Игрушка

Le jouet

1951, Франция, комедия, драма

Незадачливый сотрудник редакции Франсуа, опасаясь потерять работу, соглашается на экстравагантное предложение своего босса и... становится живой игрушкой для его капризного избалованного сына. Этот ребёнок, ни в чем не знающий отказа, испробовал все виды развлечений, и вот теперь с надменной радостью манипулирует взрослым мужчиной, вынужденным играть роль домашнего клоуна. Но постепенно между мальчиком и его «игрушкой» возникают доверительные отношения.

UHD
12+   1ч 35м КиноПоиск  8.0 IMDb  7.4
Фильм Игрушка online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

К моменту съемок в «Игрушке» Фабрису Греко исполнилось 10 лет. В фильм он попал совершенно случайно, поскольку был сыном знакомого одного из членов съемочной группы, и это была его единственная роль.
Актеры 6
Съемочная группа 2
Подборка фильмов с Фернандель online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Саша Гитри online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 20
Фильм И слоны бывают неверны online на emblix
1976, Франция, комедия
Фильм Замороженный online на emblix
1969, Италия, комедия, фантастика
Фильм Папаши online на emblix
1983, Франция, комедия, криминал
Фильм Возвращение высокого блондина online на emblix
1974, Франция, комедия
Фильм Склока online на emblix
1978, Франция, комедия
Сериал Неприкасаемые онлайн на Эмбликс
1993, США, криминал, драма
Фильм Высокий блондин в черном ботинке online на emblix
1972, Франция, детектив, комедия
Фильм Счастливчик Александр online на emblix
1968, Франция, комедия
Фильм Невезучие online на emblix
1981, Мальта, комедия, криминал, приключения
Фильм Инспектор-разиня online на emblix
1980, Франция, комедия, криминал
Фильм Беглецы online на emblix
1986, Франция, комедия, криминал
Фильм Я стеснительный, но я лечусь online на emblix
1978, Франция, комедия
Фильм Мы все отправимся в рай online на emblix
1977, Франция, комедия
Фильм Укол зонтиком online на emblix
1980, Франция, криминал, приключения, комедия
Фильм Побег online на emblix
1978, Франция, комедия, криминал
Сериал Добрая ведьма онлайн на Эмбликс
2015, США, драмы, комедии, фэнтези
Фильм Рассеянный online на emblix
1970, Франция, комедия
Фильм Я ничего не знаю, но скажу все online на emblix
1973, Франция, комедия
Фильм Злоключения Альфреда online на emblix
1972, Франция, комедия, мелодрама, спорт
Фильм Месть пернатого змея online на emblix
1984, Франция, приключения, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Наконец-то я дошел до знакомства с первой работой режиссера Франсиса Вебера. Необычный постер сразу же привлек мое внимание, а Пьер Ришар в списке актеров окончательно убедил меня, что картину пропускать нельзя. Оказывается, иногда достаточно одной известной фигуры, чтобы настроить тебя на просмотр и передать нужное настроение.

Сюжет. Безработному журналисту Франсуа Перрену наконец-то удается устроиться в газету. Президент компании оказывается самодуром, который может уволить человека за любую мелочь. Перрену дали задание написать статью о магазине игрушек, который принадлежит боссу. Там он встречает его сына Эрика, который хочет получить журналиста в качестве игрушки…

В результате достаточно абсурдной ситуации начинается череда нелепых и причудливых событий, из которых Франсуа некоторое время безуспешно пытается выйти. На протяжении всей ленты прослеживается четкая борьба понимания и чести против лицемерия. Картина умело подтасовывает разные стили так, как ей удобно. В результате смесь жанров ставит зрителя в недоумение: он ожидает увидеть комедию, а получает социальную драму с тематикой вечной проблемы отцов и детей. Концовка получилась немного обрезанной, зато открытой и трогательной.

Атмосфера. Актерский состав успешно справляется со своей работой, поэтому в реальность происходящего с легкостью веришь. Кроме того, характеры персонажей замечательно прописаны. Больше всех выделяется своей харизмой, конечно, Пьер Ришар (Франсуа Перрен). Из-за того, что драматическая составляющая в какой-то момент выходит на первый план, кино превращается в философскую притчу. Возникает даже необъяснимое чувство дискомфорта и тревоги за судьбу главных героев. Вскоре становится понятно, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Комедийных моментов в фильме не очень много, но все они позабавят вас на славу.

Музыка. Музыкальное сопровождением хорошо проработано. Жаль, что самая запоминающаяся мелодия теперь ассоциируется у многих молодых людей с рекламой сока.

Итог. Остросоциальная драма с комедийными элементами… вот как бы я охарактеризовал ленту. Фильм учит многим простым, на первый взгляд, вещам, но старается убедить зрителя в том, что смотреть на вещи следует шире. Не все в нашем мире можно купить за деньги. Смотреть строго в обязательном порядке!

8 из 10

(77%), не будьте игрушкой в руках других людей…

Невероятно трудно рецензировать культовый фильм, о котором, казалось бы, всё уже сказано. Выборочно пробежав по диагонали несколько «зелёных» рецензий, глаз цеплялся за ключевые слова: #ПьерРишар, #ВладимирКосма, #музыка. Благодаря всему этому фильм и считается культовым в широких массах, и я его тоже очень люблю. Так что мне остаётся только присоединиться, и больше к этим трём темам в своей рецензии не возвращаться.

Что нового можно сказать о сюжете, простом и приятном, как детская книжка? Идея, посыл фильма, конечно же, на поверхности — и вместе с тем подаются зрителю ненавязчиво. Легко и доступно. Голливуд чуть поздней задаст моду называть этот жанр «семейное кино». Для семейного, мол, просмотра — помните, как раньше писали на видеокассетах?

Теперь обращаюсь к искушённому зрителю. Согласны ли вы, что кассетная обложка «семейный фильм» отливает некоей примитивностью и даже, не побоюсь этого слова, небрежностью? Кинобижутерия. Сужу по себе, но я их достаточно видел — очень мало какие остались в памяти. По-моему, качественные т. н. семейные фильмы, ставшие классикой и радующие глаз по сей день, можно пересчитать по пальцам одной руки: «Один дома», «Трудный ребёнок»… а какие ещё-то? Ну если захотите, то сами вспомните.

К чему я клоню? «Игрушку» я ни за что не поставлю в один ряд даже с перечисленными мной в своём роде неплохими фильмами. Она тоньше и глубже при всей своей незатейливости. Она серьёзней, как минимум.

Во-первых — и это, кстати, характерная черта всех классических французских комедий — все персонажи живые, естественные. Обыкновенные люди, каких можно встретить на улице каждый день, оказываются в нелепейших ситуациях, исполненных гротеска, доведённого до абсурда! Это, кстати, один из секретов популярности классических французских комедий. Изюминка, если хотите.

Во-вторых, что касается «Игрушки», в этом фильме я не увидел ни одного отрицательного персонажа. Мальчик — он только начинает развиваться как личность. Об этом кино, что тут ещё говорить! Мачеха — подумаешь, какой «злодей»… Она зло пошутила — над ней зло пошутили. И вообще, по Бритве Хэнлона не стоит объяснять злым умыслом то, что можно объяснить глупостью. Отец как будто бы малосимпатичен… но и особого отторжения он тоже не вызывает.

Вот мне об отце и хотелось отдельно поговорить. Как в фильме ещё одном советском по Чехову, «Плохой хороший человек», только здесь наоборот — хороший плохой человек. Он ведь любит сына! По-своему, как умеет. А по-другому он не умеет… Но у него ведь никого, кроме сына, на свете-то нет, и он это понимает! Такие вот очевидные парадоксы.

А сын… банально, как все истины: папа для него банкомат. Он просто не видел другой жизни, не знал иной родительской любви. Причина центральной коллизии фильма до тошноты очевидна без всякого скрытого межкадрового подтекста: ребёнку просто не с кем играть! Комната ломится от игрушек, но какое удовольствие всё время одному самому с собой играть в настольный футбол или носиться по коридорам на педальной машине? И упрекнуть ведь отца-то не поворачивается язык! В своей системе координат он сполна выполняет обязанности перед сыном. Искренне, без галочки — в этом трагедия.

Разумеется, отец в шоке, когда сын в самом конце фильма… ну вы же помните, чем кончается фильм! Мальчик впервые в жизни испытал настоящую любовь — сыновнюю любовь. Да вот только не к отцу. Бедный папа! Как к нему можно негативно относиться, его надо пожалеть — без всякой натужности, искренне.

Что ж, если он человек неглупый (а он человек неглупый), то он подружится с сыном. Раз мальчик любить уже научился, а папа ещё не разучился, тогда всё в порядке. Теперь достаточно просто сказать: «Ну что ты, я ведь твой папа и я тебя люблю!» Осталась самая малость — чтоб сам отец сообразил сказать это.

10 из 10

P.S. Я специально обошёлся без имён-фамилий, но разве в своей рецензии я нигде не упомянул главного героя фильма?

Франсис Вебер, пожалуй, самый социалистический режиссер Франции. Он зрит в корень, и не дает пощады капиталистам, буржуазии и прочим паразитам современного общества. Оттого его комедии не только очень смешные, но и грустные. А «Игрушка» — самый социалистический фильм Вебера. Он поднимает не одну лишь проблему безработицы, он копает гораздо глубже — в сторону этики. Ставит вопрос, почему интеллигентный [в имманентном смысле] человек с университетским образованием должен зависеть от прихотей риша-самодура? Почему в стране пяти революций надо притворяться буффоном, чтобы разжалобить банкира? Почему люди с этим мирятся?

Я посмотрел этот фильм еще в детстве. Тогда заметил лишь мерзкие характеры риша Рамбаль-Коше (чуть было не написал «-Кошона»*) и его сына. Потом пересмотрев в студенческом возрасте, уже понял фильм полностью, кроме одного эпизода: праздника в саду дома Рамбаля, когда за воротами митингуют уволенные журналисты и активисты профсоюза, а Перрен (персонаж Ришара), наряженный «ковбоем», громко кричит, дудит в трубу, стреляет из игрушечного пистолета — и все это перед микрофоном, с единственной целью, отвлечь внимание от митингующих. Этот эпизод мне очень не понравился, в нем я узрел проявление сервилизма (холуйства) со стороны человека, ставшего, поневоле, шутом. И только пересмотрев в третий раз, я сумел разобраться в что к чему.

Здесь, как и часто у Вебера, есть два слоя. Первый, на поверхности, — эпатаж Перрена в роли шута. Злой эпатаж, направленный против Рамбаль-Коше и его публики. Но есть и второй слой, связанный с митингом, и неправильно мною понятый ранее. Это аллегория современных СМИ, отвлекающих внимание граждан от проблем американизированными фильмами и воплями по несущественным поводам. Тогда это были крушения поездов и «красные бригады» в соседней Италии, теперь — мифические террористы и высосанная из пальца «проблема иммигрантов». Все отвлекаются на навязчивый вой дудки буффонов-журналистов, и забывают, где настоящие проблемы. Но настоящая проблема — риши, думающие, что мир создан для них, а люди всего лишь их игрушки.

___

* Cochon (франц.) — свинья.

Когда мы говорим «французская комедия», то имеем в виду чаще всего именно «Игрушку» (1976) Франсиса Вебера. Но даже если подразумевается не конкретно этот фильм, то целая плеяда прекрасных человеколюбивых грустных комедий 70-х годов, одной из главных звезд которых был Пьер Ришар.

В череде «Невезучих», «Папаш» и «Высокого блондина в темном ботинке» картина Вебера выделяется своей простой щемящей сердце философией. Это не комедия положений, а рассуждение о добре и зле — почти сказка, в которой добро, конечно же, побеждает. Смотришь «Игрушку» и веришь ей, хотя и знаешь, что мир иной, но ведь может же он внутри одной отдельной взятой сказки быть справедливым и правильным.

Простая истина о том, что нельзя играть людьми и их судьбами, особенно если ты наделен властью, выражена предельно простой аллегорией — избалованный сын богатого папочки покупает в качестве игрушки человека. Унизительность ситуации усугубляется тем, что человек этот — журналист и подчиненный отца мальчика. Кажется, что может быть хуже для воспитания ребенка, чем потакание даже таким чудовищным капризам? Сам того не подозревая, маленький Эрик подошел к краю бездны и заглянул в нее, но избежал падения. Не каждому повезло встретить на своем пути Франсуа Перрена. Их отношения и взаимная привязанность становятся главным чудом этого фильма.

Пьер Ришар, любимый актер всего Советского Союза, с которым для нескольких поколений и ассоциировалась Франция, сыграл в этом фильме, наверное, одну из лучших своих ролей. Они комична и драматична одновременно: здесь меньше обыгрывается нестандартная внешность Ришара и больше внимания посвящено его внутренней наполненности, которая превращает Перрена в персонажа сложного, многослойного и очень проницательного. Ему удается достучаться до сердца каждого и стать твоей личной историей.

Этот сюжетный ход, когда посторонний взрослый становится самым важным человеком в жизни ребенка, на которого родители не обращают внимания, не раз использовался в кино. Один из ярких примеров — «Дневники няни» (2007) со Скарлетт Йоханссон в главной роли, но при всех очевидных достоинствах ему не удалось приблизиться к тому художественному эффекту, что был и есть до сих пор у «Игрушки». Та французская комедия при всей конкретности описываемой ситуации, выходит в сферу художественного обобщения и превращается во вневременное высказывание: то, что он несет своему зрителю, будет актуально всегда, потому что душевная теплота, искренность и чуткость не зависят ни от чего внешнего — только от самого человека.

Фильм, который украшал наше детство, смешил и воспитывал чувства, постоянно сопровождает нас и сегодня: воспоминаниями, редкими трансляциями по телевидению, а иногда своей мелодией. До смешного простой (кажется, и я бы такую сочинить могла), но в своей простоте неповторимой — композитор Владимир Косма создал саундтрек доброты, который часто хочется напевать самому себе. Просто как напоминания, что самые важные вещи на свете — это не вещи.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Игрушка 1951 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Незадачливый сотрудник редакции Франсуа, опасаясь потерять работу, соглашается на экстравагантное предложение своего босса и... становится живой игрушкой для его капризного избалованного сына. Этот ребёнок, ни в чем не знающий отказа, испробовал все виды развлечений, и вот теперь с надменной радостью манипулирует взрослым мужчиной, вынужденным играть роль домашнего клоуна. Но постепенно между мальчиком и его «игрушкой» возникают доверительные отношения.

Игрушка / Le jouet 1951, Франция, комедия, драма