Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 10
Рекомендуем 11
Отзывы к
фильму
13
Коварный главный злодей — криминальный авторитет и профессиональный бильярдист — зачитывается Роланом Бартом.
Главный герой, бильярдист высшего класса, обманывает злодея так, как Христос, согласно христианскому мифу, обманул дьявола.
Постмодернизм — плохо, христианство — хорошо, хотели, наверное, сказать авторы. А может и не хотели, а может и не важно, хотели или нет, ибо, как гласит традиция, к которой принадлежит Барт, картезианский субъект мертв, автора не существует, а через того, кого ты, наивный зритель, называешь автором, проговариваются безличные дискурсивные структуры.
Хотя автор, приятно запутывая сюжет, на время проникает в кинотекст и воплощается в персонажа Сергея Никоненка — ровно до той поры, когда его персонаж эту личину сбрасывает.
А от женщин между тем одни проблемы, и женщины не котируются в криминальном мире мужчин. Никто напрямую этого не утверждает — это заявляется всей совокупностью сцен и является будто прямой цитатой из «Крестного отца» Марио Пьюзо.
Не обошлось и без проговаривания цитат из «Крестного отца». «Он сделал мне предложение, от которого я не могу отказаться», — объясняет Николай Васильевич (Никоненко). А еще заявляет подруге: «Мой роман, как и всякий хороший роман, о любви и смерти». Вуди Аллен после этого встает с вечной кушетки, на которой более чем за десять лет не смог побороть педофилические склонности и, оставаясь гением, стал ходячей антирекламой психоанализа; так вот, Вуди Аллен поднимается с кушетки и проникает в фильм «Классик» невидимым призраком через несовершеннолетнее отверстие в пленке.
Ибо амурная составляющая «Классика» — сплетенья рук, сплетенья ног, судьбы сплетенья — навевает мысли о «Вики Кристина Барселона», который снят на 10 лет позже; видимо, ветрено-легкая, воздушно-беззаботная Алленовская атмосфера передалась «Классику» из каких-то других фильмов скандального классика-режиссера, и поэтому наряду с серьезным делом герои беспечно флиртуют и ухаживают за гражданками, которые, прошу заметить, совершеннолетние.
Начинается фильм с того, что коварный протагонист, зачитывающийся Бартом, кидает на деньги московское общество бильярдистов. Но общество бильярдистов шито не лыком, и закручивается история о мести, отдаленно напоминающая сюжет классической «Аферы», с довольно-таки приятным твистом.
Разыгрывает историю неприлично большое скопление на квадратный метр отличных российских актеров, среди которых мощный Владимир Зельдин и Владимир Этуш в эпизодических ролях.
Получается приятно-притягательный непритязательный россейский боевик.
Бильярдисты собирают деньги для помощи ветеранам русского бильярда, однако один из скинувшихся в «общак» Савицкий решил забрать всё себе, но один человек всё-таки выжил и Савицкого решают красиво наказать, послав игрока по кличке Классик.
Если вдуматься, то качество фильма не самое высокое — сериальный формат съёмки, никаких изысков в изображении, немного убогие декорации, недоделки в типажах и актерских работах — Лидия Вележева вообще никакая не женщина-вамп, да и поёт откровенно плохо, героиня Валентины Теличкиной, несмотря на очевидный жизненный опыт, страдает не в меру романтичным характером, свойственным девушкам 60-х гг., но никак не взрослым дамам из 90-х. Мораль фильма при нескрываемом душевном хэппи-энде, скорее, сомнительна и больше отдаёт понятиями… Например, персонаж Панкратова-Чёрного (Витёк), окруженный пьянством и развратом, если называть вещи своими именами, выдаётся за положительного, что излишне, да и фраза «Таких жадных козлов надо наказывать» в качестве резюме в устах протагониста звучитне слишком изящно. Не очень похожи на самих себя и бильярдисты из фильма — наверное они очень крутые, но даже профану ясно, что в костюме-двойке играть не столько некрасиво, сколько просто неудобно. И такие ляпы на каждом шагу, что выдаёт слегка халтурную работу режиссёра.
Но что действительно заслуживает внимания, так это довольно лихо закрученный сюжет и интрига, которая по окончании даже заставляет пересмотреть, а не споткнулись ли где-нибудь создатели… В принципе, не так плохи и актёры — не Бог весть какая звезда (хотя обаятельный мужик) Алексей Гуськов, сыграл едва ли не лучшую свою роль (после Границы), обстоятелен Сергей Никоненко, с достоинством появился в кадре Владимир Этуш и Юозас Будрайтис почти похож на криминального авторитета, хотя лицо уж больно интеллигентное.
И, учитывая явный недостаток, и тогда (в 90-е) и сейчас, хороших жанровых фильмов и то, что фильм появился в 90-е — в эпоху беспредела, на фоне которого бильярдная партия в сопровождении братков и девочек с пониженной социальной ответственностью смотрится детским садом, Классик будет очень даже ничего.
Вторая половина 90-х подарила энное количество фильмов, которые не то чтобы шедевры, но пересматривать их нравится — «Классик» как раз из их числа.
Идея наказания нечистоплотного гражданина стара как мир, кинематографисты из США, Европы, Азии уже разработали ее не раз. Были такие эксперименты и у нас, но наверное только у Шенгелии получилось содержание совместить с действом по настоящему интересно и закручено. По сути поездка героев Сергея Никоненко и Алексея Гуськова это и наказание героя Будрайтиса, и посыл ко всем зрителям, что благотворительность очень нужная вещь в эпоху наживы. С морально-этической стороной все понятно, это мы умеем, а что же с динамикой сюжета? Она присутствует и еще как, хотя в какой то момент начало казаться — может все потонет в разговорах, любовных похождениях, высокопарных разговорах и низкопошибно ухмыляющихся уголовниках. Ан нет, режиссер заготовил отличную концовку, когда маховик раскручивается с чудовищной быстротой, и не сразу предугадываешь развязку. Идея с электромагнитными шарами меня вообще деморализовала, но следующий сценарный ход удивил и порадовал. Кто смотрел, поймет о чем говорю, а кто не видел, оценит изящество и получит удовольствие при просмотре.
Атмосфера фильма очень хорошо воссоздает 90-е годы, провинциальный город, ресторан с певицей, репертуар певицы — одновременно вызывает ностальгию по молодости и воспоминание о суровости того времени для сограждан. Да, фильм он не совсем про криминал и наказание, он больше о бильярде, как спорте и философии жизни. Ноне как то меньше стало бильярдных, а во времена показанные в фильме, это было очень распространенное время проведения досуга и местом встречи.
Актеры сыграли на хорошем уровне и Гуськов, и Никоненко, и Будрайтис, и Баринов создали запоминающихся героев той эпохи. Их типажи вполне соответствовали и соответствуют живущим и поныне представителям «деловых кругов нашего города». Даже Панкратов -Черный был к месту и не раздражал своей ролью. Отдельно отмечу Этуша, как хорошо появился в кадре и как отлично удалился — эпизод, но запоминающийся.
Не все так плохо в нашем кино 90-х, на фоне большого количества шлака, попадались и хорошие фильмы, в которых криминал был фоном, а не самоцелью, для воплощения режиссерской задумки на экране.
8 из 10
Пересмотрел эту прекрасную киноленту. Хочу начать свою рецензию, посвящённую этому фильме из далека. Вот многие люди, говоря об этом фильме, на различных интернет-порталах, часто употребляют слова классная партия, я тоже не стану исключением, и в самом деле, классная партия, но в моём понимании, эти слова напрямую относятся не только к финальной сцене фильма, но и ко всему фильму в целом, ведь сюжет сего фильма закручен, не менее интересно и напряжённо, чем партия в бильярд. У данного фильма есть огромный подвох, как он есть и у финальной сцены фильма, но его поймут лишь те, кто досмотрит фильм до конца.
Тематика фильма, собственно говоря бильярд, надо заметить очень интересная и актуальная, и для 90-х, и для нынешних дней, а разбавив эту тематику криминальным соусом, мы получили, своего рода, уникальный фильм, и это тоже можно назвать классной партией, сценаристов естественно. Режиссёр фильма Георгий Шенгелия, на мой скромный взгляд, блестяще эту задумку сценаристов реализовал и сделал из этого фильм на века, а это уже его режиссёрская, я думаю, не менее классная партия, и ещё говоря о нём, скажу слова, с которыми возможно многие не согласятся, но для меня это лучший фильм режиссёра Шенгилия, по крайней мере, из тех что я видел. И абсолютно тоже самое будет уместно сказать про актёров, каждый из них, на мой взгляд тоже сыграл классную партию.
Этот фильм смело можно считать классикой кино 90-х, как я уже говорил, данный фильм имеет криминальную составляющую, но при этом, картина получилась довольно-таки, не побоюсь этого слова, интеллигентной, ну а снять картину, действие которой разворачивается в последнем десятилетии XX века, без криминала просто не возможно. Ну и тот факт, что данный фильм обладает большой смысловой нагрузкой тоже говорит об этом, ко всему и юмор здесь присутствует весьма хорошего уровня.
Глядя на этот фильм, я иногда прихожу к мысли, что у этих всех застоя, разрухи и всего что происходило в ту сложную для нашей страны эпоху, под названием 90-е, были и свои плюсы и на кино это довольно наглядно отразилось, да отечественных фильмов в принципе было мало, выбора никакого не было, а те фильмы которые были не имели ни большого бюджета, ни ярких дорогих декораций, ни Голливудских спецэффектов, ни каких-то компьютерных «дорисовок» и «припонов», но там каждый актёр, каждый член съёмочной группы, до мелочей показывали своё мастерство, они в каждом своём фильме вкладывались так, будто он последний, для каждого из них. Именно поэтому эти фильмы, и данную картину в частности, хочется пересматривать снова и снова, сколько бы лет не прошло, и именно это, на мой взгляд, причина того почему сегодня, даже у тех же самых людей в большинстве своём не получается снять, что-то, на том же высоком уровне.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Классик 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действующие «асы» бильярда из разных городов России решили сообща сделать подарок своим учителям, доживающим свои дни в богадельнях. Они решили собрать деньги и поселить своих бывших бильярдных наставников в приличном поместье - особняке с участком, с достойным обслуживанием и питанием. Смоленские, питерские и московские авторитеты бильярда сделали свой вклад в «общак». \n \n Дошла очередь до одного из областных авторитетов Савицкого. Вначале он не пожелал участвовать в общем деле, но когда его пристыдили, дал 20 тысяч «зелёных», но вслед сборщикам послал убийц. Те решили, что сделали своё дело, и в руки Савицкого попала вся собранная сумма. Но курьеры смогли выжить после нападения и рассказали всё. И тогда был разработан хитрый план...
Классик / Классик 1998, Россия, боевик, криминал