Галерея
Интересные факты 5
Актеры 13
Съемочная группа 25
Рекомендуем 18
Похожие 24
Отзывы к
фильму
16
С самого начала хотелось бы сказать, что прокатчики название на русский перевели неверно. Потому что о рае, религиозном или метафорическом, там нет ни слова. По-русски правильно будет «По другую сторону»… стены, забора, границы… вот это вот «мы тут, а они там». И сама идея фильма, утрировано выражаясь, как раз в том, что нет никакого «там» и «тут», потому что «Земля круглая». Я уже и не помню, отчего и почему Меркель когда-то сказала, что «мультикультурализм в Германии провалился», то ли это из контекста вырвали, то ли еще чего. Это, слава богу, не так, и помимо рядовых граждан, мы ежедневно наблюдаем политиков, учёных, писателей, или вот режиссёров не немецкого происхождения (кстати, Акин, немец турецкого происхождения, наверное, сейчас один из лучших современных немецких режиссёров), которые снимают об этом фильмы. Но этот фильм даже не об интеграции, о которой сейчас до оскомин много говорится. Он, если хотите, о пост-интеграции, о людях, которые одновременно живут в двух культурных, социальных, моральных мирах. Или, если еще проще, он о том, что объединяет и разъединяет людей, которые со всех «сторон» одинаковы тем, что они, прежде всего, люди. Их пороки и благодетели прежде всего человеческие. Акин снял очень глубокую, обходящую все привычные (национальные) штампы, притчу изнутри, как один из представителей пост-интеграционного, мультикультурного поколения.
И пусть вас не пугает это описание, повторюсь еще раз — тема интеграции там является лишь фундаментом, тем чемоданом, с которым человек прибыл в этот мир, где и начинается сам сюжет.
Я решила посмотреть фильм, т. к. тут играет моя любимая актриса, звезда турецкого кинематографа, ее не единственные работы — Ясемин «Любовь и наказание» и Гюльсерен «Вдребезги» (сериал в процессе съемок) — Нургюль Ешилчай.
Сразу оговорюсь фильм снят не для всех, не каждый поймет суть этой картины. Я поняла его так, где родился — там и сгодился, счастье рядом, стоит лишь протянуть к нему свою руку.
Фильм рассказывает о шести судьбах людей которые невидимой нитью переплетены между собою, ради прощения и примирения!
История начинается с пожилого турецкого господина Али Аксу (Тунсел Куртиз), который пытается унять одиночество и тоску в гамбургских борделях, там-то он и встречает красавицу Джесси — турчанку Йетер (Нурсель Кесе), которую в дальнейшем «арендует» и заберет с собой в качестве «платной жены», после того как старик Али узнает для чего Йетер выбрала этот путь, он начинает ее уважать. Йетер приехала из Стамбула в Гамбург и зарабатывает таким способом ради учебы дочери в университете и отправляет большую часть своего заработка ей, но Айтен давно бросила учебу в Турции и сбежав от родных топчется на улицах Германии в качестве революционерки в оппозиционной группировке, которая идет против вступления Турции в Евросоюз. Девушка ведет аморальный по своим меркам образ жизни, в Турции люди бы ее осудили за такое поведение и разгильдяйство, но не в этом суть. Однажды Айтен встречает Лотту которая ей поможет материально, чтобы она не пропала на улицах в незнакомой стране, они подружатся.
Фильм замечательный, но порой до слез грустный. Никогда раньше не смотрела арт-хаус, а тут все неплохо, но фильм разве что на один раз.
8 из 10
Радует тот факт, что на картину «На краю рая» нет ни одной отрицательной рецензии. Дай Бог, чтобы эта традиция успешно продолжилась, а я в свою очередь присоединюсь к положительным отзывам и с вашего позволения черкну пару строк в адрес этого фильма. Он действительно того стоит.
Переплетение судеб — вещь непростая и многоуровневая. И, чтобы все элементы пазла сошлись и встали на своё место, требуется рука мастера. Таковой в данном случае выступает рука турка Фатиха Акина, который эмигрировав в Германию, не затерялся и нашёл себя на кинематографическом поприще. С первых минут фильм захватывает. Нет, он не берёт с места в карьер, но определённый тонус чувствуется. Дебют фильма, своего рода некий трамплин для последующих показанных событий, которые должным образом раскрутятся, вовлекая даже пессимистично и скептично настроенных зрителей. А дело всё в том, что уж больно привлекательные типажи. Взять того же старика Али Аксу (Тунсел Куртиз). Это вам не сморщенный дедок, доживающий последние дни. Это ещё мужчина ого-го, о чём свидетельствует его любовный пыл и темперамент и в его лета интерес к женщинам. Вот и прогулялся он до квартала, где стоят жрицы любви. Вот и выбрал себе даму под возраст. Она конечно не первой свежести и юной её не назвать. Так ведь и ему не 25. А Йетар Остюрк (Нюрсель Кёсе) очень красива и в ней есть свой шарм между прочим. Что же до старика Али, то он помимо физического здоровья, обладает юмором и оптимизмом и своему учёному сыну, может дать сто очков вперёд. Только вот есть одна загвоздка. Какая? Увидите сами, если посмотрите.
Трагедия произошла быстро и внезапно, так что и опомниться не успеешь, как Фатих Акин переносит нас в Германию. Но сделано это не абы как, не наспех, а очень плавно и органично, так что не остаётся вопросов. И вот мы уже видим Лотту и её мать. Две немки. Но как же они не похожи. Возможно в юности Сюзанна Штауб была такой же, какой сейчас перед нами предстаёт дочь. Но время наложило свой отпечаток и проблема поколений, конфликт отцов и детей уже выходит на передний план. Лотта всеми силами старается помочь дочери той самой Йетар, бунтарке по определению. Конечно любовную связь между девушками можно было бы и опустить. Это немного смазывает общее впечатление. Но, чтобы раскрыть образ Лотты (Патриция Циолковска) наверное это было необходимо. Вообще Патриция Циолковска — это открытие для меня. Именно это девушка во всей череде событий и действий наиболее полно раскрыла образ. Браво, Патриция! А между тем события приобретут весьма серьёзный характер, где сантиментам не будет места. Надо будет действовать быстро и решительно, ведь Айтан такого натворит, что… И ведь опять возвращаюсь к режиссёру. Как умело и тонко он увязал все эти судьбы. И даже убелённую сединами Ханну Шигулу не оставил без внимания. Пока действие происходило в Германии, её роль не так выразительна и акцентирована. Но стоило ей узнать об, стоило ей приехать в Турцию, как мы видим уже другую женщину. Преображение и перевоплощение от Ханны Шигулы, а попросту мастер класс или не стареют душой ветераны. Вот так.
Понравилась мне и музыка в этой картине. Спасибо Шантелю, который своими нотками синхронизировал чувства героев, не упустив ничего и не расплескав донёс до нас в полной мере до краёв наполненную чашу, простите за тафталогию. И Райнера Клаусманна стоит похвалить за проделанную операторскую работу. Выше всяких похвал. В качестве небольшого резюме скажу так: если вам пришёлся по душе фильм «Столкновение» Пола Хаггиса, то картина Фатиха Акина, сходная по конструкции, не менее сильна и значима, а значит к просмотру обязательна! И в число любимых фильмов, попадает так, как недавно забил голешник Гарет Бэйл, со штрафного от штанги и в сетку!
10 из 10
Кажется, что отчаянные поступки нашей молодости принадлежат только нам и они не должны никого касаться. Могу полюбить, кого хочу; могу отправиться в страну, в которую хочу; могу бороться за идеи, которые мне близки…
Кажется, что наши зрелые годы полны последствий за нашу молодость, и тем, кому удается примириться и простить достойны уважения…
В фильме Фатиха Акина на первый взгляд — судьба каждого имеет свои границы, на второй — они переплетены слишком тесно, на третий — что-то только проясняется…
Используя уже не новый в кинематографе прием пересечения судеб, режиссер, тем не менее создал сложный, многослойный и очень интересный фильм, в котором он обнажает множество вопросов об особенностях Востока и Запада и совсем не стесняется показать, что у него самого не всегда есть ответы. Судьбоносные встречи отражаются на отношениях между отцом и сыном, матерью и дочерью и затрагивают вечные темы: долга и обязательств, жертвенности и искупления, и прежде всего, вопросы семьи и национальной идентичности. Самому Фатиху Акину было суждено вместить в себя обе культуры, как немецкую, так и турецкую, поэтому для него не является случайностью перемешать своих героев из обеих наций, ради поиска общечеловеческих ценностей.
Атмосфера фильма увлекательна и игра актеров безупречна.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На краю рая 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Германия и Турция. Рассказ о судьбах шести человек, находящихся в поисках прощения и примирения. Пенсионер и вдовец Али спасается от одиночества в гамбургских борделях, пока именно там он не встречает Йетар. За те же деньги, что она зарабатывает в борделе, он приглашает её жить с ним. Неджат, образованный сын Али, преподающий германистику в гамбургском университете очень удивлён странным выбором своего упрямого отца. Только когда он узнаёт, что Йетар посылает большую часть денег своей дочери Айтан в Стамбул, чтобы профинансировать её учёбу, он начинает уважать её. Когда Йетар трагически погибает, Неджат отправляется на поиски Айтан. Но будучи политической активисткой, та уже давно сбежала из Турции и нашла приют у Лотты и её матери Сюзанны в Германии... Понадобится не одно путешествие, чтобы герои нашли друг друга... хоть и неожиданным образом.
На краю рая / Auf der anderen Seite 2007, Германия, драма