Галерея
Интересные факты 2
Актеры 22
Съемочная группа 22
Рекомендуем 17
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Вряд ли есть мюзиклы, которые во всём мире известны так, как «Кошки» сэра Эндрю Ллойда Вебера — пожалуй, только «Призрак оперы», от заглавной песни которого уже тошнит, поскольку её исполняли все, кому не лень. Оригинальному мюзиклу уже практически сорок лет, и с момента его первой постановки сам мюзикл по всему миру собрал уже около 4 миллиардов долларов. Тем не менее, какая-либо пристойная экранизация «Кошек» на большом экране не существовала вплоть до нашего времени — отчасти из-за специфичности самого материала, в котором живые актёры пели от лица кошек в соответствующем гриме. Правда, существует версия 1998 года, но это не намеренная экранизация, а снятая на видео постановка мюзикла, благодаря которому мюзикл могут увидеть не только театралы. В теории «Кошек» перенести в лайв-экшен можно было бы, но сложно, как «Парфюмера» Зюскинда — и всё же Том Тыквер со второй задачей справился, когда как другой Том, который Хупер, потерпел провал.
О том, какую кляксу режиссёр собирается подложить любителям оригинала, стало известно ещё до премьеры благодаря современным технологиям. С первых же промоматериалов, попавших в сеть, интернет просто взорвался от ужаснейших образов самих кошек, которые не были людьми в кошачьем гриме, как в той же версии 1998 года — они были именно кошками, но с человеческими лицами. Всё это смотрелось настолько отталкивающе, что реакция потенциальных зрителей была соответствующей — кто-то даже вспомнил про эффект зловещей долины. До финала же дошла версия с многочисленными багами CGI-эффектов — к примеру, в одной сцене у Джуди Денч, игравшей женскую версию старика Дьютерономи, прямо было видно человеческую руку с кольцом на пальце вместо лапы. Но подобные проблемы лишь следствие — главная же причина негативных впечатлений мне видится в том, что Хупер (а он не новичок в режиссуре, его «Король говорит» стал лучшим фильмом 2010 года по версии Академии) не совсем понимал, как именно очеловечивать кошек. Схожая проблема наблюдалась и в ремейке «Короля льва», где в одну кучу мешали несочетаемые между собой мимику реальных животных и человеческие голоса, но там вся касса была собрана благодаря промоушену Диснея и игре на ностальгии, плюс работа художников CGI была выше всяких похвал. В «Кошках» же 1998 года грим был явно нереалистичный, и поэтому расхождение впечатлений у зрителя не возникало — все прекрасно понимают, что мы видим людей, которые танцуют как люди и поют песни от лица кошек, всё понятно. В экранизации же Тома Хупера актёры тоже танцуют и поют как люди, но при этом явно выглядят как кошки с хвостами, периодически ведут себя как кошки, шипя и царапаясь лапами, которые руки, и гримасничают как кошки — но с человеческими лицами, а также ходят на задних лапах, которые всё же ноги. Всё это вызывает дикий диссонанс на понятийном уровне.
Второй гвоздь в крышку гроба вколачивает само качество изображения кошек — оно явно хромает, из-за чего смотреть, как, например, дама Джуди Денч выглядит в обличии старой кошки, дико некомфортно, а в случае с песней Гаса, которого играет Иэн Маккелен, кадр фокусируется на нём самом в полный рост, и после этого фильм смотреть вообще не хочется. Особенно обидно становится за главную звезду этого фильма — нет, это не Идрис Эльба и не Тейлор Свифт, а Дженнифер Хадсон, которая шикарно исполнила партию Гризабеллы, кошки-изгоя — Гризабелла по сюжету должна быть старой и побитой кошкой, а Дженнифер Хадсон нет и сорока, и попытки сделать из неё старую кошку, когда она просто взрослый человек, жалки и бесподобны в своей беспомощности.
Третья проблема экранизации «Кошек» — это подача сюжета. Сюжет в самом мюзикле очень специфичен, но при этом он написан именно про кошек, а в основу вкладывается простая мысль — каждой кошке хочется, чтобы её любили, и поэтому сам сеттинг оправдан на все сто процентов. В оригинальной версии персонаж Манкустрап был ответственен за экспозицию, и поэтому сюжет для зрителей, не знакомых с ним, становился более — менее понятным. Здесь же Манкустрап толком не даёт никаких объяснений сюжета для зрителей, он только раскрывает Виктории, новой кошечке, от которой избавились хозяева, что вообще происходит, и почему все кошки так сильно хотят попасть на небо — но отсутствие внятного проговаривания сюжета словами зачастую мешает пониманию того, что происходит. Причём сама постановка песен (о их качестве говорить нет смысла, сэра Эндрю Ллойда Уэббера сделали сэром не просто так, и «Кошки» слушать можно даже закрыв глаза) никоим образом не страдает, а информация, доносимая через их тексты, вполне воспринимается — не хватает только клея, чтобы связать их в единое целое для зрителя, привыкшего к киноподаче сюжета.
И да, слон в комнате — это само пение актёров. Дженнифер Хадсон — профессиональная певица, и свои номера отрабатывает так, что у слушателя застревает ком в горле, тем более что и роль у неё самая трагичная. Тейлор Свифт с блеском пропевает самую яркую песню в фильме, villain song про кота Макавити, который не остановится ни перед чем, чтобы самому попасть в рай, даже если для этого надо уничтожить всех претендентов. Хоровые номера звучат просто прекрасно, по-мюзикловски. А вот та же Джуди Денч или Йен Маккелен петь, судя по всему, не умеют, и слушать их кряхтение или речитатив под музыку — удовольствие ниже среднего (впрочем, они не одни такие в этом фильме). Сам Уэббер критиковал Хупера за то, что он не привлёк к экранизации никого из ранних версий мюзикла, и, услышав потуги того же Джеймса Кордена выдать ноты, понимаешь автора как никто.
Оригинальный материал в виде песен или истории не страдают сами по себе — проблема была в их убогой подаче и реализации в киноформате. «Кошки» принесли своему дистрибьютору более 100 миллионов убытков, не собрав кассу хотя бы в размере бюджета фильма. Отдельной нелепостью можно, конечно, вспомнить строчку «Макавити — рыжий кот» (Идрис Эльба в роли Макавити ничуть не поперхнулся на этой строчке, что заставляет нам о нём говорить, как о действительно классном актёре), но у Хупера, который до этого снял мюзикл по «Отверженным» (впрочем, он и там не смог научить Рассела Кроу петь), было гораздо больше проблем, из которых он так и не выплыл. И дело всё же не в том, что это был мюзикл — примеры «Маммы миа», «Отверженных» и, конечно же, «Чикаго» доказывают, что проблема была не в жанре.
3 из 10
Замечательный, красивый, добрый фильм. С великопными танцами, милыми кошками, которых так и хочется погладить за шорсткой. Смотрится на одном дыхании, просто отдыхаешь душою. Даже жалко, что фильм быстро заканчивается, хотелось ещё и ещё наслаждаться этим великолетием. Мордочки кошек как живые, ушки и хвосты двигаются в зависимости от ситуации, да и актёров подобрали очень кошкообразных, что-ли. Главная героиня очень мила и действительно похожа на молодую, гибкую кошечку. Так что смотреть обязательно всем кошатникам и любителям песен и плясок. Не читайте в интернете то плохое, что пишут о фильме, учитесь составлять свое мнение.
Вполне возможно, что в свое время этот фильм займёт свое место в сердцах зрителей, как вышло с «Мамма Миа». А негатив и антипремии возможно пока сослужат фильму свеобразной рекламой, ведь многим интересно посмотреть то, что все ругают. У меня никаких негативных эмоций картина не вызвала. Да, возможно есть небольшие помарки, кошки черезчур эротичны, но ведь фильм рассчитан на взрослую аудиторию. Лучше было бы что бы они в шубах и в рванье плясали, как в телеверсии мюзикла? И главное для меня — это послевкусие после фильма. А после «Кошек» остались лишь положительные чувства и потребность жить дальше, прощать и любить. А что может быть прекраснее!
… и 80 минут всего остального.
Мне кажется, главная проблема с фильмом не в графике, а в том, что мало кто может одинаково хорошо и петь, и танцевать, и играть. В результате половину песен не слишком приятно слушать. В добавок к этому, даже когда актеры — точнее, танцоры — умеют танцевать, режиссер часто показывает это скорее как фон. Нет ощущения танца. Ну или вообще нет танца — а просто кошачьи движения, которые интересны только первые несколько минут. Тем, кто хорошо играет, в этом фильме играть почти нечего — развития персонажей практически нет, повороты сюжета банальны.
Что еще хуже, в фильме не выдерживается какой-то определенный тон: общая атмосфера сказки разбавляется, с одной стороны, глупыми шутками и поеданием танцующих тараканов, с другой — чрезмерно серьезным и душераздирающим исполнением Дженнифер Хадсон.
В результате, вооружившись кнопкой перемотки вперед, набрал где-то 20 минут годноты, причем большая часть — подряд, и во второй половине фильма. ЖД-кот, Тейлор Свифт, и Мистофелес. Они чувствуют материал, и у них действительно есть нужное сочетание талантов для такого фильма (Тейлор Свифт, строго говоря, особо не играет — но у нее есть харизма, и для ее номера этого достаточно). Да и сняты все три номера очень хорошо.
Благодаря им создалось впечатление, что вот это все — оно не было совсем безнадежно и бесполезно с самого начала. И это как-то радует. Поставил бы 5,5, но такой оценки нет, поэтому:
6 из 10
На ежегодный кошачий бал собираются кошки из «Племени избранных» из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Когда они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе — чем же она так исключительна, и за что её можно считать избранной.
«Кошки» (англ. Cats) — адаптация одноимённого мюзикла английского композитора — пэра Эндрю Ллойда Уэббера по мотивам сборника детских стихов Томаса Стернз Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». Одноимённый мюзикл появился в 1981 году, и является одним из самых продолжительных шоу на Бродвее.
В начале фильма кошку Викторию выбрасывают из машины в мешке у мусорных баков, и она попадает в «мир улицы» и «Племя избранных». Каждая мало значимая кошка, начинает личный рассказ о себе. Среди них колоритные герои: мисс Джинни (Ребел Уилсон) у которой в квартире тренированные мыши и тараканы танцуют; непоседливый кот Рам-Там-Таггер (Джейсон Дэруло), отвергнутая и презираемая племенем Гризабелла, изысканный кот Бастофер Джонс, старый театральный кот Гус (Йен МакКеллен), железнодорожный кот Скимблшенкс, гроза котов — кот-преступник Макавити (Идрис Эльба), и старая кошка-королева Дьютерономи (Джуди Дэнч) с превосходной родословной и у которой 9 жизней, и многие другие. Все кошки отправляются на ежегодный «Бал Кошек» в баре «Египтянин» (символично) — чтобы узнать кто отправиться в «Небесную Рай» для кошек, чтобы переродиться для следующей «кошачьей жизни».
Слухи о создании фильма начались ещё в 1990-х годах, и только в 2016 году — за проект официально взялись, и не кто-нибудь а сам продюсер — Стивен Спилберг, и один из самых талантливых современных британских режиссеров — «оскароносный» Том Хупер. Надо сказать, что от мюзикла — фильм, действительно отличается: в мюзикле — Дьютерономи — старый кот, Гризабелла — старая кошка, а у Бомбалурины — есть напарница. Но это не мешает восхищаться данным фильмом, который поставлен действительно круто и грандиозно. Люди замаскированные под кошек (каждый персонаж — разная кошка с разной окраской и орнаментом) в танце (профессиональные танцоры и актёры) исполняют прекрасные музыкальные номера и песни кошек и котов — и хореография здесь впечатляющая — в прекрасной графике улиц и помещений. Среди прекрасных актёров, отдельно хочется выделить номер и партию певицы Тейлор Свифт, которая впервые пробует себя в кинематографе. Фильм полностью погружает в «царство и правила жизни уличных кошек», где у каждого свои «роли» — «мир брошенных и бездомных животных» становится ближе. Можете сами выбрать кто вы из них, ведь кошки — они такие же как люди, и у каждой — свой характер. И принимая в свой дом кошку, скажите ей: «О, кот!», угостите сливками или паштетом, и помните: кот — это не пёс.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кошки 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На ежегодный кошачий бал собираются кошки из Племени избранных из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Когда они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе чем же она так исключительна, и за что её можно считать избранной.
Кошки / Cats 2019, США, фэнтези, мюзикл, комедия, драма