Галерея
Интересные факты 3
Актеры 13
Съемочная группа 65
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
«Осмосис Джонс» — яркий пример того, как интересная идея получила посредственное воплощение. Если не хуже.
Тема-то любопытная. Все клеткам организма человека дают антропоморфизм, и мы можем наблюдать, как они работают 24 часа в сутки. Какая клетка, за что отвечает и какими методами работает.
Поэтому главным недостатком картины становится ее киношная часть. Она уже в принципе менее интересна. Вдобавок и снята настолько плохо, каким было правление Николая II.
Билл Мюррей отлично справился с задачей, сыграв мерзкого и отвратительного типа. К его игре нет вопросов. Его персонаж Фрэнк Деторри — настолько противная личность, что ему невозможно сопереживать. В этом и есть основной сценарный и режиссерский промах.
Ни одно действие и поступок Фрэнка не вызывает улыбку. Ситуации, в которые он попадает, вызывают жгучую неприязнь. Деторри самостоятельно не справляется с судорогой, его тошнит, на лице полопаются прыщи. И все в самый неподходящий момент. Кроме того, он в общественном месте кладет ногу на стол и показывает вросший ноготь.
Это юмор такой? Это тонкая шутка? Это кошмарное поведение, которое может показаться смешным человеку с плохим вкусом. Фрэнк демонстрирует полное отсутствие ответственности, воспитания, совести и элементарной порядочности. Это не смешно, в том числе, потому что он — родитель и должен подавать своему ребенку пример.
За дочь Фрэнка — Шейн грустно. Ей приходится с таким человеком жить. Мамы нет, а Фрэнку на дочь просто плевать. Создается впечатление, что его смерть только избавить дочь от проблем. Чему Фрэнк может научить Шейн и какое воспитание дать? Совсем непонятно как Шейн смогла вырасти в умницу и отличницу. Дети берут пример с взрослых, а ее родители со слов самой Шейн: «Никогда за собой не следили». Кто же спрашивается, воспитал ее таким правильным ребенком? Неужели телевизор?
И возникает вопрос, неужели нельзя было обойтись без кино и оставить только мультипликацию? Всего-то нужно слегка переписать сценарий и оставить действие исключительно внутри организма Фрэнка. Фильм от этого не потерял ничего.
Но и мультипликационная часть не идеальна. Проблема американского мышления в том, что любую фантастику они создают по стереотипам собственных идеалов. Демократия и выборы существуют даже внутри человеческого организма. Есть еще в нем свободная пресса. Вот зачем она нужна в организме человека? А ночной клуб? Организм работает 24 в сутки. Если клетки тела начнут отдыхать и требовать нормированный рабочий день — результат: смерть.
Зачем-то еще нужно было впихнуть элемент «бадди-муви» — конфликт двух противоположностей. Это мы уже видели миллионы раз. Уникальная жизнь внутри человека скатилась в обыкновенную банальщину во всех проявлениях. Черт возьми, даже белые клетки со значками полиции ходят. Небось, при аресте потенциального вируса они еще предоставляют право на адвоката и предлагают телефонный звонок, а не уничтожают опасность на месте.
Почему жизнь клеток подчиняется демократии, а не коммунизму или диктатуре? Придумайте свою систему правления, но создатели просто схалтурили и выбрали самый легкий путь.
Кстати, годы спустя японцы использовали эту задумку в сериале «Клетки за работой» и создали совершенно непохожий ни на что мир. Каждая клетка от эритроцита до лейкоцита, т-клетки и тромбоцита имеет свою работу. У них нет напарников, нет любовных тем, полицейских значков, СМИ и президента. В «Клетках за работой» был создан уникальный мир, который рассказывает, как организму каждый день приходится бороться с бактериями, вирусами и внешними ранами. Мир настолько уникален, что у клеток даже нет имен.
«Осмосис Джонс» же лишен индивидуальности, он разит неправдоподобием. Ну, не может по приказу мозга таблетка покинуть организм. Тем более ректальным способом. Но это мелочи.
Масса вопросов к вирусу Трэкс. Неужели нельзя было ввести в сюжет вирус реальной болезни? Что это еще за «Красная смерть»? Почему бы не бороться с тяжелой формой гриппа. Иммунитет Фрэнка ослаблен. Его грипп бы мог убить. Или если вам непременно нужна жесть, тогда покажите как изобрели лекарство от оспы или другой смертельной болезни и покажите борьбу организма в совершенно другом сюжете. Это же несложно, зато познавательнее и интереснее чем жизнь никчемного лоботряса Фрэнка.
А тут еще и посыл фильма очень странный: «Сам по себе человек — не сволочь, не подлец. Это внутри его организма выбрал неправильный мэр». Если сменить власть, человек сам того не желая изменится в лучшую сторону? Вот в чем оказывается проблема. А я то думал, наоборот, это мы травим свой организм, сигаретами, алкоголем, плохим питанием и нагрузками, а организм вынужден бороться — бороться за жизнь, несмотря на наше поведение, которым мы губим сами себя. Это мы вредим организму, а он — нам.
Ни юмор, ни действие, даже прорисовка ничего не цепляет у фильма. Через год после просмотра уже и не вспомнишь, как выглядели герои, и что конкретно они делали. Все это было просто неинтересно.
Поэтому неудивительно, что «Осмосис Джонс» с треском провалился в прокате и спустя почти 20 лет никто о нем не вспоминает. Заслуженно.
4 из 10
«Осмосис Джонс» очень интересное кино из разряда того стиля, где объединяют съёмку и анимацию. Хоть здесь сцены мультфильма и кинофильма разняться и не смешиваются, но отметить этот фильм за использование именно такого стиля можно. Хоть было бы странно, если бы было как-то иначе.
Первое, что хотелось бы в нём отметить, так это саму идею. Огромная и сложная человеческая анатомия, где триллионы клеток живут, умирают и изо всех сил стараются сохранить Вам жизнь. Воплощение подобного в качестве отдельного мира с сатирическим уклоном к нашему — просто гениально! Представление о собственном теле кардинально меняется и действительно приходит некое понимание того, что за этим «миром» действительно следует заботиться. Учитывая то, что очень круто ощущать, что внутри тебя происходят действия чуть ли не вселенских масштабов. Во всяком случае, со стороны обычной клетки это именно так.
Второе же, за что фильм следует ценить — вдохновение и воодушевление. Может быть, посыл «верь в себя и всё получиться» весьма грубоват и многими местами не отвечает своему пафосу, но, однако, услышав в картине замечательную реплику:
Даже пустышка излечит рак, если просто верить в себя!
… невольно так чувствуешь, что это действительно так. Человек скорее придёт к успеху будучи убеждённым, что самый лучший, чем если посчитает себя пустым местом. И ровно таким же образом, что и «пустышка» исцелит от рака с помощью эффекта Плацебо. Метафора и сравнение невероятно воодушевляют!
Напоследок скажу, что я люблю морковь.
8 из 10
Я всегда относился к этому гибриду фильма и мультика с некой жалостью. Он плох однозначно. И это обидно, ведь кино имеет очень интересные идеи.
Начнем с того, что главное действие происходит именно в анимированной среде. Все то, что происходит во внешнем мире с живыми актерами — это побочная линия и весьма раздражительная. Девочка ведет себя как всепрощающая мать Тереза, некая очаровательная куколка Билл Мюррей раздражает и вызывает тошноту, точнее его персонаж. Серьезно, он и его брат ведут себя на экране как настоящие свиньи. Я не помню имен этих персонажей, но помню какое отвращение они оба у меня вызывали. Можно понять, что мерзость «главного организма» вызывает комичные ситуации и двигает действия в главном мире, но все равно на это смотреть достаточно неприятно.
Смех учительницы Шейны тоже выводит из себя.
Теперь о главной, мультяшной Вселенной. Дизайн хорош, обстановка очень крута, и некоторые шутки и ситуации довольно-таки остроумны. Анимация потрясна, краски и цвета радуют взгляд, но… К сожалению, весь сюжет забит клише из полицейских киношек, киновставки отталкивают, и большинство шуток просто плоские, омерзительные и несмешные. Серьезно, Крис Рок и его таблеточный напарник почти весь фильм вызывали у меня ассоциацию с Такером и Чаном из «Час пик».
Но эту несуразицу приятно разбавляет антагонист. Я так и не понял, что это за болезнь, но выглядит он внушающее и ведёт себя также. А его голос просто приводит в экстаз. Спасибо вам огромное, мистер Фишбёрн, за эти приятные для моих ушей минуты.
Фильм имеет креативность, надо с этим считаться. Мне даже кажется, что пиксаровская «Головоломка» многое у него взяла: управления в голове, овальный экран, сны в форме кино, туннель черно-белых страшных снов, похожий на пучину забвения. Все это не может быть простым совпадением.
Фильм имел потенциал, и скорее всего вдохновил пиксар на «Головоломку», но юмор картины и экшен никуда не годятся.
Я сделал рецензию нейтральной только из-за Тракса, который вытягивает на себе всю картину. Зловещий, пугающий, харизматичный и крутой. Если бы это был фильм Диснея, то он бы точно вошел в Лигу великих злодеев таких как Шрам, Шерхан, Джафар и прочие.
Беспардонный физиологизм братьев Фарелли достиг своего апогея. Чтобы преодолеть ограничения игрового кино, им пришлось перебраться в мир анимации. Хотя поначалу эта история раскручивается при посредничестве обычных актёров. Фрэнк — до жути противный герой Билла Мюррея — бесхребетный, рыгающий и выдавливающий прыщи прямо на камеру работник зоопарка, однажды съедает упавшее на землю яйцо, вместе с которым в его организм проникает злобный тропический вирус «Трэкс».
Дальнейшие, основные, события этой истории разворачиваются уже внутри Фрэнка и рассказывают о бескомпромиссной борьбе организма с этим самым вирусом. Понятно, что для воплощения данной идеи без анимации Фарелли обойтись никак не могли. Облачившись в камуфляж заказного агитационного кино о пользе чистых рук и мытых продуктов, они придумывают аллегорический мир человеческого бытия. Главным его героем становится голуболиций полицейский Осмосис Джонс.
Ему вместе с помощником Дриксом как раз и предписано поймать и обезвредить опасного преступника Трэкса по кличке «Красная смерть». В противном случае может разразиться вселенская эпидемия, итогом которой станет смерть организма. Обыгрывая функциональность всех основных органов (вплоть до анального) и рефлексов (вплоть до рвотного) человека, находя им забавное воплощение в образах вполне узнаваемых типажей, Фарелли создают совсем не детский мультик.
На столько недетский, что даже не все взрослые будут готовы совладать со столь бесстыдной «политкорректностью». В этом противоречии, скорее всего, и скрывается коммерческий провал фильма, не окупившего и пятой части бюджетных затрат. Ну, и кроме того, Фарелли категорически игнорируют привычную диснеевскую стилистику, беспроблемно перевариваемую массовой аудиторией. Их внутриутробный мир населяют далеко не самые симпатичные монстрики, которые уже с момента рождения их «микрокосма» по большей части только тем и заняты, что разгребают. Сами понимаете что.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Осмосис Джонс 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он — герой новой породы. Одноклеточный герой нашего времени. Он — Осмосис Джонс. Этот заразительный мультипликационный боевик начинается с того, что Фрэнк проглатывает злодейский вирус по имени Трэкс. Теперь, глубоко внутри удивительных мультипликационных внутренностей города Фрэнк, одинокий полицейский — белая кровяная клетка по имени Осмосис Джонс и его упорный помощник Дрикс должны помешать злобной эпидемии, развязанной Трэксом!
Осмосис Джонс / Osmosis Jones 2001, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези