Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 38
Рекомендуем 16
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Стоит ли навязывать человеку помощь и внимание, если он их не просит?
Этот тонкий психологический фильм о том, как трудно любить интроверта, как важно не спешить делать выводы о его отношении, не понимая мотивов поведения, ибо неполная информация — это дезинформация…
Необыкновенный сюжет, небанальная история одиночества, великолепный актерский ансамбль, филигранная режиссерская работа, адекватное музыкальное оформление…
Меня больше всего растрогала доброта и тактичность окружающих главную героиню людей.
Нередко для исцеления души надо, чтобы в нее не лезли, хотя немало людей уверены, что помогают и, будоража расспросами и пытаясь разговорить, проявляют заботу…
Многим вообще крайне важно видеть реакцию на свою поддержку.
Эта картина — убедительный ответ на вопрос о грани, за которой, возможно, внимание приносит невыносимую боль. И о том, что терпение, любовь и доверие — лучшие лекарства для израненной души…
9 из 10
«Человек, чье сердце полно молчания, совсем не таков, как тот, чье сердце полно тишины»
Наверное, самые страшные моменты этого фильма — это моменты молчаливого напряжения. Они ощущаются каждый раз как кто-то расспрашивает Жульетт или других героев о ней и ее отсутствии. Например, это постоянно делает старшая дочка Лиа.
Когда ребенок задает самый простой вопрос и встречает на него Необъяснимую реакцию, ничем не оправданную злость, тревогу или отвержение, то со временем он начинает считать себя причиной этих чувств и перестает задавать вопросы. Когда родители сами не готовы обсуждать что-то, избегают какой-то темы и из-за этого отталкивают своих детей, то в ребенке поселяется иррациональное чувство вины, с которым ему не к кому обратиться и которое останется с ним долгие годы. Так травма родителей передается через поколение детям, причем они могут никогда не узнать, в чем же была причина каких-то их проблем. Это может казаться родителям мелочью и этот фильм хорош тем, что показывает какой вред такое замалчивание проблемы наносит им и следующим поколениям их семьи.
Мы видим три поколения этой семьи, одних мы узнаем лучше, о других знаем в основном по рассказам героинь. Но чтобы понять происходящее начинать надо с начала. Отец сестер умер от рака несколько лет назад. Когда дело касается онкологии, то ни один врач не даст вам точного ответа, откуда оно, что его вызвало, в чем его причина. Часто его связывают со стрессом, какой-то болью, которую не удалось до конца пережить или склонностью держать свои чувства в себе.
Мать превращается в человека с сильно порушенной психикой. Она как будто отрезала свое прошлое, ничего не помнит и никого не узнает. Когда-то она решила «забыть» свою дочь, потому что не смогла справиться с болью, стыдом, отчаянием, теперь она забыла и саму себя и всех, кого любила и кто любит ее. Мы не знаем ее истории, но можем предполагать, что если она выбрала такой способ, то видимо такая психологическая защита для нее привычна. Другая мать отстаивала бы своего ребенка даже если он сидел бы в тюрьме и никогда не поверила бы, что он способен убить своего ребенка, а эта мать поверила. Видимо они и до этих события не были близки, не случайно дочь даже не сообщает ей о болезни своего сына. По мере того как зритель узнает Жульетт, смотрит как она общается с племянницами, семьей, разными людьми, он чувствует, что она не могла хладнокровно или в порыве гнева убить своего ребенка, что эта женщина умеет любить и сочувствовать. Зрителя не покидает ощущение, что что-то здесь не так, она не могла этого сделать и зритель оказывается прав, тогда как же ее мать не смогла этого увидеть?
Одним словом, мы можем догадываться с большой долей вероятности, что вся эта склонность к вычеркиванию из жизни и замалчиванию идет еще от их матери, тогда мы можем объяснить и нездоровое, деструктивное чувство вины Жульетт, из-за которого она замкнулась в себе и разорвала со временем все отношения с семьей после того как ее сын заболел. Она не смогла справиться со своей виной, оказалась бессильной перед этим чувством. Поселившееся с детства чувство, что с виной нельзя справиться и никто из близких не сможет помочь и приводит героиню к одиночеству и тюрьме.
Лиа с детства интуитивно чувствует, что не должна забывать как бы тяжело не было помнить. Она ничего не может изменить, поэтому она просто пишет имя своей сестры каждый день в блокноте. Она не просто пишет это имя, она противостоит болезни, которую ей навязывают родители: жить так как будто ее сестры нет и не было никогда. Поддаться этому — сделать шаг в сторону безумия, потому что родители внушают ей неправду. Даже того, что она просто помнит сестру оказывается достаточно, чтобы со временем ситуация начала исправляться. Не случайно израненная жульетт, потерявшая все и всех говорит, что приняла решение начать все сначала и вернуться в семью благодаря Лиа после того как посмотрела ей в глаза.
Отношение Лиа к сестре по ходу всего фильма вообще можно считать пособием по лечению тяжело травмированного человека. Она очень бережно обращается с ней, находит для нее место в своей жизни и своем доме, дает понять всем вокруг, что будет защищать ее, не давит и не вторгается раньше времени с расспросами и потом, когда травма вскрывается и Жульетт раскрывается настолько, чтобы открыто показать свое страшное горе и отчаяние, выслушивает и поддерживает сестру.
К концу фильм становится громче, тишина сменяется плачем и криками, но напряжения при этом становится все меньше. Наоборот, чувствуется облегчение. Карты раскрыты, все сказано, горе оплакано и появляется ощущение, что началась какая-то новая жизнь.
Странное впечатление по окончании просмотра.
Отличная игра двух главных героинь — сестер в исполнении Кристин Скотт Томас и Эльзы Зильберштейн. И все прочие тоже на своих местах. И рассказана очень драматичная история: Джульетт Фонтейн возвращается на волю после 15 лет тюремного заключения, у нее нет семьи, нет дома, и ее берет к себе родная сестра Леа. У Леа всё нормально: муж, две дочки (приемные), прекрасный дом и хорошая работа по душе — в университете. Джульет медленно, очень медленно (даже сперва не хочет менять одежду и ходит в старомодной) возвращается к нормальной жизни. Ей не просто найти работу, не просто наладить отношения. Всё это понятно (после 15 лет тюрьмы!). Неясно другое: 15 лет так просто не дают. Что же случилось? Это крайне важно, потому что от этого зависит и наше восприятие этого персонажа. Но автор настойчиво уводит нас от прямого ответа на названный вопрос. Выясняются другие обстоятельства, что мать практически отказалась от Джульетт и Леа, родной сестре, велела вычеркнуть Джульетт из жизни.
И вот на протяжении большей части картины эти вопросы только и обсуждаются: почему так произошло, как могла младшая сестра бросить старшую в беде — претензии, оправдания, обиды…
И лишь в самом конце скороговоркой излагается суть произошедшего. Очень жаль. Если бы это было рассказано раньше, мы бы увидели всю историю и ее участников другими глазами и озаботились другими вопросами, нежели преданность семейным узам и возвращение к жизни вернувшейся из заключения. Конечно саспенс бы пострадал. Но его и так не хватает почти на два часа, никак не развивающиеся темы начинают томить.
Да, подоплека этой трагической истории тяжела, но именно она заслуживает обсуждения, она неразрешима в общем смысле, но Джульетт за 15 лет ареста для себя должна была придти к твердому выводу. Иначе как жить дальше?
Трогательное европейское кино. Люблю потратить вечер за просмотром «мозголомного» фильма. Не буду говорить о сюжете, в описании и так все сказано. Что понравилось? История Джульетт трагична, но нас все равно помещает режиссер в добрую обстановку. Даже немного слишком все хорошо: потрясающая Леа, традиционные правильные отношения с мужем, их чудесные воспитанные дети, даже немой свекр им не мешает, а тут еще и сестра, вышедшая из тюрьмы за убийство ребенка! Но и она оказалась нужна Леа! Инвалиды-колясочники весело несущиеся по улице, все такое искреннее, и без лицемерия. Чуток дегтя вносил вначале немного возмущающийся муж Леа, потом и он сдался.
До конца сохраняется интрига — мотив убийства. Но фильм настолько неторопливый, что уже даже сомневаешься, а так ли всем, да и мне, нужно знать, где была Джульетт и почему она совершила столь ужасное преступление. Джульетт сопротивляется, не пытается понравится, не льстит, но и не винит близких, если только чуть чуть. Ей просто вначале не хотелось «жить здесь» вне тюрьмы. Но ее приняли за стеной и любят, ведь есть за что!
Кристин Скотт Томас бесподобна. В кадре она просто курит и больше ничего не нужно, этим все сказано.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я так давно тебя люблю 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джульетт выпускают из тюрьмы после 15 лет заключения. За все это время она ни разу не виделась со своими родственниками — те не хотели иметь с ней никаких дел. Ее младшая сестра Леа приглашает Джульетт пожить к себе. Она живет в Нанси с мужем Люком и двумя приемными дочерьми. Долгое заключение Джульетт и большая разница в возрасте сестер делает их практически чуждыми друг другу женщинами. Но, тем не менее, когда социальный работник связался с Леа по поводу Джульетт, та, ни секунды не раздумывая, согласилась предоставить сестре жилье.
Я так давно тебя люблю / I've Loved You So Long 2008, Германия, драма