Галерея
Актеры 141
Съемочная группа 40
Рекомендуем 17
Похожие 13
Отзывы к
фильму
4
'Это подарок моего друга Лазера'
Я долго и мучительно профессионально оценивал юмористические достоинства этого, на мой взгляд, шикарного пародийного фильма, но, услышав вынесенную в заголовок фразу, меня, что называется, 'пробило', и я стал хохотать и аплодировать. Перед этим у главного героя фильма, одновременно героя множества бульварных детективных романов начала прошлого века (которые, собственно, и пародируются) Ника Картера было много подарков от великих учёных- Эдисона, Рентгена. Но как объяснить появление в руках великого детектива лазерной пушки, да ещё работающей на солнечной энергии (даже наш 'хай-тек' до такого не дорос!)?- Ну, конечно же, это подарок от друга Лазера! Я специально подробно остановился на этом моменте, чтобы наглядно показать вам, как высокопрофессиональный и талантливейший режиссёр и соавтор сценария Липский даже в такой 'сквозной' мелочи накапливал 'порох', чтобы в конце он рванул! Прямо по Чехову: висевшее всё действие, тужившееся-пыжившееся ружьё в последнем акте шмальнуло- дай дорогу! И таких 'ружей', такого 'пороха' у Липского в его фильме полным-полно, надо только внимательно смотреть и слушать!
Не известно, почему из лексикона отечественных кинокритиков практически исчезло такое слово (понятие) как бурлеск, которым они щеголяли в 80-х - начале 90-х годов, правда, по большей части применяя его к фильмам Чарли Чаплина и другим комедиям того времени. Между тем 'Адела ещё не ужинала'- как раз самый что ни на есть бурлескный фильм, обильно сдобренный мультипликацией и некомпьютерными спецэффектами. Особо комментировать его я не собираюсь, оставляя сытный 'хлеб' для коллег-рецензентов, уже оставивших на странице справедливые и доброжелательные отзывы на картину. Вот лишь кое-что важное.
Некоторые критики ( отчасти справедливо) считают 'Аделу...' частью 'триады', состоящей из ставших уже классическими (по крайней мере, для нас и зрителей распавшегося, как и СССР, чехословацкого государства) фильмов 'Лимонадный Джо', 'Призрак замка Моррисвиль'. Так то оно так, да не совсем. Всю 'триаду' объединяют по сути лишь 'чехословацкость', пародийность и комедийность. И только 'Лимонадный Джо' и 'Адель ещё не ужинала' сотворил Липский как режиссёр, в сценарном соавторстве с Брдечкой. Но если 'Джо...' был достаточно ядовитой сатирой, которую выхолостили и урезали в советском прокате (см. мою рецензию на странице фильма), то его же 'Адела...'- уже вполне миленькая и добродушная пародийка без претензий. Да, она хороша и привлекательна, но не более. Думается, это одно из объяснений того, что фильм прошёл как-то незаметно для отечественного зрителя и сейчас практически забыт. А зря. (Хотя... 'Призрак...' тоже ведь без претензий и сатиры, а, поди ж ты- классика! Может, из- за чёрно-белой стилизованности и нарочитой серьёзности?)
Об остальном на досуге поразмышляйте сами. Для меня же в 'Аделе...' есть ещё пара загадочных моментов. Картина начинается с какой-то концертной увертюры, жестоко перебиваемой (думается, с подковыркой) картинками из начинающегося действия. Напомню: 'Призрак замка Моррисвиль' начинается практически с того же (музыкант-ударник на концерте читает роман). Второе. В 'Призраке...' присутствует случайный 'раздражающий' персонаж- карлик или лилипут. В 'Аделе...' подобный (может, даже тот же актёр?) действует активно и уже негативно-раздражающе. Что это- ехидные дружеские подколки коллеги-режиссёра? Не знаю. Но хотелось бы узнать...
8 из 10
Богемская пародия
Точно так же, как русская литература вышла из 'Шинели', чешская вышла из 'Швейка'. Жизнеутверждающе-разгильдяйски-трагикомичная проза Гашека не просто повлияла на коллег гениального писателя - она была плоть от плоти чешской нации: недаром один из лучших трагикомедиографов Голливуда чех. Оттуда, из особенностей национального менталитета, растут ноги у чешской комедийной киношколы.
Режиссер с труднопроизносимым именем Ольдржих всегда любил стебаться над штампами о супергероях на белом коне - на таком коне у него ездил Лимонадный Джо. Формулу успеха Липский менять не стал - главный герой, Ник Картер, Знаменитейший Детектив Америки (как скромно написано на двери его офиса) - что-то среднее между Джо и Шерлоком Холмсом: вежлив, обаятелен, проницателен, великодушен и пафосен до самоиронии. Его временный чешский Ватсон любит поесть, выпить, предпочитает пиво шампанскому и разве что не рассказывает американцу истории о том, как у него был похожий случай в Будейовицах. В глобальные распри между Картером и очередным Мориарти с характерными мерзкими усиками и злодейским раскатистым смехом вмешивается трогательная блондинистая паненка, чей дед некогда сделал негодяю Великое Зло прямо на экзамене. Все штампы жанра учтены и гиперболизированы до полной пародии.
Словом, Липский ухитрился создать достойную и остроумную пародию на голливудские 'черные детективы' (исконно американский жанр, как и вестерны!) прямо из Чехии, что само по себе внушает уважение. Пожалуй, из коллег по соцлагерю никто ни на что похожее не сподобился(да и в 'свободной' Европе, не трогая Британию, действительно хорошие пародии делала разве только Франция; ну так она вообще много хорошего в кино делала!).
8 из 10. Не то чтобы абсолютный шедевр - но весело и остроумно. Ценителям должно понравиться - как пльзеньское пиво, пришедшееся по душе супервеликому сыщику. Кто-то предпочитает ирландское, кто-то - баварское, но никто не станет отрицать, что пльзеньское - это пиво. Чай, не 'Жигулевское' вроде 'Самого лучшего фильма'...
Хищная Лилея.
Хороши весной в саду цветочки,
Еще лучше девушки весной.
Весьма занимательная пародия получилась. На что, простите, пародия? На бульварные детективные романы о суперзлодеях и суперсыщиках, так популярные в самом начале прошлого века.
Итак, нам предстоит наблюдать за противостоянием двух гениальнейших умов прошлого. Преступника по кличке Садовник и американского детектива Ника Картера, прибывшего в Прагу, которая, по его мнению, находится в Вене, чтобы узнать, куда подевался любимый дог баронессы.
Напарником детектива становится «местный абориген» инспектор Литвина. Плюс к недюжинному уму инспектор оказался еще и прекрасным гидом. Он провел Ника по всем без исключения пивным Праги.
Сюжет закручен невероятно лихо. Тут и стрельба, и любовь, и погони на воздушном шаре, и огромный хищный цветочек Адела, которая на свою беду еще не ужинала. Кстати, ужинает она только под звуки колыбельной «Спи, моя радость, усни». А добрый и легкий юмор только украшает сие полотно.
Чешский юмор несколько специфичен, с этим я согласна. Но своя порция смеха от души во время просмотра вам, несомненно, гарантированна.
Если вам нравятся такие фильмы как: «Призрак замка Моррисвиль», «Туалет был закрыт изнутри» и «Необычайные приключения Адель», то и эту картину вы не пропустите. Дураком (простите за грубое слово) будете.
Спешите видеть и приятного просмотра!
10 из 10
Очень смешная пародия на детективы. Хотя фильм О. Липского 'Лимонадный Джо' был более популярен в СССР, но этот, на мой взгляд, смешнее и зрелищнее. Его нельзя воспринимать всерьез, как крутой детектив. Это именно пародия! Гротеск. Причем пародия сделанная очень мастерски. Фильм незаслуженно мало шел в прокате. Те, кто его видел, не остались равнодушны. Полтора часа здорового смеха пойдут всем на пользу.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Адела еще не ужинала 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Прославленный американский сыщик Ник Картер прибывает в Прагу, чтобы расследовать таинственное исчезновение в семье графини Тумовой. В компании с грубоватым комиссаром пражского угрозыска Ледвиной, Картер выходит на след злодея вырастившего огромный плотоядный цветок Аделу, которым совсем не прочь побаловать свое прожорливое растение не только домашними животными, но и человечиной.
Адела еще не ужинала / Adéla jeste nevecerela 1978, Чехословакия, детектив, комедия, криминал, фантастика, фэнтези