Галерея
Съемочная группа 16
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Я только что посмотрел черно-белое, немое кино «Гунда», повествующее о жизни трёх животных: Недавно родившей свинье Гунде, неизвестной корове и курице, имя которой так же осталось за кадром.
Исходя из описания, можно ли предположить что фильм будет увлекательным? Пока сам не увидел этот фильм, я бы подумал что нет. Однако, от него просто нельзя оторваться. Невероятная операторская работа, ракурсы которые заставляют вглядеться в домашний скот, который мы привыкли видеть как пищу и разглядеть в них жизнь. Они дышат, едят, волнуются за потомство и кажется общаются постукиванием копыт. Да и банально- красиво это все. Стильные черно-белые кадры, любой из который можно заскринить и поставить в фотоальбом который однозначно получит премию от какого-нибудь непросвещённого жюри.
А звук в этой картине- невероятно объемный и дышащий. Это хрюканье, хруст травы под копытами, шелест ветвей деревьев, ветер, жужжание мух. Это и музыка фильма и его голос. У каждого животного в этом фильме есть своя речь, они правда общаются между собой и испытывают эмоции, просто на своём языке.
И у нас есть шанс наконец их услышать.
Норвежская свинья Гунда кормит множество своих маленьких детей. Те пытаются жадно достать до молока матери — единственного, что позволит им выжить в этом мире. Следующие полтора часа мы проведём рядом с этой необычной для кино семьей, подходя вплотную к ним, но оставаясь лишь безмолвными наблюдателями этого таинства жизни. Режиссёр фильма, Виктор Косаковский, следует традициям «Киноправды» Дзиги Вертова и отказывается от какого-либо влияния на реальность документальной картины.
В широких мазках русского художника попадается ещё две мини-истории, ничуть не уступающие главной по силе задумки и реализации. Так, мы увидим первое знакомство фермерских куриц с природой. В такие моменты фильм начинает напоминать sci-fi. Камера ложится на землю и возвышающиеся курицы караваном идут по лесной тропе. Чем, не сюжет для нового «Аватара»!
Кроме этой истории мы увидим коров, вырвавшихся на волю после зимнего стойбища. Завораживающее зрелище, чувствуешь невероятное одухотворение, которое сменяется совсем другой эмоцией.
Глаза — то, на чем делает акцент Косаковский. В фильме не раз будут эпизоды, когда животное будет пристально смотреть в камеру и никак нельзя не увидеть в этих зрачках душу. Человеческую душу.
Режиссёр давно занимается правозащитной деятельностью, и «Гунда» — это самый мощный манифест против мясоедства, что я видел. В фильме нет ни людей, ни диалогов, но это не мешает ясно считывать эмоции Гунды и других животных. Они чувствуют и живут на этом свете не меньше нас, но непонятно, почему мы решили стать властителями их жизней. Косаковский шёл к этому фильму больше двадцати лет и не зря. История сильна не только посылом, но и своим отображением на экране. Документальный фильм такой красоты редко встретишь на наших экранах. Пропускать «Гунду» — значит пропустить важнейшее высказывание большого художника.
Трудно передать словами то потрясение, какое испытываешь во время и после просмотра фильма «Гунда»! На это способно только настоящее кино, настоящее искусство!
Когда в последней сцене — идиллия, мать-Гунда обнюхивает возвращающихся с прогулки поросят и — вдруг трактор — показаны его колеса, на уровне глаз животных, визг поросят — когда она потом ходит кругами, бросается то в одну сторону, то в другую и все нюхает траву, и не теряет надежды найти поросят, обнюхивает за минуту опустевший свинарник, вслушивается во внезапную тишину — такие сцены трогают самые тонкие струны человеческой души, которые сам человек прячет глубоко -глубоко подальше от посторонних глаз.
Редкое кино, редкое произведение искусства сегодня, именно я повторюсь, сегодня на это способно (фильм «Отец», прошумевший и получивший множество «оскаров», как раз не стремиться задеть струны человеческой души, как пишет критика; а почему-бы их не задеть? Почему это нормально, что дочь-эгоистка, что престарелый отец не нужен своим детям? Как это так? Разве эти вопросы не так же важны, как то, что чувствует сам отец. А что он чувствует? Одним словом можно сказать, что он страдает, и перестает осознавать себя. Это чисто научное трактовка и ее показывают на экране, а о душе?)
«Гунда» — это фильм-отражение жизни. Ты, как зритель, не просто сопереживаешь животным — а физически ощущаешь себя также — мои ощущения, когда курица на одной ноге прыгала в зарослях крапивы и как ей давался каждый прыжок, ее удивление и волнение перед вдруг открывшимся перед ней неизвестным миром — все это я чувствовала, глядя на экран. Я чувствовала себя этой курицей, оглядывающейся и вглядывающейся в окружающий мир, его познающей и тревожащийся, беспокоящейся — так как это неизвестность.
Косаковский рисует портреты животных, которые он снимает, он дает имя главной своей героине, в кадре ни разу не назвав ее — матери-Гунды, коров на лугу, выпущенных из фермы — как они несутся, в припрыжку, как ликуют, упиваются свободой, а умиротворённое лицо быка, а глаза Гунды!
В фильме нет музыки, лишь пение птиц, «разговоры» мамы-Гунды и ее поросят, и только совсем тихая даже не музыка, а барабанная дробь в «рассказе» о курице — умело подчеркивает внутренний мир картины.
Фильм «Гунда» долго не оставит от размышлений, и эти мысли, они не будут привязаны к сюжету картину, ее героем, как часто после фильма, они сразу вырываются наружу и охватывают саму жизнь зрителя, отсылая к философии жизни, свободы, ее сложности и разнообразия. На это способно только настоящее искусство! Браво режиссеру и команде, продюсерам, что сделали возможным появление такой картины!
Виктора Косаковского можно окрестить как, пожалуй, самого яркого режиссера-документалиста в современной мировой кинематографии. В своих работах он действует не как фиксатор подлинных событий, а именно как художник, показав тот или иной предмет или явление такими, какими они существуют в естественной среде. Так, в документальной ленте «Акварель» Виктор Косаковский превратил воду в живого героя, представив эту стихию в разных явлениях и качествах. На этот раз режиссер продолжил изучать природу, но на сей раз прильнул ближе к живым существам, а именно показав несколько месяцев из жизни простой семьи фермерских свиней, в своей документальной драме «Гунда».
Синопсис Где-то на далекой норвежской ферме живет семья свиньи и её попросят. Их дни похожи один на другой. Большую часть времени они проводят в своем родном свинарнике, затем гуляют по полю, иногда все дружно лежат на травке под солнцем, иногда мама-свинья позволяет себе расслабиться в грязевых ваннах. Они могли бы жить и наслаждаться такой жизнью всё оставшееся время, но поскольку это свиноферма, то у ёё обитателей только один удел.
Режиссура Отличительной художественной особенностью «Гунды» является полный отказ от антропоцентризма. Зритель в принципе не видит в кадре людей. Нет, мы слышим шум проезжающих машин, видим управляемый явно живым человеком трактор, слышим в далеке человеческую речь, но люди практически не принимают никакого участия в общей фабуле картины. Причем документальным фильмом «Гунду» тоже сложно назвать. Скорее, это художественное кино, в котором нет заранее прописанного сюжета, а главными героями приходятся братья наши меньшие. Косаковский постарался максимальной в деталях передать жизнь свиноматки и её детенышей. Как известно, для этого создатели сделали точную копию свинарника, внутри которого расставили камеры, а съемки проводились исключительно на уровне главных героев, а не сверху, как это делается обычно. Особенно бросаются в глаза кадры с крупным планом глаз, момент которых лишь только очеловечивает наших героев, которую могут издавать звуки, но не могут выразить свои мысли человеческой речью. И хотя перед нами свинья и её поросята, наблюдая за их жизнью, ты понимаешь, что их общество немногим отличается от общества человеческого, что они также способны любить друг друга, что они также любят изучать окружающий мир, что они также страдают, когда у них что-то отнимают, что они также боятся, когда им что-то угрожает, и когда «рядом нет мамы». Таким образом различные кинематографические приёмы превратили «Гунду» в нечто глубоко экзистенциальное, что провоцирует на долгие размышления о жизни как таковой.
Итог «Гунда» — это очень необычное кино, неподдающееся однозначному объяснению. При этом это тот тип документального кино, который способен тронуть зрителя до глубины души, заставить искренне переживать за судьбы показанных в нем героев, искренне переживать за каждого поросенка и сочувствовать матери, которой неизбежно предстоит пережить потерю своих детей, которых она никогда не увидит. Поэтому без лишних слов просто порекомендую к просмотру.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гунда 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мы делим нашу планету с миллиардами других животных. Через встречи со свиноматкой Гундой, двумя коровами и курицей мы можем задуматься о врожденной ценности жизни и тайне всего животного сознания, в том числе и нашего собственного.
Гунда / Gunda 2020, США, документальный