Галерея
Интересные факты 5
Актеры 46
Съемочная группа 52
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Давным-давно, когда трава была зеленее некуда, а Солнце светило миллионом лучей, где-то за океаном зародилась рекламная индустрия. Безобидные объявления о грядущих распродажах, которые были актуальны ещё в древнем Египте, канули в лету. В двадцатом веке, неофициально названным «веком рекламы», главная маркетинговая коммуникация стала настоящим бичом общества. Главные изобретения человечества в плане связи с обществом позволили рекламе полностью заполонить нашу жизнь. Естественно, когда что-то достигает таких размеров, что от этого уже не убежать, найдётся остряк, который постарается высмеять и всячески осудить новые веяния. И чех Иржи Брдечка стал таким человеком. Объектом для едкой пьесы под его авторством стал напиток Кока-Кола, уже в сороковых годах позиционировавшийся как нечто совершенное для молодёжи. После встречи Брдечки с режиссёром Олдржихом Липски в 1964 году сюжет пьесы был подкорректирован, и история о колоритном ковбое, предпочитающем газированный напиток алкогольным, появилась на всех крупных экранах Чехословакии. Не будет кощунством заметить, что и поныне фильм Липски считается ярчайшим представителем темы пародии на рекламу.
Несмотря на то, что цели фильма ясны как день, режиссёр не пошёл по пути наименьшего сопротивления. Пёстрая комедия, мерцающая всеми цветами юмора, не оставляет равнодушным никого. Однако помимо того, что герои фильма шутят, язвят и пробуют себя в ораторском искусстве, периодически они поют, бывает, что стреляют, а ещё вовлечены в жестокую аферу, в которой смерть так и ходит по пятам. Для перечисления всех жанров уже не хватает пальцев одной руки. Картины, поставленные по пьесам, всегда отличались своим особенным флёром. Шаблонность, наигранность, минимум действующих лиц и локаций никогда не заносятся им в минус, ибо в любом жанре есть место киноусловностям. Липски же максимально отвлекает зрителя от обязательной аналитики во время просмотра. Мало того, что он отправил Колу (которая для пущего эффекта на фоне постоянных тяжб монопольной компании с марками-имитаторами превратилась в «Коло-Локу») в прошлый век на потеху суровым техасцам и построил магазин по её продаже прямо рядышком с главным баром города, так он ещё и наделил каждого героя своей историей и особенными качествами, что не сопереживать никому из них получится только у самых чёрствых «сухарей». Музыкальные номера, хотя и довольно вторичны, сделаны с большой любовью, песни спеты реальными актёрами. Драки в баре сняты не хуже, чем снимали американские мастера тех лет, что говорит о подкованности режиссёра в теме, ведь Чехия никогда не славилась своими вестернами. Ну а самое же главное в том, что фильм, снятый по лекалу «экшен-сцена — песня — ораторская битва — рассказ-флэшбек — экшен-сцена» и так далее, совершенно не кажется лекальным. Все отрезки важны для полного погружения в режиссёрский замысел, и так же, как из песни не выкинешь слов, из этого кинополотна не выкинешь кусочков — мозаика не соберётся. Пародийная же составляющая у Липски идёт бок о бок с интригой, нарастая с каждой минутой. Апофеозом становится фраза, произнесённая главным героем в развязке повествования: «Преступник, праведник ли, все мы одна семья!» — в рекламном бизнесе для любого найдётся место.
С технической точки зрения, фильм, как и театральная пьеса, мало чем может удивить, но и здесь режиссёр приготовил сюрприз. Помимо того, что самыми запоминающимися сценами стали те, которые потребовали приложения спецэффектов (как та, в которой брат помогает брату-покеристу рисованием сигаретным дымом каре восьмёрок в воздухе), режиссёр пошёл на в какой-то мере революционный шаг, к которому обращались до него лишь единицы, — раскрашивание кадра вручную. Так, когда герой в опасности — кадр имеет более тёмные оттенки, а когда у него на душе спокойно — всё раскрашивается в жёлтое и зелёное, и подобным образом выполнен абсолютно весь фильм, а не какая-то его часть. Каких это стоило затрат физических и временных — история умалчивает, но одно ясно точно: Липски невероятно влюблён в кино. Игра со светокоррекцией — это не выпендрёж и не попытка новаторского самовыражения или привлечения дополнительного внимания, а всего лишь ловко схваченный и организованный технический изыск. С его применением фильм становится менее тягучим, отступает от общепринятых рамок и позволяет лучше наладить контакт со зрителем. В конце концов, если реклама такая яркая, почему бы не сделать ярким пародию на неё? И хоть современные скриншоты в подавляющем большинстве представляют фильм как чёрно-белый, это в корне неверно.
Наверняка уже в те годы ходили слухи и о вредности самого знаменитого газированного напитка на Земле, которые режиссёр мгновенно обернул в плюсы. Его Коло-Лока — это не только лимонад, который позволяет «метко в муху бить», но и раны заживляет — как душевные, так и настоящие. Не факт, что на момент начала съёмок Олдржих Липски был уверен в успешности этого проекта, но кино вышло выдающееся. Смешное, поучительное и даже исторически значимое. Вряд ли молодые предприниматели нашего века знакомы с этим фильмом, а жаль. Возможно, стань он более популярным, количество убогой рекламы, вливаемой в наши уши каждый день, имело бы вменяемое значение. Комплекс интересных фактов, которые сошлись в нём, делает фильм любопытным для всех слоёв населения. А главнее всего, что это — настоящее искусство, тонкое и органичное, способное вызвать и улыбку, и слёзы, и умиление. Куда интереснее пародийных профанаций, что снимают в наше время.
Нет нечего прекраснее, чем пародия на продакт-плейсмент, особенно прекрасна эта пародия, если она была сделана в социалистической стране. И именно такой пародией является комедия Лимонадный Джо.
Прикол этого фильма был в том, что это пародия не столько про рекламу Коко-Колы, которую замаскировали под Коло-Локу, столь на самих американцев, которые её пьют и дают пить остальному миру. И это пародия на американцев выглядит просто великолепно. Но все таки надо сказать, что и над американским напиткам они пошутили здорово, даже предали ему целебные свойства живой воды.
Сам же Джо выглядит этакой пародией на Супермена. Потому что он отлично стреляет, умет летать и обладает даром обнаруживать людей, которым нужна помощь. Однако как Супермен теряет силы от криптонита, так и Джо теряет сознание от принятия алкоголя внутрь. Самое забавное, что сам Джо выглядит веселым таким героям на лихом коне. Однако можно заметить, что сам Джо скрывает, что он лицемер. И это мы понимаем, когда Джо разбивает сердце персонажу Торнадо Лу. Ну, в принципе какая страна, таков и человек.
Второй по колориту персонаж является антагонист Хого Фого. Этот злодей настоящий мультяшка, хотя все персонажи тут выглядят как мультяшки. Его злодейским планам мог бы позавидовать сам доктор Зло. А когда он маскируется под черного, в фильме такой водевиль начинается, что от смеха падаешь со стула.
Сам фильм очень напоминает комедии 10-ых, 20-ых, и 30-ых годов. Концовка фильма так вообще снято в духи традиций индийского кино. И к тому же он является антиалкогольным фильмом, который призывает не пить спиртное.
Иными словами это комедия может достойно стоять рядом с комедиями Леонида Гайдая и комедией Джентльмены удачи.
9 из 10
В наше время сложно представить жизнь без рекламы: на каждом шагу мы видим billboardы, рекламу в метро, по телевизору. Вот только реклама у нас никудышная. А хотите узнать, как она зарождалась ? Тогда посмотрите фильм Ольдржиха Липского «Лимонадный Джо».
Этот фильм — пародия на вестерны и пропаганду американского образа жизни. Режиссеру удалось преподнести комедию в качестве доброй, но слегка абсурдной сказки: Дикий Запад, кругом одни бандиты и беспредел. Ничего не меняется, пока не появляется Лимонадный Джо. Он — олицетворение добра, света и непорочности, который противостоит всем устоям местной жизни.
«Как тебе повезло — твой жених добрый, честный, блюститель закона, да и еще и наследник миллионера.»
Что касается сюжета, то конечно он оставляет желать лучшего: нелогичные приходы Джо на помощь, спуск с гор и особенно концовка.
Говоря о спецэффектах, они тоже неидеальны, но поскольку фильм был снят 1964 году, то ему можно простить перебои со светом и плохой, некачественный звук.
Немного об актерском составе: Карел Фиала — Джо. По моему мнению, идеально сыграл свою роль: он действительно был добрым, справедливым и правильным — настоящим героем.
Mилош Копецки- из него получился самый настоящий отрицательный персонаж. Два артиста очень интересно играли на контрасте: актер наоборот был порочен, хитер и алчен.
Квета Фиалова — у нее получилась настоящая роковая красавица, с отрицательным характером, который в последствии был исправлен благодаря влюбленности в главного героя. Своей внешностью она напомнила мне великолепную Лидию Циргваву.
-«Львица, роковая женщина, красавица. И в кого ты влюбилась? В парня?»
-«Благодаря ему я смогу стать чище и лучше.»
Ольга Шоберова — героиня идеально подошла в пару Джо: она олицетворяет доброго ангела.
Забавляет, как режиссер использовал рекламу: все отрицательные персонажи пили ром, виски и вели неполезный образ в жизни, Джо же идеал американской мечты — Он пьет Кола-Локу и не курит.
Если вам действительно интересно, когда появилась реклама, как ее лучше внедрять в массы и сделать на ней приличное состояние, то посмотрите этот фильм. Так же советую его, если вы любите посмеяться над американской культурой или если вам просто хочется весело провести время.
Картина «Лимонадный Джо» что называется фильм из детства. Меткий ковбой, который бьет без промаха и при этом пьет лимонад. Чем не восторг мальчишки? Тем более в то время. Правда, больше перед просмотром никаких воспоминаний не было и то, что я увидел, меня хоть и не расстроило, но и не порадовало, однако позволило взглянуть на сие творение под другим углом.
По первым кадрам стало понятно, откуда Сурикова черпала вдохновение при создании своего «Человека с бульвара Капуцинов». Веселая массовая потасовка в салуне, с использованием окружающей мебели, прекратилась точно по сигналу, и уставшие ковбои уселись послушать задушевную песню местной певицы. Немного погодя в салун вошел и сам Лимонадный Джо. Быстро показав местным забулдыгам превосходство трезвого образа жизни, он тем самым способствовал открытию по соседству лимонадного салуна, что в свою очередь подрывает бизнес у салуна с виски, хозяин которого объединяется с появившимся в городе бандитом Хогофого, дабы вернуть вставшую на трезвый путь публику.
Фильм своего времени и этим, пожалуй, все сказано. Всему виной чрезмерная абсурдность происходящего. В финале и вовсе кипят индийские страсти, где количество родимых пятен бьет все рекорды и становиться немного грустно от такого бреда. С другой стороны все закономерно: подниматься по ходу фильма на вершину абсурда, и достичь-таки ее пика. Чем не режиссерский успех? А детские воспоминания иногда и должны оставаться детскими, без разочарований.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лимонадный Джо, Или Конская Опера 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В маленьком городке на «Диком западе» крепкие парни развлекаются дракой, стрельбой и пьют виски. Нравы там грубы и жестоки, закон один - «Кто кого раньше застрелит». Даже шериф не в силах этому противостоять. Но однажды в салун заходит Он - Лимонадный Джо, и в городке начинается новая жизнь. В него влюбляются все первые красавицы городка. Секрет популярности героя «Коло-локовый лимонад» - единственный напиток, самого меткого стрелка и ловкого наездника.
Лимонадный Джо, Или Конская Опера / Limonádový Joe aneb Konská opera 1964, Чехословакия, мюзикл, мелодрама, комедия, приключения, вестерн