Франкенвини

Frankenweenie

1984, США, комедия, короткометражный, семейный, фантастика

Маленький мальчик Виктор Франкенштейн, испытывающий поразительную склонность к кинематографу и естественным наукам, оживляет погибшего на дороге домашнего любимца — собаку Спарки. Внезапно оживший, но совершенно безобидный, пес наводит ужас на всю округу.

Трейлер
PG   30м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.2
Франкенвини

Галерея

Интересные факты 5

По замыслу студии Дисней, «Франкенвини» должен был демонстрироваться в кинотеатрах в одном пакете с восстановленой анимационной полнометражкой «Пиноккио». Причем, во время тестового просмотра, по свидетельству Бёртона «дети кричали от страха только во время „Пиноккио“». После этого случая Бёртон был уволен со студии Дисней с формулировкой «пустая трата рабочей силы и денег».
Спарки — кличка пса главного героя как в фильме так и в жизни. Через два года после участия в «Франкенвини» Спарки снялся у Дэвида Линча в фильме «Синий бархат».
Сцена, в которой Спарки встречается с соседской черной пуделихой, имеющей характерную белую прядь в прическе, отсылает зрителя к образу персонажа Эльзы Ланчестер из фильма Джеймса Уэйла «Невеста Франкенштейна».
Сцена на кладбище и сцена на мельнице — прямые цитаты из Уэйловского «Франкенштейна», в которых роль персонажа Бориса Карлоффа заменена собакой.

Актеры 11

Чарли Тахан
Victor Frankenstein (озвучка)
Кэтрин О’Хара
Mrs. Frankenstein / Weird Girl / Gym Teacher (озвучка)
Мартин Шорт
Mr. Frankenstein / Mr. Burgemeister / Nassor (озвучка)
Мартин Ландау
Mr. Rzykruski (озвучка)
Аттикус Шаффер
Edgar "E" Gore (озвучка)
Вайнона Райдер
Elsa Van Helsing (озвучка)
Роберт Капрон
Bob (озвучка)
Джеймс Хироюки Ляо
Toshiaki (озвучка)
Conchata Ferrell
Bob's Mom (озвучка)
Том Кенни
New Holland Townsfolk (озвучка)
Фрэнк Уэлкер
Sparky Frankenstein (озвучка)

Съемочная группа 80

Тим Бёртон
Режиссёр, Продюсер, Персонажи, Idea
Рик Хайнрихс
Постановщик
Danny Elfman
Музыка
John August
Сценарист
Том Джонсон
Sound Re-Recording Mixer
Shelley Duvall
Благодарность
Дэниел Стерн
Благодарность
Дон Хан
Исполнительный продюсер
Баррет Оливер
Благодарность
Йорген Клюбен
Историяboard
Дерек Фрей
Co-Продюсер
Майкл Семаник
Sound Re-Recording Mixer
Кристофер Бойс
Sound Re-Recording Mixer
Alexandra Walker
Арт-директор
Томас Л. Уилхайт
Благодарность
Джен Рудин
Local Кастинг
Леонард Риппс
Original История
Джули Хиксон
Благодарность
Joan Schneider
Unit Production Manager
Стивен Перкинс
Associate Монтажер
Джесси Тиле
Post Production Supervisor
Peter Sorg
Оператор-постановщик
Эндрю Боннер
Production Coordinator
Бьорн Оул Шредер
Supervising Dialogue Монтажер
Майкл Фентум
Sound Effects Designer
Стив Броуэлл
Sound Effects Монтажер
Оливер Тарни
Supervising Sound Монтажер
Диллон Беннетт
Sound Effects Монтажер
Anthony Elworthy
Lead Animator
Trey Thomas
Animation Режиссёр
Марк Уоринг
Animation Supervisor
Тим Ледбери
Visual Effects Supervisor
Dean Roberts
Историяboard
Sharon Smith
Историяboard
Boris Wolf
Animation
Dobrin Yanev
Lead Animator
Рэйчел Тейт
Assistant Sound Монтажер
Jeffrey Broom
Production Accountant
Tom Kemplen
First Assistant Монтажер
Richard Morrison
Title Designer
Dean Wares
Title Designer
Caitlin Well
Кастинг Associate
Simon Quinn
Line Продюсер
Kev Harwood
First Assistant Режиссёр
Тим Браунинг
Арт-директор
Toby Farrar
Освещение
Alice Lister
Production Coordinator
Faye Robinson
Production Coordinator
Ричард Лейк
Second Assistant Режиссёр
Джонни Ффинч
Visual Effects Продюсер
Lucy Benson
Visual Effects Монтажер

Рекомендуем 21

Эд Вуд
1994, США, биография, драма, комедия
Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня
2005, США, комедия, мультфильм, фантастика
В гости к Робинсонам
2007, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Труп невесты
2005, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Дом-монстр
2006, США, комедия, мистика, мультфильм, семейный, фэнтези
Бригадун: Марин и Мелан
2000, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези
Кошмар перед Рождеством
1993, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Хортон
2008, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Девять
2009, США, боевик, мультфильм, фантастика
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит
2007, США, ужасы, триллер, драма, мюзикл
Коралина в Стране Кошмаров
2009, США, мультфильм, приключения, семейный, триллер, фэнтези
Хорошие парни
2010, США, боевик, комедия, сериал
Винсент
2016, Франция, драма, комедия
Ранго
2011, США, комедия, мультфильм, приключения
Мрачные тени
2012, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Маппеты
2011, США, комедия, мюзикл, приключения
Пираты! Банда неудачников
2012, США, мультфильм, приключения, семейный
Лоракс
2012, США, комедия, мультфильм, семейный, фэнтези
Паранорман, или Как приручить зомби
2012, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Облачно... 2: Месть ГМО
2013, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Семейка монстров
2014, США, комедия, мультфильм, фэнтези

Похожие 19

Уоллес и Громит: Великий выходной
1990, Великобритания, комедия, короткометражный, мультфильм, приключения, семейный
Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны
1993, Великобритания, комедия, короткометражный, криминал, мультфильм, семейный
Уоллес и Громит 4: Выбрить наголо
1995, Великобритания, комедия, короткометражный, криминал, мультфильм, семейный
Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня
2005, США, комедия, мультфильм, фантастика
Труп невесты
2005, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Бетховен 2
1993, США, комедия, мелодрама, семейный
102 далматинца
2000, США, комедия, приключения, семейный
Кошки против собак
2001, США, боевик, комедия, фэнтези
101 далматинец
1996, США, криминал, приключения, семейный, комедия
101 далматинец
1961, США, мультфильм, приключения, семейный
101 далматинец 2:  Приключения Патча в Лондоне
2003, США, комедия, мультфильм, мюзикл
Марли и я
2008, США, драма, комедия, семейный
Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке
2008, Великобритания, криминал, фэнтези, короткометражный, семейный, детектив, комедия
Переменная облачность
2009, США, комедия, короткометражный, мультфильм, семейный, фэнтези
Спецзадание Дага
2009, США, короткометражный, мультфильм, семейный, фэнтези
Барашек Шон
2015, Великобритания, комедия, мультфильм, фэнтези
Дикие предки
2018, Великобритания, мультфильм
Остров собак
2018, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, комедия, приключения
Того
2019, США, драма, приключения, семейный

Отзывы к фильму 16

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Это всего лишь Спарки!

(примерно 19-ая минута фильма)

Франкенвини

Самодеятельность от Тима Бертона, начнете вы бурчать. На носу 1984 год, естественно у Бертона очень мало опыта. Фигушки вам с макаронами! Перед нами настоящий Бертон. Фильм идет тридцать минут, т. е. короткометражное кино. Сюжет своровал у Уэйла, т. е. у Мэри Шелли.

Почему настоящий Бертон? А какой еще? Только этот выдумщик мог посмотреть на Франкенштейна через собачку. Ходят слухи, что у самого Бертона умерла собака (в те годы), поэтому всю свою боль он перенес на экран (юмор присутствует, но черный).

Кстати, тогда данное произведение многим не понравилось. Продюсеры сказали — какого вообще лешего ты тут наснимал, а? У нас мультик «Пиноккио» идет, после него мы должны показывать твой фильм. Какие дети будут это смотреть?

Бертон еще спрашивал, что нужно переделать, я переделаю. Все, а-ха-ха. Реально, никто не ожидал, короткометражка получилась мрачноватой. Положа руку на сердце — да она просто стильная.

Бальзам на душу — я обожаю черно-белое кино. Мне все понравилось. Собачка — обалденная. Парнишка, который играл Виктора — справился со своей ролью (Бесконечная история, все-таки — намек понятен?). Про страшненькую дочку Копполы — говорить не будем. Трудности перевода.

Всем фанатам Тима — смотреть обязательно! Остальные могут смело проходить мимо. Специфика на лицо. Если сравнивать с мультиком, который Тим снимет по этому фильму, то он будет хуже (давным-давно писал об этом), субъективно.

P.S.

А вам не кажется, что отец Виктора очень сильно похож на бандита из картины «Один дома», а-ха-ха — теперь мы липкие бандиты, липкие…

8 из 10

Творчество Тима Бертона справедливо считается одним из феноменов современного Голливуда. Необычайный кудесник, воспевающий потусторонний мрак и пугающую мистику языком семейного кинематографа, подарил нам немало истинных шедевров кинематографа, и хотя в его карьере периодически намечаются разломы, он все равно продолжает творить, радуя поклонников необычайным творческим видением, исповедующим вечные человеческие ценности в необыкновенной форме. Свой творческий путь Бертон начал отнюдь не с постановки полнометражных картин с большими бюджетами и сплошными звездами на ведущих ролях, а с работы на оплот семейного кино в лице студии Уолта Диснея. С малых лет испытывая непреодолимую тягу к рисовке, которая позволяла юному Тиму воссоздавать на бумаге самые смелые мечты, будущий создатель «Эдварда, руки-ножницы» и «Большой рыбы» оттачивал свое мастерство, попутно вырабатывая уникальный стиль, аналогов которому не сыскать. Нарочито удлиненные тела, огромные головы, подчеркнутая бледность персонажей в компании с жуткими пейзажами, словно позаимствованные из самых страшных сказок захватили все воображение художника, отказывающегося изменять самому себе. И даже поступив в распоряжении Disney, Бертон продолжал совершенствовать свои наработки, из-за чего у него периодически возникали проблемы с руководством, придерживающимся более традиционных взглядов на работу.

Однако при том, что видение Бертона было излишне радикальным для семейной аудитории, ему все-таки позволили вести работу над рядом сольным проектов, выходящих в качестве дополнения к масштабным студийным проектам. Одним из первых короткометражных мультфильмов мастера стал выдающийся «Винсент», послуживший своеобразной данью уважения классическим фильмам ужасов прошлого. Не оценить талант молодого дарования было просто невозможно, и тем не менее творческие надзиратели Бертона отнеслись к его задумке без энтузиазма. Откровенно хмурые, пугающие тона мультфильма шли в разрез с политикой Disney, не спешащей идти на компромисс я яркими независимыми творцами, попавшими в ее лоно. И тем не менее несмотря на недовольные взгляды старшего окружения, Бертон с особой рьяностью принялся за работу над дальнейшими проектами, одним из которых стал «Франкенвини». На этот раз талантливому аниматору захотелось проявить свои силы в игровом кино и он начал соответствующие подготовительные процессы, требующие немалых денежных вложений и сил. К своему немалому удивлению, Бертон получил необходимое финансирование и доверие, однако слишком длинный язык в конце концов сыграл с ним злую шутку. Сняв картину так, как он считал нужным, режиссер позволил себе не дипломатичные высказывания в адрес Disney, от чего снятая в 1984 году история отправилась на полку, дабы пробыть там вплоть до 1992 года, когда отношения студии и Бертона потеплели, а сам мастер, прославившийся на весь мир вместе с «Бэтменом», вместе с Генри Селиком поставил культовую мистическую феерию «Кошмар перед Рождеством».

Мир впервые увидел «Франкенвини» не на больших экранах кинотеатров, а в сегменте домашнего видео в несколько урезанном виде. Продюсеры посчитали, что откровенно готический, пугающий настрой Бертона не пойдет на пользу юной аудитории, в связи с чем самые спорные моменты пришлось убрать на стадии монтажа, однако справедливости ради стоит отметить, что даже укороченная версия «Франкенвини» внушает немалый интерес. Итак, сюжет фильма знакомит нас со школьником Виктором Франкенштейном (Бэррэт Оливер), увлеченным съемками собственного любительского фильма. С головой уйдя в процесс, мальчик вложил в картину все, что у него было и очень гордился проделанной работой. Но совсем скоро все его мысли будут прикованы к любимому псу по кличке Спарки, который по неосторожности попал под машину, после чего погиб самой жуткой смертью. Состоявшиеся похороны не усмирили горе Виктора, так как он совершенно не хотел прощаться с лучшим другом. Вспомнив ключевые моменты школьных уроков, герой решился на проведение невиданного эксперимента и таки сумел воскресить своего пса, тем самым показав, что наука способна победить саму смерть. Только вот соседи и знакомые Виктора не углядели в его открытии ничего хорошего, объявив Спарки самую настоящую травлю. И тогда школьнику и его любимцу придется столкнуться с еще большим вызовом, последствия которого невозможно предвидеть.

Само название мультфильма, «Франкенвини», отсылает нас к классическому роману Мери Шелли и ее не менее известной адаптации, снятой в первой трети 20 века. Тим Бертон никогда не отказывался от реверансов в сторону столь значимых произведений и посчитал, что детишкам будет не лишним узнать историю победы над смертью в приглаженных тонах. Конечно, некоторые творческие решения режиссера вызывают мурашки по коже даже у взрослой аудитории, однако при этом стоит признать, что «Франкенвини» в действительности ориентирован на семейный просмотр и способен пояснить многие непростые вопросы вполне прилежными, удобоваримыми приемами. История Виктора Франкеншетейна показывает детям, что такое смерть с самой что ни на есть эмоциональной стороны. Никто из нас не застрахован от нее, неизбежное рано или поздно наступит, однако необходимо вовремя объяснить человеку естественный ход вещей и если необходимо, то оказать ему душевную поддержку. Слезы и боль не обошли «Франкенвини» стороной. Они стали одной из важнейших составляющих фильма, однако Бертон имеет в своем арсенале чистосердечные улыбки, смех и радость от того, что из любой ситуации найдется выход. И для этого совершенно необязательно проводить эксперименты на грани жизни и смерти. Важно вовремя оценить ситуацию, обнять ближнего, сказать ему пару теплых слов, и тогда есть шанс изменить все к лучшему.

Что касается стилистики «Франкенвини», то она исполнена в лучших традициях ретро. Так как основа мультфильма была взята из «Франкенштейна» старой доброй эпохи, не стоит удивляться тому, что некоторые моменты фильма выглядят совершенно неправдоподобно и гротескно. Сюжет выглядит сказочно и вместе с тем невероятно эмоционально. В кадре появляются эксцентричные, колоритные персонажи, а сам Виктор Франкенштейн старается находиться где-то между обыденной прилежностью и ученым безумием, которое там нравится Тиму Бертону. И при всех специфических нюансах, спорных моральных эпизодах и периодически заглядывающем в сюжет фирменным режиссерским сумасшествием, «Франкенвини» является взаправду настоящей семейной картиной, которую необходимо рекомендовать к просмотру. Руководители Disney смекнули это, пускай и с небольшой задержкой. Главное же то, что заветы Бертона обрели творческий вес и стали восприниматься именно так, как заслуживает их автор. Наконец-то странности перестали отпугивать аудиторию, став для нее манящим ориентиром.

В итоге хочу сказать, что «Франкенвини», это необычайная и примечательная история, на которой зиждется фундамент нынешней популярности Тима Бертона. И мне не остается сказать ничего иного, кроме как самого приятного, душевного и выразительного вам просмотра!

10 из 10

Второй короткометражный проект Бертона на студии «Дисней», являющийся вольным переложением «Франкенштейна» 1931 года Джеймся Уэйла, может похвастаться интересной историей, выполненной в непривычном для детских фильмов черно-белой манере. Но будучи ребенком ты можешь и не обратить своё внимание на глупость сюжета, который, возможно, основательно подпортить впечатление. И если тебя не возмутит концовка с пуделихой, то только по той же причине или потому, что ты знаешь, что это отсылка к продолжению Уэйловского «Франкенштейна» 1935 года. Но как показал опыт, и детям история не приглянулась, за что Бертон и был уволен со студии под предлогом «Пустая трата рабочей силы и денег». Позже режиссер переснимет этот фильм в мультипликационном формате, который будет более успешен среди детей и критиков.

6,0 из 10

Все когда-нибудь начинают с чего то. Если нынче большинство режиссеров дебютируют уже полнометражными и порой даже высоко бюджетными лентами, то было время, когда всем нынче известные пионеры режиссуры начинали именно с такого рода короткометражных проектов, а учитывая то, что режиссером данной работы выступил Тим Бёртон, посмотреть её стало еще интересней. Ведь меня всегда удивляло то, как режиссер с таким готическим и мрачным видением проектов, мог столько времени работать аниматором на «детскую» студию Уолта Диснея ?

Похоже ответа на свой вопрос я никогда не получу. Так как на экране проявляется классический Бёртон. Таким каким мы его знали и знаем. Ведь в большей степени работу тянет ставшая уже нарицательной с ним готическая, мрачная и немного своеобразная атмосфера на уровне ретро хороров и семейной сказки. Создавая нечто, что Бёртон пытался развить в относительно недавнем полнометражном ремейке, но испортил в угоду коммерческой составляющей. Да и откровенно говоря, данная работа смотрится куда лучше, чем этот ремейк. Не смотря на то, что бюджет был увеличен и техника пошла далеко впёрёд. Пожалуй тут в лучшей степени отражается поговорка, что «Краткость — сестра таланта». Так как малый хронометраж проекта не только прибавляет всей ленте и истории динамики, но и еще больше усиливает интерес к происходящему.

Как бы многие зрители и критики не утверждали, фильм ни в коей то степени не является вольной интерпретацией «Кладбища Домашних Животных» Стивена Кинга. Скорее в достаточно стёбной форме копирует содержание классического хорора компании RKO «Франкенштейн» с Борисом Карлофым в главной роли. Что подправлено достаточно двояким содержанием. Ведь с одной стороны, на лицо определенный стёб по былым фильмам ужасов, которые давно вышли из моды по техническим причинам. С другой же стороны, сюжет картины можно смело воспринимать в качестве дани уважения подобным лентам.

Как бы там ни было, особо сильных расхождений в сюжете с вышеупомянутой лентой нет. Таким образом, эффект неожиданности отсутствует, но смотреть фильм действительно интересно. Не смотря на определенную наигранность в действиях и диалогах героев. Словно ты не знаком с историей вовсе. Вот уж точно, краткость сюжета сыграла картине на пользу. Когда как ремейк угробила затянутость сюжета, которая и создала ощущение «перегрузки» сюжета слишком большим количеством деталей.

Еще чертовски молодые Дэниел Стерн и Шелли Дюваль в картине просто очаровательны. Сыграли чертовски хорошо и наблюдать за ними столь молодыми было интересно. Особенно за Шелли Дюваль, наблюдая за которой я то и дело ждал, что сейчас из под угла вылезет Джек Николсон со своей классической улыбкой и топором прямиком из «Сияния» Стэнли Кубрика. Да и вообще. Все актеры создали ощущение настоящих людей, а не актеров и это можно считать редким достижением любой ленты.

Музыка композиторов ленты Майкла Конвертино и Дэвида Ньюмана стала идеальным фоном для происходящих на экране событий. Сложно представить кого либо другого на посту композитора, нежели неизменного композитора Бёртона Дэнни Эльфмана. Тем не менее, музыка Конвертино и Ньюмана понравилась мне даже больше, чем более грузная музыка Эльфмана из ремейка.

8 из 10

Очень атмосферная, интересная, действительно занятная и классическая работа Бёртона того образца, которым его многие любят и ценят. Однозначно куда лучше его полнометражного ремейка и та работа, посмотреть которую думаю должен каждый. Особенно если считает себя поклонником творчества готическая сказочника Тима Бёртона.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Франкенвини 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Маленький мальчик Виктор Франкенштейн, испытывающий поразительную склонность к кинематографу и естественным наукам, оживляет погибшего на дороге домашнего любимца — собаку Спарки. Внезапно оживший, но совершенно безобидный, пес наводит ужас на всю округу.

Франкенвини / Frankenweenie 1984, США, комедия, короткометражный, семейный, фантастика