Теперь она споёт о нём, не прекращая верить в мечту и после столь непростой жизни, овеянной чёрной завистью мачехи и ранней смертью матери (последнее, к слову, авторами экранизации опущено и не показывается), преследование злом. Её принц когда-то придёт и заберёт в свой белокаменный замок. Короткая песенка навсегда западает в память, словно колыбельная, а семь гномов поддержат своим натуральным вниманием.

Но история не заканчивается здесь и сейчас, когда королева нацеливается убить ненавидимую падчерицу. Ей совсем не страшно устранить девушку, на что не решился даже видавший жестокость охотник. Режиссёр найдёт момент — и впоследствии будет успешно применять — когда зрителя можно растрогать до глубины души. Тут возникает некая странность в выборе материала оригинальной сказки, где слова о желании заживо похоронить Белоснежку со страшным хохотом звучат действительно пугающе, а затем — пропуск перемоткой горечи до подвода к концу, который итак все знают. Хотя очевидно изначально — «Белоснежка и семь гномов» не старается первостепенно пересказать написанное во всех деталях. Всё равно главной целью являлась демонстрация невероятных для того времени возможностей анимирования. Скорее, поэтому в мультфильме так много музыкальных сценок — под них раскрываются технологии: в уборке под песенку, в беготне под завывания, в трапезном представлении с инструментами. Если быть точнее, то заполняют пустоту, когда повествование проседает. Уолт Дисней не мог ограничиваться только сюжетом, его при всём желании можно показать минут за 20. А вот гигантизм нового искусства куда важнее: тут и волосы Белоснежки приобретают физику воды, и сама она похожа на человека — как внешне, так и движениями. Такими мелочами пропитана вся сказка, которая помимо них ещё и нарисована красиво, не в кислотных тонах, с детализацией местности. В 1937-то неудивительно ли столько кинематографических инноваций? Наверное, Уолт Дисней и его команда были теми творцами, кто опередил время быстрее всех остальных, а Стэнли Кубрик позднее лишь приблизился к ним.

В дальнейшем студия Диснея стала конвейером, однако в более положительном понимании этого слова — студия выпускала похожие по технике фильмы с таким же нарративом, пока не настало время новой революции в анимации. Иначе быть не могло, успех был неизбежен, пускай изначально тяжкий труд и грань разорения преследовали авторов. «Белоснежка и семь гномов» начали собой целую эпоху, принесли создателям многомиллионную прибыль, по сути став одним из первых блокбастеров, золотую россыпь наград и обожание поклонников. Но, как обычно и бывает, зритель полюбил произведение не за количество «Оскаров». Очарование, чистосердечность данного проекта не перестаёт подкупать до сих пор. Песни, персонажи его — неимоверная классика американского киноискусства, ставшие куда дороже зелёной бумаги. Трудно представить, сколько детей выросло на этой истории и приобрело самые хорошие чувства. Даже спустя годы к фильму приятно вернуться, уже замечая упущения в сценарии, но по-прежнему вдохновляясь волшебным миром с вечной истиной о победе добра над злом и верой в любые начинания.

9 из 10

Дядюшка Дисней, чьё имя в современной культуре едва ли не нарицательное, движимый непонятными силами и яростным желанием «оживлять» неодушевлённое, производит на свет в 1937 году поистине впечатляющую картину. Картину, фактически «слепленную из воздуха» добрым десятком талантливых художников и композиторской работой Фрэнка Черчилля, Ли Харлайна и Пола Дж. Смита.

Сюжет сказки, позаимствованный у братьев Гримм, повествует о кроткой принцессе, гонимую из собственного замка своей злой мачехой-колдуньей. Благодаря своей наивности и безграничной любви ко всем живым существам, Белоснежка находит приют и убежище среди семерых великовозрастных мужиков, которые не умываются, промышляют добычей драгоценностей, а свободное время проводят за дикими плясками.

Не сказать наверняка, проводятся ли в мультфильме некие аллегории, но сама ситуация складывается более чем странная. И странность заключается не в недосказанной предыстории той самой мачехи и её падчерицы (которая порождает кучу вопросов психологически-мотивационного характера), а в удивительном поведении гномов, где единственным обладателем здравого рассудка является Ворчун.

- Она ангел!
- Нет! Она — женщина!

И в данной истории, имеет место быть антифеминистический подтекст, где молодая хрупкая девушка проходит через рабовладельческое отношение, покушение на убийство и постоянную манию преследования. Блистательный принц же, незаменимый атрибут подобного жанра, всегда приходит на всё «готовенькое». И где эти пять шагов на встречу? Так ли видели настоящую любовь немецкие фольклористы?

Но рассуждая так дальше можно уйти в непролазные «дебри», в то время, когда Уолт Дисней выполнил свою задачу на 110%, дав миру красочную сказку, ставшей крепкой опорой для всей последующей индустрии. Да и без некоторых утверждённых ценностей по типу «добра и зла», настоящей дружбы и чистоты помыслов (и рук) тут не обходится. Так что это несомненный культурный феномен, стоящий просмотра как детям, так и взрослым.

10 из 10

В 1918 году состоялась премьера первого полнометражного художественного мультфильма. В этом же году Уолт Дисней создает самого популярного персонажа в истории анимации — Микки Мауса. Но настоящий успех к Диснею придет лишь спустя 9 лет. С выходом на экраны его первой полнометражки «Белоснежка и семь гномов».

Наверное нет такого человека, который бы не был знаком с этой сказкой. Лично я в детстве очень любил эту историю, как в виде сказки братьев Гримм, так и диснеевскую вариацию. Освежив в памяти этот мультфильм, я пришел к выводу, что мульт хоть и легендарен, но и свои недостатки в нем есть. Причем достаточно много.

Главный недостаток это не совсем правильное распределение хронометража (наверно это так называется). Поначалу события развиваются достаточно стремительно. К концу первого получаса зритель получает очень много информации. Далее мультфильм сбавляет темп и становиться размеренным, для того, чтобы в конце опять ускорится.

Ну а теперь к плюсам. Это конечно же рисовка. В последствии этот стиль станет классическим и просуществует в таком виде много десятков лет. Яркая, красочная картинка. Отличная, очень детальная прорисовка персонажей. Причем все персонажи имеют свой характер, что отражено в их внешности. Разнообразие, и это большой плюс.

Ну и конечно же музыка и песни. В 30-е годы появление такого крупного проекта как рисованный мюзикл было обречено на успех. Позже Дисней возьмет это за правило, а пока делает первые шаги на этом поприще. И до сих пор диснеевская анимация радует нас отличными саундтреками и песнями к своим проектам. Многие из них получили Оскар.

К просмотру рекомендуется. Хотя бы потому, что интересно смотреть как же все начиналось.

7 из 10

Современная анимация наверное одна из лучших в истории кино, чего только стоят такие шедевры как: «Король Лев», «История Игрушек», да и в принципе любые мультфильмы студии Pixar и Disney после 90-ых, не говоря уже о жанре аниме, который поразил мир своей изобретательностью. И после избалованности просмотрами новых анимационных фильмов не очень хочется смотреть на классические варианты, к тому же 80-летней давности, но все-таки можно удивиться посмотрев канонические киноленты Диснея, которые и сейчас могут составить конкуренцию любому мультфильму. Ведь если сейчас технологии позволяют не особо утруждаться над графикой, созданием персонажей, технической проработкой и т. д., то раньше это стоило огромных усилий, причем создателям приходилось работать на двух фронтах и в техническом, и что касаемо самой экранизации — продумывание структуры, персонажей, каждого шага и движения. И труженики студии Диснея по-настоящему заслуживают вечного памятника своим достижениям, в частности одна «Белоснежка и семь гномов» на долгое время еще будет актуальной.

Конечно сейчас трудно оценить по достоинству после современного прорыва технологий и как результат — изящных мультфильмов, но видно, что во многом создатели будущих шедевров опирались именно на такой классический вариант, поскольку в ней есть все основополагающие тенденции при создании анимации.

Большая часть времени отведена Белоснежке и гномам и тем самым играет против злодея. И такой шикарной структурой с грамотно распределенным временем персонажам создатели справились на ура, поскольку тем самым ярко подчеркивают героев и злодеев. Герои своими шуточками, действиями и прочей незаурядной фантазией создателей дарят большую часть времени, в положительных эмоциях и успеваешь влюбится в них. А тем самым злодей, несмотря на небольшое отведенное время, показывает себя в максимально негативном свете — в первый раз в самом начале мультфильма раскрывая свою сущность; далее ближе к концу, когда у Белоснежки все пошло на лад, коварная ведьма воспринимается еще хуже, со своими ужасными планами; и под самый конец в окончательном столкновении добра и зла, при этом создается шикарное напряжение за счет параллельного действия. Так же бесподобно создатели анимации внешне подчиняют каждый элемент сущности персонажей, в частности бесподобно выделяется на этом фоне злодей, что даже само олицетворение смерти в обличье ворона не в состоянии вынести её коварного плана, который она продумывает в своей комнате на фоне черепов, призраков и мрачновато-тусклого огонька свечи. Помимо этого сценаристы решили приплести еще один мотив такой же хрестоматийной сказки «Спящая красавица», дабы и психологически выделить контраст между добрыми и злыми намерениями. Из-за таких блестящих ухищрений создателей, мультфильм смотрится очень эмоционально и за счет этого злодей получился очень запоминающимся, что даже вошел в список «100 лучших злодеев».

К своему стыду я узрел этот прекрасный, этапный мультфильм только сейчас, но зато для меня это оказалось хорошей отдышкой, после просмотра современной комиксовой ереси, которые плодят раз за разом и ничем не могут удивить, кроме красивой визуализации. И очень обидно что простенькие комиксы затмили классические, остроумные и продуманные сказки.

8,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Белоснежка и семь гномов 1937 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Экранизация знаменитой немецкой сказки братьев Гримм о Белоснежке, жившей в замке со злой мачехой-королевой, которая очень гордилась своей красотой. Узнав от волшебного зеркальца, что Белоснежка стала самой прекрасной девушкой на свете, завистница решила погубить прелестную падчерицу. Но бедная девушка не погибла в лесу, а наоборот, встретила там настоящих друзей — забавных семерых гномов: Профессора, Ворчуна, Весельчака, Скромника, Чихоню, Соню и Молчуна…

Белоснежка и семь гномов / Snow White and the Seven Dwarfs 1937, США, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези