В августе 44-го

2001, Россия, боевик, триллер, детектив, драма, военный

Лето 1944. До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, однако с ее территории регулярно выходит в эфир группа лазутчиков, передавая врагам очень важную информацию о советских войсках. На поиски шпионов, в район регулярных выходов в эфир запеленгованной рации, был послан отряд разведчиков, во главе с офицером СМЕРШа.

Страна
Россия, Беларусь
HD
16+   1ч 58м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.4
Фильм В августе 44-го online на emblix

Галерея

Интересные факты 9

В первой серии, когда капитан Алёхин приезжает на продовольственный склад и беседует с его начальником, у погрузочной рампы стоит автомобиль ЗИЛ-157, с закрытой ящиками кабиной. Более четкий ракурс доступен на 37-ой минуте. Данный автомобиль на самом деле выпускался с 1958 года, и в 1944 году он никак не может быть в составе Советской Армии.
В фильме есть сцена, где 1-й заместитель наркома внутренних дел прибывает в штаб 3-го Белорусского фронта для встречи с начальником Управления военной контрразведки СМЕРШ фронта. Обоим персонажам в фильме около 60 лет. Между тем в реальности 1-му замнаркома внутренних дел, комиссару ГБ 2-го ранга С. Н. Круглову в описываемый период было 38 лет, а начальнику УКР СМЕРШ 3-го Белорусского фронта генерал-лейтенанту П. В. Зеленину — 42 года.
Евгений Миронов во время съемок приехал к Богомолову с громадным списком вопросов по книге. В нем значилось 79 пунктов.
Фильм был снят по одноименному роману Владимира Богомолова.
Актеры 10
Съемочная группа 2
Рекомендуем 14
Фильм Любовник online на emblix
2002, Россия, драма, мелодрама
Фильм Табор уходит в небо online на emblix
1976, СССР, мюзикл, драма, мелодрама
Фильм Ко мне, Мухтар! online на emblix
1964, СССР, драма
Сериал Чёрная работа онлайн на Эмбликс
2015, Великобритания, криминал, драма, детектив
Фильм Живой online на emblix
2006, Россия, драма, детектив, военный
Фильм Свои online на emblix
2004, Россия, военный, русский, боевик, драма
Фильм Апрель online на emblix
1961, СССР, драма, комедия, короткометражка, мелодрама
Сериал Священник онлайн на Эмбликс
2018, Корея Южная, драмы, триллеры, ужасы, фэнтези
Фильм Когда деревья были большими online на emblix
1961, СССР, драма, мелодрама
Фильм Монолог online на emblix
1972, СССР, драма
Фильм Белые росы online на emblix
1984, СССР, драма, комедия, мелодрама
Фильм Сокровища Амазонки online на emblix
1985, Мексика, боевик, триллер, приключения, драма, военный
Фильм В движении online на emblix
2002, Россия, драма, мелодрама, криминал
Фильм Граффити online на emblix
2005, Россия, драма, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Обожаю этот фильм, прежде всего за великолепные актёрские работы — Евгений Миронов, Владислав Галкин, Юрий Колокольников, Ярослав Бойко, Александр Балуев и ещё целая плеяда замечательных актёров донесла до нас подвиги разведчиков и контрразведчиков! Из современных фильмов о войне — любимый. Очень грамотно поставлен, измождённые войной мужские лица, никакой фальши. Смотреть его могу сколько угодно, особенно в День Великой Победы. Но часто это делать себе не позволяю, уж очень мало у нас прекрасного в кинематографе. Серьёзный фильм. Достойный. Впечатляет. Смотреть можно не один раз даже тем, кто очень хорошо в кино «разбирается». И если его смотрят по нескольку раз, значит коллектив создателей поработал неплохо. А там время покажет, что мы будем помнить: то ли эти фильмы, то ли какие-либо ремейки.

Постановка очень сильная, яркая и держит постоянно в напряжении. Герои прописаны и сыграны очень талантливо, ярко и органично. Особенно понравилось как сыграли Евгений Миронов и Владислав Галкин, заметной получилась не большая роль Александра Ефимова. Восхищаюсь нашими спецслужбами, успешно действовали и в тылу врага, и на передовой и продолжают работать в мирное время! Спасибо актёрам и режиссёру за схожесть фактов и событий в ленте! Один из лучших фильмов. Смотрю его с БОЛЬШИМ удовольствием, не один раз! И, кто «главный» Миронов или Галкин… могу поспорить… Боюсь, что разницы нет…

Перед группой Алёхина, персонажем Евгения Миронова, поставлена казалось бы невыполнимая задача. И выполнить её нужно во чтобы то ни стало. Нервы при этом натянуты как струна, а что и как делать представляешь плохо, но каждой клеткой чувствуешь, что сделать это надо ни смотря ни на что. Не благодаря чему-то или кому-то, а вопреки… или не смотря на то, на другое и на десятое, задача всё равно должна быть выполнена. Ведь это приказ командира, и как говорилось в период той страшной войны: «Отступать некуда, за нами Москва!». А значит нужно сделать всё возможное и невозможное, чтобы не пропустить врага на родную землю. Так вот я думаю гениальный контрразведчик и руководитель — этот Алёхин. Очень интересный литературный и киногерой. Евгений Миронов (один из лучших российских актёров современности) блестяще воплотил на экране своего персонажа. Просто браво!

Это один из лучших фильмов из снятых в два последних десятилетия о той войне (для меня он наравне с такими превосходными фильмами о войне, как «Звезда», «Диверсант», «Поп», снятые в начале 2000-х годов, уже в современной России). Тему эксплуатируют многие режиссёры, но только Михаил Пташук сумел полностью погрузить молодых актёров в эпоху 40-х, добиться убедительной актёрской игры, атмосферы тревожных военных лет. В фильме даже эпизоды запоминающиеся. Я читала произведение «Момент истины» неоднократно, но не могла себе представить никого из актёров в ролях любимых героев, пока не увидела эту экранизацию. Да, не все детали книги можно передать в 2-часовом фильме, но разочарования после сравнения книги и фильма не испытала. Могу смотреть этот фильм ещё и ещё раз, с любого кадра.

Фильмы, которые снимаются по литературным произведениям, а такого уровня как «Момент истины» особенно, всегда будут сравнивать с первоисточником. Да, в картине что-то упущено, что-то непонятно в отличие от подробнейшего документального языка книги. Но не это главное. Режиссёру и артистам удалось передать сам дух отчаянной погони за невидимым и очень коварным врагом, деятельность которого ставит на грань провала серьёзнейшую операцию, а значит, и десятки тысяч жизней… Мне кажется, что у авторов фильма это получилось не хуже, чем в своё время у замечательного писателя.

Фильм считаю очень удачной авторской экранизацией. Хорош актёрский состав, операторская работа великолепна, постановка отличная, нет ничего лишнего. Не уступает превосходным фильмам о войне советского периода. Всё очень качественно и незабываемо. Смотришь на экран и даже испытываешь гордость за современный российский кинематограф. Даже радостно становится, что всё-таки не так уж всё и плохо, и есть ещё, что посмотреть из отечественного кино. И это здорово. А ведь, это в последние годы ох, какая редкость.

10 из 10

Именно эта картина сподвигла меня ознакомиться с литературным первоисточником — романом бывшего контрразведчика Владимира Осиповича Богомолова, который принято называть как «Момент истины», хотя выходил он и под другими названиями: «Убиты при задержании…», «Возьми их всех!..» или «Чрезвычайный розыск». Не могу сказать, что меня не интересовали события, связанные со шпионской и антишпионской деятельностью во времена Второй мировой войны, но как-то не было особого импульса, пока не удалось ознакомиться с фильмом Михаила Николаевича Пташука «В августе 44-го», он-то и стал той толчковой силой, которая заставила заглянуть не только в книгу Богомолова, но и ещё более тщательно ознакомиться с историей советской разведки с исключительно познавательной точки зрения.

После прочтения «Момента истины» в сравнительном анализе с книгой особенно бросаются два существенных различия. Во-первых, роман Богомолова скомпонован как документальное произведение (включает в себя шифровки, докладные, постановления) и художественное. Понятное дело, что включать документалистику в фильм негоже, а не то выйдет сильно заметный диссонанс, а Пташук-то снимал остросюжетный приключенческий боевик с элементами шпионского детектива, так что это не упущение создателей «В августе 44-го», это верно подобранная трактовка произведения для зрителей. А, во-вторых, в книге описаны многочисленными литературными флешбэками истории главных героев, что придаёт им особую драматургию и персонажей поэтому больше и глубже понимаешь.

Как примером можно взять за основу финальную часть фильма, когда заканчивается секретная операция по поимке особо опасных диверсантов, действующих в тылу Красной Армии перед самым её наступлением. Среди главных героев появляется новое действующее лицо — капитан Аникушин (Ярослав Бойко). То за чем и почему он был вызван на проведение операции разъяснено, а вот его поведение вызывает не только изумление, но ещё и праведный гнев в его сторону. Его заносчивость так и остаётся тайной, это если брать по фильму, а вот если прочесть Богомолова, то всё становится на свои места и опять же помогают в этом литературные флешбэки вкупе с литературным нарративом (извините, пользуюсь больше кинематографической терминологией, но и рецензия-то на фильм, а не на книгу).

Но всё это лишь небольшая, я бы сказал чайная ложечка дёгтя в большущей бочке мёда. Даже вкратце сюжет пересказывать и восхищаться им не буду, лучше всё это самим увидеть и испытать (а ещё лучше прочесть и увидеть!). Скажу лишь то, что действие развивается очень динамично, каждая сцена имеет важный смысл для понимания происходящего и, в конце концов, он позволяет гордиться нашими доморощенными кадрами из контрразведки. Добавлю к этому ещё и грамотную операторскую работу Владимира Спорышкова и как следствие — приятная глазу картинка, в чём-то схожая на классические советские военные фильмы, будто бы знаешь, что каждый кадр пережит очевидцами тех ужасных событий, что принесла с собой война. Богомолов настоял на том, чтобы его имя убрали из титров, что-то ему существенно не понравилось. Не могу с Вами спорить, но на мой скромный взгляд, Владимир Осипович, эта экранизация во многом передала то, что чувствуешь, когда читаешь роман.

И ни в коем случае нельзя обойти вниманием прекрасный актёрский состав, который покоряет своей убедительной игрой. В особенности это касается Евгения Миронова, сыгравшего главную роль капитана Алёхина. Если это не лучшая роль в кино у этого почитаемого многими актёра, то точно одна из лучших. Чего только стоит его мастерское перевоплощение в преддверии «момента истины» на полянке. Это же надо так сыграть! В общем, кто не видел, то смотрите, удивляйтесь и восхищайтесь. В противовес цепкому, вдумчивому и хладнокровному Алёхину предоставлен экспрессивный старший лейтенант Таманцев (Владислав Галкин), который становится настоящим холодным профессионалом своего дела, когда того требует ситуация. Тандем Миронова и Галкина настолько убедителен, что ни секунды не сомневаешься, что эти два товарища знают друг друга не первый год, давно работают вместе и не раз спасали один другого. Есть в их тесной компании ещё и герой Юрия Колокольникова — гвардии лейтенант Блинов — но всё же этот персонаж пребывает несколько в тени Миронова и Галкина, но всё же отдам ему должное за гармонично вписавшегося юнца в состав прожжённых контрразведчиков. И есть в фильме небольшое, но ёмкое и красочное появление Александра Балуева, а кого он играет — это Вы узнаете, когда посмотрите фильм.

Всё же отважусь заявить, что «В августе 44-го» — это лучший постсоветский фильм, снятый о Второй мировой войне. Занимательный сюжет под стать жанру, живые и убедительные персонажи, прекрасно сыгранные нашими любимыми актёрами, и возникающее чувство гордости за наших ребят во время войны — вот именно это всё делает «В августе 44-го» незабываемым зрелищем.

9 из 10

P.S.: Михаил Николаевич Пташук, режиссёр фильма, трагически погиб в автокатастрофе, когда направлялся получать престижную в нашем кинематографе премию «Ника». Во многом он её заслужил своей лентой «В августе 44-го», которую даже верхушка ФСБ назвала самой лучшей и достоверной экранизацией работы и быта контрразведчиков.

Почему слёзы? Общаясь с теми кто воевал. Слушая их рассказы. Смутно вспоминая и своих родственников прошедших войну, хочется плакать, когда видишь вот такое «произведение». Этот фильм создавали люди которые не знают что такое война. Но можно не зная, почувствовать и передать. Ничего не почувствовали и передать соответственно… Постоянная мысль от просмотра — «и так сойдёт…»

Произведение В. О. Богомолова рассчитано на сериал, а его запихнули в 1ч. 58мин.

Персонаж Е. Миронова — ведёт опасную игру вспоминая о письме из эвакуации. В письме написали, что у его малолетней дочери — ревматизм. Сочетания опасного расчёта по выявлению диверсионной группы и переживаний за дочь — нет в этом фильме.

Персонаж В. Галкина — матёрый, лихой «Волкодав», переживающий что не смог «как надо» взять диверсанта и тем самым считающий, что подвёл товарищей. Нет этого в фильме.

Персонаж Ю. Колокольникова — молодой в поимке шпионов и переживающий, что «молод» и значит обуза для своих. Попытались показать, не получилось, решили — и так сойдёт…

Это не война в кадре. Это слёзы от такого отношения к павшим в каждой семье.

Остаётся смех, злой смех от недостатков тех кто делал это.

Приведу то, что развеселило меня.

1. Обратите внимание с каким лицом «молодой» «следит» за предполагаемым шпионом, идя по улице.

2. Оказывается «веселье» на станции можно изобразить, поставив кружком дюжину солдат (не более!) и пустив в круг двух танцоров, которым явно что-то мешает.

Честно скажу, что никак не могу вспомнить старый нецветной фильм, где на станции между двумя составами вот так в круге, «жгли» вприсядку под гармонь усатого старшины. «Жгли» отчаянно, потому-что составы шли на фронт и уже возможно завтра эта война превратит танцоров в человеческие «обрубки».

3. Перестрелка Таманцева и диверсанта — в лучших традициях дешёвых боевичков.

Не могу дальше…

Не рекомендую. Нельзя так. Читайте книгу О. В. Богомолова и не смотрите поделки унижающие ПОДВИГ нашего народа.

P.S. Фильм «Белорусский вокзал». Одной песней смогли показать, КАКОЙ была та война. Вот такой уровень я хочу видеть.

3 из 10

Книгу я не читал, хотя после стольких лестных комментариев думаю, что пора бы уже. В любом случае, я избавлен от этого угнетающего камня преткновения, который всей своей массой падает на рецензию и портит её к чертям… И камень этот — сравнение фильма с книгой. Я этим заниматься не буду, как минимум, на странице фильма «В августе 44-го». А потом можно уже и книгу прочитать, и погневаться, что всё не по книге, но это буду уже не я, а моя тёмная сущность, которая ходит по Кинопоиску и ругает экранизации прочитанных книг.

Фильм Михаила Пташука повествует о группе СМЕРШа, которой очень важно выйти на вражеских агентов, подающих из леса сигналы. Информации минимум, версий — множество. Нужно в прямом смысле ползать на брюхе и, как бы это ни было противно лейтенанту Блинову, собирать окурки и осматривать каждый сантиметр, каждый след, каждую поломанную веточку.

Вместе с героями зритель, затаив дыхание, передвигается по лесу, выслушивает разных полезных и не очень свидетелей. А так как до самого финала фильм не скажет, кто на самом деле является этими вражескими агентами, то зрителю придётся наравне с контрразведчиками отрабатывать версии и следить за всеми уликами, зацепками и фактами. То есть, детективную составляющую данный фильм проявляет в полной мере.

Но самый главный и самый кульминационный момент — это конечно же, финальный эпизод. Тот самый «момент истины». Очень напряжённый, нервный, аритмичный. Не знаю, каким он был в книге, но в фильме его сумели сделать поистине захватывающим и не отпускающим до самых титров. Не исключено, что в первоисточнике, может быть, он был ещё дольше, ещё напряжённей и тревожней. Но это не умаляет того, что режиссёр сумел перенести эту тревогу на экран. Он обозначил ситуацию, донёс до зрителя важность операции, и вместе с тем её невероятную рискованность. Момент истины в фильме — сильнейший момент фильма. И отдельное за то спасибо актёрам. Бытует даже мнение, что это лучшие роли Евгения Миронова и Владислава Галкина.

Это достойный фильм. В фильмографии любого человека, участвовавшего в его создании, он должен быть предметом гордости. Особенно сейчас, когда киноделы всё больше хотят лить грязь на прошлое и снимают отвратительные фильмы, паразитирующие на теме Великой Отечественной. Фу такими быть. А «В августе 44-го» отличный фильм. В нём ещё есть какое-то уважение к тем, кто всеми силами приближал победу.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В августе 44-го 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Лето 1944. До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, однако с ее территории регулярно выходит в эфир группа лазутчиков, передавая врагам очень важную информацию о советских войсках. На поиски шпионов, в район регулярных выходов в эфир запеленгованной рации, был послан отряд разведчиков, во главе с офицером СМЕРШа.

В августе 44-го / В августе 44-го 2001, Россия, боевик, триллер, детектив, драма, военный