Актеры 11
Съемочная группа 6
Похожие 24
Отзывы к
фильму
6
Бывает счастье заслуженным, бывает — выстраданным, а бывает и случайным — жизнь загадочная штука. Но самое удивительное счастье — рукотворное. Божьей милостью искусники сами создавали благополучие своего города. Их умелые руки творили удивительной красоты полотна, ковали крепкую сталь, обжигали прекрасную посуду. Тем и жил город мастеров — город по-настоящему счастливых людей, где каждый отличался отзывчивостью, добротой и сердечностью. В стенах края ремесленников и простой юноша-метельщик с горбом на спине мог мечтать о прекрасной девушке-золотошвейке. Никто бы не высмеял его, на кого, мол, засматриваешься, парень. Это прекрасный город, сказочный город. Век бы ему процветать, но надвинулась на небо черная туча, привела за собою войско захватчиков, поработили они мастеров. Не слышно теперь на улицах смеха, не развеивает ветер частицы счастья, и лишь глашатай передает грубые приказы герцога де Маликорна, один ужаснее другого. Городу мастеров не обойтись без героя, необычного, горбатого, с виду скромного, но беззаветно любящего и по-богатырски храброго. Имя его Караколь, оно быстро разносится по улицам покоренного рая, достигнув главных ушей — герцогских.
Перенесенная на экран пьеса Тамары Габбе избавилась от половины названия, оставшись лишь «Городом мастеров», но сказка о двух горбунах не потеряла от того ни крупицы своей сути. Как бы жестока ни была природа, а все у нее в равновесии. Караколь рожден с уродством, зато силой наделен необыкновенной. Улыбчивому и находчивому юноше любая задача по плечу, кажется, он единственный в городе не осознает угрозы захватчиков. Такой безрассудности на удивление быстро находится объяснение, и оно поражает. В зеркало Караколь не глядится, но его противник герцог тоже горбун, только постарше. Де Маликорн подобно метельщику не признает опасности. Два горбуна словно не принадлежат своим народам, а самодостаточно существуют поодиночке. Простой мальчишка и знатный полководец, добрый непоседа и хитрый сюзерен, между ними не может быть ничего общего — они ярые антагонисты во всей своей «красе». Исход схватки предсказуем, ведь силы неравны, однако находится та, что ровняет соперников — золотошвейка Вероника. Первая красавица города, которую любят оба горбуна, олицетворяет собой единственное на свете чувство, которого нет и не может быть у агрессоров.
Сказка Владимира Бычкова — не просто очередная история любви. Она об истинной роли, выдающейся значимости этого чувства. Постановщику достаточно было удачно снять одну-единственную сцену допроса метельщика, и фильму гарантирована память. Почему доброго горбуна любят, а злого герцога нет? Что в бродяге такого, чего нет у богатого властителя? Ведь де Маликорн совсем не похож на привычного антагониста, как не похож Лев Лемке на Александра Филиппенко, преуспевшего в изображении сказочных злодеев. Поработитель города мастеров приветливо улыбается, у него мягкая речь, изысканные манеры, и даже металлический блеск серого лица его не портит. Не выглядит он чудовищем, и его тоже кто-то мог бы полюбить. Увы, как бы ласково он ни поглядывал на людей, а если речи его страшны, и сердце холоднее льда, то никогда ему не постичь секрета любви. Вот в чем главная разница между двумя горбунами, не сказочная, а самая жизненная истина. Люди не находят слов, дабы объяснить, отчего сердце тянется к другому. Герцог могуч и богат, но заставить полюбить себя он не может.
Посвятить всю сказку спору Караколя и герцога де Маликорна за сердце Вероники значило бы лишить зрителя еще одного яркого персонажа, отмеченного особой ролью. Красавица хороша настолько, что вожделеет ее и недотепистый Клик-Кляк, сын предателя-бургомистра. Сколь смешной, столь и дерзкий, пронырливый и упорный — такой образ словно создан для Савелия Крамарова. Какой может быть жених из подобного ничтожества, стирающий колени в погоне за важно расхаживающим герцогом? Но потому и разносят глашатаи вести, нарекая город мастеров «покоренным и некогда вольным», что теперь каждый может мечтать о ком угодно, если только служит властителю. Сказка отличается совсем не сказочной реалистичностью настроений, которые рождаются в противоборствующих сторонах. Армия герцога не устает насаждать тиранию, мятежные мастера копят силы для штурма, все силы брошены на борьбу против свободы и за свободу. Одно неотделимо от другого — любя одного человека, Караколь любит весь свой город, а значит, и рукам должно хватить силы для решительного удара.
По советской традиции замечательное кино разлетелось по стране десятками цитат. Благодаря сценарию Николая Эрдмана народ узнал, к примеру, что нельзя верить ни словам, ни ушам, можно лишь доносам, доносам, доносам. Или что можно не подслушивать, а услышать, что кто-то прослушал. Но наиболее яркой фразой фильма стала «нет ничего горячей женских слез!» Настоящая любовь рождается через печаль, разлуки и лишения, подвергается сомнению постоянно, но терпит любые испытания. «Город мастеров» отличается красотой исполнения и поэтичностью наполнения. Все эти внешние и даже внутренние эффекты не были бы так значимы, если бы в красивых женских глазах сквозил холод Снежной королевы. Проникновенная игра Марианны Вертинской, оставшейся в памяти незабываемой Вероникой, избавила фильм от приторной наигранности. Слезы этой девушки и впрямь горячее искр, они рождают пламя чувства, познав которое человек способен на подвиг. История вольного города — поэма этого подвига. Достаточно ее лишь раз прочесть, как волшебство советской сказки проникнет в сердце, находя в нем свой уголок.
Как же я в детстве любила «Город мастеров»! Сцена воздушной дуэли меня буквально завораживала, а в танцующие пары в удаляющихся освещённых окнах я была просто влюблена. И ещё очень нравилось имя Вероника)). Потом пересмотрела кино уже во взрослом состоянии — было, конечно, некоторое разочарование, потому что не было уже того детского наивного восторга, но всё равно кино очень достойное.
Сейчас решила пересмотреть его снова: навалились всей своей свинцовой тяжестью февраль, хроническое переутомление, проблемы на грани локальных концов света — и захотелось сбежать от всего этого в параллельную реальность (ведь у Города мастеров нет координат на карте нашего мира). Этакая зарядка правильными жизнеутверждающими эмоциями. Законы жанра и логика эмоционального настроя этого фильма ни на миг не заставляют сомневаться в счастливом конце. Даже когда мучительно долгий полёт стрелы обрывает жизнь старого художника и мирную жизнь города, когда медноголовые захватчики наступают стальными рядами, не оставляет ни на минуту уверенность в том, что наше дело правое и победа будет за нами.
А ещё при последнем просмотре обратила внимание на то, как стильно и качественно сделано это кино. Никаких скидок на то, что это всего лишь детский фильм. Потусторонняя синева лиц иноземных солдат, мертвенная бледность или чернота их одежд в противовес яркости нарядов мастеров. Мастера живые и гибкие. Их движения пластичны и непредсказуемы — иноземные солдаты механистичны и статичны. Невольно не могла оторвать глаз от Гильома, особенно в момент начала последней битвы — персонифицированное, совершенное зло запускает в бой совершенную машину уничтожения. Страшный и достойный противник. Даже взрослого пробирает, что уж там о детях говорить.
В общем, когда-нибудь в будущем я, несомненно, поделюсь этим фильмом со своими детьми. «Город мастеров» этого вполне заслуживает.
8 из 10
В мирный веселый город мастеров приходят захватчики. В городе установлена новая власть, но свободолюбивые жители не хотят мириться с завоевателями.
Как и положено в сказке, здесь присутствуют злодей, претендующий на руку первой красавице, ему противостоит герой. К удивлению герой-горбун, но красавица его любит.
К сказочному сюжету, с элементами юмора и мистики, прибавьте прекрасную режиссуру, где нет ни одного лишнего слова и жеста, великолепную игру замечательных актеров, точно воспроизведенные костюмы и декорации той эпохи и смотрите одну из лучших сказок советского кинематографа.
10 из 10
Классно звучит! В лучших традициях «чьи сапоги попирают Вселенную» или «и прочее, и прочее, и прочее». Очень мне понравилось.
Да и вообще сказка на удивление легко далась, что большая редкость, на самом деле. Это ведь только принято считать, что советские детские фильмы впереди планеты всей были, есть и будут. А по факту смотришь их спустя каких-то двадцать лет всего и только руками разводишь: как такое могло нравиться вообще?!
Тут, конечно, тоже не всё так гладко, как хотелось бы. Бесконечные пританцовывания (даже горбатому герцогу на одном месте не сидится), странный грим, забавные костюмы («лесное братство» просто «порадовало» своим «неброским единообразием»), обезьяньи ужимки (один только Л. Каневский чего стоит) и прочие никому не нужные наглядные доказательства испытываемых чувств и эмоций. Стандартный, к сожалению, набор детского фильма тех лет.
Плюс, как водится, некоторое количество сюжетных «странностей». Развязка, к примеру. Неужели никого не напрягает это откровенное надувательство с горбом? Я понимаю, когда речь идет о проклятии или каких-нибудь злых чарах. Герой что-то делает и получает в награду освобождение и какую-нибудь красавицу в нагрузку. Но в данном-то случае ни о чем таком не упоминалось, если я ничего не пропустил. Спрашивается, с какой стати авторам взбрело в голову менять привычное положение дел?
А, главное, разве не полагается в таких случаях как-то не только мотивировать (тут всё понятно: что бы там ни говорила героиня М. Вертинской, не пристало ей за горбуна замуж выходить), но и мало-мальски объяснить техническую сторону преображения? Скажем, живая вода, волшебный поцелуй и пр. Ну хоть что-нибудь! Так ведь нет. Просто сбылось пророчество и всё. Крылья какие-то там, видите ли… Как-то несерьёзно по-моему.
При том, что на редкость обаятельный главный герой в кои-то веки, плюс четкая концепция по борьбе с захватчиками, здоровое чувство юмора — абсолютно жизнеспособная сказка могла получиться!..
Вместо этого приходится в очередной раз ставить никому не нужные обидные
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Город мастеров 1965 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Однажды город веселых тружеников захватили чужеземцы и поработили его мирных жителей. Но это несчастье было недолгим. Дух свободы гулял по городу и пробуждал в угнетенных гордость. Главным вольнодумцем был городской дворник. Горбатый балагур меньше всего вызывал опасений у городских властей. Когда труженики были готовы сражаться за свободу, им на помощь пришли лесные партизаны, посредником у которых был горбун.
Город мастеров / Город мастеров 1965, СССР, история, приключения, семейный, фэнтези