Галерея
Интересные факты 3
Актеры 66
Съемочная группа 38
Рекомендуем 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
17
Кино которое желаешь смотреть. Кино которое желаешь слушать. Кино которое желаешь оставить у себя в памяти как красивую историю о человеке потерявшем всё что имел и умел, потерявшем даже самого себя но обретшем счастье. Счастье не в богатстве или власти, а счастье в себе и другом человеке.
Крайне понравился юмор в фильме. Не долгие подводки или сетапы к панчлайну. Фраза первая, фраза вторая, кадр и вы улыбнулись. Где ещё вы увидите как приглашают на «ужин» к бесплатной раздаче пищи. Где ещё увидите пса Ганнибала. Герои не относятся к этому как к шуткам. Для них это правда жизни. Больше у них ничего нет, но они счастливы.
Главный герой давно не молодой но не расстраивается что он всё потерял, а значит всего можно добиться. И стать простым рабочим, и стать продюсером группы но главное остаться честным человеком который всегда готов помочь даже тем кто его подставил.
Из минусов могу выделить только игру актёров. Кто-то скажет что это стиль такой «скандинавский» или «известная скандинавская флегматичность». Лично мне это мешает наслаждаться фильмом. Я привык к более живой и естественной игре. Надеюсь для вас это не станет помехой.
8 из 10
Сложно писать рецензии на такие фильмы. Фильм настолько авторский, что его даже сложно назвать фильмом, это какой-то даже перфоманс. Как будто актеры играют в интересную игру и это все сняли на камеру. Игру, где существует мирок на задворках непонятной, жестокой и холодной урбанистически-бюрократской цивилизации. Мирок с добродушными харизматичными бомжами, живущими в ветшающих, но бесконечно милых морских контейнерах, с офигенным видом на залив, а все их окружение похоже на идеальную инсталляцию для игры в казаки разбойники. С алчным, грозным, но смешным местным стражем закона — они ведь и должны быть такими, верно?
А в перипетиях бодания против бюрократии, жестокости мира, неустроенности — хорошие люди должны побеждать, хорошие поступки — поощряться, а плохие — наказываться? И все должно быть хорошо? Я вот подумал — а может, это все приснилось? Ладно, шучу:)
В общем — бесконечно милый и добрый фильм, с просто отлично переданной атмосферой жизни людей, выброшенных на обочину жизни — показывающий, что они тоже мечтают и живут, они тоже добрые и не безнадежные. Показанный в формате почти что сказки — и это на самом деле, наверное, хорошо. Окружение очень классно передано. Фильм при чем, мне показалось, не может определиться в каком временном периоде происходит — или режиссер решил просто этим не сильно заморачиваться?
Я не вынес из этого фильма какую-то мораль или посыл, или идею. Он просто приятен, людьми, природой, добротой, и ламповой атмосферой. Разбирать на косточки его даже не хочется. Это как будто маленькая мечта, уютный домик построенный на кровати, из одеяла, коробок и настольной лампы.
8 из 10
Tears in heaven
Человек без пошлого… Человек без времени. Где отсутствует время? Времени нет в Раю.
«Человек без прошлого» — кинометафора Каурисмяки о посмертии финского пролетария, закончившего свое жизненное путешествие по прибытии в сумеречные Хельсинки. Скамейка, чемодан, остановившиеся ручные часы, сон разума, породивший вполне материальных чудовищ. Одно из них с битой. Бейсбольная бита — как символ беспощадного, отвратительного зла, как инструмент разрушения телесно-душевной связи, как ключ, отмыкающий врата Небесного царствия, так непохожего на пошлую садовую картинку. Рай — не благоухающие фруктовые кущи, не звенящие хрусталем малахитовые травы, примятые нежными стопами Господа, и не прозрачные контуры освобожденных от бренности душ. Рай — это мусорная свалка на берегу Стикса, приспособленные под жилища ржавые контейнеры, в которых во множественном числе обитает Образ и Подобие, скрашивая скуку настоящего кострами, куревом, пивом и охранной деятельностью. Получая по пятницам похлебку из походной кухни, обслуживаемой нарядом дежурных ангелов. Их — изжеванные вечностью морщинистые физиономии не менее отвратительны, чем небритые морды их подопечных. Общий смиренный настрой задается регулярным псалмопением, приблизительный порядок поддерживается контролем исполнительных органов. Ужас положения не осознается, поскольку сравнивать его не с чем — память начисто отшибло битой. Зачем тебе имя, если можно попивать пивко, хлебать баланду «просто так»? Зачем тебе фамилия, если и без нее можно слушать рок-н-ролл или выращивать картошку? Имя и фамилия нужны лишь для получения идентификационного номера в банке! Да и тот вовсе не банк, а способ отдать долги.
Долги отдаются только в Раю. Только в Раю собаки не кусают, и видеонаблюдение не работает. И брюки никогда не мнутся. И любят только впервые.
Вот оно! Где настоящая любовь, там Бог. А где Бог, там Рай, даже такой! Имеющий такое помоечное антропоморфное преддверие. Вспомни старый парк. А вспомнив, вернись и прости. И простив, снова вернись. И уже безгрешный и преображенный, взяв за бледную руку своего ангела-хранителя, выйди во вне…
Туда, где нет форм и их сравнений. Где зыбкий обман сновидения оборачивается непоколебимой правдой. Истиной, не нуждающейся более ни в каких метафорах.
История, случившаяся с героем, могла приключиться абсолютно с каждым. И даже не обязательно для этого уснуть ночью на лавочке и ждать, пока шайка грабителей изобьёт тебя до полусмерти. На этом моменте некоторые уже догадаются, почему именно фильм имеет название «Человек без прошлого». Этот человек — тот, кто в одночасье потерял свои воспоминания о прошлом. А кто мы есть без своих воспоминаний?
Но то, какое колоссальное влияние оказывает это событие на жизнь героя — самое удивительное и в то же время самое «самособойразумеющееся» в этой картине. Ведь эти перемены связаны не только с тем, что он потерял все документы и средства к существованию и вынужден работать дворником и грузчиком; не только с тем, что он лишился всех знакомых и друзей и даже не помнит собственного имени. Благодаря этому событию Человек без прошлого смог утратить ощущение самого себя и будто заново родиться. Поэтому герой смог иначе взглянуть на своё прошлое, когда узнал о нём от своей бывшей жены. И под конец не покидает ощущение, что это трагическое событие — чуть ли не лучшее, что случилось в его жизни. Он будто бы очистился от той скверны, в которой погряз, будучи «нормальным» членом общества. Уверен, что раньше он даже не посмотрел бы на эту девушку-альтруистку из «Армии спасения».
Интересно также обнаружить и то, что герой сам изначально желал кардинальной перемены в своей жизни. С этой целью он и уехал в поисках работы в другой город, оставив дома жену, которой уже давно не терпелось развестись с мужем. Это всё напоминает типичный сюжет фантастического фильма, где герой решается на стирание собственных воспоминаний, как, допустим, агент Кей из «Людей в чёрном». И здесь эта проблематика могла подняться до более глубокого, экзистенциального уровня. Но остаётся только жалеть о том, что режиссёр не попытался самостоятельно расставить акценты в нужных местах, не попытался заложить в своё произведение хоть какую-нибудь идею и нам самим приходится что-то додумывать за него, приписывая его картине то, чего в ней и не содержится.
Впрочем, и без концептуальной составляющей получилась замечательная история, настолько светлая и проникновенная, что хочется подобное видеть каждый раз, когда собираешься приобщиться к очередному произведению «важнейшего из искусств», как называл кино ещё один человек, решивший ровно 100 лет назад покончить с прошлым. Правда, не только со своим.
7,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек без прошлого 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Безработный и безымянный мужчина, обитатель финской провинции, едет в Хельсинки с единственной надеждой - найти работу. Но не успеет он сойти с поезда на вокзале, как тут же будет жестоко избит местными хулиганами буквально до смерти. Его доставят в больницу, где он умрёт. Умрёт, чтобы тут же воскреснуть и, полностью потеряв память, обнаружить себя в совсем другом, нежном Хельсинки. Чтобы забыть прошлое, отказаться от него и получить от судьбы новый шанс. Этот шанс - встреча с Ирмой, женщиной в форме офицера Армии спасения...
Человек без прошлого / Mies vailla menneisyyttä 2002, Германия, драма, комедия, мелодрама