Интересные факты 1
Актеры 9
Съемочная группа 2
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
Интересный фильм. Одновременно и простой, и сложный. Фильм, задающий вопросы своему зрителю, приглашающий его подумать.
Все просто. Два неплохих парня инспектор ГАИ Зыкин и директор автосервиса Трунов — два похожих человека, радеющих за общее дело. Но один изменяет своим принципам (Трунов), и движется вверх по карьерной лестнице. А другой (Зыкин) остается верен себе, и неумолимо катится вниз по той же самой лестнице. Что и делает их героями-антиподами.
Зыкин. Глядя на него, задаешься вопросом: откуда в нем столько внутренних сил, чтобы, несмотря ни на что, оставаться честным и абсолютно несгибаемым человеком? В конце фильма врезается в память, брошенная им фраза, объяснящая его жизненную позицию:'… если я на своем месте такой, а другой на своем месте… то, может, и будет — как надо». Звучит, как девиз адекватных чудаков, на коих держится еще мир наш!
Трунов. По всему видно, раньше был, как Зыкин, полагающий, что закон — один для всех. Но жизнь обломала и покалечила этого человека внутри. И, хотя совсем не изуродовала, он прогнулся. Встреча с Зыкиным напомнила Трунову о человеческих ценностях, за которые он отказался бороться. Пожалуй, он смог позволить себе почувствовать это особенно остро, когда в состоянии алкогольного опьянения, напялив рыжий цвета волос инспектора парик и на какое-то время став Зыкиным, сказал прямо в лицо городскому бомонду, что все они — паноптикум.
Так что же в итоге оказалось? Успешный менеджер и «автомобильный бог» Трунов страшно завидует внутренней силе и человеческим качествам обычного инспектора ГАИ.
Смотрится фильм легко. Он удался. Удался благодаря создателям, среди которых немало больших мастеров киноскусства.
Трудно сказать почему, но мне очень нравится этот фильм-сказка начала 80-х. Может из-за постоянной актуальности взаимоотношений «водитель-инспектор», может из-за глубокого философского подтекста, присутствующего в фильме (действительно, почему одним можно все, а другим — как положено. По сути еще одна теория Раскольникова), но, скорее всего, из-за атмосферы фильма. Той самой, неповторимой и непередаваемой атмосферы советского времени, которая ужасна, но так будоражит воспоминания. Нечто похожее испытывает большинство, тех, кому минимум 40 лет.
Фильм очень проблемный для своего времени, остается таковым и сейчас. Честный и неподкупный представитель власти в форме лейтенанта ГАИ (играет Сергей Никоненко) по фильму рыжий и полностью оправдывает этот свой цвет. Что только с ним не делают — и начальством стращают, и через родственников давят, и бюрократизмом мучают, а ему все нипочем. Подобный мифический ориентир приятно видеть, хотя бы на экране. И при этом он показан вполне реальным человеком. Не особенно образованным, но душевным, способным на заботу о ближних и даже любовь к девушке.
Отрицательный персонаж, несознательный блатной директор автосервиса, достался Никите Михалкову, который очень органично вписался в этот образ. Настолько, что и играть особенно не пришлось. Одна из лучших ролей Михалкова. Бравые ребята из местного ГАИ представлены начальником Олегом Ефремовым и подхалимом-инспектором Виктором Ильичевым. Да и вокруг мелькают знакомые лица — Парфенов, Кузьмичев, Левтова, Рязанова. Такие фильмы быстро становятся золотым фондом советского кино.
10 из 10
Насколько этот фильм политкорректен, настолько буду неполиткорректным я. Смотрел «Инспектора» дважды или трижды, в первый раз довольно давно, и никогда не знал, что режиссер — Уразбаев, тот самый, который «Транссибирский экспресс». Повторить «Экспресс» не получилось: «Инспектор» вышел гораздо менее удачным и в целом довольно простеньким. Картина по всем параметрам вписывается в правильную андроповскую эпоху, когда Юрий Владимирович вел борьбу с наследием и наследниками своего главного политического противника Леонида Ильича. Даешь бой коррупции, лени, кумовству, тунеядству, алкоголизму и т. д. — это все прекрасно, и очень жаль, что Андропов не успел осуществить даже толику всего им задуманного. И особенно жаль, что ему не хватило времени на то, чтобы правильно взрастить своего протеже Михаила Сергеевича, который впоследствии, не имея нужного политического опыта, набедокурил по полной программе. В картине играет известный конъюнктурщик Михалков: почуяв новые веяния, он без колебаний согласился в ней сняться. И правильно сделал: в образе «блатного» советского мажора он просто шикарен. Многие зрители даже за глаза посчитали, что Никита Сергеевич сыграл самого себя. Никоненко абсолютно достоверен в роли честного, но простоватого милиционера, поскольку уже играл такого героя раньше. А вот его начальник Ефремов мне совсем не нравится (как, впрочем, и во всех остальных своих ролях). Роль Виктора Ильичева — то, что на Западе называют comic relief: персонаж, абсолютно не нужный сюжету, но способный, когда надо, рассмешить зрителя. Любовная линия в «Инспекторе» вообще не пришей кобыле хвост; сцена поцелуя неуместна до смущения и, хуже того, не получает практически никакого развития, если не считать такого любовного диалога: «Пойдем сегодня в кино? — Я работаю допоздна. — Ну, тогда пойдем на последний сеанс? — Пойдем. — Ну, пока».
Однако фильм правилен по сути. И, в принципе, не совсем и плакатен. Герой Михалкова не есть однозначный негодяй: да, он пользуется связями (а кто не пользуется), да, он способен нарушить закон (а кто из нас не ездил зайцем) и даже устроить подлянку, но при этом он «эффективный менеджер», лучше, чем и бывший, и будущий начальники его учреждения. Менеджер, которого даже, в конце концов, начинают мучить угрызения совести. Вот что прикажете с таким делать? Авторы фильма не дают ответа. Здесь нет ни грустного конца, ни веселого — никакого. Как и в жизни.
Как это грустно всё. Вот есть человек с принципами, правильный, честный, неподкупный и бесстрашный. И что его ждёт в этой жизни? Страдания от своей правильности. Потому что, как правило, люди неправильные, беспринципные, нечестные и коррумпированные имеют гораздо больше власти и связей, чтобы сживать со света людей правильных. Вот об этом и весь фильм.
Вот только инспектору Зыкину всё же повезло, что Трунов может слышать своего оппонента и даже постараться понять его. А в глубине души даже зауважать. Но до этого нужно ещё столько гадостей сделать. Как относиться к образу Зыкина? Брать с него пример и восхищаться, или задуматься, как бы он поступил при нравственном выборе, когда Правила нарушаются по уважительной причине. Такое же, наверняка, бывает. Нравственного выбора нам не показали, но та принципиальность, с которой Зыкин сражается с наглым и не таким, как все, Труновым, не может не радовать. Даже хочется, чтобы вообще в правоохранительных органах было побольше таких людей.
Расписываю тут драму, хотя фильм-то комедийный, лёгкий, с очень яркими персонажами, каждый из которых прекрасен в своём образе. Диалоги прописаны очень здорово, конфликт интересов влиятельного Трунова и настырного Зыкина служит мотором повествования. Кстати, Михалков тут прекрасен, роль для него и про него. А как он кричал толпе: «Это вот это вот люди? Сволочи! Дерьмо!» и прочее. Есть мнение, что камера в эти минуты работала совершенно случайно.
В целом, мне полюбился этот фильм, а ещё больше полюбились персонажи в исполнении этих актёров. Среди них хоть есть и явно отрицательные личности, подлые, я бы даже сказал, но даже они какие-то забавные. Самое ценное, что фильм начали комедией и ею же и закончили, без нагнетания и драмы. А то ведь сердечко ёкнуло, когда Трунов начал ходить с ружьём. Казалось, всё, фильм закончится кровью. Но хорошо то, что хорошо кончается.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Инспектор ГАИ 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Скромность и принципиальность приводит инспектора ГАИ Петра Зыкина к конфликту с начальником станции технического обслуживания Труновым, который, нарушив правила дорожного движения, пытается воспользоваться своими связями и «поставить на место» не в меру ретивого милиционера. Однако ничто не может заставить Зыкина изменить своим принципам: ни связи, ни положение человека, совершившего правонарушение...
Инспектор ГАИ / Инспектор ГАИ 1983, СССР, драма