Галерея
Интересные факты 6
Актеры 21
Съемочная группа 5
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Французские комедии с участием Пьера Ришара — это любимое кино моего детства. Может это как-то повлияло на мою любовь к Франции и всему, что к ней относится. Хотя помнится, комедия Высокий блондин в черном ботинке казалась мне несколько непонятной. Видимо тогда я не понимала основной проблемы фильма, просто смеялась над смешными моментами. А пересматривая его сейчас, открываешь все с другой стороны — но веселишься как тогда много лет назад…
Во французской разведке зреет заговор: полковник Милан жаждет сместить с должности своего шефа полковника Тулуза, чтобы впоследствии занять его место. Но Тулуз решает устроить ему западню — его помощник Перраш должен выбрать случайного человека из толпы, «ловушка для дурака», представив его суперагентом, который будет расследовать все интриги Милана. В аэропорту Орли Перраш выбирает невзрачного скрипача Франсуа Перрена, который привлекает его внимание ботинками разного цвета. За скрипачом начинается масштабная слежка, а его странное (часто неуклюжее поведение) очень настораживает. Но Франсуа Перрен, попадая в различные неловкие ситуации, мастерски из них выкручивается и совершенно не подозревает о столь повышенном внимании к своей персоне.
Когда я впервые смотрела фильм, то кажется даже не видела ни одного фильма про Джеймса Бонда. Но по сути, уже после ознакомления с известными шпионскими боевиками, понимаешь, что здесь мы наблюдаем самую настоящую пародию на них! Мир шпионажа, разведки, тайных агентов — все здесь обыгрывается с таким комизмом и фарсом, просто гениально! Момент постановки прослушки в квартиру Перрена, слежка в цветочном фургоне, которая порой создает неверное впечатление у окружающих, перестрелка в квартире, когда туда вдруг врываются посторонние, затем как быстро наводится порядок… Это и есть основное достоинство картины — гениальная пародийность шпионского жанра, которая оказывается невероятно уморительной!
Следующее достоинство картины — это без сомнений Пьер Ришар, один из любимых киногероев моего детства. Сейчас он играет героя, который знаком нам по многим другим культовым французским комедиям — обаятельный, скромный, рассеянный, неуклюжий, при этом еще и очень талантливый скрипач Франсуа Перрен. Который часто попадает в неловкие ситуации, вроде разноцветных ботинок, проблемы с сантехникой, порванные струны скрипки прямо на концерте, непонятный роман с женой лучшего друга, а его обычная жизнь без ярких событий окончательно убеждает спецслужбы, что он самый настоящий суперагент. Наблюдая за вереницей событий и шпионов вокруг высокого блондина, нельзя за него не переживать, а в моменты, когда ему чисто случайно удается уйти от погони — и испытываешь чувство облегчения, и смеешься от души!
Третье достоинство — это музыка одного из известнейших французских композиторов Владимира Косма, создавший поистине легендарные композиции Sirba во вступительных титрах с картами, ловкостью рук и прекрасной темой флейты, Babouchka в сцене обыска и постановки жучков, La femme revee — в сцене соблазнения, и Le grand blond, которая так точно описывает главного героя фильма.
Прекрасный актерский состав — это еще одно из достоинств фильма. Жан Рошфор — полковник Тулуз, который пойдет на любые уловки, чтобы загнать Милана в ловушку; Поль ле Персон — Перраш, его помощник, который очень переживает за судьбу выбранного им высокого блондина; Бернар Блие — полковник Милан, который ведет не менее жесткую игру против Тулуза; Жан Карме — Морис, лучший друг Франсуа, который становится невольным свидетелем шпионского заговора; Колетт Кастель — жена Мориса Полетт, которая крутит роман с Франсуа, который тот безуспешно пытается окончить; Мирей Дарк — обольстительная красавица Кристин, от которой перехватывает дыхание у всех; Ив Робер — режиссер картины также выступил в небольшой, но запоминающейся роли строгого дирижера оркестра.
Французские комедии — это практически отдельных жанр кино. Они совершенно непохожи на другие, в них какая-то особая атмосфера, исключительный юмор, причудливая музыка, герои невероятные и харизматичные, а пересматривать смешно и спустя почти 50 лет после премьеры!
10 из 10
Приятного просмотра!
Так много лет этому фильму, но я посмотрел его в первый раз.
Вероятно, задумка сюжета представляла собой сатиру на французскую внутреннюю политику по части прав граждан на неприкосновенность частной жизни от надзора спецслужб. В таком случае фильм можно признать тонким и удачным стёбом, но по прошествии многих десятилетий подобная политика вовсе не кажется зловещей и коварной в сравнении с реалиями современной жизни.
Пьер Ришар всегда поражал меня своей свободной игрой и профессиональным умением создавать вереницу похожих друг на друга образов смешного человека-растяпы. Он оставил неизгладимый след в истории кинематографа, за что мы будем продолжать любить его и с удовольствием пересматривать кино-шедевры нашего детства и молодости с его участием. В этом фильме он тоже не подкачал, и как всегда выложился по полной. Жаль, что история получилась не искромётной, но это уже претензии к сюжету.
В целом фильм юмористический, но всё же в нём произошло слишком много смертей, чтобы назвать его весёлой комедией в чистом виде; даже на чёрный юмор это не тянет. По-настоящему смешные сцены связаны только с другом-велосипедистом и его бесконечными «галлюцинациями», остальное так себе. (И есть такое чувство, что этого друга-велосипедиста я видел в каком-то другом фильме…)
Вывод. Классическая кинокомедия с Пьером Ришаром, из разряда посмотреть, чтобы знать. Пересматривать не захочется.
7 из 10
С развитием долгоиграющего и кажущегося бесконечным конфликта, известного под обозначением «Холодная война», мировой кинематограф буквально запестрел картинами острой шпионской тематики. Бравые агенты, работающие по обе стороны противостояния, верой и правдой служили начальству, не забывая при этом где-то между напряженными миссиями услаждать свою жизнь интригующими любовными приключениями. Несомненным лидером среди всей шпионской братии по праву считается непобедимый британский спецагент Джеймс Бонд, отправившийся воевать с противниками западного образа жизни в начале 60-х и не перестающий бороться за свои идеалы по сей день. Однако помимо знаменитой «бондианы» есть еще немало известных серий фильмов и сериалов, которые с успехом используют выигрышную тему себе на пользу. В свое время в Америке имели несомненный успех «Агенты А. Н. К. Л.» и «Шевели извилинами». Свои кино-шпионы щеголяли также и в Советском Союзе. И пускай их похождения нечасто попадались на глаза иностранной публике, зато внутренний рынок они удовлетворяли сполна. Зато лучшие картины французского кинематографа той непростой эпохи, лишенные ярко выраженного политического подтекста, направленного против идеалов СССР, без особых проблем проникали на экраны самой большой страны мира и удостаивались самых лестных откликов от благодарной аудитории. Не стал исключением и «Высокий блондин в черном ботинке», продемонстрировавший обаятельный пародийный настрой, сумевший обойти ловушки «Холодной войны`и в тоже время сыграть на невероятной популярности шпионского кино.
Итак, сюжет фильма разворачивается в Париже, превратившемся в поле незримой битвы между высочайшими представителями спецслужб страны. Заместитель директора контрразведки Луи Тулуза (Жан Рошфор) Бернар Милан (Бертран Блие) более не мыслит себя в подчиненных, стараясь собрать как можно больше компромата на своего непосредственного начальника, дабы поскорее занять его место. Довольно длительное время прослушивая и фиксируя каждый шаг Тулуза, Милан стал постепенно отчаиваться, так как не мог уличить шефа в особых служебных недочетах. И тем не менее играть в честную игру Милан явно не собирается, решив подставить Тулуза под удар сфабрикованными методами, отмыться от которых обвиняемому будет весьма непросто. Попав под удар не в меру амбициозного подчиненного, Тулуз решает вернуться из запланированной поездки, дабы во всю сосредоточится на скрытом противостоянии, происходящем прямо у него под носом. И чтобы отвлечь не в меру педантичного Милана от своей персоны, начальник контрразведки решатся на весьма неожиданную авантюру во главе с первым встречным растяпой.
Заставив Милана и его верных приспешников поверить в то, что нерадивый скрипач Франсуа Перрен (Пьер Ришар), это никто иной, как элитный агент с неким таинственным заданием, Тулуз тем самым развязывает себе руки и теперь имеет все необходимое время, чтобы свить вокруг недальновидного Милана сеть из обмана и лжи. А тем временем Франсуа Перрен в святом неведении продолжает наслаждаться жизнью и попутно избегать многочисленных пуль и ножей, отпущенных в его сторону. Абсолютно ничего не подозревая касательно отведенного ему места в сложной партии двух амбициозных чиновников секретной службы, скрипач каким-то невообразимым методом подтверждает свою мнимую квалификацию элитного шпиона, и кто бы не становился у него на пути, Перрен завсегда выйдет из схватки победителем, так как столкновения как такового и не происходит. Но чем дальше заходит игра, тем выше становятся ставки. Тулуз не собирается затягивать представление, впрочем как и его визави Милан. Рано или поздно все маски будут сняты и в этой ситуации остается лишь один вопрос: сможет ли Франсуа Перрен избежать печальной участи. Хотя ответ мы, конечно же, знаем загодя.
Творческий дуэт актера Пьера Ришара, а также режиссера и сценариста Франсиса Вебера подарил нам множество замечательных картин, среди которых были «Папаши», «Игрушка» и «Невезучие». Каждая из этих историй была отмечена наивысшим уровнем позитива, расплывающегося в озере иронии и фарса, укрепленного незабвенными актерскими ужимками Пьера Ришара. И «Высокий блондин в черном ботинке» занимает в этом списке далеко не последние места, ведь он умудрился совместить в себе тематику остросюжетного кино и милую французскую комедию о недотепе, которому каким-то непостижимым образом везет во всем. Лента, постановщиком которой из-за занятости Вебера стал Ив Робер, может показаться типичной качественной комедией с участием Пьера Ришара, но помимо заигрывания со шпионажем у нее есть еще одно несомненное достоинство — статный и выделяющийся из массы Жан Рошфор, актер старой французской школы, создавший не менее интересный образ, нежели Ришар. Канонично главный герой фильма, скрипач Перрен, удивить зрителя не в состоянии, так как он по сути переходит из одного фильма Вебера в другой с минимальными характерными изменениями. А вот Жан Рошфор стал настоящим откровением, которое во многом ответственно за успех картины на всех прокатных фронтах.
Подчеркнуто интеллигентный, вызывающе пронзительный и опасный полковник Луи Тулуз в бесподобном исполнении Жана Рошфора выглядит внушительно. Он завсегда одет в строгий костюм, его подчиненные, если не брать в расчет группу отступников Милана, исполняют каждый приказ начальника без лишних слов. И когда Тулуз берется за дело, не стоит недооценивать его мастерства и коварства. Он способен даже самую гиблую ситуацию перевести в победное русло, ведь не даром ему доверили столь ответственный пост. Недостаток эмоционального буйства, которое идет в разрез с характером Тулуза, Жан Рошфор компенсирует своим несомненным драматическим мастерством, благодаря которому он одной игрой брови способен показать более, чем тот или иной исполнитель при помощи всего своего эмоционального спектра. В некоторых сценах Рошфору даже удается переиграть самого Пьера Ришара, противопоставив его безумной жестикуляции аристократическую выдержку. Подобная игра требует от актера максимальной отдачи, и Рошфор справился с задачей, еще раз доказав, что он один из лучших в своем деле.
В итоге хочу сказать, что «Высокий блондин в черном ботинке» являет собой несомненную классику французской комедии. Традиционные эмоциональные приемы Пьера Ришара дополнены интригующим сюжетом Франсиса Вебера, уверенной режиссурой Ива Робера, стольной харизмой Жана Рошфора и вечно актуальной тематикой шпионского противостояния, которая длится со времен «Холодной войны». Приятного просмотра!
10 из 10
Звучит чудесная музыка Владимира Косма и разворачивается интересное действо «где-то в Париже…«Много раз смотрели этот фильм в ранней юности и позже. Весёлый блондин (король комедии Пьер Ришар), его друг Морис (Жан Карме), потрясающий злодей Тулуз (Жан Рошфор). В этом удивительном фильме нет проходных персонажей:все они яркие, как парижские огни в начале 70-ых в нашем представлении, но настоящий ларчик с драгоценностями- спокойная, очаровательная Мирей Дарк в роли Кристин, а платье, фу, ты, пропасть, какое платье, недаром хранится в Лувре. Потом мы узнали, что актриса из дилогии о блондине-спутница Алена Делона, что добавило Мирей популярности. Блондинка в платье-в профиль, эффектный кадр в историю мирового кино. Сегодня, 28 -го августа, 2017-го, пришла печальная весть: Мирей Дарк ушла в мир иной. Что же, всегда можно пересмотреть замечательные комедии с оттенком лёгкой грусти. Прощай, Мирей, ты прожила хорошую жизнь.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Высокий блондин в черном ботинке 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рассеянного скрипача-виртуоза Франсуа Перрена принимают за секретного суперагента. Высокий блондин оказывается крепким орешком. Он с легкостью избегает всех опасностей, даже не подозревая о них.
Высокий блондин в черном ботинке / The Tall Blond Man with One Black Shoe / Le grand blond avec une 1972, Франция, детектив, комедия