Галерея
Интересные факты 11
Актеры 45
Съемочная группа 26
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
21
В последний раз роман Элвина Брукса Уайта «Паутина Шарлотты», написавшего так же всеми известного «Стюарта Литтла», экранизировали аж в далеком 1973-м году. Причем экранизация была анимационной и заимела продолжение в виде сиквела в 2003-м году. Идея же снять художественную ленту пришла в голову продюсеру Джордану Кернеру, когда тот читал данную сказку своим детям. На главные роли создатели пригласили тогда очень востребованную юную актрису Дакоту Фаннинг, ради которой Paramount чуть сместила начало съемок спилберговской «Войны миров», а так же голливудских мастодонтов в лице: Джулии Робертс, Стива Бушеми, Джона Клиза, Кэти Бейтс, Роберта Редфорда и даже работающей, преимущественно на телевидении, Опры Уинфри. Правда, в картине можно услышать лишь их голоса, так как звезды лишь озвучивали своих персонажей-зверей, наделив оных оригинальными характерами. Особенно всем этим отличилась паучиха Шарлотта, в которой легко угадывается вечная красотка Робертс, даже в русском дубляже звучащая знакомыми интонации. Более того, нарисованный образ Шарлотты получился таким милым, что просто восхищаешься мастерством художников, сумевших придать не самому симпатичному субъекту фауны столь очаровательные черты.
Эта история начинается с того, что у фермерской свиньи рождаются 11 поросят. Так как у нее всего 10 сосков, участь того, кому не досталась сися, к сожалению, предрешена. И если на помощь Золушке являлась фея-крестная, Пиноккио оберегала дама с голубыми волосами, а Белоснежку охраняли гномы, то нашего малыша Уилбура спасла от смерти юная Ферн, убедив отца оставить беднягу в живых и позволить ей за ним присматривать. Вот таким образом Уилбур обзавелся своим ангелом хранителем, став для девочки самым любимым другом на свете. Вся эта идиллия длилась ровно до тех пор, пока Уилбур не попал в амбар с домашней утварью, где узнал о том, что рожденные весной свинки с первыми снегами отправляются в коптильню, дабы стать блюдом к рождественскому столу. Но и тут судьба не отворачивается от малыша и дарит ему настоящего друга в лице паучихи Шарлотты, которая была так растрогана добрым отношением Уилбура к себе, что решила во что бы то ни стало помочь милому поросенку избежать ужасной участи. Но смогут ли ее искренние слова о нашем герое, сплетенные собственной паутиной, растопить сердца людей настолько, чтобы те глядя на малыша и думать не думали о праздничном ужине? В любом случае, она обещала и обещание свое непременно сдержит! Так у Уилбура появляется еще одна фея — мохнатая, членистоногая и глазастая Шарлотта, с самым добрым сердцем на свете.
Признаюсь честно, закономерность картин, снятых для семейной аудитории, проявляющаяся в бесконечном концептуальном повторе по сути одного и того же, меня, как уже давно взрослого зрителя, бесконечно удручает. Смотреть на то, как вроде бы совершенно разные истории подаются в одной и той же манере — невыносимо скучно. Отсюда все эти «Бешеные скачки», «Летите домой», «Бэйбы» и. т. д. — кажутся клонами, которые могут спокойно соперничать между собой в приторности и заунывности. Да, я понимаю, что дети по любому будут в восторге от экранных зверюшек и всяких трюков с их участием, но должны же ведь фильмы отличаться оригинальным почерком — ну хоть маломальски? Иной раз спасают главные персонажи. Например, эксцентричность и характерность Стервеллы ДеВиль наделяет концептуально вторичного «101 далматинца» каким-то особым настроением. А бывает и так, что сами по себе первоисточники блещут какой-то особенной специфичностью, позволяя экранизации априори выглядеть свежей («Лемони Сникет: 33 несчастья»). Иной раз происходят и переборы. Отличный тому пример — «Кот» с Майком Майерсом, действие которого больше напоминает фантазии обкурившегося наркомана, нежели чем детскую историю. Но чаще всего мы с вами подвергаемся атаки клонов, наблюдая как ежегодно штампуются, чуть ли не пачками, всякие детские кинопроеткы, преимущественно с участием братьев наших меньших, которые так друг на друга похожи, что предсказать все сюжетные решения сможет уже даже самый младший зритель. Количество таких проектов возросло в несколько раз с популярностью стрим сервисов, что так любят создавать всякий посредственный контент, заманивая зрителей полнометражным барахлом, которому бы вряд ли нашлось место на больших экранах.
Хотя и на больших экранах хватает хлама, если честно. И что же делать авторам, когда даже экранизируя классические книжки невозможно избавиться от штампов и подать их так, чтобы они выглядели свежо? Ответить на это совершенно несложно, ведь перед нами вполне себе неплохой пример того, как надо работать со штампами, чтобы они вписались в историю органично. Нет, по сути «Паутина Шарлотты» легко может напомнить всякие типичные картины для детей со зверушками, по тону мало чем от них отличаясь. Но Гари Винику чудесным образом удалось все те же заезженные ингредиенты перемешать так аккуратно, что хоть лента по форме своей и напоминает кучу себе подобных, но все же при этом отличается более стройным повествованием и стабильным балансом тех или иных штрихов. Картина очень аккуратно снята. В ней нет переборов ни по части юмора, ни по части сентиментальности, ни по части каких либо несуразных сценарных решений — все в меру. Так же в ней присутствует некая динамика, позволяющая увлечься повествованием, искренне переживая за героев. Дуэт Уилбура и Шарлотты визуально сугубо цифровой, но сколько в нем душевности… Их органичным взаимоотношениям непременно веришь, что позволяет взглянуть на детскую историю даже как-то по-взрослому. А основной конфликт — предотвращение попадания поросенка в коптильню посредством планов Шарлотты — помимо своей трогательности, местами довольно-таки крепко держит в напряжении и вызывает волнение за судьбу четвероногого. Да, может для взрослого зрителя лента может показаться эдаким наивным середнячком, поскольку поданный в таком ключе сопереживательный эффект обычно работает однократно, но дети, я уверен, будут рады возвращаться к истории Уилбура и Шарлотты снова и снова.
P.S. Прекрасная классическая история популярного детского романа, перенесенная на пленку очень трогательно, нежно и даже в каком-то роде душещипательно. И пускай концептуально она не менее предсказуема, чем большинство других картин, прицеленных на семейную аудиторию, зрительское внимание удерживать она способна.
7 из 10
«И всё это благодаря тому, что кто-то смог вовремя рассмотреть доброту, красоту и благородство скромного маленького существа, такие чудеса способна творить лишь настоящая дружба. Не так часто встречаются те, кто умеет дружить и находить верные слова. Шарлотта умела.»
Детское трогательное кино «Паутина Шарлотты» основано на книге знаменитого американского писателя, обладателя Пулитцеровской премии Элвина Брукса Уайта. Он прославился за счёт подобного рода литературы, когда давал животным и насекомым голос и схожесть на нас, то есть людей. В его библиографии не только «Паутина Шарлотты», но и истории про приключения добродушного и дружественно настроенного мышонка Стюарта Литтла, которые тоже были экранизированы как в кинематографе, так и мультипликации. Экранизацией «Паутины Шарлотты» занялась крупная голливудская компания «Paramount Pictures», которая наняла для постановки режиссёра Гари Виник, известного в то время, пожалуй, только за счёт картины «Из 13 в 30», а затем уже после «Паутины Шалотты» в его карьере случились «Война невест» и «Письма к Джульетте», а затем режиссёр ушёл из жизни в очень раннем возрасте — ему было всего 49 лет лет… Но не будем о грустном, ведь «Паутина Шарлотты» — это оптимистическое зрелище, несущее доброту и веру в настоящую дружбу (детям такое кино надо показывать однозначно!).
Всё начинается с того, что в свинарнике одного дома рождается несколько весело и голодно хрюкающих поросят, но среди них был самый маленький и тощий и выжить ему бы помогло только чудо. И это чудо принесла совсем юная девочка по имени Ферн (Дакота Фаннинг), которая выходила поросёнка и дала ему имя Уилбур. Уилбур вырос озорным и очень добрым домашним животным, души не чающий в своей хозяйке. Но однажды Уилбура отдают на соседнюю ферму, посчитав, что там ему будет самое место — среди других домашних животных. Там Уилбур сразу же захотел подружиться со всеми обитателями, но они как-то скупо его приняли, но однажды ночью Уилбур смог мило побеседовать с какой-то Шарлоттой. На утро Уилбур узнал, что Шарлотта — это паучиха. У них завязывается самая настоящая и крепкая дружба, но тут Уилбур узнаёт, что может не увидеть первый снег в своей жизни, потому что пойдёт на стол в качестве главного праздничного блюда. Однако, Шарлотта решает спасти своего хрюкающего друга и начинает плести свою паутина над входом на ферму, говоря тем самым всем, что Уилбур — исключительный поросёнок…
Ещё раз, уверен, надо сказать, что «Паутина Шарлотты» — это очень трогательное и доброе кино, наверное, сложно сыскать такого же отзывчивого и дружественного героя, как Уилбур. Но надо ещё и добавить, что здесь не будет особой какой-то драматургии, то есть поросёнок не потеряется и его не будут искать всей семьёй, не будет особо враждебного антагониста, который прямо-таки спит и видит как Уилбур подаётся на золотом блюде с яблоком во рту, «Паутина Шарлотты» — это тихое, спокойно развивающееся кино, но которое в тоже время вряд ли оставляет равнодушным. Конечно, взрослое поколение может сразу же всплеснуть руками и заявить, что «Это — только для детей» и будут правы, но разве взрослым хватает веры в доброту и дружбу, как об этом пел ещё один поросёнок в песне Фунтика? К тому же «Паутина Шарлотты» весьма красочно поставлена. Удивительно то, что Гари Виник и его команда практически отказались от компьютерной визуализации и многое было поставлено натурально. Тем самым «Паутина Шарлотты» приобретает некую ауру реалистичности, если о таком уж можно говорить, когда человеческим языком изъясняются животные и насекомые.
Признаться, я ожидал от «Паутины Шарлотты» чего-то обычного, чего-то совершенно детского со множеством элементов компьютерной графики, но столь тёплый фильм меня, честно говоря, удивил, я даже спохватился, когда понял, что сижу с застывшей улыбкой и не спуская глаз смотрю за Уилбором и его друзьями. Кому рекомендовать это кино? Разумеется, что всем-всем-всем детям, ведь «Паутина Шарлотты» учит нас только хорошему, так что уважаемые родители, если ваши отпрыски ещё не стали бурными фанатами Человека-паука и Бэтмена, то покажите им «Паутину Шарлотты», пусть этот мир станет светлее, добрее, милее и пусть они узнают, что за сильное такое слово дружба.
8 из 10
по суровее судейство
текст начал составляться за три часа до сдачи
В ничем не примечательном, на первый взгляд, сельском местечке под названием Соммерсет живёт семейство Эрабл, выращивающее на своей ферме животных с целью их последующей продажи для хозяйственных нужд, среди которых уборочная машина. Одной дождливой весенней ночью взрослая свинья приносит потомство в количестве одиннадцати поросят, но так как материнское вымя может прокормить лишь десять из них, отцу и главе семейства ничего не остаётся, как отнести жалкого и в перспективе наверняка ставшего больным младенца на убой. С топором наперевес он хватает его, но увидевшая это маленькая дочь не смогла, в силу возраста и вероятно каких-либо персональных качеств, позволить отцу совершить акт умерщвления розовенького младенца. Назвав поросёнка Уилбур она решается сама откармливать его пока он ещё мал и слаб, но лишь бы был живой. Повезло ли этому поросёнку, или же это вездесущая прорицательница судьба повелела наделить свинушку необычной и интересной жизнью.
Хлопоты с содержанием свинки приводят к неожиданным для дочери действиям со стороны отца, заключающиеся в предоставлении её в амбарный патронаж брата, такого же фермера. Там со слов предков будет всё, какбэ, нормально, питомец сможет жить-поживать и жир наедать, а дочка сможет его там навещать и кормить. Однако большой амбар со всей говорящей живностью скрывает не менее большую тайну: Рождественское застолье всегда заправляет свинное блюдо, так что шансами на долгую и счастливую хрюкающую жизнь здесь явно не пахнет. Остаётся посыпать голову пеплом и ждать конца ещё не успевшей толком начаться жизни. Однако находчивая и мудрая амбарная паучиха с аристократическими наклонностями Шарлотта, собирается помочь обезопасить жизнь жизнь Уилбура насколько это возможно, а вместе с тем и сплотить вместе всех населяющих амбар животных, которые так не переносят членистоногую.
Похожесть сюжета сразу отсылают нас к фильму 1995 года, спродюсированного невероятным Джорджем Миллером, который принимал участие в создании всего вообще и в частности. В его списке проектов и боевики и комедии и фэнтези и мультфильмы, мультфильмы же есть, да?! Но, всё-таки, я говорю не о Миллере, его разноплановости и пробе себя в разных направлениях, а о «Путине Шарлотты». Сюжет и локации в ней во многом схожи и повторяются работой Гари Виника, правда в отличии от этой в «Бэйбе» не было таких моральных перипетий главных героев, как здесь, несмотря на одинаковый возрастной рейтинг. Здесь куда более выдержан градус беспокойства за судьбу главного героя, ведь его надо спасти, иначе украсит собой праздничный стол где будет основным блюдом.
Всё происходящее в фильме просто до безобразия и будет доступно для понятия как пятилетнему так и двадцатипяти, как вегану так и мясоеду, и даже сидящему на голодухе. Тут всё кристально чисто и понятно. Какие-либо метафорические, либо маралистские вставки в текст по отношению к этому фильму не нашли отражения в голове автора, быть может потому, что он отнёсся скпептичнее чем следует к картине Виника, а может потому, что находится сейчас с тупом ступоре и не знает что же ему ещё написать и дописать в довесок к тому, чем уже наводнён его текст. Разрозненность животных в амбаре всё же обернётся в итоге взаимной помощью, а в конце и вовсе дружбой, ведь жить в мире и помогать друг другу должны не только люди, но и животные.
p.s. напоминает ли всё написанное вместе нечленораздельное бормотание, или больше напоминает раздельно?
p.p.s. хотелось бы увидеть здесь много минусов
p.p.p.s. эй ты, да, ты, я не знаю кто ты, но поставь минус
я правда чертовски хочу минус, это зенит моей деструктивности. текст обязательно должен отразиться в умах отрицательно, несмотря на его нейтральность внутри и с краю. Отрицательно!11!
Однажды мне было очень грустно. Тогда мне всего 10. И в тот момент я с угрюмым лицом сидела перед телевизором и листала каналы один за другим. И в один момент наткнулась на этот фильм, увидев на экране лицо Дакоты Фаннинг. И улыбнулась. И моя улыбка не сходила с лица на протяжении всего фильма.
История маленького поросенка, казалось бы совершенно наивная и детская, тронула меня до глубины души. И тогда еще малышка Дакота впечатлила меня своей игрой. Она одна из самых перспективных актрис современного Голливуда. Ее актерская игра безупречна.
По сюжету мы знакомимся с Уилбуром, не просто поросенком, а нечто большим, чем просто животное. Кто знает, что случилось бы с ним, если бы не Шарлотта. Она всеми способами искала выход, чтобы спасти своего друга. И ей это удалось.
Такие фильмы дают нам теплые воспоминания о детстве, о ранних годах. Это история о настоящей дружбе, переданная нам.
Я желаю посмотреть этот фильм каждому и почувствовать прикосновение прекрасного.
Приятного просмотра!
9 из 10
И всё это благодаря тому, что кто-то смог вовремя рассмотреть доброту, красоту и благородство скромного маленького существа, такие чудеса способна творить лишь настоящая дружба. Не так часто встречаются те, кто умеет дружить и находить верные слова.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Паутина Шарлотты 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В отличие от всех других людей и животных, девочка Ферн знает, что Уилбур - совершенно особенное существо - он знает значительно больше, чем просто поросенок. После переезда на новую ферму Уилбур находит себе еще одну подругу - паучиху по имени Шарлотта. Их дружба показывает всем животным вокруг, что физические различия не являются преградой для настоящих чувств. Когда приходит известие, что дни Уилбура сочтены, кажется, будто только чудо может его спасти. Но верная Шарлотта ищет способ убедить фермера в том, что Уилбур не заслуживает топора...
Паутина Шарлотты / Charlotte's Web 2006, США, комедия, семейный, фэнтези