Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 2
Рекомендуем 13
Похожие 2
Отзывы к
фильму
4
Данная картина заставляет обратить внимание на ряд проблем. Здесь вам и проблема мигрантов, ищущих убежище по тем или иным причинам в других странах. И проблемы в образовании с которыми сталкиваются работники школ. И кое что еще.
Учительница 5—6 класса по имени Мартина, уходит из жизни по страшным для детей обстоятельствам. Новый учитель месье Башир Лазар сталкивается с проблемой, как быстрее вернуть детей в норму после ужасного потрясения чередуя это все с учебной деятельностью. И как не попасть в немилость, родителей, которым некоторые средства, что использует месье Лазар в своей работе кажутся не совсем приемлемыми. Именно этой проблеме режиссер уделяет достаточно много времени в картине. В современном мире, приоритеты расставлены именно так, что учителя школы рассматриваются как работники оказывающие образовательные услуги, а не как например творческий наставник (впрочем бывает и обратная сторона), детей нельзя воспитывать, нельзя до них дотрагиваться, вообще почти ничего нельзя. Не спроста один из эпизодов фильма довольно иронично описывает данную ситуацию, на примере одного из персонажей фильма: «Мой сын однажды приехал из оздоровительного лагеря, с ожогами второй степени, лишь потому, что вожатый не мог до него дотронуться, что бы намазать кремом против загара» Именно ситуация с безобидным контактом с учеником сыграла злую шутку с учительницей Мартиной, после чего и пострадал весь класс.
Башир Лазар, эмигрант из Алжира, ищущий политическое убежище, устраивается в школу не имея педагогического образования. Еще одна абсурдная ситуация, которая высмеивает систему образования, неглупый мужчина, но абсолютно не имеющий опыта работы с детьми, старается найти выход из очень сложной ситуации, параллельно пытаясь придумать какие-то задания для своих воспитанников. Режиссер делает акцент на безграничной доброте и чувстве ответственности главного героя, имея ворох проблем в настоящем и понеся тяжелейшую потерю в недавнем прошлом, Башир находит в себе силы для решения проблем абсолютно чужих для себя детей.
В рецензиях написанных до меня, авторы отмечают стоящую игру актеров и рассказывают почему именно этот фильм выигрывал те или иные награды. Мне же в завершении хотелось бы добавить, что данная картина является если не шедевром, то фильмом обязательным для просмотра. На мой взгляд, авторы фильма сняли честный и чистый фильм о людях, приправив его немножко социальной тематикой.
Отличный фильм. Таких произведений киноИСКУССТВА наверно можно пересчитать по пальцам, НО радует, что они есть, что есть люди которые их создают, несмотря на то, что они по видимому не приносят огромных доходов, в отличие от бесконечных ремейков и продолжений «Бэтменов», «Человеков-пауков» и прочих пустышек и «выкидышей» современного «киноискусства».
Данная картина с одной стороны заставляет задуматься, кто такой учитель? Что он должен, а что нет? Какой он должен быть? Может ли им быть просто очень интеллигентный, умный, добрый, любящий детей человек? Не зря Л. Н. Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу-это будет хороший учитель. Если он имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе и любовь к делу, и любовь к ученикам-он совершенный учитель»… По моему мнению персонаж Мохамеда Феллага сочетает в себе все те личностные качества, которыми должен обладать настоящий учитель. При чем не зря в картине вся совокупность отношений, и не только, показана через призму такого страшного события. Показаны ученики младших классов, поскольку это дети, которые только начинают формировать свое мировоззрение, свое отношение к жизни, и так важно, что бы в эти переломные моменты рядом с ними оказался добрый, понимающий и чуткий человек.
Создатели, наверное, затронули и постарались раскрыть, на сколько это возможно в 90 минутном отрезке времени, тот круг проблем, которые стоят не только перед образованием, школой, и обществом в целом, а ещё и проблемы личностного характера.
И если после просмотра этого фильма, родители задумаются о своих детях, начнут уделять им хотя бы немного внимания и времени, и о том, что учитель, это не только «машина» по передаче знаний, но и ещё человек, то можно сказать, что труд, проделанный создателями фильма, был потрачен не зря. По крайней мере так хочется в это верить!
Огромное спасибо создателям за такой фильм!
Всем приятного просмотра.
P.s. После просмотра остается что-то доброе на душе, так сказать приятное, долгое, доброе «послевкусие», что для современных фильмов является огромной редкостью.
Имея явного фаворита в лице иранской картины «Развод Надера и Семин» на последней церемонии премии «Оскар», вряд ли кто-либо сомневался в победе режиссера Асгара Фархади в номинации на лучший фильм на иностранном языке. Но, очевидно, остальные номинанты, включая драму «Господин Лазар» также заслуживали внимания.
Картина мало кому известного режиссера Филиппа Фалардо попала в списки номинантов не случайно, помимо своей гармоничной истории школьного учителя и детей, она затрагивает несколько социально-бытовых проблем, а критики, отдающие в последние годы предпочтение подобным политкорректным картинам в данной номинации, пропустить подобное не могли.
Стилистически фильм «Господин Лазар» ближе к тому же «Разводу Надера и Семин», хотя общего у фильмов нет ничего, но свой пошаговый темп повествования обе картины придерживаются строго. И вот если иранцу Асгару Фархади в своей работе удалось достичь законченности мысли, то режиссер Филипп Фалардо решил воздержаться от эпилога, оставляя зрителя со своими собственными догадками.
Картина «Господин Лазар» — это снятая по четким стандартам кинофестиваля «Сандэнс» работа, зритель, отдающий предпочтения независимым картинам которые показывают на данном фестивале, канадской картиной должен вкушать беспристрастно. В целом задумка режиссера понравилась, фильм не лишен нескольких мощных и глубоких мыслей, но реализовать их можно было иными способами.
6 из 10
Факт, что «Месье Лазар» — лучший канадский фильм 2011 года, в начале марта официально подтвердился. После призов зрительских симпатий на престижных фестивалях в Локарно и Роттердаме, после попадания в короткий список номинантов на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», «Месье Лазар» получил 6 наград высшей канадской кинопремии «Genie».
Филипп Фалардо забрал статуэтки за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий (в основу сюжета легла пьеса Эвелин де ля Шенельер). И своим предыдущим фильмом «Клянусь… это не я» Фалардо доказал: если дать ему в руки интересную историю, то он приложит все кинематографические умения и творческую фантазию, чтобы интересно для зрителя ее рассказать и заставит актеров, независимо от возраста, выложиться по полной.
Поэтому абсолютно справедливо, что «Месье Лазару» присудили еще и две актерские премии. Во-первых, за главную мужскую роль «Genie» получил Мохаммед Феллаг. Иммигрант из Алжира Башир Лазар в его исполнении (кстати, и сам актер родом из этой страны) вначале выглядит немного чужим. Но слегка неуклюжему, смешному учителю, который то путается в грамматике, то дает 11—12-леткам диктанты из «доисторического» Бальзака, удается стать своим и для коллег, и, что главное, и для детей. И только потом, по ходу сюжета зритель узнает историю главного героя, становится понятно, почему для него крайне важно не предать своих учеников, не бросить их. Потому что этот фильм, как по мне, про потери и про то, как герои помогают друг другу их пережить. Ведь происходит чрезвычайное событие — кончает жизнь самоубийством учительница. Понятно, что это травма для учеников, и они пытаются осмыслить это, разобраться, нет ли их вины в этой трагедии. И когда напряжение достигает кульминации, именно месье Лазар, обращаясь к ученикам, высказывает простую истину: «Школа — это место для дружбы, работы, взаимоуважения. Это место, полное жизни. Вы отдаете ей свою жизнь, а школа дает жизнь вам. Не надо заражать школу своим отчаянием». Согласитесь, не только детям нужно к этому прислушаться.
Еще одну «Genie» за лучшее исполнение женской роли второго плана получила Софи Нелисс (Алис). Думаю, это признание не только ее личной заслуги (девочка сыграла очень ярко, по-взрослому передав громадный спектр эмоций ее героини), но и работы всего «детского» ансамбля картины. И Эмильен Нерон (он отлично справился с непростой ролью Симона), и Мари-Ив Борегар (Мари-Фредерика), и Седдик Бенслимане (Абдельмалек) убедительно воплотили на экране своих персонажей и сделали их симпатичными для зрителя. Да и вообще, большинство актерских работ и сыгранных актерами образов (независимо от количества экранного времени) имеют своеобразную «изюминку». Например, директор школы мадам Вальянкур (Даниэль Пру) талантливо переданный образ руководительницы, которая хочет и должна казаться строгой и уверенной в себе, а на самом деле такой не является. Или учитель физкультуры Гастон (Жюль Филипп) — наверное, и в Канаде это особенная категория учителей — его мини-монолог не педсовете про то, что дети — это словно радиоактивные отходы: не трогай, а то обожжешься — незабываемый.
Кроме того, что «Месье Лазар» — фильм про школу и про околошкольную жизнь, в нем поднимается проблема сосуществования и взаимопонимания родителей и детей. Например, мама Алис — пилот, ее часто не бывает дома, поэтому девочка отличается взрослостью мыслей и чувств. Родители ее одноклассника Симона не в состоянии уделять много внимания сыну, подтверждая это, на экране они так и не появляются. Поэтому мальчик и не хочет, чтоб учительница жалела его, чтоб она вела себя, как его мать. Но и родители, которые гиперопекают собственного ребенка, как, например, отец и мать Мари-Фредерики, тоже не находит понимания со стороны подрастающего поколения, ведь именно Мари-Фредерика ближе к концу фильма много в чем справедливо заявляет: «Все думают, что мы тронулись. Но это сами взрослые тронулись.»
Одним из моих самых любимых моментов фильма является тот эпизод, в котором ученики строятся для фотографирования, и кто-то из детей предлагает вместо привычного «Чиииз!» сказать «Башииир!». Как по мне, это крайне трогательное проявление огромной любви к учителю. Да и вся картина пронизана искренней любовью и благодарностью к учителям и школе! Поэтому…
10 из 10!!!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Господин Лазар 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бахир Лазар, иммигрант из Алжира, получает работу учителя младших классов — ему приходится заменить недавно трагически погибшую учительницу. Бахиру приходится не только преподавать, но и стараться излечить души детей после трагедии. В самой же школе никто ничего не знает о прежней жизни Бахира: ни то, насколько трагична судьба его самого, ни то, что он может быть депортирован из страны в любую минуту.
Господин Лазар / Monsieur Lazhar 2011, Канада, драма, комедия