Галерея
Интересные факты 1
Актеры 12
Съемочная группа 39
Рекомендуем 17
Похожие 23
Отзывы к
фильму
12
Хронометраж этой картины меня долго отталкивал. Всё-таки 4 часа драмы о художнике и модели такое себе. Ну да ладно, глянуть всё же любопытно, подумал я.
Картина очень красиво снята. Кадры с обнаженной Эмманюэль Беар, которая по себе в своем роде произведение искусства. И играет отлично, учитывая, что очень много времени находится в кадре без одежды. Через позирование у её героини происходит процесс самопознания себя и своего тела.
Завораживает атмосфера, процесс создания художником картины. Недавно умерший Мишель Пикколли блестяще играет выдающегося живописца. Джейн Биркин исполнила роль его жены. Тоже прекрасное исполнение. Драма их взаимоотношений очень хорошо показана в картине. И в конце герой Пикколли делает выбор между семейным счастьем и своим делом. Ну мне так показалось.
При всей атмосферности, отличной постановки и игре актеров мне всё же показалась картина затянутой. Я не такой эстет, чтобы наблюдать по 10—15 минут как рука художника водит по холсту. Не скажу, что просмотр оказался лёгким. Плюс завязку как по мне неплохо так растянули по времени. Это было интересно, любоваться обнаженной Беар можно долго, но всё же картина показалась несколько тяжеловесной.
7,5 из 10
Он работает уже не первый час, не первый день. Его желание состоит в нахождении идеальной формы, в возможности узреть определенный миг ее самого яркого проявления с целью перенести это на холст. Охваченный этим творческим поиском, истинный Творец не замечает существование окружающих, его новая модель — это лишь пластическая форма, которой можно придать любой вид. Есть только перо и холст — те инструменты в арсенале настоящего Художника, способные сотворить истинный шедевр или оставить возможность незавершенности. Кроме поиска подходящей формы, его лишь терзает один вопрос: способен ли истинный мастер оставаться верным своему таланту, всегда ли сможет реализовать свой многогранный потенциал, или же поиск идеала способен завести в темный лабиринт посредственности, откуда уже не будет выхода? Для него, признанного художника Эдуара Френхофера, наступил тот самый момент истины, настигнувший творца после десятилетнего простоя. И не важны многочисленные регалии: истинный Человек искусства вступает в свою последнюю битву за поиск вдохновения и понимания творчества как истинной доминанты любого таланта, желающего получить развитие.
Она молода, порывиста, непостижима и ветрена, ее буйная фантазия получает воплощение в каждом желаемом фрагменте жизни. Ее девиз — проживать жизнь, ловя моменты. Она подобна стихийному бедствию — урагану чувств и потоку эмоций, где нет места логике. Марианна пытается открыть свою истинную сущность, она даже желает быть писательницей, имея за плечами опубликованную книгу. Однако, ее малосознательная стихийность не оставляет ни единого шанса закрепиться на выбранном пути собственного развития. В какой-то момент Марианна понимает, что невозможность раскрыть себя как личность для окружающих выступает в роли ограничителя, который не позволяет воспринимать что-то иное, кроме привлекательной внешней формы героини. Ее возлюбленный Николя, молодой художник, который восхищается Френхофером, несмотря на всю свою перспективность, не имеет таланта, а точнее — личностной силы развить во что-то большее те задатки, которые можно было бы раскрыть. Бесхарактерность героя делает его подобным маленькому баркасу, который попал в центр шторма под названием Марианна. Он везде ей потакает, однако, его предложение Марианне позировать для проживающего «осень своей жизни» Френхофера имеет необратимые последствия. Марианна сначала совсем не вдохновлена этой идеей, да и неожиданное самостоятельное решение привыкшего не иметь собственной воли Николя задевает героиню. Подобно годаровской Камилле из «Презрения», Марианна, не умеющая управлять собственным вихрем эмоций, почти моментально изменяет любовный вектор по отношению к возлюбленному на презрительную ненависть, соглашаясь на эксперимент с позированием лишь из желания досадить.
Для Эдуара Марианна лишь модель, кусок глины, которой можно придать любую форму. Герою Пикколи трудно признаться в своих мотивах, однако, основополагающим элементом его творчества является страх, помноженный на поиск ускользающей красоты, той, что нельзя овладеть, и это обязательное условие, иначе элемент творчества обречен затухнуть, даже не разгоревшись до конца. Страх же дает установки, которые диктуют невозможность завершить работу, ведь любая завершенная картина означает законченность творческой составляющей, гасящей эту искру. А искусство может существовать в состоянии бесконечной продолжительности, форма которой должна воплощаться в незавершенности объекта. Существует, пока не завершено — именно так можно трактовать жизненное кредо мастера. Тем не менее, подвести итог своего творческого пути, а значит, и жизни, а также окончательно доказать в способности чувствовать себя в роли Творца, приняв все бергсоновские мотивы, — это заставляет Эдуара взяться за завершение давно начатой работы.
Не зря многие критики считают артхаус отдельным жанром кино: кроме многочисленных жанровых особенностей, отдельным пиком выделяется элемент поиска — творческого, любовного, эмоционального, иррационального. Здесь и режиссер Гвидо, ищущий вдохновение в окружающем в феллиниевских «8 1/2 », и Джеб Гамбарделла в своих поисках «великой красоты» на улочках Вечного Рима, и затерянные герои «Красной пустыни» безэмоциональности и разочарования среди индустриальных пейзажей современного мира. Режиссер ленты Жак Риветт достойно развивает традиции жанра, включив в свою работу как поиск творческого вдохновения, так своего личностного пьедестала в потоке жизненной банальности. Лишь немногим удается развить, сохранить, а также преумножить свой талант и личностные изыскания. Опаснее всего получить развитие, не оказаться неспособным удержать достигнутое. Перефразируя Перси Шелли, можно обрести звание «царя царей», но, «узрев дела», получить лишь отчаяние и бесплодность. Ищущий вдохновение и преодолевающий страх художник Эдуар по сути, является альтер-эго Риветта. Режиссер, следовавший традициям авторского кино, опубликованного еще Cahiers di cinema, воплощает собственный поиск творческой искры и кинематографической формы в этой ленте. Несмотря на условно ограниченную психологичность повествования, слабые конфликты героев, практически полное отсутствие таких атрибутов художественного кино, как музыка или динамичный монтаж, Риветт создает полудокументальную картину, в которую вкладывает весь собственный опыт поиска и осознания критерия истинного творчества. «Проказница» при всей своей длительности почти в четыре часа — вершина творчества режиссера, этакое главное наследие, истинное дитя своего творца, и, в то же время, завещание, которое через героя Пикколи транслирует Жак Риветт. И если Эдуар, следуя бальзаковским заветам, прячет свой шедевр от посторонних глаз, то, к счастью, Риветт поступил иначе, вписав, тем самым, навсегда свое имя в историю кино, выдав лучшую и наиболее органичную из своих работ.
«Очаровательная проказница» — эстетско-изысканная лента для интеллектуальной аудитории. Вдохновлённая бальзаковским «Неведомым шедевром», картина представляет собой фильм из двух частей, в сумме составляющих добрых четыре часа по хронометражу. Прочитав название, ожидаешь увидеть некое лёгкое, шутливое и непритязательное зрелище. И поначалу всё действительно так.
Молодая пара — Николя и Марианна (прекрасная Эммануэль Беар) — приезжают в небольшую деревеньку на юге Франции, чтобы навестить известного в прошлом живописца Эдуарда Френхофера (Мишель Пикколи). Изнывая от жары, они вскоре оказываются в просторной мастерской художника. Его жена Лиз (Джейн Биркин) вспоминает о картине под названием «Очаровательная проказница», которую Френхофер начал писать когда-то давным-давно, но бросил, не закончив. Николя предлагает художнику в качестве модели свою юную подругу, чтобы тот смог завершить шедевральное полотно. С этого момента вся лёгкость уединённого бытия улетучивается и начинается интеллектуальная драма. Казалось бы, такой пустяк, как позирование для картины, практически разрушает отношения двух пар.
Уже немолодой художник и его сорокалетняя жена давно живут в мире и спокойствии в старинном огромном доме, больше похожем на замок. Лиз всегда была единственной музой для своего мужа. Он писал её дни и ночи напролёт, обретая в ней вдохновение. Но с тех пор утекло много воды, и Френхофер растерял былой пыл. А появление юной прекрасной Марианны вновь пробуждает в нём страсть к искусству. Он словно одержимый хватается за краски и кисти, чтобы запечатлеть её внутренний мир на холсте и создать шедевр, о котором так давно грезит. Будто неистовый Эдуард пытает девушку, заставляя её изгибаться в невыносимых позах.
Маска проказницы спадает с Марианны, как и её одежда. Перед художником обнажается не только тело, но и душа. Мучаясь от невероятных физических испытаний над собой, раскрепощённая Марианна готова идти до конца. Но будет ли она довольна тем, что разглядел в ней живописец и какой изобразил её на холсте. Или же юная особа откроет в себе что-то такое, от чего её жизнь уже не сможет оставаться прежней.
Обо всём этом Риветт предлагает поразмышлять, пока зритель в течение четырёх часов наблюдает за скрупулёзной работой живописца (в кадре картины пишет Бернар Дюфур). По сути, весь видеоряд — это дотошное изображение того, как художник рисует наброски, ведя отстранённые беседы со своей натурщицей. Время от времени становится невыносим скрип пера по бумаге или звук движущегося по холсту угля, растекающиеся по бумаге краски и хаотичное перетаскивание мебели по мастерской. А потом новый лист и всё сначала. Искусство здесь как инструмент познания. Как «гранит науки», который поддастся только упорному ученику.
Возможно, в названии «Очаровательная проказница» заключена некая метафора, обозначающая игривую музу, снизошедшую на художника. Он — раб вдохновения, обречённый на муки творчества. В такие моменты вся жизнь живописца и его модели подчинена искусству. Испытывая катарсис и перерождаясь, главные герои открывают нечто новое в себе. В стремлении ухватить сиюминутность они приближаются к познанию сущности и разгадке тайны бытия.
«Очаровательная проказница» — французская драма 1991 года режиссера Жака Риветта. Данный фильм получился весьма проникновенным, изысканным, тонким. Кинолента раскрывает необычную для фильма историю художника и его очередной музы. Мы видим историю художника и его неожиданного вдохновения. Видим историю работы пожилого мужчины, настоящего джентльмена и юной девушки, которая была создана для того, чтобы ее нарисовать…
Фильм Жака Риветта можно смело назвать интеллектуальным и одновременно чувственным. Данное кино идет почти четыре часа, оно разделено на две части, каждая из которых погружает медленно зрителя в свою холодную, компрометирующую историю, где центральными героями являются две совершенно непохожих друг на друга личности. Эта французская, многим забытая драма будет по вкусу в нашей стране далеко не всем. Она исключительно для ценителей французского кинематографа и поклонников Эммануэль Беар, ведь она в этом фильме была прекрасна. Французская дива и очаровательная женщина Эммануэль Беар на самом деле потрясающая актриса, и она подошла на роль в этом фильме идеально. Она красива, талантлива, и в ней все кипит внутри. Я всегда определенно выделяю Беар из других французских актрис, в ней что-то есть, некий огонек и харизма. Беар не боится ролей, поэтому играет в самых неожиданным и смущенных историях. В этой киноленте она была совсем юная, но уже смело и четко играла, и наблюдать за ее игрой в этом фильме — одно сплошное удовольствие. Потрясающая женщина! Что касается Мишель Пикколи, он актер со стажем и сыграл за свою долгую жизнь во многих достойных фильмах. В этой драме его дуэт с юной Беар был необычным, интересным и непростым. Они оба отлично сыграли, передав всю неловкость и одновременно раскрепощенность на экран.
«La belle noiseuse» — кино для эстетов и творческих людей. Фильм чудесный!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Очаровательная проказница 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Драма о непростых взаимоотношениях художников и моделей. Известный в прошлом живописец, Френхофер живет уединенно в небольшой деревеньке на юге Франции. Его приезжает навестить молодой коллега-художник с юной подругой Марианной. Увидев девушку, Френхофер решает закончить картину «Очаровательная проказница», работу над которой он начал много лет назад и бросил. Возвращение к творчеству и участие в процессе Марианны в качестве модели полностью меняет отношения в этом любовном треугольнике.
Очаровательная проказница / La Belle Noiseuse 1991, Франция, драма