Галерея
Интересные факты 9
Актеры 4
Съемочная группа 2
Рекомендуем 21
Отзывы к
фильму
15
Третья классическая комедия с дуэтом Ришар — Депардье получилась прекрасным завершением глобальной работы в жанре «ситуационных» постановок. Франсис Вебер передал через нее зрителю все, что хотел. Режиссер еще многое откроет людям, интересующимися его работами, но это будет позже и с участием уже других актеров. На данном этапе силы, затраченные на создание финального аккорда, окупились с лихвой.
Сюжет. Жан Люка отбыл положенное ему наказание и вышел из тюрьмы. На его счету было 14 налетов на банк. Т. к. Жан не хочет оставшуюся часть жизни проводить в тюрьме, он решает завязать с криминалом. Мужчина отправляется в ближайший банк для того, чтобы открыть там счет, но неожиданно в здание врывается вооруженный грабитель…
В очередной раз режиссеру-сценаристу удается построить повествование таким образом, чтобы зритель с интересом следил за развитием истории. Не знаю, как это удается, но это работает. Периодически авторам удается провернуть даже некий эффект неожиданности, с помощью которого практически любого легко сбить с толку. Ты уже не знаешь, чего ждать от фильма, и какой трюк могут выкинуть следующим. Конечно, не обошлось без романтики и приукрашивании происходящих событий. В реальности беглецов могли поймать или застрелить сразу же после побега из банка, ну а момент с париком и вовсе заставляет задуматься об остроте зрения служителей закона.
Атмосфера. Волшебная атмосфера получается благодаря вкраплениям драмы с участием дочки Пиньона. Временами сцены получаются даже слишком милыми, и ты на миг забываешь название картины, которую смотришь. Актеры в очередной раз справляются со своими ролями на твердую «5+» (даже второстепенные персонажи запоминаются). Плавное движение камеры добавляет положительные впечатления от просмотра.
Юмор. Перед нами кино, способное рассмешить любого. Ситуации выстраиваются таким образом, что просто невозможно над ними не смеяться. Поведение ветеринара — образец прекрасно выстроенных шуток, связанных с личностью конкретного персонажа. Многим комедиям следовало бы взять на заметку.
Музыка. Замечательное музыкальное сопровождение помогает правильно прочувствовать драматичные сцены или тревожные моменты. Песня, звучащая в титрах, навсегда покорила мое сердце.
Итог. Отличная комедия с необычным сюжетом и великолепным юмором. Обязательным условием для просмотра является хорошее настроение и легкая ностальгия по предыдущим картинам Вебера. Превосходный финал приключений знаменитого дуэта.
8 из 10
(76%), берегите близких людей…
Да, именно такой поток чувств вызывает данная комедия, одна из лучших картин с великолепным комик-дуэтом Ришар-Депардье. Люка — профессиональный грабитель, только что покинувший суровые застенки и оказавшийся на долгожданной свободе. Бывший уголовник, прожжённый зэк спешит в банк, где планирует снять какие-то деньги, а потом, видимо, усесться за обдумыванием дальнейшей жизни… Но не тут-то было! Опять эта ироничная судьба — банк захватывает отец-одиночка Пиньон, неудачник и слабак! Итог ограбления банка таким простофилей закономерен: банк окружает полиция, и Пиньон не придумал ничего лучшего, как взять в заложники… самого Люка! И вот тут-то начинаются самые грандиозные приключения этой парочки совершенно чуждых друг другу людей.
Что можно сказать об этой потрясающей во всех смыслах комедии? Лишь то, что она требует добавления «траги». Да, это трагикомедия, которая заставит как смеяться до коликов, так и плакать навзрыд! Волшебная музыка Космы усилит оба противоположных чувства, внесёт свою лепту в формирование впечатления от просмотра.
Вот и завершился «киношный» квартет Пьер Ришара, Жерара Депардье, Франсиса Вебера, Владимира Космы, выходом в 1986 году французской кинокомедии и больше мелодрамы «Беглецы».
Как и в предыдущих картинах «Невезучие» (1981 года), «Папаши» (1983 года), Пьер Ришар предстаёт в образе хронического, комического неудачника Франсуа Пиньона, которому никогда и ни в чём в принципе везти не может, а Жерар Депардье в образе отсидевшего преступника Жана Люки является той опорой, которая помогает Пиньону окончательно не упасть в пропасть, не споткнуться по жизни, направить его по правильной, пускай и не всегда законной, тропинке.
Пиньон и Люка — два опустившихся на дно человека в силу разных жизненных обстоятельств, поэтому они кроме как жалости к себе ничего не вызывают: ободранные, голодные, бездомные, нуждающиеся в помощи люди, фактически бомжи. И здесь уже не до веселья и слезоточивого юмора, хотя таковой иногда присутствует.
В целом, фильм получился еще более меланхоличным и трогательным, чем предыдущие две части, может это вызвано тем, что весь квартет постарел и стал более сентиментальным. Данная картина однозначно утратила яркости смеха, красок и головокружительного юмора по сравнению с предыдущими картинами.
Признаком яркой сентиментальности явился появившийся на экране образ маленькой молчаливой с рождения милой девочки-дочурки Франсуа Пиньона. Практически все сцены с её участием невольно вызывают жалость и слезливость к ней.
Поэтому получилась смесь юмора и глубокой меланхолии к судьбе этой девочки, трогательные отношения Пиньона и Люки к ней кроме как трепетания души и сердца ничего не вызывают.
В общем, в моём возрасте, я получил больше уныния и тоски, чем живого смеха и наслаждения. Хотя по детству больше смеялся над просмотром этой картины.
В целом, фильм неплохой, комедийный, но два бала сниму за грусть и тоску, которую навеяло на меня это кинополотно.
8 из 10
Суровый Люка (Ж. Депардье) выходит из тюрьмы. Он просидел пять лет за то, что четырнадцать банков грабил с оружием. Он обижен на мир. И его «добрый» друг, Дюрок, мечтающий снова засадить Люка, говоря: «Такие не завязывают. Когда мимо банков проходят, руки начинают чесаться» А Люка хочет начать новую жизнь.
Недотепа Франсуа Пиньон (П. Ришар) решается на ограбление банка, которое становится не совсем удачным. Его сократили с завода, долгое время он уже нигде не работает, ему не на что жить.
Им удается бежать, но теперь они оба «преступники». Однако сумеют ли они воспользоваться этими деньгами, которые достались с таким трудом?
Все дальнейшие бега — жизнь на грани в суровом мире реальности: простреленная нога и ветеринар вместо врача, путающий своего пациента и человека, несчастная девочка Жана, которая не говорит, потеряв аппетит, «приспособленные к жизни бандиты», во всем знающие свою выгоду (Либип), ночевка на рынке, и сжалившийся человек, который все же дал яблочки; похищение из детдома.
Но будет ли «свет в конце туннеля?» Что должно случиться, чтобы девочка Жанна заговорила? Сможет ли Люка «завязать», доказав всему миру, в том числе и Дюроку, а в первую очередь самому себе, что он смог начать новую жизнь?
Да и Люка и Пиньон такие разные, но что сможет их объединить?
Пьеру Ришару удалось в образе Франсуа Пиньона воплотить в очередной раз, как и в подавляющем большинстве своих фильмах образ «маленького человека» (это литературный термин, обозначающий человека беспомощного перед жизнью, у которого возникают сложности с преодолением жизненных препятствий, трудностей). В этом фильме символом этих трудностей являются для него социальные проблемы: безработица. Его неприспособленность к суровой жизни, несмотря на то, что ему больше сорока лет, инфантильность перед миром, конформизм, покладистость, покорность, которые вызывают умиление, но вместе с этим — грусть, сострадание, сопереживание.
Герой Депардье — Люка в какой то степени контрастен Пиньону, он его противоположность, он успешно быв грабителем, отсидев пять лет, знает суровость жизни, криминальный мир, он — его часть. Но чего же не хватает ему? Ведь за что-то он обижен на мир. Подлость Дюрока. Дело не только в этом. Суровому Люка, как оказывается, нужна маленькая хрупкая девочка Жанна, которая скажет, преодолея свой недуг и боль слова «Не уходи», которые ему, возможно никто не говорил, растопит его сердце, которое вновь начнет любить людей, мир, поняв что он состоит не только из подлого Дюрока, и «братков», способных на деле лишь на подставу, на подлое и циничное предательство, но и из таких людей, как Пиньон и его дочь, способных на искреннее добро, потому что душа у них чистая, светлая. А это, возможно, высшая ценность в жизни.
В фильме происходит «столкновение двух исконных начал… души. Одно из них доброе, глуповатое, даже придурковатое, словом юродивое (образ Пиньона). Другое начало — наоборот, могучее, яростное и безжалостно-непобедимое» (образ Люка). Сливаясь, они способны противостоять всем недругам, отстояв свое право на то, чтобы жить. Ведь они тоже нужны в этом мире!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Беглецы 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Нескладный грабитель банка захватывает в заложники бывшего «крутого» заключенного. Полиция бросается за ними в погоню, герои меняются ролями. «Заложник» становится нянькой «похитителя» и «отцом» его немой дочери. Теперь «крутой», который сидел за 14 ограблений банков твердо решил «завязать». Он помогает странной семейке скрываться от полиции, навлекая на себя массу новых проблем. Но, в награду ему будет атмосфера семейной любви, о чем он не имел понятия, и даже маленькое чудо, произошедшее с немой девочкой…
Беглецы / Fugitives 1986, Франция, комедия, криминал