Галерея
Интересные факты 7
Актеры 43
Съемочная группа 63
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Казалось бы, абсолютно графоманский и заезженный на сегодня концепт попаданца Вуди Аллен делает абсолютно прекрасным. Без пошлости и дурновкусия, с прекрасной эстетикой и невероятной легкостью, фильм представляет полтора часа чистого удовольствия.
Центральная мысль картины довольно проста, не надо искать где-то, или в конкретном случае когда-то, обстоятельства, в которых мы были бы счастливы. Каждый человек сам привносит в жизнь «золотой век» и смысл. Суть этой картины не в идее, а в фактуре. Фильм пронизан дурманящей парижской эстетикой, и каждый момент, который чарует героя, в равной степени очаровывает и нас. Аллен прекрасно воспроизвел взаимодействие главного героя с выдающимися людьми прошлого. Любому человеку, даже не особо интересующемуся литературой или изобразительным искусством, встречи с Хэмингуэем или Фицджеральдом доставят массу удовольствия. Все дело в монолитности и знаковости указанных фигур. Это не плоские и бессодержательные современные отсылки, которые так любимы нынешней попкорновой публикой, и не часть контекстуальной сути произведение, в данном случае фигуры прошлого есть чтоб наслаждаться ими. Можно разбирать построение мизансцен и монтаж, которые передают чувства героя, но это не столько важно. Нужно лишь отметить, что это легкое преисполненное романтикой кино, которое безумно приятно смотреть.
Оценить работу авторов зритель может самостоятельно, тут его чувства безошибочны. Но эта независимость сразу же скукоживается после знакомства с рецензиями — они дают возможность увидеть фильм сразу множеством глаз, и даже расположить впечатления на некой шкале оценок. Наиболее четко видны крайности оценок — они надежная опора в суждениях о фильме.
Например, такой отзыв:
«В итоге фильм получился каким-то набором дурных литературно-художественных анекдотов, подобных тем, что сочинял Д. Хармс. Одна беда, для В. Аллена и для всех критиков, пишущих восторженные отзывы об этой красивой снаружи, но жуткой внутри картине, все очень серьезно. А ведь, как говорил незабвенный барон Мюнхгаузен, самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица. Что, собственно, и требовалось доказать».
Если речь идет о серьезности замысла, то (по-моему) фильм вовсе не о веселых похождениях во времени, на фоне парижских красот, а путешествие творческой души в собственный мир, попытка сравнить свое видение с известными эталонами творчества. Ведь для творца настоящее — только повод выработки отношения; он бросает камешки в омут жизни, чтобы по расходящимся кругам понять ее свойства.
Все вокруг в этом мире ждут продолжения творчества именно как продолжение результата, и только писатель-сценарист ищет обновления процессов творчества в своей душе, — этот инструмент «работает» не в поисках сюжетов, а в обновлении своего видения мира.
Со стороны это выглядит капризом романтика, прильнувшего к уютному известному прошлому, ищущему опоры в его авторитетах. Но это поиск своей самобытности в декорациях прошлого — настоящее творчество писателя всегда сверяется с образцами — это закон профессии.
Если мы — зрители ждем от творца результат-творчество, то сам он стремится изменить процесс-творение; без обновления творчество невозможно.
Вуди Аллен решил напомнить «потребителям» творчества о потребности творца «уйти в себя». Если мы дадим творцам такую возможность, то выиграют все.
Именно этот посыл авторов и оценило жюри профессионалов, отдав победу сценарию фильма.
Один из шедевров Вуди Аллена — фильм «Полночь в Париже». Главный герой Гил — писатель, очутившийся в 1920-х, времени своего кумира Хемингуэя.
Он находит это время идеальным, но все же понимает, что во все времена люди мечтали оказаться в прошлом, которое спустя годы кажется нам прекрасным.
«Настоящее иногда не приносит удовлетворения, потому что сама жизнь порой не приносит удовлетворения. То, что я был бы более счастлив в прошлом, — одна из иллюзий».
Приятно видеть Оуэна Уилсона в такой многогранной роли, а не в роли привычного дурачка — его талант раскрылся с новой стороны.
Рейчел МакАдамс и Марион Котийяр выступили в привычных амплуа, но они в них прекрасны, им веришь. Рейчел уже, кажется, в третий раз играет жену путешественника во времени?
Атмосфера Парижа, конечно, волшебна. Музыка, виды — все западает в душу.
Но больше всего мне понравился контраст: вот эти люди живые, веселые, а вот лишь пластинка с их голосом или книга с мемуарами… Заставляет задуматься. И записать эти мемуары!
А вообще было бы здорово сесть в такую машину и посмотреть, как жили предки!
Это о надеждах на фильм. Тема была мне интересна, о великих деятелях двадцатых годов я узнала отнюдь не из этого фильма. И слава Богу. Знакомые, советовавшие мне его, просто, извиняюсь, кипятком писались от восторга. До этого у Вуди Аллена я смотрела только Дождливый день в Нью-Йорке, который оставил приятные впечатления от картинки и атмосферности фильма. И вот я, предвкушая приятный вечер, приготовилась смотреть Полночь в Париже.
О Боже. Главный герой раздражал весь фильм своей инертностью. При взгляде на него возникали разве что скептичные мысли: «Ах ты ж бедненький, какой ты всеми непонятый». Ну серьезно. Тебе не нравится? Действуй же, черт возьми. Не будет волшебника, который порешает все твои проблемы за тебя. Сделай хоть что-нибудь! И нет, я не имела в виду подглядеть в книжке подсказки о том, что нужно подарить понравившейся даме из прошлого, читер. Сам-то ты из себя что представляешь?
Герои современности показаны излишне карикатурно, негативные персонажи будут максимально негативными: невеста — набитая дура, которая заглядывается на пафосного казанову. И да, никто из них, разумеется, не понимает богатого внутреннего мира главного героя.
Зато герои прошлого все-таки порадовали. Хэмингуэй, Фицджеральды, Дали. Спасибо создателям за них. Впрочем, возможно, мне просто интересны эти герои (и актеры!) без привязок к фильму.
Сценарий не зацепил от слова вообще. И раз уж режим скептика включился, то у меня много вопросов по поводу перемещений во времени. Да-да, это не научно-фантастический фильм, замолкаю. Видимо, я просто не попала в целевую аудиторию.
Как бы то ни было, в гениальности Аллена я разочаровалась. А жаль, начало моего знакомства с его творчеством было прекрасное. Может, когда-нибудь я еще вернусь.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полночь в Париже 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.
Полночь в Париже / Midnight in Paris 2011, США, комедия, мелодрама, фэнтези